Страница 1 из 1
Xpert
А нам уже 3 с небольшим года... Как мы ломались или эксплуатационные расходы.

Честно говоря, я пропустил момент, когда нам было 3 года - это был август. Сейчас нам 3 с хвостиком и я наконец созрел на некоторый финансовый отчет. Почти 67000 км. На данный момент это максимальный срок эксплуатации авто в моих руках. Что же с нами произошло за эти 3 года и сколько денег съел авто из моего кармана? Почем же обошелся километр пробега?

Поскольку машина довольно специфически доработана под нужны конкретного владельца, отчет решено разделить на две части. Первая, сегодняшняя часть, будет посвящена так называемым эксплуатационным расходам - тем самым, с которыми столкнется каждый владелец авто, хотел бы он этого или нет.

Первоначальные траты

Непосредственно автомобиль обошелся в 232 тысячи рублей и был с боем забран из салона без установки какого-либо допольнительного оборудования. Было это теплым августовским днем теперь уже далекого 2007 года.

Сразу было потрачено 2000 р на постановку на учет и набор автомобилиста - трос, аптечку, огнетушитель, ножной насос. Еще в салоне автомобиль был застрахован, ОСАГО и КАСКО на год вышло в 30000 р.

Далее последовала установка охранной системы и антикоррозийная обработка, все вместе - порядка 13000 рублей (на самом деле в моем случае охранная система стоила дороже, я усреднил эти расчеты ориентируясь на цены в автосалонах).

Чуть позже куплена и установлена простейшая аудиосистема - магнитола и колонки в штатные места, 4000 р, работа своя.

Технический осмотр и талончик на 3 года опустошили мои карманы еще 1000 р, включая мойку.

Эксплуатация

2000 км - Уже спустя месяц мы с черепашкой прошли первое ТО на официальном сервисе. Да, я тоже как и вы, считаю это сомнительной тратой денег, но хотелось подстраховаться от заводского брака, поэтому решил не отказываться. Стоимость ТО-1 - 4700 р, масло Castrol Magnatec 5W40. Также самостоятельно заменил передние колодки - около 400 р

5000 км - покупка зимней резины. У меня на 14, одевалась на уже имеющиеся диски, для среднестатистического владельца будем считать, что он одел купленную резину на заводские диски. 8000 р резина + 1000 р шиномонтаж.

8000 км - трещина в шланге отопителя под капотом. Доехал с учебы, доливая воду (50 р за 5л, "Копейка"), замена по гарантии, с меня только технологическая мойка авто (100 р)

10000 км - 400 р - на новые передние колодки взамен установленных ранее - не понравились скрипом. 2000 р - масло, фильтр, мойка и регулировка фар - на официальном сервисе.

12000 км - этот рубеж мы преодолели уже весной 2008 года. Сделан сход-развал - почему бы и нет, после зимы перед сменой резины на летнюю. 700 р.

15000 км - очередное ТО, без смены масла, масло и фильтр самостоятельно поменяны позже. 3100 р.

17500 км - замена масла и фильтров. Работа своя, расходные материалы около 2000 р

22500 км - почти спустя год после покупки. Как сейчас помню - наконец перегорели заводские лампочки в стоп-сигнале правого фонаря. Даже не перегорели, а нити замкнулись между собой, из за чего стоп горел при включенных габаритах. Заменил все 4 лампы стопов на фирменные, что-то около 100 р. Заодно разорился на новые лампочки в фарах - 500 р за Philips. Снова оплачиваем КАСКО и ОСАГО - 25000 р.

23000 км - очередная замена масла и фильтров, чтобы в следующий раз поменять его уже на ТО. 2100 р.

30000 км - ТО-3. 7500 р за работы и расходные материалы, из них 2000 р - материалы и 5500 р - работы. На этом машина прекратила посещать официальный сервис кроме как по гарантии. Чуть позже, самостоятельно - замена передних колодок, 400 р

31000 км - умирает катализатор. Вместо него установлена вставка с гофрой. Гадим в экосистему всего за 1300 р.

35000 км - выгорание части монтажного блока из-за неисправности предохранителя. Замена по гарантии, оплата мойки (200 р)

37000 км - два новых баллона резины на переднюю ось. 5500 р вместе с шиномонтажом. Примерно в это же время в результате участия в зимних спринтах на автомобиле накрывается 2 передача в КПП. Ремонт по гарантии. Раз уж коробку снимают, решил до кучи заменить сцепление, на что потратил 2500 р

Далее машина полностью прекратила посещать официальный сервис, работы делаются своими руками, а те, которые своими руками сделать невозможно - делаются на сервисе под тщательным присмотром. К таким работам и по сей день могу отнести только шиномонтаж и сход-развал.

38000 км - замена масла и воздушного фильтра. 2200 р.

45000 км - замена передних тормозных дисков, колодок. В это же время, например, приговорим подвеску - будем считать что она померла нелегкой смертью на наших дорогах (на деле стоял тюнинг, но откатал он как раз столько, просто поставлен был позже и помер примерно при таком пробеге). Диски и колодки - 2100 р, подвеска - 5000 р, замена своими силами и, к примеру, 1000 р на сход-развал.

46000 км - замена опор мотора (режим эксплуатации сказался) и очередная смена масла и фильтров. 3000 р.

48000 км - Покупка 2-х баллонов зимней резины и шиномонтаж. 5500 р.

50000 - как раз примерно на этой юбилейной цифре и сдохлаа тюнинговая подвеска, при работе с ней были заменены шаровые - 400 р.

54000 км - большое ТО - масла, все фильтры, включая топливный, а также замена очередного комплекта свечей. Также заменены лампочки в фарах и промыт дроссельный узел. Итого 3000 р

56000 км - новый вентилятор охлаждения двигателя. Скорее, опережающая замена, но тем не менее - 900 р.

60000 км - у нас новый глушитель. 2000 р.

60500 км - 4000 р на полис ОСАГО.

61000 км - замена рулевых тяг, реле-регулятора в генераторе и ремня генератора. 1000 р запчасти + 1000 р сход-развал.

62000 км - диодный мост генератора и очередные технические жидкости с фильтрами, а также передние колодки. 3000 р.

63000 км - трос газа, 200 р.

Следующее вмешательство в авто планируется в промежутке 69 - 70 тысяч километров. А сколько же мы потратили за это время? Примем при этом расход бензина 9 литров на 100 км - именно такая усредненная цифра красуется на бортовом компьютере. Бензин... давайте, допустим считать по 22 р за первые 20000 км, 23 за следующие и 25 за все остальное.

Конечно, цифры не 100% реальные, например маловероятно, что вы за 3 года не прокатаете или поменяете хотя бы 1 диск или что-то еще не придет в негодность от наших дорог и направлений, но такие расходы обычно индивидуальны для каждого владельца. Сюда же не включены, например, щетки стеклоочистителей, омывающая жидкость и некоторые прочие моменты. Что же у меня получилось?

Итак, напоминаю, речь идет о расходах за 3 года и 67000 км:
- страхование - ОСАГО и КАСКО - 59000 р (вдуматься только, за цену каско можно было бы собрать неплохой новый мотор)
- шины, диски и шиномонтаж - 20000 р
- техобслуживание и запасные части: 53000 р
- топливо: 39600 + 41400 + 60750 = 141750 р (и не один мотор! Smile )
Итого: 274000 р за 67000 км с учетом всех расходов или 4 рубля 9 копеек за километр.

При этом всего 79 копеек тратится на обслуживание (без учета шин) и 1 рубль 8 копеек с ними. И аж 2 рубля 20 копеек на топливо. Для сравнения открыл свой отчет по предыщей 99-й, в котором, однако, вообще не учитывались шины, там получилось, цитирую "стоимость 1 километра пробега с учетом бензина 2 р. 60 коп., без учета - 83 коп.". А если вычесть из расчетов стоимость КАСКО, получим 3 рубля 40 копеек за километр (с учетом топлива).

Дорого это или дешево? Старый добрый бородатый анекдот гласит, что за такси бежать выгоднее, чем за автобусом. С другой стороны, расчет наглядно показал - за 3 года 61% стоимости авто в буквальном смысле вылетел в трубу, а в целом вся эксплуатация обошлась дороже, чем было при покупке заплачено за него.

А вместо послесловия, я пожалуй пойду, и куплю своей машине какую-нибудь штучку. Юбилей, как-никак...
Junglist
Молодец!!!!!!!! Good

ps ездить надо, чё считать то))
Evo15
ниасилил,многа букаф Razz
Дмитрий У.
Xpert писал(а):


Непосредственно автомобиль обошелся в 232 тысячи рублей


Я тоже в августе брал-только люкс за 224 т.р. Сейчас пробег 45 т.км. Не буду считать сколько потратил на резину, музыку, доп. оборудование (ручки, комп, радар и т.д. и т.п.), то (масла, тормозуха, колодки, фильтра, свечи и по мелочи), вообщем много:) По гарантии меняли мотор редуктор щеток. Из реальных поломок отдал из своего кармана, т.к. забил на гарантию после первого то, бачок расширителя+датчик-200 р., АКБ-2400 р. и собственно на этом все за 45 тыс.км. А забыл ещё ДТОЖ поменял.

Последний раз редактировалось: Дмитрий У. (18 Октября 2010 19:01), всего редактировалось 1 раз
cullon
а резюме??, доволен ли машиной . и какой бензин заливал
ИгорьPetrovitch
Очень понравилась методичность замены передних колодок. С чего бы это? Да и тюнинхованые подвески -супер hehe
Xpert
ИгорьPetrovitch
Эксперименты с подбором пары диски-колодки, которые бы устраивали своими суммарными характеристиками.
Подвески не менялись, суть вот в чем - на самом деле на пробеге 10к была поставлена спорт-подвеска, но для чистоты расчета будем считать что стоял штатный СААЗ и умер он к 45 тысячам. На самом деле спорт-подвеска умерла в то время, когда менялись шаровые. Или я этот момент не совсем внятно описал?
Женя.1981
Очень понравился экономический взгляд на вопрос.. rlzz
rg-45
Xpert писал(а):

в результате участия в зимних спринтах на автомобиле накрывается 2 передача в КПП.


Юрийй ,вы манияк hehe
Dimorik
Эх, а я в курилке тему создавал со своим подсчетом, там так меня захаяли, какой я транжир))
У меня четырка 2008г, январь. Через пару месяцев юбилей, 3 года. Сейчас пробег около 49тык.
Не хочется опять расписывать все подробно, хотя веду учет каждой салфетки и бутылки шампуни для машинки.
Кратко: за 3 года(без двух месяцев) на машину потрачено около 120тыщ. Сюда вошли вообще ВСЕ расходы, КРОМЕ бензина. Что вошло: три года страхования осаго+каско (по годам так: 25тыщ, 20тыщ, 15тыщ), зимняя резина на штамповках (около 10тыр), техосмотр, все регулярные ТО у диллера(с небольшой скидкой, так что не переплачивал), недорогая музыка(10тыщ: голова, компонетки спереди 16см, подиумы и шумка дверей и потолка), и все остальное от лампочек и ковриков до сигналки и подкрылков. Машина полностью сток, есть только небольшие элементы комфорта: евроручки, б/шумные замки, тонировка, подогрев сидений и зеркал, БК, ПТФ, чехлы, люминесцентный светильник салона и вроде все. Заменил бесплатно по гарантии достаточно много всего: глушитель, генератор, радиатор, помпу, кпп, и так по мелочам. Просто они там не парятся, раз неисправность - полностью меняют весь узел.
Вот значит получилось 120тыщ за 34 месяца владения, т.е. по 3500 в месяц.
Бензин: примерно столько же, около 3500р в месяц уходит, лью 92, средний расход около 10л/100км.
Полноя стоимость одного километра получается около 4 рублей 90копеек.
shubin81
половину темы лучше сразу назвать "как я ушатал свое авто" cry
Xpert
Dimorik
Тюнинг я сюда не стал включать, на него потрачено прилично, с другой стороны - я вот посчитал, сколько на бензин потрачено и уже в общем-то стоимость тюнингов большой врядли назову....
Dimorik
Xpert
У меня вообще без тюнинга... как посмотрю скока денег ушло, уже ничего не надо)))
Хотя без этого никуда, все тратят столько же, просто не считают, а потом удивляются - ниче себе скока ты на машину тратишь!
Как будто они не меняют масло и расходники, не страхуют машину, ездят без сигналки, музыки и ковриков и заправляются водой)))
Darth
всегда удивляло, как людям не лень все записывать)
прям с точностью до километра)
projectX
Xpert писал(а):

Итого: 274000 р за 67000 км с учетом всех расходов или 4 рубля 9 копеек за километр.


Да уж сумма впечатляет...Хрен с ним с бензином,но без него все равно 130 касарей wwow
Это еще раз доказывает что ТАЗ намного выгоднее покупать полугодовалый/годовалый rlzz
У меня машина октябрь 2007,брал в июле 2008.Не платил за:
-каско (полгода)
-антикор (полностью вся машина)
-сига с автозапуском
-тонировка
-кованные диски Р15 с импортной резиной Razz rlzz
-рулон шумки+подиумы+муз. полка
-калино-карданчик 63
Итого 225 000 руб. с пробегом 27000 supercool
Потрачено денег на :
-музыка (мафон и 4 колонки) - 10 000
- тормоза 14-е передние (диски,скобы,колодки,щитки) - около 6000
-стекло лобовое + тонирока + установка = 3000
- задние колодки АТЕ + цилиндр АТЕ = 1000
-зимния резя на 14 штампе - 6000р.
-последствия езды ранней весной на летней резине - около 7000 gpn
-новая летняя резина Р15 + монтаж = 12000
-стаб 21 мм = 1200
-опорники СС20 = 2500
-БК Мультитроникс = 2000
-растяжка передних стоек убогая hehe = 450
-пружины фобос -40 мм 4 штуки = 1800
-ТО 35000 (масло,ремень,фильтра,прокладка маслонасоса + работа) = 4500
-ТО 45000 (масло,свечи,фильтра) = 2500
-ТО 55000(масло,свечи,фильтра) = 2500
-ТО 65000(масло,свечи,фильтра,ВВ провода,ремень,антифриз) =3500
-ксенон фары и ПТФ = 4700
Доходы от продажи запчастей: ROFL
-резина Р15 старая = 2200
-тормоза передние сток = 2000
-диски Р14 штамп = 2000
Вот все основное,были еще мелочи типа шаровых,салонного фильтра пару раз,полиролей и химчисток,ВД-шки Drinks or Beer supercool
rg-45
Dimorik писал(а):

Эх, а я в курилке тему создавал со своим подсчетом, там так меня захаяли, какой я транжир))


так то курилка hehe и у тебя реально дофига получилось.
shubin81
еще непонятно к чему свечи каждые 10ткм менять. если не всякое дерьмо мелкое паралельное вроде расколбаса на ХХ незавода по зиме и т.п. - так бы и стояли все 60 тык А17
Dimorik
rg-45 писал(а):

и у тебя реально дофига получилось.


ну вот опять((((
все, больше ни слова не скажу. тока сами у себя попробуйте посчитать каждую копеечку за несколько лет, набежит такая же сумма, если не больше. ну если канеш взять б/у машину с сигналкой, музыкой, резиной, тонировкой и тд и не касковать, то базара нет, вдвое дешевле канеш получится.
rg-45
Dimorik писал(а):

тока сами у себя попробуйте посчитать


а нафига?мои расходы на авто для меня совершенно не обременительны.за 90 тык поменян необходимый минимум.
Dimorik писал(а):

с сигналкой, музыкой, резиной, тонировкой и тд и не касковать,


к чему эти расчёты?расстраиватся?ну захотелось зеркала с электроприводом и подогревом,поставил,а теперь долгие годы стонать как всё в этом мире дорого? ладно shubin81 считалбы и сравнивал вложения в пятнарик и ино
hehe нету денег ходи пешком.или как тесть у мну.ни резины,ни тонировок с музыками,ничего.чисто повозка из пункта А в пункт Б.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы