Страница 1 из 1
VOLDEMAR_
столкнулись с такой проблемой: указатель температуры, его стрелка при прогреве, отклоняется чуть от метки "50С", не больше 1мм.

Вопрос такой, возможна ли регулировка термостататов на наших машинах?.

Три года была в пользовании ВАЗ2121, "девятка" с подобными термостататами и как то не было вопросов.

Заводишь мотор, прикладываешь руку к радиатору и ждешь, когда откроется термостат (радиатор резко нагревается).

Выяснилось, что указатель температуры исправен (думал что дело в указателе), показывает то, что есть на самом деле.
Попробовал в кипяток опустить датчик температуры - стрелка указателя "убежала" за метку "90С".

потом уже, с помощью термопары и мультиметра, замерил температуру открывания термостата - она составила примерно 68-70С. 10С не хватает как бы.

У термостатов обычно др. неисправности. Заклинивает (гаходится всегда в полуоткрытом состоянии), или плохо открывается (повышенная температура двигателя).

На лето бы и ладно, пусть будет так. А вот зимой, желательно бы поднять температуру двигателя, не для тепла в салоне - душа болит за смазку двигателя.
Холодное, плохо разогретое масло, говорят приносит только негатив по смазке двигателя.

вопрос стоит, разобрать корпус термостата и подкрутить там винт регулировочный, делал кто это?.

извиняюсь за много букв.
механн
VOLDEMAR_ писал(а):

столкнулись с такой проблемой:
вопрос стоит, разобрать корпус термостата и подкрутить там винт регулировочный, делал кто это?.

извиняюсь за много букв.



Не та цена что бы этим заниматься.
Замени на качественный и забудь. bboyan
VOLDEMAR_
механн писал(а):

Не та цена что бы этим заниматься.



а я займусь пожалуй. Друг на своей девятке в свое время делал, получилось не плохо. У него была задача, сделать момент открывания 95С. (было 85С) Все получилось у него.
Но как показывает практика, это не правильно. 85С, это еще куда ни шло. А 95С, это перебор. Резина быстрее испортится (особенно коренной сальник на к.валу)

А мне надо решать эту проблему, с температурой у ОЖ в 70С, ездить в принципе нельзя. Бытует мнение, что можно "угробить" быстро двигатель.

у нас термостаты в пределах 500р. стоят. Не знаю, для кого как - но это все же деньги.
механн
Ну если есть желание -то можно.Снять ,отрегулировать ,поставить.Если не заработает ,то заново.Время,пролитый антифриз,возможное разочарование и покупка нового.У нас 320 руб.Удачи. Wink
VOLDEMAR_
за пожелание благодарю.
На счет антифриза. Делается проще. Пережимаются шланги зажимами, целлофановый пакет в помощь (для особо жлобливых Smile ).

А так да, на практике - до поллитра, в легкую теряется антифриза.

Меня вот вопрос интересует.А может это специально сделано , пред. владельцем Нивы? Снизили температуру ОЖ двигателя, только вот для какой цели?
Гложут мысли. Сделаю 90С, и вдруг - все пойдет не так?
Ну не бывает такого, термостат четко срабатывает на 68С. На ходу температура 70-72С.
На иномарках смотрел, термостаты бывают от 76С. Хотя я на практике ставил 76С термостат (на ниссане), температура двигателя варьировалась от 82 до 84С. Видно брак попал.
VOLDEMAR_
маленько лоханулся в этом вопросе. На днях заменил термостат, осталось - как было. Те же 70С по прибору.
Термостат брал на 85С. Наверное вся "бодяга", с заниженным показанием на указателе температуры - виноват "тройник".

Который используется для датчика указателя температуры и для котла обогрева. Скорее всего идет элементарное завоздушивание самого датчика или из за большого расстояния до блока мотора, идут пониженные показания стрелки указателя. Другого объяснения не нахожу

В старом термостате, каким то умельцем сделана не большая доработка. Проколупали отверстие в доп. клапане, который отвечает за циркуляцию ОЖ по малому кругу. Грубо говоря, в работе термостабилизации двигателя, в термостате участвует только один клапан.
Зачем так сделали, мало понятно. Минус от этого деяния. машина прогреваться будет чуточку дольше.
VOLDEMAR_
На днях на Ниве (21213), делал небольшой ремонт. (замена переднего сальника к/в, помпы)

Может кому сгодится информация. На новой помпе, крыльчатка была задавлена почти на пол сантиметра, и должного зазора (0.9-1.3мм) не было.
Крыльчатку сдвинул до нужного размера по зазору.
Если этого не сделать, отопитель будет работать очень плохо.

[img][/img]

Помпа на Ниву.jpg
Описание:
Размер файла: 166,48 KB
Просмотрено: 302 раз(а)

Помпа на Ниву.jpg
Vik
VOLDEMAR_, она туго посажена? Или легко сдвинул?
VOLDEMAR_
всем добрый день.

Vik писал(а):

VOLDEMAR_, она туго посажена? Или легко сдвинул?



пришлось "повыеживаться". Довольно туго "сидит".
Я купил из дорогих (1200руб), с чугунной крыльчаткой. С пластиковой крыльчаткой, цена в пределах 700-800р.
Потренировался сначала, на старой демонтированной помпе. Там крыльчатка из пластика.
Обхватил «лапами» съемника ее края и пробовал "сдернуть". Не получилось. Треснула крыльчатка. Нужно что то предпринимать, чтобы этого не случилось. (подсовывать типа разрезной железной пластины и через нее уже пробовать сдвинуть крыльчатку)
По этой причине, сразу побоялся сдвигать крыльчатку у новой помпы.
Хотел сделать, как пишут в мануале. Нарезать резьбу и спец. съемником (болт в болте), выдвинуть на нужный размер по посадке крыльчатку.

Не получилось толком. Метчик на 20ть, мал. Резьба нарезается на 0.1-0.2мм, а этого не достаточно. ( у старых помп, диаметр в этом месте меньше, применяют метчик на 18)
Так по идее, подошел бы метчик на 21. Но не знаю - есть ли такие в природе.
на свой страх и риск, все же рискнул обычным съемником сдвинуть крыльчатку. Получилось нормально. Удивило то, что больше чем на пол сантиметра пришлось сдвигать эту деталь.

Методика простая. Выдвигается крыльчатка и примеряется по посадочному месту без прокладки. Как только крыльчатка станет задевать, дело можно сказать сделано. (все делается в несколько приемов, через 1мм)
Ставим прокладку и смотрим, что бы все крутилось, не задевало.
У меня ушло на это, часа три. Может у кого уйдет времени и меньше

с этой фигней, я еще на своей девятке столкнулся ( в машине была откровенная холодина). Там тоже 5мм был зазор.

Но плюнул на это дело. На 09ах , крыльчатка своим корпусом участвует в герметизации системы охлаждения. И трогать эту крыльчатку – это почти все равно, что испортить изделие.
На этой же нивовской помпе, все упрощено. Кральчатка стоит отдельно, к сальнику не прижимается. Удивило, что нет дренажного отверстия, резьбы по фиксации подшипника. Это то же, ни в какие ворота.

Чуть потечет сальник – сразу хана будет подшипнику помпы.
Vik
VOLDEMAR_ писал(а):

Удивило, что нет дренажного отверстия

Да, это совсем плохо.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы