Страница 1 из 1
Димa
Конечно сразу полез снимать моторчик, смотреть контакты "концевика". Там всё отлично. Все контакты чистые, пайка проводов и резисторов качественная. Пластина, на которую набегает эксцентрик, не гнутая и видно, что контакт она прижимает надёжно. Реле стоит нового образца, с дополнительной тоненькой ножкой. Хотя эл. схему не видел, но догадываюсь, что дело скорее всего (по логике) в контактах моторчика или их цепи (внутри движка).
В любом режиме (даже в самом медленном) дворники ложаться и ждут следущего цикла, но если выключение пришлось на момент взмаха, то останавливаются где их выключишь.?
Опять моторчик снимать? На что там пристальнее взглянуть?
Pepelatz
У меня книжка со схемой в машине. После обеда принесу, покумекаем... Сам не разбирал ышшо. Но, судя по расположению механизма, скорее всего что-то там закисло...
ЗЫ А в гарантийку чего не едеш-ш-шь? Smile
x100xx63rus
У меня что-то было аналогичное...
В 1-ом положении рукоятки включения дворники не ложились на место, во 2-ом и 3-ем все работало замечательно. Менял релюхи, безполезно. Пришлось купить новый эл.двигатель (цена около 450 руб). + 100 руб. за работу. Сейчас все работает как часы в Кремле, на Спассской башне...
Димa
x100xx63rus писал(а):

У меня что-то было аналогичное...
В 1-ом положении рукоятки включения дворники не ложились на место, во 2-ом и 3-ем все работало замечательно. Менял релюхи, безполезно. Пришлось купить новый эл.двигатель (цена около 450 руб). + 100 руб. за работу. Сейчас все работает как часы в Кремле, на Спассской башне...



Дык значит я в "моторчике" не зря сумлюваюсь? Но там три проводка, два резистора и два контакта. Из-за этих трёх сосен 450 рэ выкидывать... Сам-то движок нульсон ещё.

А нащщёт гарантийки - шютка хорошая! Wink
Игорек
Ronin писал(а):

x100xx63rus писал(а):

У меня что-то было аналогичное...
В 1-ом положении рукоятки включения дворники не ложились на место, во 2-ом и 3-ем все работало замечательно. Менял релюхи, безполезно. Пришлось купить новый эл.двигатель (цена около 450 руб). + 100 руб. за работу. Сейчас все работает как часы в Кремле, на Спассской башне...



Дык значит я в "моторчике" не зря сумлюваюсь? Но там три проводка, два резистора и два контакта. Из-за этих трёх сосен 450 рэ выкидывать... Сам-то движок нульсон ещё.

А нащщёт гарантийки - шютка хорошая! Wink


Вся проблема в контактах на шестерне редуктора.
x100xx63rus
Ronin писал(а):

x100xx63rus писал(а):

У меня что-то было аналогичное...
В 1-ом положении рукоятки включения дворники не ложились на место, во 2-ом и 3-ем все работало замечательно. Менял релюхи, безполезно. Пришлось купить новый эл.двигатель (цена около 450 руб). + 100 руб. за работу. Сейчас все работает как часы в Кремле, на Спассской башне...



Дык значит я в "моторчике" не зря сумлюваюсь? Но там три проводка, два резистора и два контакта. Из-за этих трёх сосен 450 рэ выкидывать... Сам-то движок нульсон ещё.

А нащщёт гарантийки - шютка хорошая! Wink



Сколько раз я уже "трахался" с этими разными поломками - и сейчас пришел к выводу - лучше сразу в сервис, к опытным спецам. Один раз заплати деньги (хоть и жалко их отдавать за всякую херню) - зато спокойней на душе будет...
Димa
x100xx63rus писал(а):

сейчас пришел к выводу - лучше сразу в сервис, к опытным спецам.


Абсолютно согласен. Но бывает просто интересно самому разобраться, если, тем?более, действительно пустяковый случай и есть возможность подробно его описать (а не "что-то там свистит справа").

Снял, разобрал-посмотрел, поставил на место за тридцать минут. Купить новый и проделать тоже без "разобрал-посмотрел" - двадцать минут.

На самой шестерне контактов не видел!
На оси шестерни видел эксцентрик, который отводит-сводит пластину с контактами и тем самым замыкает одну - размыкает другую цепь. Принцип таков, что пока эксцентрик, прижимая пластину с контактом, замыкает цепь питания двигателя - дворник "едет", в независимости от положения выключателя на руле. И пока вал моторчика полный оборот не сделает (эксцентрик не сбежит с пластины и контакты не разомкнуться) питание не пропадёт и дворники лягут.
Если исходить из того, что в модуле "мотор-редуктор-концевик" всё исправно, то ?

Есть ли ещё участки цепи, задействованные в работе, после выключения дворников водителем?


А тут ситуация такая, что ВИЗУАЛЬНО всё блестит и светится, пайка качественная и всё такое?
Pepelatz
Посмотрел на схему (если надо, качай http://www.pampadur.pisem.net/Zubilo/1.jpg и http://www.pampadur.pisem.net/Zubilo/2.jpg).
Там провод идет со второй ноги разъема на X11/15 и перемычка в ЧЯ на Х3/19. Есть еще провод с первой ноги на на X11/16 и перемычка в ЧЯ на Х3/20. Эти провода потом идут к переключателю. Какой из них от конечника? Теоретически к отказу могло привести закисание указанных клемм в черном ящике (блок предохранителей). Прозвони тестером аккуратно. Кстати, извини дам совет. На щуп тестера надень иголку, она прокалывает окисел, а так же можно искать провод, прокалывая изоляцию.
Далее, при включении двигателя отследит тестером срабатывание конечника. Если ты его видишь - проблема в проводке, блоке управления.
Удачи!
ЗЫ и не забудь отчитаться, что же это было.]

Поправка... У Hotbox сервер падал и они мои файлы потерли, сцуки.
Если схема всё-таки нужна, напиши, вышлю(два файла по 1.5 метра).
Димa
Pepelatz2114 писал(а):

Поправка... У Hotbox сервер падал и они мои файлы потерли, сцуки.
Если схема всё-таки нужна, напиши, вышлю(два файла по 1.5 метра).



Действительно сцуки...

Спасибо большое, я сегодня себе букварь куплю по электрике.
Поковыряюсь в выходные (не долго :grin: ) и саапщу.
Димa
Случилось самое ужасное. Дворники заработали. Когда они терь сломаются, в минус 20 что ли... Самое время с ними будет возиться.
Видать действительно, придётся менять модуль мотор-редуктор... :-(
Андрей Охтинский
А себе супра-пупра скорость переделал. Вот. Ибо раздражало меня медленное поползновение на медленной скорости в одночном/медленном/омывательном режимах. Теперь оно все бегает в быстром режиме - гораздо эффективнее чистит. делов всего-то два проводка в колодке местами перекинуть. Оч. советую.
Димa
Андрей Охтинский писал(а):

А себе супра-пупра скорость переделал. Вот. Ибо раздражало меня медленное поползновение на медленной скорости в одночном/медленном/омывательном режимах. Теперь оно все бегает в быстром режиме - гораздо эффективнее чистит. делов всего-то два проводка в колодке местами перекинуть. Оч. советую.



Я так понимаю из цепи выключается резистор. А зачем там два резистора (вроде как)? Можно поподробнее плиз, какие контакты? Или хотя б в какой колодке (под капотом или в переключателе).

Хотя на остановку дворников в положенном месте это не вроде как не отражается... :-(
Андрей Охтинский
Ronin писал(а):

Я так понимаю из цепи выключается резистор. А зачем там два резистора (вроде как)? Можно поподробнее плиз, какие контакты? Или хотя б в какой колодке (под капотом или в переключателе).



Применительно к 21093 - снимаются кожухи рулевой колодки пластиковые - верхний и нижний, вытаскивается подрулевой переключатель, далее меняются местами (именно меняются местами!) контакты 53 и 53b (кажется так, если не ошибаюсь). Все. Теперь оно бегает по скоростям наоборот - в этом вся и фишка: последнее дальнее положение выключателя - самое медленное. У меня контакты намертво прикипели, посему я провода разрезал, переплел и сделал скрутки. Но это уже детали.

Ronin писал(а):

Хотя на остановку дворников в положенном месте это не вроде как не отражается... :-(



Ясен пень не отражаетцца :-D Это я так... музыкой навеяло, тему лень создавать ради такого пустячка...
Димa
Андрей Охтинский писал(а):

Теперь оно все бегает в быстром режиме.


Значится так:
1. Все режимы работают на самой большой, третьей скорости (без участия резистора, который стоит в редукторе-моторе).

Андрей Охтинский писал(а):

Теперь оно бегает по скоростям наоборот - в этом вся и фишка: последнее дальнее положение выключателя - самое медленное.



2. Последний режим стал первым, первый - последним.

Правильно понял?

Если да, то перевёртывание режимов можно просто заменить вырезкой резистора. Пауза будет первой, но взмах будет быстрым (как на последнем режиме). Ведь самый цимус в быстроте взмаха...

Последний раз редактировалось: Димa (16 Сентября 2003 10:11), всего редактировалось 1 раз
Pepelatz
Нет, у него (Андрея) получилось так:
Первый щелчок (из нейтрального положения) - одиночный взмах на быстрой скорости (щетки движутся со скоростью, как на третьем щелчке стандартно, только один раз)
Второй щелчок - быстро непрерывно (соответствует третьему штатно)
Третий щелчок - медленно непрерывно (второй щелчок штатно).
Димa
Паняааал.

Купил тут себе букварик. Дык там на фоте концевик имеет другую каунструкцию....
Это типа ВАЗ поставщиков меняет, еканомит значитца. Shocked

Знакомый купил Самару не так давно. Поехал на днях во Внуково и у него накрылся эл. бензонасос. Я успел шесть тысяч намотать, у него на трёх накрылся. Пришлось ему добираться до ближайшего сервиса и менять за нал...
Димa
Процесс ЛАЖАния дворников накрылся окончательно. Снял ещё раз моторчик?
Попробовал подогнуть пластину с контактами, которая была немножко выгнута ? гнётся легко (?), результат ЛАЖАца, но через раз. Подогнул ножку с контактом, в которую упирается контакт на пластине ? заработало! Правда теперь дворники останавливаются не в самом низу, а где-то сантиметров пять не доходя. Когда их включаешь, они сначала едут эти пять см. вниз, а потом уж делают взмах? Снимать моторчик ещё раз настроения уже не было. Что отметил, на картинке в букваре монтажная площадка, на которую крепятся все эти ножки и резисторы - металлическая, т.е. жёсткая. Здесь же всё собрано на пластмассе. Жаль, не очень хорошо видно (на картинке) старую конструкцию пластины с подвижными контактами ? можно было б сделать окончательный вывод.
Qwinto
Подскажите...
С дворниками беда полная, они не просто не ложатся, они вообще не останавливаются, т.е. постоянно работают. Причем это проявляется только в сырую погоду, дождь как сейчас.
Весной была такая лажа, поехал к электрику знакомому, он блок почистил и сказал что там залило его и он весь окислился, типа больше не будет беспокоить... потом уже сухо было лето... Вчера под дождь сильный попал и все хана, работают без остановки при включении зажигания.
Еще одна фигня появилась с этим, начинаю заводить машину и магнитолу "перегружает"-она выключается на пару секунд и после заводки включается, раньше этой херни не было.

Что делать, куда лезть? Может в самом моторчике дело или?
т808
Qwinto писал(а):

Вчера под дождь сильный попал и все хана, работают без остановки при включении зажигания.


Похоже вода в Блоке предохранителей.Она и замыкает,если в сухую погоду дворники не глючат.Тут или блок разбирать,чистить,возможно пропаивать и обязательно платы его лаком покрыть или менять Блок.Можно было бы предположить,что подрулевой переключатель хандрит,но он от погоды не влияет.
Qwinto писал(а):

начинаю заводить машину и магнитолу "перегружает"-она выключается на пару секунд и после заводки включается,

Магнитолу нужно запитывать с аккумулятора,а не от гнезда прикуривателя.Тогда при пуске она не будет реагировать на плохие контакты в замке зажигания и массовых проводах на кузов.Перезагружаться будет лишь тогда,когда аккумулятор совсем дохлый будет.
michael063
Мои дворники вылечело вот это:
Qwinto
Спасибо. Ща гляну что там в блоке происходит.
Stanley J
Глядеть нужно в МБ, там поди лягушки завелись...
Qwinto
Спасибо за советы
Заменил релюшку все нормально стало, а в блоке сыро все, почистил, воздухом продул, теперь нормально и с магнитолой все.

Там сверху через панельку вода протекала и прямо на блок, снял ее герметиком обмазал хорошенько и прилепил на место. Теперь не должно по идее беспокоить
michael063
Qwinto писал(а):

Спасибо за советы
Заменил релюшку все нормально стало, а в блоке сыро все, почистил, воздухом продул, теперь нормально и с магнитолой все.

Там сверху через панельку вода протекала и прямо на блок, снял ее герметиком обмазал хорошенько и прилепил на место. Теперь не должно по идее беспокоить



я же тебе говорил за релюшкю))))

а куда текла вода? не понял.....на Черный ящик (ЧЯ, там где все релюшки и предохранители)?....или как? какого года машина? и какой ЧЯ в ней?
Qwinto
Машина 2000 года
Блок вот такой

Вода протекала прям на него, через планку, даже не знаю как ее назвать, там со временем заводская гидроизоляция прохудилась и все текло на ящик.
Сливные отверстия я периодически прочищаю от листьев и всякой бурды, а тут видимо не доглядел, да и ливень был очень сильный.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы