Страница 1 из 74
BSA180
Как и для многих с наступлением зимы возникли проблемы с аккумулятором. Пришел с утра, ключ на старт, а в ответ только тр-р-р-р. Проблемой же является хронический недозаряд АКБ (частое стояние в пробках, а если погода дрянь, то и фары включены и обогрев зеркал, да и печка трудится, какой тут уж заряд).
Полазив по форуму нашел много сообщений о трехуровневых регуляторах напряжения, вот и возник вопрос а не поставить ли и себе такой. Как понял для инжектора надо изделие 67.3702-02.
Напряжение при включенных потребителях у меня постоянно на уровне 13,3-13,8В, при выключенных выше 14 не бывает.
Хотелось бы узнать есть ли минусы у этих изделий и какой разброс будет если установить его в нормальное положение на 14,2В, не будет ли он также проседать до 13,5В. А так же интересно как ведет себя АКБ если поставить регулятор в положение max. Нужны ли какие доработки при замене, или все нормально встанет?
dimarishka
Я бы на твоём месте с этим не заморачивался. Потому как кроме напряжения нужно ещё и время (в течении которого акб должен подзаряжаться). Лучше купи хорошее зарядное устройство (или сам собери, схем в инете уйма) и раз в месяц (или хотя бы в 3 месяца) заряжать его. Все проблемы уйдут.
u313
BSA180 писал(а):

Как и для многих с наступлением зимы возникли проблемы с аккумулятором. Пришел с утра, ключ на старт, а в ответ только тр-р-р-р. Проблемой же является хронический недозаряд АКБ (частое стояние в пробках, а если погода дрянь, то и фары включены и обогрев зеркал, да и печка трудится, какой тут уж заряд).
Полазив по форуму нашел много сообщений о трехуровневых регуляторах напряжения, вот и возник вопрос а не поставить ли и себе такой. Как понял для инжектора надо изделие 67.3702-02.
Напряжение при включенных потребителях у меня постоянно на уровне 13,3-13,8В, при выключенных выше 14 не бывает.
Хотелось бы узнать есть ли минусы у этих изделий и какой разброс будет если установить его в нормальное положение на 14,2В, не будет ли он также проседать до 13,5В. А так же интересно как ведет себя АКБ если поставить регулятор в положение max. Нужны ли какие доработки при замене, или все нормально встанет?


Первый раз о таком слышу, но интересно. Где можно почитать поподробнее?
BSA180
u313
Спасибо, идею понял. Возьму на заметку, если будут проблемы со штатным.
se93
Я такой себе поставил перед зимой. Полезная вещь. Ставится без проблем на место штатного, переключаются уровни быстро тумблером. Зимой можно побольше, летом поменьше.
AleJar
Цитата:

частое стояние в пробках, а если погода дрянь, то и фары включены и обогрев зеркал, да и печка трудится, какой тут уж заряд



Tут ни какой РН не спасёт. На хх гена не выдает всего тока, который он может выдать. Для этого его крутить надо, а не РН менять.
dimarishka
Немного теории. Для заряда используют три вида характеристик - постоянство напряжения, постоянство тока, и то и другое вместе. В первом случае акб нельзя зарядить более 85-90 %. Во втором случае заряд проходит более лучше и более полно, но реализация устройства контроля гораздо сложнее (или следить за током самому Smile )
Ну и самый лучший вариант - как уже было сказано выше и то и другое (схема будет посложнее). Если ставить трёхуровневый регулятор на гену ничего хорошего не добъётесь. Зарядить акб более 90 % Вы всё равно не сможете (см. выше). А вот выкипеть он у Вас вполне при 15 вольтах сумеет. Если акб разряжен (допустим процентов на 50) то при превышении напряжения, подаваемого на его клеммы на 0,1 В ведёт к увеличению тока довольно в большом диапазоне (около 4,5 - 5 ампер). Т.к. в разрязеном состоянии противоэдс акб значительно меньше. Короче, не вдаваясь в дебри теории (уже и так наплёл с три короба) большой ток не полезен для кислотных аккумуляторов. Он зарядится у Вас до 90%, а затем начнёт выкипать по-тихоньку, или быстро :-D Угробите акб в любом случае.
Сергей 22
ИМХО при 15В можно и не только АКБ угробить, но и много чего еще. Не забывайте что потребители расчитаны на 12В а не на 15В.
se93
dimarishka писал(а):

Немного теории. Для заряда используют три вида характеристик - постоянство напряжения, постоянство тока, и то и другое вместе. В первом случае акб нельзя зарядить более 85-90 %. Во втором случае заряд проходит более лучше и более полно, но реализация устройства контроля гораздо сложнее (или следить за током самому Smile )


Почему же при постоянном напряжении нельзя зарядить полностью? Все зависит от напряжения. Выставил на 16.2в - и заряжай на 100%. Ессно, что ток сначала ломовой будет. Зато все просто и быстро. Часто на больших предприятиях стоит шкаф зарядный выдающий постоянное напряжение, рассчитанный сразу на много аккумуляторов, воткнул аккум, черз несколько часов забрал.

dimarishka писал(а):

Ну и самый лучший вариант - как уже было сказано выше и то и другое (схема будет посложнее). Если ставить трёхуровневый регулятор на гену ничего хорошего не добъётесь. Зарядить акб более 90 % Вы всё равно не сможете (см. выше). А вот выкипеть он у Вас вполне при 15 вольтах сумеет.


Почему же не добьёшься? Уж на 14.5 В он зарядится куда больше, чем на 13.8В. А зимой это важно. Опять же заряжаться он будет быстрее, что актуально при малых пробегах. Выкипит весь он вряд ли, хотя ессно, что придется ему тяжелее. А кому сейчас легко? Smile Аккум - расходный материал, мне проще менять его раз в 3 года, а не в 4, чем прыгать на морозе пытаясь завестись с полузаряженным аккумулятором. Опять же, напряжение легко переключить - щелкнул тумблером и ОК!


dimarishka писал(а):

Если акб разряжен (допустим процентов на 50) то при превышении напряжения, подаваемого на его клеммы на 0,1 В ведёт к увеличению тока довольно в большом диапазоне (около 4,5 - 5 ампер). Т.к. в разрязеном состоянии противоэдс акб значительно меньше. Короче, не вдаваясь в дебри теории (уже и так наплёл с три короба) большой ток не полезен для кислотных аккумуляторов. Он зарядится у Вас до 90%, а затем начнёт выкипать по-тихоньку, или быстро :-D Угробите акб в любом случае.



Ну насчет 4-5А на каждые 0.1В - это ты загнул. Что, на 2в разницы - 100А? . Во вторых, генератор - это не идеальный источник из физики. У него есть реальные нагрузочные характеристики. Есть эмпирическое правило: чтобы генератор мог зарядить даже разряженный в ноль аккум и не сдохнуть, его максимальная сила тока в амперах должна быть численно больше емкости аккума в А/ч. А то, что большой ток не полезен - кто бы спорил. Но заряжать малым током хоть и полезно, но долго, можно не успеть. Smile
se93
Сергей 22 писал(а):

ИМХО при 15В можно и не только АКБ угробить, но и много чего еще. Не забывайте что потребители расчитаны на 12В а не на 15В.



Ну вообще-то в работающей машине напряжение около 14 В. А потребители должны быть рассчитаны, если память мне не изменяет, до напряжения в 16В.
svl103
В общем как показывает практика напряжение заряда от гены в пределах 13.8-14.2 маловато для нормального жизнеобеспечения АКБ. У меня на 10-ке как раз стоко и есть, большей частью 13.8 вольт.
АКБ регулярно снимается и подзаряжается (ток утечки менее 40 мА, что для инжектора нормально.). А вот на карбовой девятке напряжение зарядки 14,5 и при включенных потребителях ниже 14,2 вольта не падает. В итоге на 9ке АКБ пошел восьмой год. И в -19 в области неделю назад я завелся без проблем.
А выводы пусть каждый сделает для себя сам.
Dam
А я скажу так: для того чтобы гена выдавал правильное напряжение, его надо крутить, причем чем потребителей больше, тем веселее нужно крутить гену. АКБ в данном случае выступает одним из потребителей гены. Впрочем тут все просто: если гена выдает меньше чем АКБ, ток на нужды бортовой сети берется из АКБ, и наоборот - тут никто спорить не станет.
Далее, при работе двига около 2500 оборотов и более, гена выдает свой номинальный ампираж и при исправной бортовой сети, сколько бы потребителей одновременно ты не включил, нормального гены будет хватать на все, включая нормальную подзарядку АКБ. Благодаря тому что в инжах есть дополнительный потребитель в лице топливной системы двигателя, гена туда устанавливается мощнее - опять же все рассчитано именно на то, чтобы при всех работающих потребителях электроэнергии запас хода авто был ограничен только лишь количеством бензина, но никак не плюс к этому емкости АКБ.
Наговорил кучу ... перехожу к делу. Насколько я знаю, инж сам следит за оборотами и когда они падают, старается их поддержать. А падать они могут в частности от нагрузки, оказываемой на генератор. Т.о., в исправном инжекторе беспокоиться про недостачу напряжения просто глупо. Что касается карба - советуют на зиму поднимать обороты ХХ - это именно для лучшего сохранения АКБ зимой именно при городском цикле использования машины (пробки, светофоры и т.п.). А также можно поставить МПСЗ, который "правит" обороты ХХ сам и забить на необходимость дергать лишний раз ХХ.
Фсе! Надеюсь не утомил ...
u313
Dam писал(а):

А я скажу так: для того чтобы гена выдавал правильное напряжение, его надо крутить, причем чем потребителей больше, тем веселее нужно крутить гену. АКБ в данном случае выступает одним из потребителей гены. Впрочем тут все просто: если гена выдает меньше чем АКБ, ток на нужды бортовой сети берется из АКБ, и наоборот - тут никто спорить не станет.
Далее, при работе двига около 2500 оборотов и более, гена выдает свой номинальный ампираж и при исправной бортовой сети, сколько бы потребителей одновременно ты не включил, нормального гены будет хватать на все, включая нормальную подзарядку АКБ. Благодаря тому что в инжах есть дополнительный потребитель в лице топливной системы двигателя, гена туда устанавливается мощнее - опять же все рассчитано именно на то, чтобы при всех работающих потребителях электроэнергии запас хода авто был ограничен только лишь количеством бензина, но никак не плюс к этому емкости АКБ.
Наговорил кучу ... перехожу к делу. Насколько я знаю, инж сам следит за оборотами и когда они падают, старается их поддержать. А падать они могут в частности от нагрузки, оказываемой на генератор. Т.о., в исправном инжекторе беспокоиться про недостачу напряжения просто глупо. Что касается карба - советуют на зиму поднимать обороты ХХ - это именно для лучшего сохранения АКБ зимой именно при городском цикле использования машины (пробки, светофоры и т.п.). А также можно поставить МПСЗ, который "правит" обороты ХХ сам и забить на необходимость дергать лишний раз ХХ.
Фсе! Надеюсь не утомил ...


Ни хрена он не дает, как его не крути. В этом можно наглядно убедиться, подсоединив вольтметр на клеммы и погазовав сколько душе угодно. Как выходит напруга на нагретом двигателе примерно на 13.8в, так выше ее обычным регулятором и не поднимешь.
dimarishka
Отвечаю se93
>Почему же при постоянном напряжении нельзя зарядить полностью?
Потому что такова характеристика заряда при постоянстве зарядного напряжения. Физику процесса я не собираюсь здесь описывать. Если Вам интересно - наберите в поиске "заряд АКБ" - почерпнёте для себя много чего интересного. "Ломовой", как Вы выразились, ток просто напросто убивает аккумуляторы (значительно сокращает срок службы акб). Во время разряда активная площадь ламелей в акб уменьшается, при этом увеличивается внутреннее сопротивление акб. С увеличением внутреннего сопротивления акб уменьшается стартерный ток акб. А соответственно и напряжение акб под нагрузкой. Я надеюсь закон Ома для полной цепи ещё помните. Именно по этому закону любой источник (тока или напряжения) имеет внутреннее сопротивление. У акб, как я уже сказал и описал причину, при разряде внутренне сопротивление растёт. Так вот, заряд током порядка 1/20 - 1/10 от номинальной ёмкости бережно увеличивает площадь активной массы ламелей акб (говоря простым и понятным языком). При этом акб заряжается практически до 99%. При ударном токе активная площадь увеличивается неравномерно и остаются крупные кристаллы. При таком заряде Вы только всё больше будете сульфатировать акб - т.е. "убивать" его.
> Часто на больших предприятиях стоит шкаф зарядный выдающий постоянное напряжение, рассчитанный сразу на много аккумуляторов, воткнул аккум, черз несколько часов забрал.
Моя работа связана с сертификацией предприятий, занимающихся отбраковкой акб. Нигде, никогда я не встречал "шкафов" для такой зарядки. Поставить на зарядку и через некоторое время забрать заряженный акб можно лишь при наличае автоматического зарядного устройства. А оно работает по смешанной характеристики - постоянство напряжения + постоянство тока.
>Почему же не добьёшься? Уж на 14.5 В он зарядится куда больше, чем на 13.8В.
Ещё раз повторю - для полного заряда акб важно не напряжение и не до определённого момента не ток, а время, в течении которого он заряжается. И если Вы проезжаете на машине в день не более 2 часов (да и ещё на оборотах, не привышающих 2000), то при любом напряжении хоть 14, хоть 15, хоть 16 В акб у Вас будет недозяряжаться. А это значит постепенная сульфатация акб - а это, в свою очередь значит -смерть для акб.
>Ну насчет 4-5А на каждые 0.1В - это ты загнул.
Не я, а элементарная физика. Хотите проверьте сами Smile
Замкните накоротко акб и померейте ток кз. Разделите напряжение на зажимах акб на полученное значение тока кз - получите внутренне сопротивление акб. Вы будете очень удивлины, когда узнаете, что оно черезвычайно мало. Можете после этого подсчитать, каков будет ток через акб при подаче на него напряжения на 0,1 В большее, чем напряжение акб. Для этого разделите 0,1 В на внутреннее сопротивление акб. Когда получите ответ - спорить больше не будете. А ещё проще - подсоедините акб к зарядному устройству (акб должен быть разряжен). Подайте напряжение питания и установите ток в 5,5 ампер (для 55 ампер-часового акб). Посмотрите напряжение на вольтметре зарядного устройства. Отнимите напряжение на акб, получите разницу в вольтах на эти 5,5 ампер Very Happy
>А потребители должны быть рассчитаны, если память мне не изменяет, до напряжения в 16В.
У меня на магнитоле написано в паспорте 12,4-14,6 В. Где же 16? Surprised
se93
u313 писал(а):

Dam писал(а):

А я скажу так: для того чтобы гена выдавал правильное напряжение, его надо крутить, причем чем потребителей больше, тем веселее нужно крутить гену. АКБ в данном случае выступает одним из потребителей гены. Впрочем тут все просто: если гена выдает меньше чем АКБ, ток на нужды бортовой сети берется из АКБ, и наоборот - тут никто спорить не станет.
Далее, при работе двига около 2500 оборотов и более, гена выдает свой номинальный ампираж и при исправной бортовой сети, сколько бы потребителей одновременно ты не включил, нормального гены будет хватать на все, включая нормальную подзарядку АКБ. Благодаря тому что в инжах есть дополнительный потребитель в лице топливной системы двигателя, гена туда устанавливается мощнее - опять же все рассчитано именно на то, чтобы при всех работающих потребителях электроэнергии запас хода авто был ограничен только лишь количеством бензина, но никак не плюс к этому емкости АКБ.
Наговорил кучу ... перехожу к делу. Насколько я знаю, инж сам следит за оборотами и когда они падают, старается их поддержать. А падать они могут в частности от нагрузки, оказываемой на генератор. Т.о., в исправном инжекторе беспокоиться про недостачу напряжения просто глупо. Что касается карба - советуют на зиму поднимать обороты ХХ - это именно для лучшего сохранения АКБ зимой именно при городском цикле использования машины (пробки, светофоры и т.п.). А также можно поставить МПСЗ, который "правит" обороты ХХ сам и забить на необходимость дергать лишний раз ХХ.
Фсе! Надеюсь не утомил ...


Ни хрена он не дает, как его не крути. В этом можно наглядно убедиться, подсоединив вольтметр на клеммы и погазовав сколько душе угодно. Как выходит напруга на нагретом двигателе примерно на 13.8в, так выше ее обычным регулятором и не поднимешь.



Поставь трехуровневый. 14.5В - легко Smile
u313
Если будут проблемы со штатным регулятором, наверное попробую. А так лезть в исправную машину пока не хочется. Тем более что при напряжении заряда 13,8в и езде по пробкам с фарами и т.д. аккумулятор не разряжается, дозарядка не требуется. Мне кажется, что разрядка аккумулятора (у кого она есть) связана больше с плохой заводкой и долгим кручение стартера. А если машина заводится с первого раза, то на стартер много не расходуется и подзорядки хватает для вооостановления баланса разряда -заряда.
se93
dimarishka писал(а):

Отвечаю se93
>Почему же при постоянном напряжении нельзя зарядить полностью?
Потому что такова характеристика заряда при постоянстве зарядного напряжения. Физику процесса я не собираюсь здесь описывать. Если Вам интересно - наберите в поиске "заряд АКБ" - почерпнёте для себя много чего интересного.


Ржунимагу. Smile ?Исчерпывающий? ответ. Да и вроде как физику процесса никто объяснять и не просил, в книгах все описано. Причем гораздо подробнее, чем в Интернете. А ты я как понял её ?по Yandexy? изучал? Surprised Так вот, не вдаваясь в физику процесса, сообщу тебе конечный результат: подав на банку аккумулятора 2.7В и подождав соответственное время можно практически полностью зарядить свинцово- кислотный аккумулятор. Для аккумуляторов других типов ? другие напряжения. Можешь проверить: возьми простейшее зарядное устройство и заряди аккум по полной (до интенсивного кипения электролита) и померяй напряжение на нем. Должно быть ~16.2В (2.7В на банку).


dimarishka писал(а):

"Ломовой", как Вы выразились, ток просто напросто убивает аккумуляторы (значительно сокращает срок службы акб). Во время разряда активная площадь ламелей в акб уменьшается, при этом увеличивается внутреннее сопротивление акб. С увеличением внутреннего сопротивления акб уменьшается стартерный ток акб. А соответственно и напряжение акб под нагрузкой. Я надеюсь закон Ома для полной цепи ещё помните. Именно по этому закону любой источник (тока или напряжения) имеет внутреннее сопротивление. У акб, как я уже сказал и описал причину, при разряде внутренне сопротивление растёт. Так вот, заряд током порядка 1/20 - 1/10 от номинальной ёмкости бережно увеличивает площадь активной массы ламелей акб (говоря простым и понятным языком). При этом акб заряжается практически до 99%. При ударном токе активная площадь увеличивается неравномерно и остаются крупные кристаллы. При таком заряде Вы только всё больше будете сульфатировать акб - т.е. "убивать" его.


И кто же спорил, что большой ток вреден для аккума? Shocked Но в автомобиле используется схема зарядки практически идентичная схеме зарядки при постоянном напряжении. Отличие лишь в ограниченной нагрузочной способности генератора. Поставь разряженный аккум на автомобиль и в первое время на него пойдет немалый зарядный ток, который будет уменьшаться со временем зарядки. Но зарядится аккум быстрее, особенно на начальном этапе зарядки. Ну убьется аккум за 3 года, а не за 5. Так что теперь, не заряжать аккум генератором, а таскать его домой на зарядку 1/20? Кому что важнее?:grin:
И имхо, представлять аккумулятор в виде идеального источника с внутренним сопротивлением ? слишком примитивно. Его сопротивление при пуске будет одно, при работе ? другое, от температуры опять же зависит и от состояния аккума.
Площадь активной массы меняется? Интересное представление? Меняется не площадь, а состояние активной массы, которая при заряде-разряде переходит из одного состояния в другое.

dimarishka писал(а):

> Часто на больших предприятиях стоит шкаф зарядный выдающий постоянное напряжение, рассчитанный сразу на много аккумуляторов, воткнул аккум, черз несколько часов забрал.
Моя работа связана с сертификацией предприятий, занимающихся отбраковкой акб. Нигде, никогда я не встречал "шкафов" для такой зарядки. Поставить на зарядку и через некоторое время забрать заряженный акб можно лишь при наличае автоматического зарядного устройства. А оно работает по смешанной характеристики - постоянство напряжения + постоянство тока.


Если интересует, могу как-нибудь сообщит марку такого шкафа. И интересно, что-же это за ?сертификация предприятий, занимающихся отбраковкой акб?? Пунктов приема цветного лома что-ли? :-D

dimarishka писал(а):


>Почему же не добьёшься? Уж на 14.5 В он зарядится куда больше, чем на 13.8В.
Ещё раз повторю - для полного заряда акб важно не напряжение и не до определённого момента не ток, а время, в течении которого он заряжается. И если Вы проезжаете на машине в день не более 2 часов (да и ещё на оборотах, не привышающих 2000), то при любом напряжении хоть 14, хоть 15, хоть 16 В акб у Вас будет недозяряжаться. А это значит постепенная сульфатация акб - а это, в свою очередь значит -смерть для акб.


Понимаешь разницу между ?больше? и ?полностью?? Полностью он не зарядится, но при 14.5В он зарядится больше, чем при 13.8В и именно этой разницы может не хватить при пуске в мороз.

dimarishka писал(а):

>Ну насчет 4-5А на каждые 0.1В - это ты загнул.
Не я, а элементарная физика. Хотите проверьте сами Smile
Замкните накоротко акб и померейте ток кз. Разделите напряжение на зажимах акб на полученное значение тока кз - получите внутренне сопротивление акб. Вы будете очень удивлины, когда узнаете, что оно черезвычайно мало. Можете после этого подсчитать, каков будет ток через акб при подаче на него напряжения на 0,1 В большее, чем напряжение акб. Для этого разделите 0,1 В на внутреннее сопротивление акб. Когда получите ответ - спорить больше не будете. А ещё проще - подсоедините акб к зарядному устройству (акб должен быть разряжен). Подайте напряжение питания и установите ток в 5,5 ампер (для 55 ампер-часового акб). Посмотрите напряжение на вольтметре зарядного устройства. Отнимите напряжение на акб, получите разницу в вольтах на эти 5,5 ампер Very Happy


Я в шоке. Shocked Ну ты юморист-убийца!!! Smile Хороший совет: ?Замкните накоротко акб и померейте ток кз. Разделите напряжение на зажимах акб на полученное значение тока кз - получите внутренне сопротивление акб?. Знаешь что получится? Shocked Не внутреннее сопротивление. Такой фейерверк получится ? мало не покажется. :-D Но даже бы если получилось бы рассчитать сопротивление, то все твои рассчеты были бы всё равно неправильны, потому что аккум ? это не резистор с фиксированным сопротивлением. Его сопротивление при разных режимах ? разное. Даже просто при пуске стартера его сопротивление меняется, не говоря уже о более сложных причинах.
Проверить можно проще: на зарядном при зарядке поднять напряжение на 0.1В и посмотреть разницу тока. 4-5 А там точно не будет.

dimarishka писал(а):

>А потребители должны быть рассчитаны, если память мне не изменяет, до напряжения в 16В.
У меня на магнитоле написано в паспорте 12,4-14,6 В. Где же 16? Surprised


Мда, паспорт на магнитолу - достойный источник информации для специалиста?
На магнитоле написано номинальное напряжение её работы. А не максимальное, при котором она сгорит нафиг. А разговор с этого и начинался. Я когда ?то занимался разработкой некоторых устройств для автомобиля. Соответственно приходилось быть в курсе, на какие рабочие и предельные режимы по питанию надо рассчитывать. Точно не помню, но требования (причем не заказчика, а что-то типа стандарта) к автоэлектронике были примерно такие: должна работать до 16В и выдерживать не выходя из строя до 19В.
se93
u313 писал(а):

Если будут проблемы со штатным регулятором, наверное попробую. А так лезть в исправную машину пока не хочется. Тем более что при напряжении заряда 13,8в и езде по пробкам с фарами и т.д. аккумулятор не разряжается, дозарядка не требуется. Мне кажется, что разрядка аккумулятора (у кого она есть) связана больше с плохой заводкой и долгим кручение стартера. А если машина заводится с первого раза, то на стартер много не расходуется и подзорядки хватает для вооостановления баланса разряда -заряда.



Я тоже не хотел лезть. Smile Этот регулятор у меня год валялся в гараже. А тут вроде как мороз обещали, а аккум на 13.6 В маловато заряжается. На весну-лето-осень нормально, но при -25С - не гуд.
Саша707
У меня сей девайс стоит уже больше года.
Вещь хорошая. Особенно радует возможность
установить повышенное напряжение.
Даже Бош продает в Россию (как страну с тяжелыми климатическими
условиями ) свои регуляторы с настройкой 14,5 - 14,6 Вольт хотя у себя ставит 14,1 Вольт.
Причем повышенным напряжением я пользовался даже летом,
когда подсаживал аккумулятор включая музыку на природе.
dimarishka
to se93
>Ржунимагу. ?Исчерпывающий? ответ. Да и вроде как физику процесса никто объяснять и не просил, в книгах все описано. Причем гораздо подробнее, чем в Интернете. А ты я как понял её ?по Yandexy? изучал? Так вот, не вдаваясь в физику процесса, сообщу тебе конечный результат: подав на банку аккумулятора 2.7В и подождав соответственное время можно практически полностью зарядить свинцово- кислотный аккумулятор. Для аккумуляторов других типов ? другие напряжения. Можешь проверить: возьми простейшее зарядное устройство и заряди аккум по полной (до интенсивного кипения электролита) и померяй напряжение на нем. Должно быть ~16.2В (2.7В на банку).

Судя по Вашему очень "умному" сарказму абсолютно понятно, что Вы не имеете ни малейшего представления об АКБ. Советую почитать про энергоёмкость электролита серной кислоты (если не будете опять "ржатьнемоч", вместо того чтобы нести чушь про 2,7 вольта на банку. Какие аккумуляторы свинцовые других видов Вы знаете? Напишите пожалуйста. Опишите, за счёт чего на них будут другие значения напряжения на элемент (на банку).

>И кто же спорил, что большой ток вреден для аккума?

Странно, Вы противоречите сами себе. Почитайте свои посты выше (советую почаще перечитывать свои посты, легче будет врать и придумывать небылицы).

>Но в автомобиле используется схема зарядки практически идентичная схеме зарядки при постоянном напряжении.

Не практически идентичная, а именно с постоянством напряжения Smile

>Но зарядится аккум быстрее, особенно на начальном этапе зарядки.

Често говоря не пойму Вас, что занчит зарядится быстрее на начальном этапе зарядке Smile

>Ну убьется аккум за 3 года, а не за 5. Так что теперь, не заряжать аккум генератором, а таскать его домой на зарядку 1/20? Кому что важнее

Вот именно, кому что важнее. Лично мне не жалко каждый год отдавать по 1500 р на новый аккумулятор. И что теперь, советовать всем менять акб с такой же частотой Shocked А кто-то хочет пользоваться им лет 6 (что вполне возможно при уходе за ним).

>И имхо, представлять аккумулятор в виде идеального источника с внутренним сопротивлением ? слишком примитивно.

Делать такие заявления не совсем граммотно. Потому как именно так и представляется любой источник питания (для вычислений). Возьмите учебник физики за 8 класс, обновите знания.

>Площадь активной массы меняется? Интересное представление? Меняется не площадь, а состояние активной массы, которая при заряде-разряде переходит из одного состояния в другое.

Ну, батенька, при таких заявлениях у меня закрадывается мысль, что Вы вообще не представляете себе, ЧТО ТАКОЕ КИСЛОТНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ. Советую Вам, для начала, почитать хотя бы в интернете информацию о них Smile А потом, желательно, пару книг по этой тематике. И закрепить всё это уроками химии (7 класс) Laughing

>Если интересует, могу как-нибудь сообщит марку такого шкафа. И интересно, что-же это за ?сертификация предприятий, занимающихся отбраковкой акб?? Пунктов приема цветного лома что-ли?

Если не трудно, сообщите Very Happy Организация называется Российский морской регистр судоходства. Я - инженер-инспектор по электромеханической и радиотехнической части. Проверяю судовые механизмы (электрические), радиооборудование. Контролирую ремонт вышеуказанного оборудования. В конце оформляю международные и внутренние документы для судов (без данных документов суда ходить в рейс не смогут). В сферу моей деятельности входит проверка остаточной ёмкости акб оборудования глобальной международной системы связи при бедствии на море. Контроль производит спец.фирма. А сертификацию на возможность выполнения этого контроля произвожу я (вообще-то нас 5 человек этой специальности). Надеюсь, я достаточно удовлетворил Ваше любопытство :grin:

>Понимаешь разницу между ?больше? и ?полностью?? Полностью он не зарядится, но при 14.5В он зарядится больше, чем при 13.8В и именно этой разницы может не хватить при пуске в мороз.

Ну что ж, для тех кто в танке - и при 13,8 В и при 14,5 В акб зарядится через некоторое время до 90% не более (при заряде от гены). Что в Вашем понимании "больше" - стартер на два раза больше прокрутит что-ли Smile

>Я в шоке. Ну ты юморист-убийца!!! Хороший совет: ?Замкните накоротко акб и померейте ток кз. Разделите напряжение на зажимах акб на полученное значение тока кз - получите внутренне сопротивление акб?. Знаешь что получится? Не внутреннее сопротивление. Такой фейерверк получится ? мало не покажется. Но даже бы если получилось бы рассчитать сопротивление, то все твои рассчеты были бы всё равно неправильны, потому что аккум ? это не резистор с фиксированным сопротивлением. Его сопротивление при разных режимах ? разное. Даже просто при пуске стартера его сопротивление меняется, не говоря уже о более сложных причинах.
Проверить можно проще: на зарядном при зарядке поднять напряжение на 0.1В и посмотреть разницу тока. 4-5 А там точно не будет.

Вы правы лишь в одном, в том, что сопротивление акб изменяется (во время заряда и разряда). Но я и не утверждал иного. Просто для нашего обсуждения достаточно будет знать порядок его занчения, чтобы Вы могли подсчитать Very Happy И что значит мои расчёты Smile Это физика, электротехника и химия.

>Проверить можно проще: на зарядном при зарядке поднять напряжение на 0.1В и посмотреть разницу тока. 4-5 А там точно не будет.

Вы, вероятнго, не до конца прочли мой предыдущий пост. Именно это я Вам и посоветовал (помятуя, как тяжело Вам даются расчёты). Практика, она всегда нагляднее.

>Мда, паспорт на магнитолу - достойный источник информации для специалиста?
На магнитоле написано номинальное напряжение её работы. А не максимальное, при котором она сгорит нафиг. А разговор с этого и начинался. Я когда ?то занимался разработкой некоторых устройств для автомобиля. Соответственно приходилось быть в курсе, на какие рабочие и предельные режимы по питанию надо рассчитывать. Точно не помню, но требования (причем не заказчика, а что-то типа стандарта) к автоэлектронике были примерно такие: должна работать до 16В и выдерживать не выходя из строя до 19В.

Укажите, пожалуйста, где этот стандарт. Буду Вам очень признателен. А по-поводу диапазона напряжения - Вы при покупке телевизора не верите паспорту, в котором для импульсного блока питания указывается диапазон 110-240 В, Вы вскрываете данный девайс и проверяете максимальные значения по микросхемам и радиодеталям, с помощью справочников (теряя при этом гарантию). Я правильно Вас понял Smile
Надеюсь, Вы знаете, что генератор в автомобиле является генератором переменного тока и на выходе имеет трёхфазный выпрямитель. Так вот для диодов существует такой параметр как максимальное обратное напряжение, которое они могут выдержать. Плясать надо и от этой точки тоже, и если Вы занимались вопросами разработки устройств для авто, то Вы, вероятно, знаете это :grin:
dimarishka
Да, забыл добавить, ставить или не ставить решает для себя каждый сам. Скажите, где хоть на одной иномарке Вы видели такие переключатели? То, что они совсем не обеспечивают акб долгую и "безоблачную" жизнь это точно. Смерть акб от выкипания и сульфатации - это скорее всего.
Рена
dimarishka писал(а):

То, что они совсем не обеспечивают акб долгую и "безоблачную" жизнь это точно. Смерть акб от выкипания и сульфатации - это скорее всего.


Зимой наврят-ли, т.к. постоянно включены источники потребления, да и пусковые токи в мороз нехилые. Главное вовремя переключить чтоб не закипело.
На свою машинку я поставил 67.3702-01 (замена 361.3702)

Три уровня 13,6-низкое;
14,2-номинальное;
14,7-высокое

Аккумулятор Varta SILVER dynamic
dimarishka, если ты спец по аккумуляторам подскажи пожалуйста, а при 14,7В и при -20 на улице аккум закипит и грозит ли вообще выкипание необслуживаемым АБ и перезаряд при таком напряжении?
ALEKSAND
Еще есть ТОРН - с термодатчиком, который автоматом в зависимости от температуры меняет зарядное напряжение и выключает генератор, когда напряжение аккумулятора достигло зарядного уровня. Чем ругаться, лучше ответьте, есть ли у кого опыт использования этой штуки.
Рена
У товарища на москвиче стоит какой-то, вроде доволен, тех. подробности поспрашаю сегодня.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 74
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы