Страница 1 из 1
Den21113
Часто вижу на форуме сообщения касающиеся обкатки нового автомобиля. Люди пишут с гордостью, как они соблюдали все правила(правда неизвестно кем установленные Shocked ), в книжке сервисной на 10,11, 12 модели ничего не сказано про правила обкатки, только про прицеп и еще чегото в этом роде. А вот если, допустим, я неправильно обкатывал автомобиль. Сразу гонял на 5 передаче под 140 скорость. Ездил в натяг на 2. Путал передачи... Вообщем "не правильно" его эксплуатировал(хотя это спорный вопрос), чем это грозит и какие симптомы должны появится при использовании автомобиля в будущем? Не кажется ли Вам, что понятие "обкатка" придумали менеджеры тогоже Автоваза, например, для того уменьшить кол-во гарантийных возвратов? Типа: -Тише едешь-дольше будешь....мучиться...хе-хе... 8)
OlegD
На самом деле обкатка актуальна для наших машин. Почему? Все просто, я еще в институте изучал проблему смазки трущихся поверхностей на примере продукции завода ЗИЛ. Так вот каждая деталь обрабатывается пециальным способом (их куча), но не стоит заморачиваться. Скажу на примере цилиндров, там применяется такой способ обработки, который делает на цилиндре микроканавки для задержания смазки, т.е. смазка должна держаться ввиде круглой капли, если нарушить технологию, то капля может принять форму впадины и тогда сухое трение со всеми вытекающими. Но новом авто в силу износа оборудования на наших заводах частенько перебарщивают с выточкой и поэтому лишние пики (т.е. возвышения при обработке) должны притереться, чтобы обеспечить правильную смазку в дальнейшем. Теперь представьте вы нагрузили двигатель не правильно включеной передачей, что будет? Может случиться что поршень в этот момент пойдет с большим усилием по боковой части цилиндра и вместо равномерного стирания пики просто загнет ее? В дальнейшем в этом месте смазка не будет удерживаться, итог понятен. Конечно если вам попался удачный вариант авто (слесарь трезвый пришел и руки не дрожали, станок новый т.п.), то можно и не обкатывать ничего не будет, но ведь такой гарантии дать никто не может. Поэтому если вам попадется неудачный вариант и + неправильная обкатка в итоге машина очень скоро начнет кушать масло и терять компрессию.
ШнуpOk
Зря ты так! На самом деле обкатка это просто соблюдение щадящего режима для шестерёнок пока они не притрутся. Происходит это как минимум на 500-700км, а учитывая их качество и качество сборки.... 8-) Это я коробки имел ввиду., которые кстати гудят с начала и до.... как обкатаешь. Движок, соотственно по томуже принципу! Дело, конечно, каждого, но вот например у моего дядьки десятка с 2000года и ничиво никогда в ней не ломалось, не гудело, и ни одна контрольная лампочка не горела- тише воды работает!!!! Я в шоке! Вот что значит 8-ми клапанная машинка с нейтралитическим катализатором и BOSH 7.0 Повезло чуваку Laughing
Пара & 3 кола
В мануале написано, если не изменяет память, каких скоростей и на какой передачи придерживаться.
Я думаю, что имеет смысл стараться не насиловать узлы и агрегаты в обкаточный период.
А так, как ты машину "обкатываешь", одному богу известно, что с ней может произойти через 10,20,30 и т.д тыков.
Это в большей степени относится конечно к движку и трансмиссии, но как я думаю, не только к ним.

ЗЫ:я недавно купил мотокультиватр с движком Briggs & Stratton, так америкосы там про обкатку неоднократно в инструкции напоминают.
А опыта у них(по производству движков) по-более будет, чем у всех менеджеров ВАЗа вместе взятых.
moonchild
....."собранное без ошибок устройство в наладке не нуждается"....
AAM
2OlegD: УЖ не во ВТУЗе ли учился. А так, в основном, по поводу обкатки, согласен. Всё от нашей культуры производства. Каждая машина - лотерея. Вчера перегонял AUDI A4, слово "обкатка" менеджером салона не было произнесено ни разу. Изините за корявый язык- обмываем эту самую АУДЮ.
Пара & 3 кола
Я посмотрел на сайте Ауди Центр Москва:

Тема: обкатка....
добрый день! дано ауди а4

1,8 турбо кваттро. распишите пожалуйста

как обкатывать данный авто: до каких

оборотов, не пользоваться пятой

скоростью, какая максималка???? при

каком пробеге, как что??. заранее

спасибо,так как в книжке написано

буквально два слова, а мне хочеться все

сделать по уму.

18.08.2003

09:51:02

dm
---------------------------------------------------
Сообщения
Авторы


Здравствуйте.


Обкатка автомобилей Audi

не требуется. Пятой

скоростью пользоваться

можно сразу после

покупки. Но мы

рекомендуем первые 2000

километров не загонять

стрелку тахометра в

красную зону и не

разгонять машину выше 190

км/час. Первое ТО

необходимо пройти после

15000 км. пробега.


Удачи на дорогах. Ауди Центр Москва
18.08.2003

15:55:08

Александр Легкий

---------------------------------------------
Все-таки кое о чем это говорит!

Но в любом случае поздравляю с покупкой!
Striker
Да не ваз придумал это, это придумали до него. Просто для советских машин есть термин "обкатка", а для иномар - нет. И требования разные - у ауди - не выше 190, а у нас - 90...
Правда у японцев (новых) почему-то стоит ограничитель. Проверялось на старой альмере (прошлого дизайна, когда она была новой), на аккорде прошлогоднем и на двух новых примерах (1.6 и 2.4).
Хотя нигде в мануалах слова обкатка не встречалось. А покатушки - с салона тапок в пол - это только в кино. И наши, и не наши производители запросто снимут с гарантии за "ненадлежащие использование" 8-) Кстати, красная зона - это режим опасный для двигателя, но отнюдь не смертельный.
Z
Человек подянл очень актуальный вопрос!

Лично мое мнение заключается в том, что первые пару тык мотор лучше не насиловать и до отсечки страться не крутить. Через 3 тык. залить нормальное масло, его слить еще черз 3 тык и все.

Есть примеры, когда с 0 вазики начинали отхватывать фантастических люлей. Это примерно когда на 1 до 60 крутят /ну для карба например/.
Вобщем НИКАКИХ КОСЯКОВ НЕ ВЫЛАЗИ!

Мне трудно это пояснить - по идее моторы должны уже месло как бензин хавать, ан нет. При оборотах до 6-7 тык уровень не падает!

Я не понимаю почему так - может масло сильно хорошее, а может ресурс мотора хороший??? Ведь 10 мотор по прикидкам Ваза до ремонта ходит 150 тыт.

Но недавно разговаривал с человеком, который намотал на 103 300тык и продал как 100 тысячную. МОТОР НЕ ОТКРЫВАЛСЯ НИ РАЗУ правда масло дорогое было. Чел взял опять 103.........
Andriy
OlegD писал(а):

На самом деле обкатка актуальна для наших машин. Почему? Все просто, я еще в институте изучал проблему смазки трущихся поверхностей на примере продукции завода ЗИЛ. Так вот каждая деталь обрабатывается пециальным способом (их куча), но не стоит заморачиваться. Скажу на примере цилиндров, там применяется такой способ обработки, который делает на цилиндре микроканавки для задержания смазки, т.е. смазка должна держаться ввиде круглой капли, если нарушить технологию, то капля может принять форму впадины и тогда сухое трение со всеми вытекающими. Но новом авто в силу износа оборудования на наших заводах частенько перебарщивают с выточкой и поэтому лишние пики (т.е. возвышения при обработке) должны притереться, чтобы обеспечить правильную смазку в дальнейшем. Теперь представьте вы нагрузили двигатель не правильно включеной передачей, что будет? Может случиться что поршень в этот момент пойдет с большим усилием по боковой части цилиндра и вместо равномерного стирания пики просто загнет ее? В дальнейшем в этом месте смазка не будет удерживаться, итог понятен. Конечно если вам попался удачный вариант авто (слесарь трезвый пришел и руки не дрожали, станок новый т.п.), то можно и не обкатывать ничего не будет, но ведь такой гарантии дать никто не может. Поэтому если вам попадется неудачный вариант и + неправильная обкатка в итоге машина очень скоро начнет кушать масло и терять компрессию.


Какие там ещё микроканавки??? Обычное хонингование и всё. А масло держится не каплей, а плёнкой и будет оно держаться или нет зависет от свойств масла.
А обкатку двигателя считаю нужно производить в допустимых пределах, не загонять стрелку тахометра в красную зону пару тысяч и всё...
OlegD
to Andriy: Ты микрогеометрией занимался??? А как выглядит хонингование знаешь? Под микроскопом? Наверно нет Sad А пленка какую форму имеет? Только не говория прямая линия, а то могу про тебя плохо подумать. От масла вообще не зависит т.к. масло имеет только вязкость и из-за этого удерживается в канавках.

to AAM: они сейчас все Университетами стали, а так ВТУЗ
Andriy
OlegD писал(а):

to Andriy: Ты микрогеометрией занимался??? А как выглядит хонингование знаешь? Под микроскопом? Наверно нет Sad А пленка какую форму имеет? Только не говория прямая линия, а то могу про тебя плохо подумать. От масла вообще не зависит т.к. масло имеет только вязкость и из-за этого удерживается в канавках.

to AAM: они сейчас все Университетами стали, а так ВТУЗ


Микрогеометрией не занимался, может ты и прав, изучал только технологию, шероховатость и т.д.. А на счёт капли, то это понятие относительное, при толщине плёнки масла в доли мм.
moonchild
OlegD писал(а):

to Andriy: Ты микрогеометрией занимался??? А как выглядит хонингование знаешь? Под микроскопом? Наверно нет Sad А пленка какую форму имеет? Только не говория прямая линия, а то могу про тебя плохо подумать. От масла вообще не зависит т.к. масло имеет только вязкость и из-за этого удерживается в канавках.



...все время полагал, что масляная пленка удерживается благодаря ПАВ`ам...вода вот тоже имеет вязкость - только не удерживается...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы