Страница 2 из 3
Alexandr008
тормозной путь - наше все pst
tvist
Alexandr008 писал(а):

тормозной путь - наше все


А ты спроси, что при скорости 40 км/час от начала быстрого нажатия на тормоз до полной остановки легкового автомобиля на сухом асфальте, какой путь пройдет ТС до полной остановки.
Большинство ответит, что 10 метров и менее!
С 1992 г
Удельная тормозная сила гамма т, не менее - 0, 64, тормозной путь, м, не более – 12,9
С 2002 г
Удельная тормозная сила гамма т, не менее - 0,59, тормозной путь, м, не более – 14,7
С 2006 г
Удельная тормозная сила гамма т, не менее - 0,53, тормозной путь, м, не более – 15,8
С 2015 г
Удельная тормозная сила гамма т, не менее - 0,50, тормозной путь, м, не более – 16,6

Для кого написан пункт 6, если он нигде не может быть проверен?
II. Требования к безопасности объектов технического регулирования
6. Запрещается установка на транспортные средства категорий и конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, а также государственный регистрационный знак и элементы его крепления.


12. Реализация требований, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящего технического регламента, обеспечивается выполнением требований, содержащихся в:
4) приложении N 7 - в отношении транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в том числе после технического обслуживания и ремонта, а также после внесения изменений в конструкцию.

Последний раз редактировалось: tvist (22 Ноября 2013 14:06), всего редактировалось 1 раз
tvist
roadster писал(а):

2.3.2. Высота рисунка протектора шин


Вышла статья, но в ней разве объективно все расписано?
Формулировка "Высота рисунка протектора шин должна быть не менее" утвержденная Путиным В.В отменяется?
http://pddmaster.ru/documentsnews/obnovlennye-trebovaniya-k-risunku-protektora-shin.html
Цитата:

Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года.
В этой статье речь пойдет об обновлении требований, предъявляемых к рисунку протектора шин автомобиля.
Изменения нормативных документов вступят в силу только 1 января 2015 года, однако я рекомендую изучить их заранее.
Итак, сегодня будут рассматриваться следующие документы: "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств" и "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств".
Ну и еще один момент. Ранее к колесам автомобилей, находящихся в эксплуатации, предъявлялись требования пункта 2.3.4. Например, не допускалось отсутствие колесных болтов, наличие трещин дисков и ободьев, нарушение формы и размеров крепежных отверстий и т.п. Как бы это странно ни звучало, но с 1 января 2015 года подобные требования к автомобилям технический регламент предъявлять не будет.

Естественно, я рекомендую до подобного состояния автомобиль не доводить, т.к. это может привести впоследствии к серьезному ремонту или ДТП.


Но ведь требования к колесам остались в перечне неисправностей, проверяются прм Техосмотре, да и Техрегламенте осталось в приложении 5!
Постановление Правительства РФ от 15 июля 2013 г. N 588
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2. В техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720
пункт 2.3.2 приложения N 5 к указанному техническому регламенту признать утратившим силу;
пункт 5.2 приложения N 7 к указанному техническому регламенту изложить в следующей редакции:
"5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации
5.2.1. При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).
5.2.2. При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:
tvist
Кто может разобраться о чем здесь речь ведется?
Ваше мнение?
Приложение 3
10. Требования к транспортным средствам категории M1 в отношении защиты от разбрызгивания из-под колес

10.1. Общие требования
10.1.1. Транспортное средство должно быть оборудовано системой защиты от разбрызгивания.
10.1.2. Система защиты от разбрызгивания должна быть сконструирована таким образом, чтобы защитить, насколько это, возможно, других участников дорожного движения от выбросов воды, а также грязи, льда, снега и камней из-под колес транспортного средства и снизить для участников дорожного движения опасности, которые могут возникать вследствие контакта с движущимися колесами.
10.2. Специальные требования
10.2.1. Для транспортного средства, находящегося в снаряженном состоянии, с одним пассажиром на переднем сидении и колесами, установленными для движения по прямой, устройства защиты должны отвечать перечисленным ниже требованиям.
10.2.1.1. В зоне, образованной радиальными плоскостями, расположенными под углом 30 грудусов в направлении движения передним ходом, и 50 грудусов - в направлении движения задним ходом относительно центра вращения колес, габаритная ширина устройств защиты должна быть, по крайней мере, достаточной, чтобы закрыть габаритную ширину колеса с шиной с учетом пределов комбинации шина/колесо, установленной изготовителем. В случае сдвоенных колес должна быть учтена общая ширина обоих колес с шинами.
При определении ширины шины маркировку и товарные знаки, защитные реборды и ребра на боковых поверхностях шин не учитывают.
10.2.1.2. Задняя часть устройств защиты должна заканчиваться не выше горизонтальной плоскости, расположенной на расстоянии 150 мм над осью вращения колес. Пересечение кромки устройства защиты с этой плоскостью должно располагаться снаружи центральной продольной плоскости колеса с шиной или - в случае сдвоенных колес - снаружи центральной продольной плоскости колеса с шиной.
10.2.1.3. Контур и положение устройства защиты должны быть такими, чтобы расстояние между устройством и шиной было минимально возможным, в частности, в пределах зоны, образованной плоскостями, описанными в пункте 10.2.1.1.
10.2.1.4. В случае, если транспортное средство имеет подвеску, регулируемую по высоте, изложенные выше требования должны выполняться, когда транспортное средство находится в положении, установленном изготовителем транспортного средства.
10.2.2. Устройства защиты могут состоять из различных компонентов, обеспечивающих отсутствие зазоров между или внутри отдельных частей устройства в собранном состоянии.
10.2.3. Устройства защиты должны быть прочно закреплены. Однако они могут быть сняты как по частям, так и целиком.
Открываем ГОСТ Р52853 и смотрим картинку стр 2, тогда все будет понятно!
http://www.tehlit.ru/1lib_Pages_gost/44196.htm
tvist
Такую глупость могут только в России написать?
И изменить не хотят!


3. Оценка соответствия транспортных средств, находящихся
в эксплуатации на территории Российской Федерации

76. Оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации, проводится в отношении каждого зарегистрированного в установленном порядке в Российской Федерации транспортного средства в форме проверки его технического состояния, которая осуществляется в рамках государственного технического осмотра.
Целью проверки технического состояния транспортного средства является удостоверение в том, что транспортное средство соответствует требованиям, предусмотренным приложением N 7 к настоящему техническому регламенту.
77. Порядок проведения государственного технического осмотра транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации, определяется законодательством Российской Федерации.
Особенности проверки технического состояния транспортных средств, поставленных по государственному оборонному заказу, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
78. При проверке технического состояния не допускается разборка транспортного средства или его компонентов.
При проверке технического состояния не разрешается проводить ремонт и регулировку транспортного средства, за исключением регулировки направления света фар, если предусмотрена возможность такой регулировки без применения специального инструмента.

Приложение 7.
7.35. Каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается.
tvist
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=139906;dst=4294967295;rnd=0.7763458265050807;from=120445-0
Правительство РФ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 сентября 2009 г. N 720
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА
О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2010 N 706, от 06.10.2011 N 824, от 22.12.2012 N 1375,с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 N 588, Решением Верховного Суда РФ от 08.04.2014 N АКПИ14-40)

Приложение 5
1.3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации
1.3.1. На транспортных средствах категорий M, N и O применение устройств освещения и световой сигнализации определяется таблицей 1.1.
Требования по наличию внешних световых приборов на транспортных средствах
Таблица 1.1
Сигнал торможения Основной Красный Количество 2 Обязательно
Задний габаритный огонь Красный Количество 2 Обязательно


Даже на наших ВАЗ 2115 по 4 сигнала торможения и по 4 габарита.
На иномарках и тем более?
tvist
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_152847/?frame=1
от 3 октября 2013 г. N 864
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯВ 2013 - 2020 ГОДАХ"
Государственный заказчик - координатор Программы - Министерство внутренних дел Российской Федерации
Государственные заказчики - Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство
Основные разработчики Программы - Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство, федеральное казенное учреждение "Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"
Сроки и этапы реализации Программы - 2013 - 2020 годы, в том числе:
I этап - 2013 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы.
В 2015 году необходимо проанализировать результаты реализации Программы, подготовить предложения по корректировке показателей, индикаторов и перечня мероприятий Программы
Объемы и источники финансирования Программы - общий объем финансирования Программы на 2013 - 2020 годы (в ценах соответствующих лет) составляет 32422,872 млн. рублей,
в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 17193,032 млн. рублей, из них:
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 933,34 млн. рублей;
капитальные вложения - 8047,239 млн. рублей;
прочие нужды - 8212,453 млн. рублей;
за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 14162,38 млн. рублей, из них:
капитальные вложения - 10393,077 млн. рублей;
прочие нужды - 3769,303 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 1067,46 млн. рублей, из них:
капитальные вложения - 486,226 млн. рублей;
прочие нужды - 581,234 млн. рублей
tvist
http://www.rg.ru/2014/06/11/shiny.html
Шина не катит
Вводятся новые требования к применению автомобильных покрышек

В январе вступают в силу ограничения по применению различных автомобильных шин. Готовиться к этому надо уже сейчас. Правила дорожного движения накладывают ограничения только по глубине протектора. Но есть и другие документы, которые регламентируют использование шин по сезону.
В первую очередь речь идет о техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Именно из него была взята классификация шин для правил. И именно в нем предусмотрен запрет использования летних покрышек в зимний период и шипованных летом.
Напомним, что в соответствии с новыми правилами вводится ограничение на глубину протектора шины. Что считать изношенной покрышкой? Для летних шин показатель не изменился - 1,6 миллиметра. А вот для зимних он впервые появился - 4 миллиметра.

Также технический регламент вводит запрет на эксплуатацию летних шин в зимний период. Причем этот период определен тремя зимними месяцами - декабрь, январь и февраль. Запрещена в том числе эксплуатация шипованных шин в летний период. Несложно догадаться, что речь идет об июне, июле и августе.

Но эти ограничения в правила дорожного движения не включены. То есть получается, что в России в следующем году можно будет безнаказанно ездить на шипах летом, а зимой на летней резине.

Главное, чтобы глубина протектора соответствовала обозначенным стандартам. Ведь Правила - это главный документ для водителя. Раз в них нет запрета, то все остальное никого не касается.
tvist
Alexandr008 писал(а):

тормозной путь - наше все


Вот так за бугром его считают для шипованных шин.
http://www.zr.ru/content/articles/743340-shipy-faktor-riska/
tvist
Один "Гад" рассказывал, что повышая квалификацию ... в здании НИИАТ там смялись над теми, кто ведет ГОСТ Р51709, за введение таблицы 6а- Требования к наличию внешних световых приборов на АТС.
Реально, чтоб не выглядеть глупым на фоне зарегистрированных автомобилей, надо было в той таблице в некоторых местах добавить слова -"не менее".
Данную таблицу после перенесли в "Техрегламент.." приложение 7 таблица 1.1.
Там обосновывают:
"задние габаритные огни" - огни, предназначенные для обозначения габаритной ширины транспортного средства сзади;

Опять все внимательные слушатели ехидничают над этим понятием, на примере отечественных автомобилей.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=171789;from=142147-7;rnd=0.9735629281991989
Приложение 4
1.3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации
1.3.1. Устройства освещения и световой сигнализации должны быть работоспособны, и их режим работы должен соответствовать требованиям настоящего технического регламента. На транспортных средствах категорий M, N, O и L применение устройств освещения и световой сигнализации регламентируется таблицей 1.3.1.
Требования к наличию внешних световых приборов на транспортных средствах Таблица 1.3.1
Сигнал торможения Основной 2 Обязательно для категорий М и N
Дополнительный (центральный) 1 или 2 Обязательно для категорий М1, N1.
Факультативно для остальных категорий ТС.
1.3.12. Требования к размещению сигналов торможения:
1.3.12.3. Дополнительные сигналы торможения должны быть установлены не более 150 мм от нижнего края внешней поверхности или покрытия заднего стекла и не менее 850 мм от уровня опорной поверхности.
Приложение 8
3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации
3.1....
Внешние световые приборы должны находиться в работоспособном состоянии.
3.2. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с разделом 1.3 приложения N 4 к настоящему техническому регламенту и таблицей 3.1 настоящего приложения, а также при выполнении требований раздела 9 приложения N 9 к настоящему техническому регламенту.
На транспортных средствах, снятых с производства, допускается замена светотехнических устройств на используемые на транспортных средствах других типов.
Требования к дополнительным факультативным световым приборам

P.S - обратите внимание, что дополнительный сигнал торможения должен ставиться только в районе заднего стекла.
(То, что они написали про два, то заводы не ставят?)

Последний раз редактировалось: tvist (08 Февраля 2015 21:38), всего редактировалось 1 раз
tvist
Rover_61reg писал(а):

Ага и 13 приложений мелким текстом...


И почему в Приложении 5 никто не заметил про дополнительный сигнал торможения?
1.3.19. Требования к сигналам торможения:
1.3.19.1. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме.
1.3.19.2. Совмещение для центрального дополнительного сигнала торможения с другими огнями не допускается.
1.3.19.4. Требования к размещению:

1.3.19.4.3. Для дополнительного сигнала торможения горизонтальная плоскость, касательная к нижнему краю видимой поверхности, должна находиться максимум на 150 мм ниже горизонтальной плоскости, касательной к нижнему краю внешней поверхности или покрытия заднего стекла, или минимум на 850 мм выше уровня опорной поверхности. При этом горизонтальная плоскость, касательная к нижнему краю видимой поверхности дополнительного сигнала торможения, должна проходить выше горизонтальной плоскости, касательной к верхнему краю видимой поверхности сигналов торможения.
Rover_61reg
tvist писал(а):

И почему в Приложении 5 никто не заметил про дополнительный сигнал торможения?


доп стоп давно ставят, даже на классику ставили
tvist
tvist писал(а):

Приложение 4
1.3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации
1.3.1. Устройства освещения и световой сигнализации должны быть работоспособны, и их режим работы должен соответствовать требованиям настоящего технического регламента. На транспортных средствах категорий M, N, O и L применение устройств освещения и световой сигнализации регламентируется таблицей 1.3.1.
Требования к наличию внешних световых приборов на транспортных средствах Таблица 1.3.1
Сигнал торможения Основной 2 Обязательно для категорий М и N
Дополнительный (центральный) 1 или 2 Обязательно для категорий М1, N1.
1.3.12. Требования к размещению сигналов торможения:

(Исправлю так, как на практике устанавливается "Дополнительный сигнал торможения на легковых автомобилях)

1.3.12.3. Дополнительный сигнал торможения должны быть установлен не более 150 мм от нижнего края внешней поверхности или покрытия заднего стекла и не менее 850 мм от уровня опорной поверхности.



Документ вступил в силу с 1.01.2015 года.
Вот она очередная глупость!
Кто будет рьяно делать замечания, посылать к ПДД!!!
3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
tvist
ЕВРАЗИЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
КОМИССИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА РЕШЕНИЕ от 9 декабря 2011 г. N 877
О ПРИНЯТИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
"О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"
Члены Комиссии Таможенного союза:
От Российской Федерации И.ШУВАЛОВ

Приложение N 8 к техническому регламенту Таможенного союза
"О безопасности колесных транспортных средств"

ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ
5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:
5.6.1. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);
5.6.2. Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:
для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1,0 мм;
для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
для транспортных средств категорий M2, M3 - 2,0 мм.

11. Требования к комплектности транспортных средств
11.1. Транспортные средства категорий L5, L6, L7, M и N комплектуются знаком аварийной остановки, выполненным в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 27.
11.2. Транспортные средства категорий L5, L6, L7, M и N комплектуются аптечкой первой помощи (автомобильной), а транспортные средства категории M3 классов II и III - тремя аптечками первой помощи (автомобильными). Указанные аптечки комплектуются пригодными для использования изделиями медицинского назначения и прочими средствами. Произвольное изменение комплектации аптечки или применение изделий медицинского назначения и прочих средств с поврежденной маркировкой и просроченным периодом использования не допускаются.
11.4. Независимо от наличия автоматической системы пожаротушения, транспортные средства категории M1 оснащаются не менее чем одним огнетушителем емкостью не менее 1 л, транспортные средства категорий M2, M3 и N оснащаются не менее чем одним огнетушителем емкостью не менее 2 л. Огнетушитель размещается в легкодоступном месте. У транспортных средств категорий M2 и M3 огнетушитель размещается поблизости от рабочего места водителя. В случае двухэтажного транспортного средства на верхнем этаже должен находиться дополнительный огнетушитель. Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен.
11.5. Огнетушители и аптечки первой помощи (автомобильные) на транспортных средствах, оборудованных приспособлениями для их крепления, надежно закрепляются в местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства.
tvist
В Техрегламенте .. таможенного союза есть и положительное, собранное в один документ!
Приложение N 9 ТРЕБОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В КОНСТРУКЦИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Приложение N 10
ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К ТИПАМ КОМПОНЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Приложение N 11
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ТИПЫ И МОДИФИКАЦИИ
Приложение N 12
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЗАЯВИТЕЛЕМ В ЦЕЛЯХ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ТИПОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ШАССИ), ЕДИНИЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И КОМПОНЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА "О БЕЗОПАСНОСТИ
КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"
Приложение N 13
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ, ИЗУЧАЕМЫХ ПРИ АНАЛИЗЕ СОСТОЯНИЯ ПРОИЗВОДСТВА, ПРАВИЛА И ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ УСЛОВИЙ ПРОИЗВОДСТВА

Приложение N 17
СВИДЕТЕЛЬСТВО О БЕЗОПАСНОСТИ КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Приложение N 18
СВИДЕТЕЛЬСТВО О СООТВЕТСТВИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ВНЕСЕННЫМИ В ЕГО КОНСТРУКЦИЮ ИЗМЕНЕНИЯМИ ТРЕБОВАНИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ
Приложение N 19
ФОРМЫ И СХЕМЫ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА "О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ВЫБОРУ

ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТОВ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОТОРЫХ НА ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА "О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"

ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ПРАВИЛА И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ (ИСПЫТАНИЙ) И ИЗМЕРЕНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРАВИЛА ОТБОРА ОБРАЗЦОВ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ
ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
"О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ (ПОДТВЕРЖДЕНИЯ) СООТВЕТСТВИЯ ПРОДУКЦИИ
tvist
Установлен временный порядок организации контроля за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в ГИБДД транспортных средств

<Письмо> МВД России от 25.02.2015 N 13/5-у-1225 "О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств"

В связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" до принятия соответствующих актов МВД России предлагается, в частности:

проводить контроль за внесением изменений в конструкцию ТС в соответствии с требованиями указанного Технического регламента, устанавливающими порядок проверки выполнения требований к ТС, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию;

внесение изменений в конструкцию ТС проводить по разрешению и под контролем подразделения Госавтоинспекции, осуществляющего функции по техническому надзору, независимо от места учета ТС, а в случае его отсутствия - в подразделениях, определяемых главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по субъекту РФ;

решение о возможности внесения изменений в конструкцию ТС принимать в день обращения заявителя (указан перечень документов, необходимых для принятия такого решения и решения о выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности);

по результатам проверки выполнения требований Технического регламента, рассмотрения документов и осмотра ТС (за исключением внесения изменений в конструкцию, дающих возможность последующего использования ТС водителями с нарушением функций опорно-двигательного аппарата) оформлять, регистрировать и выдавать заявителю свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (по форме, предусмотренной приложением N 18 к Техническому регламенту и приложением N 5 к Правилам, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09.12.2014 N 232), или отказывать в его выдаче с указанием причин.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41380.html
tvist
Забываем старый технический регламент!

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ Постановление от 10 февраля 2015 г. N 109
О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст. 4475);

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_175198/#p13
tvist
Мой знакомый рассказывал, что обучаясь на курсах повышения квалификации в 2009 году... разработчик ГОСТ Р 51709 читал лекцию, так ему был задан вопрос - куда в обновленном госте при проверке тормозов пропало слово "не более"?
В гост оно пока не вернулось, но его возвратили в Техрегламент таможенного союза. Вот это оперативность Российских ученых?
tvist
Как внесут изменения в ПДД, так патрульная машина гаи, останавливает и штрафует, если это не соблюдается?
Техрегламент...
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=171789;from=142147-7;rnd=0.8345038332976211
Приложение 8.
12.2. Государственные регистрационные знаки должны устанавливаться на транспортном средстве в местах, предусмотренных его конструкцией, с соблюдением требований подпункта 4.4 приложения N 7 к настоящему техническому регламенту.
12.3. Для крепления государственных регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.
Также допускается крепление государственных регистрационных знаков с помощью рамок.
Болты, винты, рамки не должны загораживать имеющиеся на государственном регистрационном знаке буквы, цифры, окантовку, иные надписи а также изображение государственного флага государства - члена Таможенного союза.
Не допускается закрывать государственный регистрационный знак органическим стеклом или другими материалами.
На государственном регистрационном знаке не допускаются дополнительные отверстия для его крепления на транспортном средстве или в иных целях. В случае несовпадения координат посадочных отверстий государственного регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства, должны быть предусмотрены переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение пунктов 4.2 - 4.4 приложения N 7 к настоящему техническому регламенту.

К старым машинам не должны предъявлять требования...
РЕШЕНИЕ от 9 декабря 2011 г. N 877 "О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"
3. Проверка выполнения требований к транспортным средствам,
находящимся в эксплуатации
72. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, проводится в отношении каждого транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке в государстве - члене Таможенного союза, в формах технического осмотра, а также государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения.
73. Порядок и объем проведения проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, определяется национальным законодательством стран - членов Таможенного союза.
74. К находящимся в эксплуатации транспортным средствам не применяются требования настоящего технического регламента к наличию подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение.
tvist
tvist писал(а):

Таблица 2.4 Тормозной путь транспортного средства S , м, не более: M 1 - 15,8; M2 , M3 - 19,6; N1 , N2 , N3 - 19,6


C 1 января 2015 года стало
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=180478;from=142147-9;rnd=180312.9202261952865128;;ts=01803127812213623805909
Приложение 8
Таблица 1.4
Тормозной путь транспортного средства S , м, не более:
M 1, N1 - 16,6; - установившиеся замедление м/сек2 - 4,9
M2 , M3 - 18,6; - установившиеся замедление м/сек2 - 4,9
N2 , N3 - 20,0. - установившиеся замедление м/сек2 - 4,4

Но
Нормативы эффективности торможения транспортного средства при проверках на роликовых стендах
Таблица 1.3
Удельная тормозная сила не менее
М1 - 0,50
М2, М3 - 0,50
N1 - 0,45
N2, N3 - 0,45

Ошибка не исправленная пока N1 - 0,50
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=190104;from=180478-9;rnd=184768.428580608899565;;ts=018476833678664005754016
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии
от 30.01.2013 N 6, решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.12.2014 N 223,
решений Совета Евразийской экономической комиссии от 28.05.2015 N 27, от 14.10.2015 N 78)

Последний раз редактировалось: tvist (26 Декабря 2015 18:26), всего редактировалось 1 раз
tvist
Привожу первую ссылку, где Правительство РФ требует соблюдать требования "Техрегламента..." на примере.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=188563
Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 1008
О ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
23. Источники света в фарах должны соответствовать требованиям пункта 3.8.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=180478;fld=134;dst=103148;rnd=180312.925163943770632;;ts=0180312578184959808103
3.8.2. В фарах должны применяться источники света, соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство.
В случае установки источника света, не соответствующего указанному в эксплуатационной документации транспортного средства по классу, либо требующего установку (использование) дополнительных элементов по отношению к исходной конструкции фары, либо требующего внесения изменений в электрическую схему транспортного средства, проверяется выполнение положений настоящего технического регламента, касающихся внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
При проверке следует руководствоваться маркировкой согласно Правилам ЕЭК ООН, применяемым в отношении данной фары, и информацией, приведенной в руководстве по эксплуатации транспортного средства, а также в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Не допускается использование в фарах транспортных средств сменных источников света, не имеющих знака официального утверждения, либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходников с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль.
В случае использования в световых приборах транспортного средства сменных источников света классов 0 и H (лампы накаливания, включая галогенные), они должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 37.
В случае использования в световых приборах транспортного средства сменных источников света класса D (газоразрядные лампы), они должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 99, включая тип цоколя, согласно обозначениям:
"DxR" (где x - цифра от 1 до 4) в фарах со световым модулем без линзы;
"DxS" (где x - цифра от 1 до 4) в фарах со световым модулем с линзой.

Добавлю еще. Один пункт выделю жирным шрифтом?
3.12.2. Задние противотуманные фонари могут оставаться включенными до тех пор, пока не выключены габаритные фонари.
3.12.3. Задние противотуманные фонари не должны включаться при воздействии на педаль рабочей тормозной системы.
3.13. Стояночные огни, расположенные с одной стороны транспортного средства, должны включаться независимо от любых других огней, а также независимо от положения выключателя зажигания.
3.14. Габаритные и контурные огни должны работать в постоянном режиме.

3.15. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя, однако они могут оставаться выключенными при нахождении рычага автоматической коробки передач в положении "Стоянка", или приведенной в действие стояночной тормозной системе, или до начала движения транспортного средства после каждого запуска двигателя вручную.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, в том числе передних противотуманных фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
tvist
Вот без знаний, как было написано в ГОСТах, так многие и не поймут суть, что написано в " Техрегламенте..."?
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=180478;fld=134;dst=103148;rnd=180312.925163943770632;;ts=0180312578184959808103
3.8.8. Противотуманные фары должны быть отрегулированы в соответствии с указаниями изготовителя транспортного средства в эксплуатационной документации или, если они недоступны или отсутствуют, то светотеневая граница должна находиться ниже линии H в соответствии с таблицей 3.3.
Однако во всех случаях угол регулировки  света противотуманной фары типа B не должен быть менее угла регулировки фары ближнего света.

Геометрические показатели расположения светотеневой границы пучка света противотуманных фар на матовом экране в зависимости от высоты установки фар
Таблица 3.3
Тип фары Расстояние от оптического центра фары до плоскости рабочей площадки H, мм Угол регулировки света противотуманной фары Альфа
угл. мин. процентов
B - до 52 до 1,5
F3 не более 800 от 34 до 85 от 1,0 до 2,5
F3 свыше 800 от 52 до 104 от 1,5 до 3,0

4. Требования к обеспечению обзорности
4.1. Транспортное средство должно быть укомплектовано стеклами, предусмотренными изготовителем.
4.2. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории M1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения.В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) - шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства.
Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.
tvist
Привожу ссылку, где Правительство РФ требует соблюдать требования ГОСТа, а не "Техрегламента..." на примере.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=188563
Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 1008
О ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
III. Внешние световые приборы
18.На транспортных средствах применение устройств освещения и световой сигнализации определяется требованиями таблицы 6а ГОСТ Р 51709-2001
19.Разрушения и отсутствие рассеивателей световых приборов не допускаются
20.Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме
21.Углы регулировки и сила света фар должны соответствовать требованиям пунктов .3.4 - 4.3.11 ГОСТ Р 51709-2001

Эт потому, что в "Техрегламенте..." написана глупость?
Вот первая глупость собравшая все в одну "кучу"?
Цитата:

3.8.3. Не допускается отсутствие или неработоспособность предусмотренных конструкцией транспортного средства либо установленных при внесении изменений в конструкцию транспортного средства устройства фароочистки и автоматического корректирующего устройства угла наклона фар.
Примечание: В соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 48 устройствами фарочистки комплектуются фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен. Автоматическим корректирующим устройством угла наклона фар комплектуются адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен. Сменные газоразрядные источники света категорий D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 люмен.



Здесь переписали глупость, которая действовала в ГОСТе с 2002 по 2005 год. (Как здесь технически замерить силу света прибором выше СТГ?)
Цитата:

3.8.6. Сила света каждой из фар в режиме "ближний свет", измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 750 кд в направлении 34' вверх от положения левой части светотеневой границы и не менее 1600 кд в направлении 52' вниз от положения левой части светотеневой границы.



Здесь выписка из ГОСТа, действующая с 2006 года.
Цитата:

4.3.5 Сила света каждой из фар в режиме "ближний свет", измеренная в направлении оптической оси фары и в направлении 52' вниз от левой части светотеневой границы, должна соответствовать значениям, указанным в таблице 7а.


Правительство и обязало руководствоваться ГОСТом, тем более в "Техрегламенте..." забыли включить включить про "Силу света противотуманных фар"?
И пока не вспомнили!
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=190036;fld=134;dst=100005;rnd=184768.8677185196267482;;ts=01847687681890395658015
СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ РЕШЕНИЕ от 14 октября 2015 г. N 78 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА "О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"

Напомним еще?
Цитата:

3.8.6. Сила света каждой из фар в режиме "ближний свет", измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 750 кд в направлении 34' вверх от положения левой части светотеневой границы и не менее 1600 кд в направлении 52' вниз от положения левой части светотеневой границы.
Проверку силы света фар в режиме "ближний свет" проводят после регулировки положения светового пучка ближнего света в соответствии с пунктом 3.8.4. При несоответствии силы ближнего света установленным нормативам проводят повторную регулировку в пределах +/-0,1% в вертикальном направлении от номинального значения угла по таблице 3.2 и повторное измерение силы света.



Как бы не изменяли настройку, хоть на +/- 0,5 %, все равно сила света будет иметь те же значения при такой формулировке.
Она ошибочна! Видимо подход был при взгляде на прибор ПРАФ 8, который вешался на шею. Им можно было измерять силу света фар, но регулировать и проверять угловую регулировку фар нельзя.
tvist
В ГОСТе так.
4.3.5 Сила света каждой из фар в режиме "ближний свет", измеренная в направлении оптической оси фары и в направлении 52' вниз от левой части светотеневой границы, должна соответствовать значениям, указанным в таблице 7а.
Таблица 7а в тестовом варианте.
Сила света каждой из фар в режиме "ближний свет", измеренная в направлении оптической оси фары канделл не более для типа фар С, СR - 800 кд, и в направлении 52' вниз от левой части светотеневой границы - 1600 кд, HC, HCR, DC, DCR - 950 кд и в направлении 52' вниз от левой части светотеневой границы - 2200 кд
Проверку параметров, указанных в таблице 7а, проводят после регулировки положения светового пучка ближнего света по 4.3.4. При несоответствии параметров фары указанным в таблице 8 нормативам проводят повторную регулировку в пределах +- 0,5% в вертикальном направлении от номинального значения угла по 4.3.4 и повторное измерение силы света.
4.3.6 Фары типов R, HR, DR должны быть отрегулированы так, чтобы центр светового пучка совпадал с точкой пересечения оптической оси фары с экраном (точка 7 на рисунках 1,а и 1,б).
4.3.7 Сила света всех фар типов R, HR, CR, HCR, DR, DCR, расположенных на одной стороне АТС, в режиме "дальний свет" должна быть не менее 10000 кд, а суммарная величина силы света всех головных фар указанных типов не должна быть более 225000 кд.
4.3.8 Силу света фар типов CR, HCR, DCR в режиме "дальний свет" измеряют в направлении оптической оси фары.
4.3.9 Силу света фар типов R, HR, DR измеряют в направлении оптической оси фары после проведения регулировки по 4.3.6.
Требования 4.3.9 по суммарной силе света фар проверяют посредством измерения силы света каждой из них в режиме дальнего света и последующего суммирования полученных значений по 4.3.9.
4.3.10 Противотуманные фары (тип В) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу пучка, была расположена, как указано на рисунке 1,в и в таблице 8.
Таблица 8
4.3.11 Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 625 кд в направлении 3° вверх от положения светотеневой границы.
При несоответствии силы света указанной выше величине проводят повторную регулировку не ниже минус 0,5% в вертикальном направлении от номинального значения угла по 4.3.10 и измерение силы света.
tvist
AuCT писал(а):

roadster
В том же регламенте все распИсано, какие ТС к какой категории относятся.


Первоисточник, откуда это взяли, перекочевало и в ГОСТы, это правила ЕЭК ООН.
В водительские документы - по классификации Конвенции о дорожном движении.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=190594;fld=134;from=172333-9;rnd=184768.18604557166191943;;ts=018476816552958908269605
Приложение 3.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА КАТЕГОРИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ТС) ПО КЛАССИФИКАЦИИ КОМИТЕТА ПО ВНУТРЕННЕМУ ТРАНСПОРТУ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ООН
(КВТ ЕЭК ООН) И ПО КЛАССИФИКАЦИИ КОНВЕНЦИИ О ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ

Изменения!
Такие тяжелые легковые автомобили, так и оставили в категории M1.
Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя), максимальная масса которых более 3,5 т.

Но для управления таких тяжелых легковых автомобилей - нужна категория C в водительских удостоверениях.
Богатые заплачут, когда их водителем запретят возить их, если у водителях есть категория В , но нет категории С.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы