Страница 1 из 2
frolanton
ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ!:21053-9лет-57000км.. двигатель2103. КАРБ контактный ОЗОН. Вчера отладил двигатель, запускался прекрасно, решил прочистить контактный Распред. зажигания- подшипник от песка и грязи, не мог найти новый. Поставил обратно, все выставил как всегда по книжке. Прокрутил аккумулятором- не заводится (прокрутка прекрасная), нашел 12V - контакт под винтом касался крышки- искра на контакте есть. Снова завожу- выброс из КАРБА белого облака смеси, двигатель от аккумулятора (новый немец) перестаёт прокручиваться после нескольких дёрганий. Предохнонители все целы. Заряд аккумулятора прекрасный в середине зелёной шкалы. Искра на новых свечах была при прокрутке. Спецключем прокрутил движок на нейтралке. Раньше был при переходе ВМТ упор (более тяжелое вращение)- сечас не почувствовал- прокрутил ключем два- три оборота точки отсчёта(выемки) на диске.
Не было такого никогда: рокеры полетели, выскочили? стартер? Особенно необыкновенно -выброс облака готовой смеси не в приемную трубу ,а через 2-ую камеру КАРБА! Может заслонка? Хотя открывается только после открытия 1-й заслонки 1-й камеры.
Robinzon 54
frolanton писал(а):

Прокрутил аккумулятором- не заводится (прокрутка прекрасная), нашел 12V - контакт под винтом касался крышки- искра на контакте есть. Снова завожу- выброс из КАРБА белого облака смеси


Бегунок разверните на 180 градусов и будет вам счастье,а лучше всё по меткам выставьте еще не известно на сколько промахнулись.
frolanton
Robinzon 54 спасибо!
При снятии трамблёра, совместил (вращая коленвал) спецключем выемку на диске с ремнём коленвала на отметку на двигателе +5 (перед большой отметкой) сделал отметки мелом на Маслокрышке двигателя направления или положения длинной (контактной) части контакта (или наоборот- забыл)на бегунке трамблёра (смотрел контакт на свечу 1 -ого цилиндра на защитной крышке трамблёра). Также отметил положение двух зажимов крышки трамблёра параллельно оси двигателя. У меня был очень давно такой казус-Двигатель аккумулятором крутился , но не заводился, чихал, дергался. Сейчас после небольшой прокрутки -ступор.
Всё таки попробую развернуть ось трамблера с бегунком на 180 град. Неужели забыл как и куда должена была направлена контактная часть контакта на бегунке?
vovakh
Метка на шкиве и на 1 и на 4 цилиндр. Если совместить на РВ и на КВ метки то бегунок на 4 цилиндр. Два оборота коленвала это один оборот распредвала.
frolanton
vovakh. спасибо!
Сейчас проделал туже операцию- прокрутил коленвал и увидел, что трамблёр как и рапред вал вращается в 2 раза быстрее. Пытался определить возможность правильной установки бегунка трамблёра без снятия крышки двигателя маслозащитной, однако Вы подтвердили , что для правильной установки необходимо крышку снимать и совмещать две точки. Я авантюрно развернул бегунок на 180 гдад. запустил, движок пострелял немного. После я вернул бегунок на место и аккумулятор начал легко крутить двигатель, только заводки не случилось. Катушка зажигания горячая. Сейчас остынет и проверю искру на свечах. Надеюсь, что маслонаполненная катушка зажигания выдержала.
frolanton
Извините ошибся- 1 оборот распредвала и бегунка трамблёра- 2 оборота коленвала.
Robinzon 54
frolanton писал(а):

Я авантюрно развернул бегунок на 180 гдад. запустил, движок пострелял немного. После я вернул бегунок на место и аккумулятор начал легко крутить двигатель, только заводки не случилось. Катушка зажигания горячая. Сейчас остынет и проверю искру на свечах. Надеюсь, что маслонаполненная катушка зажигания выдержала.


Когда метка на коленвале и распредвале совпадают то бегунок должен смотреть на 4-й цилиндр на крышке трамблера,скорее всего ошиблись не на 180 градусов а на несколько меньший угол,ничего не будет катушке при таких делах так что не пугайтесь,а ищите правильное положение бегунка,только АКБ не разрядите в ноль и УОЗ подрегулировать придется.
frolanton
Robinzon 54. vovakh Спасибо!
После ваших советов, запустил, двигатель, только пока работает неустойчиво и через 5 мин сам останавливается, т.е. ХХ недорегулирован или недоустановлено опережение зажигание. Нашел книгу Росс Твега в 4-х частях, издат. г.Тверь Ремонт ВАЗ 2101-2107, где всё это описано очерь хорошо(подробные рисунки), даже то что при установке меток на РВ, метка на КВ будет всегда несовпадать с большой меткой недоходя или переходя на 2-13мм. Но не сказано, в какую- сторону по или против часовой стрелке - провернуть бегунок на один -два шипа, если, как у меня, метка на шкиве КВ находится за большой меткой на 2-3 мм, а не между большой и двумя малыми метками. Советуют сделать приспособу с выпиловкой в старой крышке трамблёра часть верха в районе электрода 4- ого цилиндра для точной установки опережения и контроля зазора между контактом бегунка и электродами в крышке.

Да , при заводке и полном подсосе, вращение двигателя достигает более 2000 оборотов. Раньше согнул тягу слева на КАРБЕ по старой рекомендации и при пуске обороты не возрастали свыше 1100 и давало возможность летом ехать сразу , а не ждать пока двигатель прогреется.Зимой приходилось при запуске подгазовывать и быстрей выезжать, но куда меньше чем сейчас убирать подсос и ждать когда при газовке движок не заглохнет. Да вот выпрямил и забыл какую тягу. Визуально тяга связи с заслонкой ? -вертикально стоящая? Боюсь сломать при подгонке- уменьшении длины - в магазине нет
frolanton
Ну вот опять.
Вчера запустил. Сегодня решил проверить на прогретом двигателе и установить бегунок на один зуб по часовой стрелке , а потом на вернуть и на один зуб против часовой стрелке.
Пока двигатель не был прогрет, все регулировалось и на один оборот против часовой стрелке было улучшение. Когда температура поднялась до белой отметки термометра начались проблемы. - движок поработав сам отключился, попытка запустить привела к дерганию двигателя, как будто бы его кто-то держит. Попытка провернуть ротор трамблера на один зуб в любую сторону при поднятии только вала (ротора) с бегунком - держа основание трамблёра не получилась- сопротивление, пока не выдернул трубку вакуумную- тогда легко провернул, однако машина не заводится. Решил дать машине остыть и повторить процедуру. Однако если заведётся, то ехать никуда нельзя- после прогрева движка- он заглохнет.
Может было у кого то подобное?
andrmar
frolanton писал(а):

провернуть ротор трамблера на один зуб в любую сторону при поднятии только вала (ротора) с бегунком - держа основание трамблёра не получилась


Кто ж так зажигание настраивает, зубцами вперёд-назад??? Ослабляешь гайку и крутишь сам корпус, на нем даже шкала с рисками имеется (октанкорректор). А вы фигнёй какой то занимаетесь, зубцами только грубо т.е примерно выставляется чтоб бегунок на нужный контакт смотрел, а далее корпусом трамблёра. И ошибки в 1 зуб трамблёра вполне достаточно чтобы двигатель вообще не запускался.
Robinzon 54
frolanton писал(а):

движок поработав сам отключился, попытка запустить привела к дерганию двигателя, как будто бы его кто-то держит. Попытка провернуть ротор трамблера на один зуб в любую сторону при поднятии только вала (ротора) с бегунком - держа основание трамблёра не получилась- сопротивление, пока не выдернул трубку вакуумную- тогда легко провернул, однако машина не заводится


Это уже другие проблемы,не надо дергать трамблер лишний раз,раз уж заводится и работает.
frolanton писал(а):

решил прочистить контактный Распред. зажигания- подшипник от песка и грязи, не мог найти новый.


Найди новый и замени,возможно разбит и люфтит,а на горячую зазоры становятся больше и искра пропадает.
frolanton
Robinzon 54 спасибо за втык!
Опять сделал установку. Как положено. Запустился. Опять 1 зуб вправо. Работает нормально дождался прогрева, а потом поворотом корпуса (октан-корректора нет). дополнительно производил корректировку. Почему считал зубы? только из-за того, что на хватало поворота корпуса- упирался в двигатель с одной стороны, с другой - не пускали провода ВВ.
После прогрева и установки оборотов ХХ как корпусом Трамблёра так и винтом количества-820 об/ через 5 мин после прогрева началось потихоньку расти обороты ХХ- уже только винтом оборотов два раза уменьшал до 820, но устанавливается или 770 или 920. Почему то выхлоп с водой, аж капает. Рашьне залил спецжидкость немецкую в бензин для вывода воды, но что-то долго выходит. Сейчас без подсоса выхлоп бесцветный- был белый.
После чистки подшипника трамблёра и смазки снизу смазкой хорошей резкие скачки оборотов перешли в плавное колебание, так что прийдется заменить подшипник.
Осталось только проехаться под нагрузкой реальной, может опять что-то вылезет.
Otto Frija
frolanton, выхлоп с водой, да тем более в осень - совершенно нормально, это ж сгоревший водород в холодном глушаке конденсируется.
Robinzon 54
Otto Frija писал(а):

выхлоп с водой, да тем более в осень - совершенно нормально, это ж сгоревший водород в холодном глушаке конденсируется.


Абсолютно верно не поспоришь да и не зачем,продолжайте рыть ибо действия ведете в верном направлении.
frolanton
Вот опять начал рыть: вчера выехал, завелся нормально, обороты ХХ большие 1700. начал уменьшать винтом, проехал и опять, а потом - из- за дергания машины, пришлось поворотом корпуса трамблёра - причем потихоньку в сторону +. После 15 мин дергания происходит резкое дергание машины типа тудух! мотор глохнет. Дальше анимирование происходило прокруткой с подсосом, без подсоса, корпусом трамблёра.
В какой то момент снова ТУДУХ! мотор дёрнулся - думал вылетит! Завелся при 2000 ХХ. поехал срочно назад, мою молотит 1500- меньше сразу глохнет. Решили стать и заменить катущку, контакт. Заменил катушкузажигания (хотя был уверен что не она- тёплая была), новый контакт, новый бегунок. Со всей тщательностью осавил все установки- крутится аккумулятором - и все. Понял, что надо делать все снова. Подошел знающий человек и мы сделали все установки по трем точкам, ВМТ по 1 цилиндру, заводили и опережение делали. Не заводится. Прошло три часа. Мужик умаялся-Вернули старый контакт, сделав не 0,4 а чуть больше, поставили старый бегунок. Да, перед заменой так раскрутили на аккумуляторе, что -опять ТУДУХ!. После установки и регулировки и мужик уже убегает -завожу - поехали-тихонько давлю на газ, чуть резко дёргание машины- опрережение опять. Понял что зацепление головки Вала трамблёра выскакивает каким то образом из втулки внутри двигателя при нагрузке и сбивается установка? Может в Зацеплении проблема?
frolanton
Смотрел разрез двигателя- я в них не силён- там головка вала -ротора трамблёра входит в зацепление внутри какой-то переходной втулки, которая вращается от чего-то в двигателе через червячную передачу, что на переходной втулке. Схема разреза очень маленькая- пояснений никаких. Похоже, что эта втулка просто вставляется и сверху прижимается выточкой на роторе трамблёра, а сбоку зацепляется с какой- то шестернёй, передающе
frolanton
Прервалось: передающей вращение через червячную передачу?, что на переходной втулке- а может просто шестерёнки?- и эта втулка выскакивает и прокручивает сбивая все установки при больших оборотах и нагрузке. Устанавливал не один раз. Фу устал стучать.

Может кто вспомнит какую тягу уменьшить, что бы ХХ уменьшить?
Robinzon 54
frolanton писал(а):

Прервалось: передающей вращение через червячную передачу?, что на переходной втулке- а может просто шестерёнки?- и эта втулка выскакивает и прокручивает сбивая все установки при больших оборотах и нагрузке. Устанавливал не один раз. Фу устал стучать.

Может кто вспомнит какую тягу уменьшить, что бы ХХ уменьшить?


Не спеши уменьшать,если что то и проскакивает или перескакивает,надо бы грибок вытащить на белый свет и шлицы на нем проверить внутренние,да и зуб у шестерни(это та самая втулка),если с ним все в порядке то тогда уже лезть глубже до поросенка(тот самый червяк).
Robinzon 54
frolanton писал(а):

В какой то момент снова ТУДУХ! мотор дёрнулся - думал вылетит! Завелся при 2000 ХХ. поехал срочно назад, мою молотит 1500- меньше сразу глохнет.


Так на высоких оборотах все такие работает или нет?
frolanton
robinzony:
При помощи хорошего мужика- 2 часа со мной регулировали несколько раз все что возможно и запускали - метод проб и тыка- на повышенных оборотах -подсосе доехал. Сегодня в понедельник опять открыл крышку карбюратора, опять сделал- проверил зазоры и также в поплавке замерили все подтянул- прокладки в пусковом и ускорительном новые подзажал. Запустил- зваелось с полоборота, при подсосе 2000об.- потихоньку начал топить подсос обороты падают- не дождался полного прогрева (когда начинались все проблемы) - приболел- ушел. Шлицы на роторе трамблёра нормальные. Внутри пальцем почувствовал на стенках песочек- крупинки. Завтра всё-таки вытащу опять трамблёр и каким то образом попытаюсь проверить шлицы внутренние втулки, куда вставляются шлицы на конце ротора-вала трамблера. Также с бензином протру грузики и площадку. Возьму транспортёр, лампочку и попытаюсь замерить углы замкнутости и разомкнутости контакта. Мой помощник (слава ему!) видимо установил зазор максимальный контакта не 0,4 мм, а больше и видимо от этого завелся движок? Может это и помогло в нужный момент дать мощную искру?
Значит не точная установка опрежения зажигания? И самое главное- дождусь полного прогева движка.
frolanton
Robinzon 54
Всётаки так непривычно ждать на полном подсосе при заводке движка и оборотах 2000 об/ прогрева и тыкать подсос внутрь для понижения оборотов.
Еще раз хочу сказать, что у меня была поджата тяга (какая- вспоминаю) и при полном подсосе обороты были не более 1100 об/. А зимой просто сидел в машине и давл подгазовку пока прогреется- движок не так изнашивался на холоде. а летом сразу трогался тихонько и с прогревом ускорялся.
Может кто посоветует- все записи остались на даче.
Robinzon 54
frolanton писал(а):

Завтра всё-таки вытащу опять трамблёр и каким то образом попытаюсь проверить шлицы внутренние втулки, куда вставляются шлицы на конце ротора-вала трамблера


Малярная кисточка с круглой деревянной ручкой,её засовываете вместо трамблёра во втулку и вытаскиваете наружу,можно круглым или трехгранным напильником, но без фанатизма,а то могут застрять во втулке.
frolanton писал(а):

И самое главное- дождусь полного прогева движка.


Обязательно,а то ведь не понятно есть холостые или нет это только на горячем моторе можно узнать, на холодную без подсоса может и не работать и УОЗ тоже нужно на прогретом моторе выставлять.
Robinzon 54
frolanton писал(а):

А зимой просто сидел в машине и давл подгазовку пока прогреется- движок не так изнашивался на холоде


Это спорный момент,меньше обороты,дольше прогрев,а если еще подкидывать газульку холодному движку не известно еще что хуже.
frolanton писал(а):

Еще раз хочу сказать, что у меня была поджата тяга (какая- вспоминаю) и при полном подсосе обороты были не более 1100 об/


Там их две одна воздушной заслонки(в верху стоит) другая дроссельной,вспоминайте какую гнули,так как обе задействованы в пусковом устройстве.На форуме есть замечательный видеоматериал по регулировке пускового устройства,попробуйте поиск или в факах поищите. http://autolada.ru/viewtopic.php?t=235045 вот тут например.
Neonl
frolanton писал(а):


Сейчас проделал туже операцию- прокрутил коленвал и увидел, что трамблёр как и рапред вал вращается в 2 раза быстрее. Пытался определить возможность правильной установки бегунка трамблёра без снятия крышки двигателя маслозащитной, однако Вы подтвердили , что для правильной установки необходимо крышку снимать и совмещать две точки.



На будущее: чтобы определить какой поршень стоит в ВМТ, просто выкручиваем свечу например 4 цилиндра, отверстие затыкаем скомканым куском газеты и крутим спец ключом двиг, как бумага "выстрелила", значит оно, доводим по метке и выставляем начальный угол зажигания. Далее подводим зажигание если требуется поворотом трамблера. Зажигание выставляем на прогретом двигателе.
frolanton
Доброго дня всем!
Продолжаю эпопею: Плюнул и купил подшипник трамблёра и новый контакт. Поставил. Ио ужас начало колбасить машану , троить и дергаться и останавливаться. После всех мытарств пришёл к выводу- что трамблёр, также 6-ая регулировка рокеров.
Сейчас закончил рассматиривать и замерять крышку трамблра, регулировать контакт: Крышка трамблёра -брак- один из стержней в крышке оказался короче трех других- видимо поэтому троило и колбасило. Контакт бегунка стучал по краю трёх стержней, а по 4- му не Стучал в начале завода двигателя! Это появилось только после замены подшипника, тоже плохого, но нового. Контакт бегунка должен был почти касаться начала стержней крышки а при набора оборотов, выбирая люфт, ротор с бегунком подымаясь за счет вращения и центробежной силы приподымаясь должен был вращаться в середине 4-хсъёмных стержней внутри крышки. А так как или крышка длинней по высоте, или стержни съёмные (штыри) сделаны короче ради экономии меди (сплава), или выработка в основании трамблёра его ротором- контакт бегунка стучал только по краюшкам 4-х стержней и то только по ТРОИМ- выдны стали отколы и выработка по большим увеличением. Завтра пойду искать- только имея с собой штангенциркуль-новую укороченную крышку или как посоветовал кто- то на форуме- подложить шайбу между основой трамблера и его ротором. Только наужно шай бу не менее 1,5-2мм!
Вот тебе и старый подшипник, бракованная крыша, контакт. Новые контакты как BERU (китаёзы), Венгерские, российский- полный брак и слабая прожина. Нашел другой по виду контакта+жесткая пружина- пришлось подгибать основу контакта для парралельности. Просто прокрутил- искра равномерная. Может закончатся мучения из- за скотов бракоделов?
Меня долго мучила это троение, удары,как ступенчато в два четыре дёргания глох двигатель. Вот уж воистину чем больше убъёшь бракоделов- тем лучше жить будем!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы