dvm99i писал(а): Если речь про амплитудное значение, то тогда согласен.
А амплитудное - это не ток?.Просто без параллельно подключенного конденсатора его стрелка прибора не видит(не успевает увидеть).Ты же не считаешь что конденсатор энергии прибавляет?т808 писал(а):А амплитудное - это не ток?.
После этого амплитудного стоит регулятор тока, если бы его не было, то естественно была бы другая картина. А в данном случае меня (вернее АКБ) интересует только эффективное значение зарядного тока, и стрелка амперметра показывает при синусоидальном сигнале именно его. И именно эффективное значение определяет, какое кол-во энергии забирает АКБ при заряде, как то бы я заряжал его постоянным током. Естественно речь идёт о стандартной зарядке по времени с учётом потерянной ёмкости АКБ. Для уверенности можно полностью разрядить АКБ и зарядить его согласно документации положенным током в течение заданного времени.
Обычно я делаю немного не так, а прикидываю вгрубую , сколько ёмкости не хватает, и номинальным током зарядки (5А) заряжаю его чуток больше расчётного по времени (подзаряжаю не часто, поэтому небольшой перезаряд не страшен).
Конечно если заряд продолжать длительное время (передержать), то не удивительно, что значения напряжения на клеммах доходят до аплитудного напряжения зарядника. За этим нужно следить.
ЗЫ
Наткнулся сегодня на один ресурс, читал аж взахлёб . Много чего мне из этого было известно, но познавательного больше и именно делового. Причём всё очень доходчиво.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=2103.0dvm99i писал(а):А в данном случае меня (вернее АКБ) интересует только эффективное значение зарядного тока, и стрелка амперметра показывает при синусоидальном сигнале именно его.
С этим никто не спорит.Я речь о другом веду.О нагреве регулирующего транзистора.Излишек напряжения вторички именно его зря греют.Вот тут могла бы помочь мощная лампа,включенная последовательно в качестве баласта.Например Н4 с запараллеленными нитями.Сохатый писал(а):Неужели так трудно мостик сделать?
Его можно и не делать. Просто купить какой-нибудь типа RS805. Маленькая деталька с четырьмя выводами, стоит рублей 30.Сохатый писал(а):при напряжении 15-16 В и более отдавать ток 4-6 ампер.
фкорне несогласен.достаточно для подзарядки БП от чего угодно.но чтоб на шильдике 12 В и ток 0.5А.если сразу не сгорел то зарядит.импульсники просто так сразу не дохнут Сохатый писал(а): при напряжении 15-16 В и более отдавать ток 4-6 ампер.
в быту таких источников нету. Дымдыр писал(а):нноо вот на страну напали гады и надо срочно быть боеготовым
На исправном авто АКБ внезапно не садится.Дымдыр писал(а):Где мне в Москве в квартире держать большой зарядник
Современные ЗУ размером меньше настольного телефона.Дымдыр писал(а):от преобразователя шуруповёрта
Если шуруповерт на 12 и более вольт,то вполне подойдет,но заряжать будешь очень долго(полностью - около 10-ти суток).Да, давайте без глупых шуток. Не все ж тут спецы, как вы. Есть люди неопытные, есть просто неспециалисты в этой области и такие шуточкиЦитата:Надо 2 провода из розетки всунуть в аккумулятор к полюсам,
могут привести к большое беде.Сохатый писал(а):Цитата:
Надо 2 провода из розетки всунуть в аккумулятор к полюсам,
могут привести к большое беде.
Скорее всего это розетка на гаражном щитке,к которой проводка от встроенного в щиток зарядного устройства идет.Так его папа сделал,а он только в нее АКБ втыкает.т808 писал(а):Излишек напряжения вторички именно его зря греют.Вот тут могла бы помочь мощная лампа,включенная последовательно в качестве баласта
Хотел здесь ещё один вариант подсказать, который может помочь в некоторых случаях ленивым или не шибко любящим паяльник людям (вариант немного еврейский ). Если под рукми есть допустим трансформатор с несколькими вторичками, скомбинировать по напряжению которые в последовательную цепочку не очень получается, а перематывать нет возможности (залитый компаундом), либо просто лень. В таком случае иногда удаётся получить требуемое напряжение, комбинируя не только сложением, но и вычитанием напряжения. Т.е. включать одну или несколько вторичных обмоток наоборот.
Как пример: Есть тр-т, вторички которого удовлетворяет вас по току, но по напряжению не очень. Допустим вам нужно 20В , а на нём одна обмотка- 27В, вторая- 6,3В. Если конец 27-вольтовой обмотки соединить не с началом, а с концом обмотки 6,3В, то напряжения вычтутся. И вы получите 20,7В , что в принципе вам уже подойдёт !
Тем, кто собирает зарядку "на коленях" такой способ может пригодиться.
Дымдыр писал(а): на страну напали гады и надо срочно быть боеготовым
"Если завтра война", покупай несколько штук фонариков-жучков и любой выпрямитель, всёй семьёй за несколько суток зарядите . А БП из УПСа или нормальное ЗУ всё равно некуда воткнуть будет.
ie-fly писал(а):Его можно и не делать. Просто купить какой-нибудь типа RS805.
Если выход ЗУ точно не переполюсовывать, то подойдёт, но я бы взял побольше током. Ну и не забыть посадить мост на радиатор! На каждом из диодов 5Вт рассеивается. У меня мост собран на КД213 и сидят на том же радиатрое, что транзистор через слюду. Радиатор около 700см2 (вся задняя стнка) , так что холода хватает всем dvm99i писал(а): иногда удаётся получить тредуемое напряжение, комбинируя не только сложением, но ивычитанием напряжения.
Дело как раз не в напряжении.Это легко решается любым силовым трансформатором от старого телевизора с двумя обмотками по 6,3 вольта.Дело в сечении провода вторички.А оно в бытовых приборах редко позволит снимать ток более 1 ампера.Так что перематывать придется.т808 писал(а):Это легко решается любым силовым трансформатором от старого телевизора с двумя обмотками по 6,3 вольта
Таким подзарядить сильноразряженную АКБ можно, ограничив начальный ток несколькими омами (кусок спирали от утюга подойдёт), и увеличив время зарядки. Но постоянно пользоваться таким я бы не стал...
т808 писал(а):А оно в бытовых приборах редко позволит снимать ток более 1 ампера.
Да всяко бывает... Человек может и промышленный понижающий где-нибудь раздобыть (стырить с завода, у связистов и т.п.)
В любом случае голову всегда прикладывать надо...2 по 6,3 маловато будет. Это 12,6 В, амплитудное 17,6 В. После диодов останется 16. Короче заряжать будет, но очень-очень слабенько...
rg-45 писал(а):Сохатый писал(а):
при напряжении 15-16 В и более отдавать ток 4-6 ампер.
в быту таких источников нету.
Ну почему? Вон же люди предложили блок питания от ноутбука.
У меня еще есть давняя идея - попытаться в комповском БП переполюсовать вывод 12 В и снимать напряжение с желтого и красного проводов. Там должно стать 5 + 12 = 17 В. Вкрячить туда диод, чтоб поменьше слегка было шунт с амперметром и фарную лампочку от 6-вольтового мотоцикла, как гасящий резистор. По-моему должно получиться неплохо, как думаете?Сохатый писал(а):2 по 6,3 маловато будет. Это 12,6 В,
Это по твоей теории.А у меня практике работает транс с напряжением 11,5 вольта мостом на Д-305.Они германиевые и не нуждаются в радиаторах до тока 5 Ампер.Правда без баластника,но это и к лучшему,т.к. в конце заряда ток снижается автоматически.Недостаток один-при уменьшении напряжения сети падает и ток заряда.Сохатый писал(а): Вон же люди предложили блок питания от ноутбука.
Вполне пойдет.Есть подобные и в продаже на напряжение 18 вольт и ток 3 ампера.С лампой самое оно будет.
Сохатый писал(а): в комповском БП переполюсовать вывод 12 В и снимать напряжение с желтого и красного проводов. Там должно стать 5 + 12 = 17 В.
Только посмотри чтобы оба источника напряжения держали нужный тебе ток.rg-45 писал(а):
в быту таких источников нету. Pardon
Блок питания от ноута,у меня 19 вольт,6 ампер(120 ватт написано)
bin564 писал(а):
но смотреть надо чтоб плюс соответствовал плюсу в розетке. А минус минусу.
Дымдыр писал(а):А Вы Батенька подленький ! Ведь Вас могут понять в буквальном смысле. lol1
так быстренько проводочи перетыкать от плюса к минусу
dvm99i писал(а):Комповые БП не копал, но чует моё сердце, что 12В в нем не больше 1-2 А даст..
Почему же по 5 вольтам снять 5-6 ампер можно,по 12 вольтам также,итог 17 вольт 5 ампер есть,но 5 ампер надо ли всегда???Suse писал(а):Блок питания от ноута,у меня 19 вольт,6 ампер(120 ватт написано)
Ну так тебе и карты в руки.Последовательно лампу фары с запараллеленными нитями дальнего и ближнего включишь и заряжай.Амперметр не помешает.А в идеале и цифровой китаец поможет.