Страница 1 из 1
RUnner.Tomsk
томск-новосиб 250 км, морозы будут этой зимой ого-го
по морозам я ездил всего раз - было -32 утром, доехал из новосиба в томск без приключений
однако, у кого какой опыт есть в этом плане хотелось бы услышать
до скольки ездить реально? после скольки лучше не суваться на трассу
ну вот например в -38 поехать если - какие могут быть опасности для авто?
Helg-001
Если говорить серьезно, то основная опасность при поездках в сильный мороз, это заглохший двигатель и соответственно неработающий отопитель салона. Можно ооочень сильно замерзнуть, особенно если находитесь в достаточно безлюдной местности. Так что желательно иметь теплые вещи и скажем, примус или паяльную лампу.
Что касается самой машины, то основная проблема, это пуск двигателя. Прогретой машине с хорошим маслом в трансмиссии, сильный мороз в длительных поездках особых проблем не доставляет и на срок службы агрегатов не влияет. Тут скорее проблемы с тормозами и резиной колес. Тормозная жидкость густеет, резинки дубеют и тормоза становятся менее предсказуемыми и более «задумчивыми» (педаль прожимается с большим усилием и тормоза медленнее растормаживаются). Ну и резина колес при сильных морозах становится более твердой и хуже держит дорогу. Но все это дело привычки.
RUnner.Tomsk
Ну с предпусковым я проблему решил. Про примус и одежду с собой (пуховичок на -40, штаны такие же и т.д. + чай-коньяк) тоже уже подумал.
Про тормоза - ну тут я в прошлом году уже привык - утром в -38 выезжаешь - педаль тормоза каменная ) со временем оттаивает
vovakh
Если долго по трассе пилить то тормоза опять замерзнут. Иногда проверять надо на ходу.
RUnner.Tomsk
понял, буду иметь ввиду
Saprankov
До -35 ничё не дубеет на морозе, не переживай. Если холоднее, то у меня дубеют не тормоза, а сцепление. Видимо, из-за того, что рабочий цилиндр находится под днищем и при движении по трассе обдувается ледяным ветром. Радиатор в такой чичер закрывай вообще наглухо, и не снаружи, а вставив картонку (вырезанную точно по размеру, чтоб ни малейшей щелочки не было) между радиатором и кузовом. С закрытым радиатором когда по трассе лупишь, постоянно поглядывай на температуру охлаждайки, можно и перегреться. У меня такого не было, но мало ли что, тут от машины ещё зависит... А вообще главное чтоб радиатор печки не засран был и краник открыт до конца, тогда ещё и курить на ходу в окно можно Smile
Всё вышесказанное - из личного опыта в морозы почти до -50.
Otto Frija
RUnner.Tomsk писал(а):

Ну с предпусковым я проблему решил. Про примус и одежду с собой (пуховичок на -40, штаны такие же и т.д. + чай-коньяк) тоже уже подумал...


Лучше хороший спальник, лучше два, и не то чтобы примус, а лампу Калемановскую бензиновую - и светит, и греет, и недостаточно сильно, чтоб угореть.
Rezo
Фигня всё это - согреть и отогреть может только хорошая горячая женщина.
Это было установлено специальными опытами на заключённых в 3-м Рейхе для моряков Дёница - после критического переохлаждения как правило выживали только те, кого "бросали" к женщине!
А коньяк и огонь редко приводил к положительным результатам.
Вывод: В зимнюю дорогу только с дамой!... Good
сява 74
Ездил в 36 езда как на табуретке амортизаторы замерзают напрочь ,тормоза дубеют ,
чуток постоял коробка тоже дубеет это с ТНК с шелом думаю должно лучше быть, с валенками и паяльной лампой в багажнике думаю веселее будет ну и двс укутать
Вячеслав Карпов
В том году, когда, как это у нас всегда бывает, "неожиданно" выпал снег на весь год вперед, немало людей на трассах померзло. Что примечательно - вместе с женщинами. Так что средства для согрева возить обязательно. Ну и в буран за город не соваться. Здравый смысл.
Robinzon 54
Вячеслав Карпов писал(а):

Так что средства для согрева возить обязательно. Ну и в буран за город не соваться


Еще желательно исправные и заряженные средства связи при себе иметь, от самого продвинутого оператора связи и звонить во все колокола при форс мажоре, зачастую единственное и реальное средство спасения,машину можно закрыть и вернуться за ней,а вот жизнь теряется один раз и навсегда.Жаль конечно что погодные условия мы не можем заказывать по мере необходимости отправится в дальнюю дорогу,но выбирать время и погоду для поездок всё таки можем.
vovakh
Я еще решетки на капоте частично перекрываю,а то печка не успевает прогреть проходящий через радиатор воздух на скорости. Но это если ниже -30 уже.
RUnner.Tomsk
Понял.
Ну в морозы я буду с включенным подогревом ездить, так что печка будет теплая.
Остальное принял к сведению, спасибо )
Цифра
RUnner.Tomsk писал(а):


ну вот например в -38 поехать если - какие могут быть опасности для авто?


Имхо если нет острой необходимости, нефиг на трассу вылазить.
Matvei
я б сказал, скорость не больше 90 км/ч, ни какого коньяка, только чай, валенки на заднее сидение, куртка (фуфайка) штаны, шапка ушанка. - это хоть какая то надежда не окоченеть. Не пытаться найти неисправность, если она произошла. Если ДВС работает - выставить знак аварийки и сидеть в машине, проезжающие в такой мороз обычно не бросают. Если двиг заглох и после 2-3 попыток не пустился, то нада напяливать запасные вещи и двигаясь, т.е. не стоять на месте,тормозить попутки, если ждать их долго, то развести костер, по мере возможности конечно.
Otto Frija
Из чего костер-то? Это еще бензопилу и тайгу с собой нужно. Не, если реально переться чер-ти куда - раскулачивайте друзей-туристов, у них шмурдяк должен найтись на примерно -10. Это всего-то пара спальников по -2 градуса за 3000 рэ.
Вячеслав Карпов
У меня топорик уже давно поселился рядом с запаской Smile Хотя зимой на трассу стараюсь не соваться
Wanderlust
В охотничий магазин и запас "грелок" типа "АИСТ" (автономный источник тепла) - химический, одноразовый. Есть в рукавицы, за-пазуху, в обувь. Генерирует тепло несколько часов (видел до 8 часов).
Others
Otto Frija писал(а):

Из чего костер-то?


для начала - запаску жечь, потом заднюю сидушку...

я бы взял еще пару нормальных тросов и не вваливал больше сотни - резина каменная, как бы в поворотах не разбортировалась нахрен....
Robinzon 54
Один человек с Северов однажды отписался на НГС" типа че вы стоните -35 и все такое вот у нас утром встаешь -55 две паяльные лампы одна под поддон другая в задний мост и заводи себе,а если заглох в дороге первым жгешь запаску потом все остальные колеса,а когда всё кончилось накрывайся простыней и медленно отползай в сторону кладбища,не я сказал я так красиво не умею!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы