Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Какой момент затяжки гайки подшипников ступиц?

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Какой момент затяжки гайки подшипников ступиц? вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ven



На форуме 13 лет
Сообщения: 281
Откуда: г.Симферополь
Авто: 21122
Сообщение Добавлено: 02 Декабря 2003 01:49
Ответить с цитатой

Поменял подшипники задних ступиц и заметил что при черезмерной затяжке он сильней подклинивает, естественно, а какой правильный момент затяжки гайки подшипников нигде не нашёл, не хотелось бы угрохать подшипники :ooo: поделитесь опытом и мнением у кого есть.
Вернуться к началу
Ven сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
german



На форуме 15 лет
Сообщения: 732
Откуда: Тольятти
Сообщение Добавлено: 02 Декабря 2003 09:10
Ответить с цитатой

Ven писал(а):
Поменял подшипники задних ступиц и заметил что при черезмерной затяжке он сильней подклинивает, естественно, а какой правильный момент затяжки гайки подшипников нигде не нашёл, не хотелось бы угрохать подшипники :ooo: поделитесь опытом и мнением у кого есть.


Мнение тут одно - конструкторская документация. 19...23 кг*м.
Вернуться к началу
german сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Carlos



На форуме 13 лет
Сообщения: 230
Откуда: г.Волжский. 34
Сообщение Добавлено: 02 Декабря 2003 13:16
Ответить с цитатой

german писал(а):
Ven писал(а):
Поменял подшипники задних ступиц и заметил что при черезмерной затяжке он сильней подклинивает, естественно, а какой правильный момент затяжки гайки подшипников нигде не нашёл, не хотелось бы угрохать подшипники :ooo: поделитесь опытом и мнением у кого есть.


Мнение тут одно - конструкторская документация. 19...23 кг*м.



а может быть такая беда : снимали мне ступицу переднюю .потом когда затягивали затянули до дуриков , сказали мол подшипник шариковый ему ничего не будет. проехал 1000-1500 и загудел подшипник пришлось менять. это совпадение ? или как??

_________________
была ВАЗ 099-08 карб. теперь 21102
Вернуться к началу
Carlos сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорек



На форуме 13 лет
Сообщения: 265
Откуда: г. Пермь
Сообщение Добавлено: 02 Декабря 2003 13:51
Ответить с цитатой

Carlos писал(а):
german писал(а):
Ven писал(а):
Поменял подшипники задних ступиц и заметил что при черезмерной затяжке он сильней подклинивает, естественно, а какой правильный момент затяжки гайки подшипников нигде не нашёл, не хотелось бы угрохать подшипники :ooo: поделитесь опытом и мнением у кого есть.


Мнение тут одно - конструкторская документация. 19...23 кг*м.



а может быть такая беда : снимали мне ступицу переднюю .потом когда затягивали затянули до дуриков , сказали мол подшипник шариковый ему ничего не будет. проехал 1000-1500 и загудел подшипник пришлось менять. это совпадение ? или как??

Не может такого быть! Подшипник неразборный, а сплющить его нереально :-D . Затягивать надо со всей дури, трубами, чтоб колеса не выпали!

_________________
Нас ждут из темноты...
Вернуться к началу
Игорек сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AlexVic



На форуме 14 лет
Сообщения: 4192
Откуда: Казань
Авто: ФФ2 1.8 МТ
Сообщение Добавлено: 02 Декабря 2003 14:27
Ответить с цитатой

Я хоть и верю документации, но думаю что врядли он загудел от затяжки "до дури". У нас на гарантийном сервисе их всем так и затягивают ключем в виде трубы с метр. Мне тоже на обеих машинах некоторые гайки подтягивали. Причем на первой, сказали на ТО-1 что мол все - кирдык переднему подшипнику, сколько не затягивай - люфтит, а тянули по доброму Confused . Однако ж семь лет уже крутиться себе и не гудит. Wink
А как меняли подшипник? Может когда запресовывали долбили по нему сильно?
Вернуться к началу
AlexVic сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Carlos



На форуме 13 лет
Сообщения: 230
Откуда: г.Волжский. 34
Сообщение Добавлено: 02 Декабря 2003 16:13
Ответить с цитатой

AlexVic писал(а):
Я хоть и верю документации, но думаю что врядли он загудел от затяжки "до дури". У нас на гарантийном сервисе их всем так и затягивают ключем в виде трубы с метр. Мне тоже на обеих машинах некоторые гайки подтягивали. Причем на первой, сказали на ТО-1 что мол все - кирдык переднему подшипнику, сколько не затягивай - люфтит, а тянули по доброму Confused . Однако ж семь лет уже крутиться себе и не гудит. Wink
А как меняли подшипник? Может когда запресовывали долбили по нему сильно?


когда откручивали первый раз ,подшипник не меняли, а сколько он отходил до этого не знаю.

_________________
была ВАЗ 099-08 карб. теперь 21102
Вернуться к началу
Carlos сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AVTOSH



На форуме 13 лет
Сообщения: 56
Откуда: Baku, Gorod Vetrov I Solnca
Сообщение Добавлено: 02 Декабря 2003 19:36
Ответить с цитатой

zdravsvuyte, nedavno zametil chto v seredine kolesa zametno viteklo maslo sprosil u slesara otvetil chto mol pri visokoy skorosti stupic nagrevayetsa i maslo v nem toje , estestvenno maslo i vitekayet, naskolko eto opasno , i kak nujno postupit moget pomenat podshipniki ili eshe chto
Вернуться к началу
AVTOSH сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ven



На форуме 13 лет
Сообщения: 281
Откуда: г.Симферополь
Авто: 21122
Сообщение Добавлено: 03 Декабря 2003 00:01
Ответить с цитатой

Цитата:
потом когда затягивали затянули до дуриков


До дуриков точно нельзя, подшипник всё равно греется значит типа люфтец должен быть, а вот усилие затяжки надо подобрать правильно, сильно затянешь будет греться, вытечет смазка и подшипник пойдёт в разнос, да и на накат существенно влияет, если сильно затянуть( имел возможность сравнить).
Цитата:
". У нас на гарантийном сервисе их всем так и затягивают ключем в виде трубы с метр.


Рискну предположить, что трубы использовали для откручивания.

Цитата:
Мнение тут одно - конструкторская документация. 19...23 кг*м.

За цифери спасибо, учту. Smile
Вернуться к началу
Ven сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорек



На форуме 13 лет
Сообщения: 265
Откуда: г. Пермь
Сообщение Добавлено: 03 Декабря 2003 08:23
Ответить с цитатой

Ven писал(а):
Цитата:
потом когда затягивали затянули до дуриков


До дуриков точно нельзя, подшипник всё равно греется значит типа люфтец должен быть, а вот усилие затяжки надо подобрать правильно, сильно затянешь будет греться, вытечет смазка и подшипник пойдёт в разнос, да и на накат существенно влияет, если сильно затянуть( имел возможность сравнить).
Цитата:
". У нас на гарантийном сервисе их всем так и затягивают ключем в виде трубы с метр.


Рискну предположить, что трубы использовали для откручивания.

Цитата:
Мнение тут одно - конструкторская документация. 19...23 кг*м.

За цифери спасибо, учту. Smile


Повторяю еще раз: это тебе не классика (передние колеса), на которой люфт регулируется. Тут НЕРАЗБОРНЫЙ подшипник, и если ты его ненадежно закрепишь, будешь бороздить асфальт задницей!

_________________
Нас ждут из темноты...
Вернуться к началу
Игорек сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ven



На форуме 13 лет
Сообщения: 281
Откуда: г.Симферополь
Авто: 21122
Сообщение Добавлено: 04 Декабря 2003 00:34
Ответить с цитатой

Цитата:
Повторяю еще раз: это тебе не классика (передние колеса), на которой люфт регулируется. Тут НЕРАЗБОРНЫЙ подшипник, и если ты его ненадежно закрепишь, будешь бороздить асфальт задницей!

Да, неразборный (естественно кто же станет сальники раньше времени коцать), но разобрав его, Игорёк, ты увидешь что затягивая и отпуская гайку люфт всё же регулируется. Там на каждый ряд шариков независимая внутренняя часть, следовательно затянув его до дури можно остаться без полноценного наката и вскоре без самого подшипника. Laughing
Вернуться к началу
Ven сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sinbad



На форуме 13 лет
Сообщения: 1088
Откуда: Москва
Авто: 21099 карб. 99г.->21099i
Сообщение Добавлено: 04 Декабря 2003 11:48
Ответить с цитатой

Внутреннее кольцо подшипника двойное и между ними специально сделан необходимый зазор, что-бы при затяжке внутренние кольца подшипника сходились до соприкосновения обеспечивая таким образом необходимый натяг. Так что затягивать нужно от души, а момент указан как и для всех резьбовых соединений, что-бы резьбу не повредить.
Вернуться к началу
Sinbad сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nori



На форуме 14 лет
Сообщения: 22
Откуда: Киев
Сообщение Добавлено: 05 Декабря 2003 06:25
Ответить с цитатой

ЛЮБОЙ подшипник затягивается руками (ключом) до упора и отпускаеться на 1/3 - 1/2 оборота назад... затем гайка контрится...
Удачи...

_________________
Не в силах понять происходящее, прибудем в молчании...
Вернуться к началу
Nori сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорек



На форуме 13 лет
Сообщения: 265
Откуда: г. Пермь
Сообщение Добавлено: 05 Декабря 2003 07:31
Ответить с цитатой

Nori писал(а):
ЛЮБОЙ подшипник затягивается руками (ключом) до упора и отпускаеться на 1/3 - 1/2 оборота назад... затем гайка контрится...
Удачи...

Ага, тебе удачи! :cool:

_________________
Нас ждут из темноты...
Вернуться к началу
Игорек сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
cherry



На форуме 15 лет
Сообщения: 503
Откуда: Тверь
Авто: ВАЗ-21093, Chevrolet-KLAN J200
Сообщение Добавлено: 05 Декабря 2003 13:10
Ответить с цитатой

Nori писал(а):
ЛЮБОЙ подшипник затягивается руками (ключом) до упора и отпускаеться на 1/3 - 1/2 оборота назад... затем гайка контрится...
Удачи...



Не смог пройти мимо Very Happy

заметьте 2 пост сверху специалиста автозавода который сделал вашу машину, че спорить то... :-D
Вернуться к началу
cherry сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dam



На форуме 14 лет
Сообщения: 1821
Откуда: Одесса
Авто: давно уже другая
Сообщение Добавлено: 05 Декабря 2003 13:48
Ответить с цитатой

Cherry писал(а):
Nori писал(а):
ЛЮБОЙ подшипник затягивается руками (ключом) до упора и отпускаеться на 1/3 - 1/2 оборота назад... затем гайка контрится...
Удачи...



Не смог пройти мимо Very Happy

заметьте 2 пост сверху специалиста автозавода который сделал вашу машину, че спорить то... :-D


Дык а че смеяться то? Вопрос имеет место, а динамометрический ключ не в каждой СТО есть, не говоря уже о тазоводах-любителях, вот и делится кто чем может 8-)

_________________
Единственный неисправимый недостаток "Зубилки" - это нехватка времени на исправление ее остальных недостатков
Вернуться к началу
Dam сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AlexVic



На форуме 14 лет
Сообщения: 4192
Откуда: Казань
Авто: ФФ2 1.8 МТ
Сообщение Добавлено: 05 Декабря 2003 14:11
Ответить с цитатой

Dam писал(а):
Дык а че смеяться то? Вопрос имеет место, а динамометрический ключ не в каждой СТО есть, не говоря уже о тазоводах-любителях, вот и делится кто чем может 8-)


Вот , уже ближе к теме. Если я понимаю правильно то 23 кг*м - это приложенное усилие к ключю в виде трубы длиной 1 м в 23 кг. Или я ошибаюсь? Просто в руках никогда не держал динамометрический ключ. Если все же так, то получается на самом деле - затягивать надо "от души".
Вернуться к началу
AlexVic сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
cherry



На форуме 15 лет
Сообщения: 503
Откуда: Тверь
Авто: ВАЗ-21093, Chevrolet-KLAN J200
Сообщение Добавлено: 05 Декабря 2003 14:15
Ответить с цитатой

AlexVic писал(а):

Вот , уже ближе к теме. Если я понимаю правильно то 23 кг*м - это приложенное усилие к ключю в виде трубы длиной 1 м в 23 кг. Или я ошибаюсь? Просто в руках никогда не держал динамометрический ключ. Если все же так, то получается на самом деле - затягивать надо "от души".


Аналогично Very Happy
Вернуться к началу
cherry сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dam



На форуме 14 лет
Сообщения: 1821
Откуда: Одесса
Авто: давно уже другая
Сообщение Добавлено: 05 Декабря 2003 16:02
Ответить с цитатой

AlexVic писал(а):
Вот , уже ближе к теме. Если я понимаю правильно то 23 кг*м - это приложенное усилие к ключю в виде трубы длиной 1 м в 23 кг. Или я ошибаюсь? Просто в руках никогда не держал динамометрический ключ. Если все же так, то получается на самом деле - затягивать надо "от души".


:-D навряд ли. Я че та как-то подзабыл школьный курс физики, но по-моему кг х м это неправильно - усилие меряется либо просто в кг, либо в Ньютон на метр = кг Wink
Как бы там ни было, 19-23 ХХХ - величина большая, но с затягиванием трубой во всей силушки, несоизмеримая ...
Еще один момент - затягивать что при помощи такого ключа, что без него, лучше без рывков, бо если рывками, в "пИковые" моменты у тебя усилие исчисляется сотнями килограммов ... а ежели затягивать "плавно", да уверенно-умерянно, я думаю что оно как раз так и получится 19-23 ХХХ Wink

_________________
Единственный неисправимый недостаток "Зубилки" - это нехватка времени на исправление ее остальных недостатков
Вернуться к началу
Dam сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
cherry



На форуме 15 лет
Сообщения: 503
Откуда: Тверь
Авто: ВАЗ-21093, Chevrolet-KLAN J200
Сообщение Добавлено: 05 Декабря 2003 16:53
Ответить с цитатой

Dam писал(а):
AlexVic писал(а):
Вот , уже ближе к теме. Если я понимаю правильно то 23 кг*м - это приложенное усилие к ключю в виде трубы длиной 1 м в 23 кг. Или я ошибаюсь? Просто в руках никогда не держал динамометрический ключ. Если все же так, то получается на самом деле - затягивать надо "от души".


:-D навряд ли. Я че та как-то подзабыл школьный курс физики, но по-моему кг х м это неправильно - усилие меряется либо просто в кг, либо в Ньютон на метр = кг Wink
Как бы там ни было, 19-23 ХХХ - величина большая, но с затягиванием трубой во всей силушки, несоизмеримая ...
Еще один момент - затягивать что при помощи такого ключа, что без него, лучше без рывков, бо если рывками, в "пИковые" моменты у тебя усилие исчисляется сотнями килограммов ... а ежели затягивать "плавно", да уверенно-умерянно, я думаю что оно как раз так и получится 19-23 ХХХ Wink



как хорошо иметь Инет Very Happy в доказательство правды AlexVic текст статьи по ремонту Субару=

14. Вращая рукоятку домкрата против часовой стрелки, опустите машину.

15. Затяните гайки колеса ключом в последовательности и с усилием крутящего момента, как указано ниже.
Усилия крутящего момента для затягивания гаек составляют 78-98 н/м (8-10 кг/м). Усилие такого крутящего момента соответствует силе равной 40-50 кг, действующей на концевую часть рычага ключа. Не следует давить на ключ ногой или использовать трубу, надетую на рычаг ключа, поскольку прилагаемое усилие может превысить допустимый крутящий момент.

в нашем случае получится 100 кг
Вернуться к началу
cherry сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nori



На форуме 14 лет
Сообщения: 22
Откуда: Киев
Сообщение Добавлено: 05 Декабря 2003 16:59
Ответить с цитатой

Cherry писал(а):
Nori писал(а):
ЛЮБОЙ подшипник затягивается руками (ключом) до упора и отпускаеться на 1/3 - 1/2 оборота назад... затем гайка контрится...
Удачи...



Не смог пройти мимо Very Happy

заметьте 2 пост сверху специалиста автозавода который сделал вашу машину, че спорить то... :-D


Действительно не о чем... разве что о терминах... можно ли назвать набор заготовок, купленный мною, машиной...
ЗЫ ... это уже третья 2108 за 10 лет... зачем мне это??? Very Happy

_________________
Не в силах понять происходящее, прибудем в молчании...
Вернуться к началу
Nori сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Димa



На форуме 14 лет
Сообщения: 496
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 05 Декабря 2003 18:05
Ответить с цитатой

Cherry писал(а):
Nori писал(а):
ЛЮБОЙ подшипник затягивается руками (ключом) до упора и отпускаеться на 1/3 - 1/2 оборота назад... затем гайка контрится...
Удачи...



Не смог пройти мимо Very Happy

...


Чего-то за шутками-прибаутками не понял, развеяли это заблуждение или нет? Описанным Нори способом регулируется конический подшипник на классике, к подшипникам ступиц самары этот способ отношения не имеет.
Вернуться к началу
Димa сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы