работает абсорбер или нет? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#26:  Автор: ShebukaОткуда: Италия СообщениеДобавлено: 17 Октября 2010 22:09
а зачем вообще нужен абсорбер и что происходит если он не работает?
#27:  Автор: Baklan494Откуда: Орел СообщениеДобавлено: 18 Октября 2010 21:30
Cердечно извиняюсь что мальца подзабил (выходные удались). Так вот старый клапан не стрекотал, он просто громыхал, перебивая работу двигателя. (слышно было и при закрытом капоте и при закрытых дверях, даже в шапке-ушанке). К нему даже пальцы прислонять было не обязательно, было видно на глаз. Новый стоит 260 рублев. Завтра попробую на прогретом двигле отпишусь!
#28:  Автор: BalamootОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 20 Октября 2010 15:49
Shebuka писал(а):

а зачем вообще нужен абсорбер и что происходит если он не работает?


у меня нет его, ничего не происходит, торчит трубка, надет какой то фильтрик, типа карбюраторного топливного, на работу двигателя не влияет.

#29:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 20 Октября 2010 20:02
Balamoot писал(а):

у меня нет его, ничего не происходит

Как же ничего?
Машина перестаёт соответствовать хоть каким то экологическим нормам и водители сзади тебя в пробке начинают вдыхать пары бензина.

#30:  Автор: BalamootОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 20 Октября 2010 20:14
Gennadiy K писал(а):

Balamoot писал(а):

у меня нет его, ничего не происходит

Как же ничего?
Машина перестаёт соответствовать хоть каким то экологическим нормам и водители сзади тебя в пробке начинают вдыхать пары бензина.


у меня ещё мазда 6 есть, искал что то похожее на вазовский абсорбер, нет ничего, тоже не соответствует экологическим нормам?

#31:  Автор: Baklan494Откуда: Орел СообщениеДобавлено: 20 Октября 2010 21:10
На прогретом двигле повышал обороты до 4000, при этом держал клапан абсорбера, в котором никаких стуков-звуков не было. Пришел к выводу что (очевидно) все работает.
#32:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 20 Октября 2010 21:39
Balamoot писал(а):

у меня ещё мазда 6 есть..., тоже не соответствует экологическим нормам?

Мазда соответствует скорее всего нормам Евро 4 и какой то аналог адсорбера всё равно должен быть, просто надо узнать что и где именно.

#33:  Автор: KIBОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Октября 2010 23:11
Balamoot писал(а):

искал что то похожее на вазовский абсорбер


Плохо искал видимо (или спрятали хорошо).
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%D0%B0%D0%B4%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B1%D0%B5%D1%80%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B0%206&redir_esc=y&ei=yj6_TJejIIvoOdnYwUw

#34:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 22 Октября 2010 21:45
Сегодня выяснил на своей машине, всё работает, но нихрена не работает.

Клапан Продувки Адсорбера "Утёс", 21103 Евро 3, проверка работоспособности:
На холостых снял с клапана адсорбера шланг, идущий на дросельный узел и быстро заткнул его пальцем, иначе может заглохнуть, подсос как никак. Поддал газку, потом сбросил и клапан застучал, раньше тишина была и никаких признаков он не подавал.
Пломенял местами шланги на клапане и он заработал, причём так громко, что слышно в салоне.

Причина видимо такая - разряжение дроселя не позволяет полузаклинившему клапану открыться, а замена местами шлангов приводит к тому, что разряжение на клапане перемещается на другой штуцер и он начинает работать, только правильно или нет я пока не выяснил, но щёлкает так, что сомнений почти не остаётся.

Таким образом можно проверить исправность по крайней мере катушки клапана (не сгорела ли) и сигнала управления от ЭБУ. Ну а сопротивление катушки клапана должно быть около 25-30 Ом.
Напомню, что работает клапан при прогретом ДК - то есть примерно от 50 градусов по ДТОЖ и если поддать и сбросить газ.

#35:  Автор: BalamootОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 22 Октября 2010 21:53
а может ну его, этот абсорбер, нет его и не заморачиваться?
#36:  Автор: KIBОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Октября 2010 22:52
Balamoot писал(а):

а может ну его, этот абсорбер, нет его и не заморачиваться?


Вот тут пишут, в том числе и про неисправности. Не знаю, насколько соответствует истине. Вот когда его изначально не было на машине, тогда конечно.

#37:  Автор: BalamootОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 22 Октября 2010 23:24
KIB писал(а):

Balamoot писал(а):

а может ну его, этот абсорбер, нет его и не заморачиваться?


Вот тут пишут, в том числе и про неисправности. Не знаю, насколько соответствует истине. Вот когда его изначально не было на машине, тогда конечно.


мысли посещают такие, надо разобраться, нужен сей девайс или нет, если прошивка удаляет его без последствий, то всё ок, но мало ли, давайте выяснять!

#38:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 23 Октября 2010 20:23
Balamoot писал(а):

давайте выяснять!


А чего выяснять, про него и так все знают - активированный уголь внутри него адсорбирует пары бензина , а в случае продувки адсорбера эти пары вдобавок всасываются во впускной коллектор.
Нужен он для соответствия двигателя экологическим нормам Евро 2 и выше.

#39:  Автор: Kacheg1987Откуда: Ухта СообщениеДобавлено: 23 Октября 2010 23:02
KIB писал(а):

Gennadiy K писал(а):

снимал разъём и подавал непосредственно на контакты клапана 12В, были громкие щелчки, то есть сам клапан исправен


У меня был экземпляр, тоже так работал, но мне показалось, что не интенсивно, а на авто не хотел. Купил "Утес" - тот еще трактор. Пришлось бочку адсорбера изолировать от кронштейна резиновым оконным уплотнителем по окружности и на дне. Наступила тишина. Надо бы проверить, а то вдруг уже не работает.
Кстати на M7.9.7 на хх точно не работает.


Них, у меня 7.9.7 - на холостых работает, точнее работал, щас не слышно, слышно было хорошо зимой

#40:  Автор: Kacheg1987Откуда: Ухта СообщениеДобавлено: 23 Октября 2010 23:04
Если я не ошибаюсь, то абсорбер нужен, что бы пары бензина превращать в бензин и сливать в бак, только вопрос - откуда пары и что будет если абсорбер накрылся (старые авто и без него катаются неплохо)
#41:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 23 Октября 2010 23:20
Kacheg1987 писал(а):

Если я не ошибаюсь, то абсорбер нужен, что бы пары бензина превращать в бензин и сливать в бак, только вопрос - откуда пары и что будет если абсорбер накрылся (старые авто и без него катаются неплохо)


Абсорбер нужен для сжигания паров бензина, которые не сконденсировались в сепараторе и не слились обратно в бак.

#42:  Автор: KIBОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Октября 2010 12:40
Kacheg1987, не работает на хх. Зимой ты может что-то другое слышал.
Цитата:

Контроллер управляет продувкой адсорбера включая электромагнитный клапан, расположенный на крышке адсорбера. При подаче на клапан напряжения, он открывается, выпуская пары во впускную трубу. Управление клапаном осуществляется методом широтно-импульсной модуляции. Клапан включается и выключается с частотой 16 раз в секунду (16 Гц). Чем выше расход воздуха, тем больше длительность импульсов включения клапана.
Контроллер установленный на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 включает клапан продувки адсорбера при выполнении всех следующих условий:
температура охлаждающей жидкости выше 75 °С;
система управления топливоподачей работает в режиме замкнутого цикла (с обратной связью);
скорость автомобиля превышает 10 км/ч. После включения клапана критерий скорости меняется. Клапан отключится только при снижении скорости до 7 км/ч;
открытие дроссельной заслонки превышает 4%. Этот фактор в дальнейшем не имеет значения, если он не превышает 99%. При полном открытии дроссельной заслонки контроллер отключает клапан продувки адсорбера.


Gennadiy K писал(а):

Напомню, что работает клапан при прогретом ДК - то есть примерно от 50 градусов по ДТОЖ и если поддать и сбросить газ.


#43:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2010 20:41
Я недавно писал, но оставались сомнения
Gennadiy K писал(а):

Пломенял местами шланги на клапане и он заработал, причём так громко, что слышно в салоне.

Причина видимо такая - разряжение дроселя не позволяет полузаклинившему клапану открыться, а замена местами шлангов приводит к тому, что разряжение на клапане перемещается на другой штуцер и он начинает работать, только правильно или нет я пока не выяснил, но щёлкает так, что сомнений почти не остаётся.

На Чиптюнере подсказали, что при перемене местами шлангов на клапане, может случиться так, что он теперь не закрывается, сегодня проверил, так и есть.

Короче - шланги поменены местами, когда надо клапан щёлкает и с виду работает.

На холодном моторе снимаю шланг (клапан-адсорбер) с адсорбера, клапан пока ещё не работает, пробую пальцем снятый шланг, в нём есть разряжение - то есть дросель сосёт через "как бы закрытый" клапан, что и требовалось доказать, клапан теперь не закрывается и пропускает.
Поставил шланги опять правильно, в противном случае получается подсос воздуха через незакрывающийся клапан адсорбера.

В общем мой клапан под замену.

#44:  Автор: barin69Откуда: Новороссийск СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2010 22:33
в жару машина либо плохо разгонялась либо глохла и не заводилась при чем даже во время движения. Причину нашёл на заправке когда пробку открыл. Из бака вышел воздух. Заехал к мастерам там рассказали, что под левым задним крылом есть бочонок к нему идут трубки от бака и уходят на абсорбер. Вот они и забились или абсорбер не работал. Я проковырял дырочку в бочонке. И всё стало нормально. Как потом рассказали это клапан абсорбера не работал и это мне повезло что бензонасос несгорел. Бензином тоже не воняет. Пробку тоже менять пробывал ставил с клапаном не помогает она в бак пропускает а из бака нет.
#45:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2010 23:10
KIB писал(а):

Kacheg1987, не работает на хх. Зимой ты может что-то другое слышал.

Цитата:

Контроллер управляет продувкой адсорбера включая электромагнитный клапан, расположенный на крышке адсорбера. При подаче на клапан напряжения, он открывается, выпуская пары во впускную трубу. Управление клапаном осуществляется методом широтно-импульсной модуляции. Клапан включается и выключается с частотой 16 раз в секунду (16 Гц). Чем выше расход воздуха, тем больше длительность импульсов включения клапана.
Контроллер установленный на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 включает клапан продувки адсорбера при выполнении всех следующих условий:
температура охлаждающей жидкости выше 75 °С;
система управления топливоподачей работает в режиме замкнутого цикла (с обратной связью);
скорость автомобиля превышает 10 км/ч. После включения клапана критерий скорости меняется. Клапан отключится только при снижении скорости до 7 км/ч;
открытие дроссельной заслонки превышает 4%. Этот фактор в дальнейшем не имеет значения, если он не превышает 99%. При полном открытии дроссельной заслонки контроллер отключает клапан продувки адсорбера.


Gennadiy K писал(а):

Напомню, что работает клапан при прогретом ДК - то есть примерно от 50 градусов по ДТОЖ и если поддать и сбросить газ.


В 7.9.7 на хх работает тоже.

#46:  Автор: KIBОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2010 23:37
d.dmitry писал(а):

В 7.9.7 на хх работает тоже.


Значит у меня машина особенная, или заводская прошивка нестандартная, так что-ли? Клапан исправен и начинает работать при оборотах примерно выше 1200.

#47:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2010 22:43
KIB писал(а):

Клапан исправен и начинает работать при оборотах примерно выше 1200

Да во всех прошивках может быть по разному, просто никто не стоит и не слушает работу этого клапана по пол часа.

Ну а я сегодня отремонтировал этот клапан, не могу, когда в машине хоть чего то не работает, а заодно могу примерно описать алгоритм работы клапана для ЭБУ М73.
Когда газонёшь, щёлкает и после сброса газа щёлкает ещё секунд 15, иногда машина работает на холостых. а он возьмёт и защёлкает, потом замолкнет. Короче работает после прогрева лямбды, когда газонёшь и иногда на холостых понемногу.

Как выяснилось ранее, клапан имел механическое заедание, при этом его катушка цела и импульсы с ЭБУ поступали. Новый стоит 470руб и был смысл попробовать прочистить, так как он был мёртвый, но ещё живой.
Отсоединил от него обе штатные трубки и надел короткие отрезки (20см) трубок найденных в гараже, разъём оставил подключенным.
Завёл машину и через трубку влил ВД-шку в одну из одетых на клапан трубок, газанул, клапан защёлкал, я дунул в одну из трубок, потом опять ВД-шку брызнул, опять газанул и дунул.
В общем когда клапан щёлкает, надо пшикать ВД-шку и продувать во всех направлениях. Далее подсушил, протёр и брызнул силиконовой смазки и ещё раз проверил его работу, надо что б щёлкающий клапан продувался, а молчащий нет, ну а потом установил всё на место.
Потом проверил работу при наличии разряжения от рессивера, работающий клапан всасывал палец, а когда замолкал не продувался - всё нормально, заработал короче.

#48:  Автор: KIBОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2010 22:55
Gennadiy K, а там резинки наверное в клапане. ВД-шка не попортила их случайно?
Надо мне тоже проверить, а то позапрошлым летом не работали в паре электромагнитный и двухходовой клапан, так бензин начал сочиться из под трубки на бензобаке, никакая затяжка хомутов не помогала. Сейчас правда жары нет уже, так что менее критично. Эту систему надо периодически проверять, а то сгоришь нафиг.

#49:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2010 22:58
KIB писал(а):

а там резинки наверное в клапане. ВД-шка не попортила их случайно?

Ну а чем ещё промывать, карбо-чистка ещё хуже, там растворитель стопроцентный. Спустя минут пятнадцать после ВД-шки, клапан запирался нормально, продуть было нереально.
Да я недолго, минуты две всего попшикал, потом продувал активно и протирал, дальше разбавил силиконом. Smile

#50:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2010 23:04
KIB писал(а):

Эту систему надо периодически проверять, а то сгоришь нафиг.

В ЭБУ М7.9.7; Я7.2 и М73 есть проверка этой системы, при неисправности вываливается ошибка 0441 "неверный расход воздуха через клапан", но у меня эта фигня похоже долго не работала и никакие ошибки не появлялись. nea




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 2 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU