Страница 1 из 2
Kronen
Здравствуйте… Искал в поисковике по данной теме и ничего что-то не нашел…

Суть такова – автомобиль ВАЗ 21099, инжекторный, очень давно замечался такой глюк как неправильное отображение температуры ОЖ (на БК естественно, не на аналоговом приборе). Так бывает не всегда, раньше редко, сейчас чаще.

Проблема заключается в том, что датчик исправен 100% (и еще есть пара исправных), проводка тоже, но показания бывают немного занижены, соответственно на самом деле если температура около 98,то показывает допустим 87.

Также было замечено, что если проводку под ногами пассажира немного рукой потрогать (помять даже) то температура сразу начинает прыгать до реальной – например было 87, потрогал стало 95, 93, 98… В проводке в том месте было проверено абсолютно все – результат нулевой, там нет ни скруток, ни перегрева проводов , все просто отлично. Как такое может быть понятия не имею. Что-то как-то давно видел где-то тему про сопротивления, но там толком ничего не было сказано.

Аналоговый прибор на панели показывает отлично температуру. В общем так и езжу, особого неудобства до поры до времени не возникало, за исключением пары случаев. После также «подзависания» пару раз показания датчика и нагрева двигателя (благо стол рядом) до якобы 95 градусов, заметил что прибор аналоговый уже в красной зоне, сразу увидел и включил принудительно вентилятор (есть тумблер), рукой потрогали провода и вообще в ауте – показания на БК скакнули и пишется 110 градусов… В общем теперь всегда смотрю на аналоговый прибор.
Из-за тумблера это тоже быть не может, т.к. сделан был недавно ввиду этих событий.

Для информации вентилятор включается на 101 и выключается на 95 градусах. С кем не разговаривал, что-то так ничего не придумали.

Это маленькая предыстория, теперь вопрос. Тут я вот что подумал... Полгода назад я менял радиатор охлаждения (потек) и поставил турецкий (КРАФТ вроде) от карбюраторной девятки. Глянул на пластиковую заглушку, та что под датчик на карбюраторе, и решил что лучше поставлю в качестве пробки латунный датчик (т.к. пластиковая заглушка не внушала доверия). Как сейчас помню продавец сказал что включение на этом датчике 98 градусов… Датчик давно стоит на термостойком герметике и только сегодня я о нем вспомнил.

Собственно вопрос: подскажите пожалуйста, можно ли как-нибудь внедрить его к вентилятору чтобы он стартовал на 98 градусах, как то определенно можно, только я затрудняюсь. С датчика 2 контакта идут, это понятно.

Подскажите пожалуйста как тут можно сделать.
rg-45
Kronen писал(а):

Подскажите пожалуйста как тут можно сделать.


делали уже.цепь управления через датчик,карлосон через релюху дополнительную.http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=5784622#5784622 там про плавный пуск,но смысл тотже.
Biger015
Kronen писал(а):

Также было замечено, что если проводку под ногами пассажира немного рукой потрогать (помять даже) то температура сразу начинает прыгать до реальной


Внутри этой проводки где то должна быть обжимка, стык масс, где они соединяются в один провод, который и идет потом на болт массы, у меня было такое, только ЭБУ завышал температуру, разобрал косу, нашел обжимку, обжал посильнее, "Нашлось" 3 градуса сразу, теперь планирую летом пропаять то место
Kronen
ATAC писал(а):

Можно сделать и так. Задать ЭБУ включение вентилятора допустим на 95 градусов, и пустить через сопротивления. А в патрубок вкрутить самарский датчик 99-92 С и через реле, пустить на прямую к минусу вентилятора.


rg-45 отлично! То что надо! Завтра побегу в магазин за необходимым) Спасибо)

Biger015 летом еще раз туда загляну) Спасибо за совет)
т808
Kronen писал(а):

это для инжектора пойдет?


Пойдет.
Только вариатор Волговский не выдержит тока электромотора карлсона.
Поэтому ставить нужно без него.
Если хочется иметь уменьшенную скорость карлсона(для чего вариатор и приспособили),то лучше ставить резистор от Калины,но он не дешев.

Kronen писал(а):

самарский датчик 99-92 С


Поправлю-
Самарский датчик имеет температуру включение/выключение 99-94.
rg-45
Kronen писал(а):

летом еще раз туда загляну


незатягивай.при неправильно определяемой температуре можно поиметь проблеммы и с пуском и с расходом.
Barakuda
У меня вообще трабла в том, что на показометре температура всегда завшена, а по бк нормальная, я уже 4 раза датчики менял, они буквально дня 3 поработают и потом так же начинают показывать, всю проводку прощупывал, косяков не нашел, не знаю в чём причина, сильно не заморачиваюсь, всё по бк смотрю, но всё же интересует в чём может быть проблема?! Даже фотки есть!

Фото0926.jpg
Описание:
Размер файла: 304,22 KB
Просмотрено: 147 раз(а)

Фото0926.jpg
Фото0927.jpg
Описание:
Размер файла: 264,91 KB
Просмотрено: 172 раз(а)

Фото0927.jpg
Фото0928.jpg
Описание:
Размер файла: 325,1 KB
Просмотрено: 150 раз(а)

Фото0928.jpg
Фото0929.jpg
Описание:
Размер файла: 278,83 KB
Просмотрено: 165 раз(а)

Фото0929.jpg
т808
Barakuda писал(а):

интересует в чём может быть проблема?!


А проверял как гаечки латунные затянуты от указателя температуры с задней стороны на плате приборки?
ВАЗыч)
Комп БК-16? У мене такой же. И такая же история с показометром.
Завышает зараза . Тут походу дело в самом приборе. Не блещет точностью.
Barakuda
ВАЗыч), ага БК-16! Без него так же показывал, всегда завышал температуру, но в приборку никто никогда не лазил, там всё родное, думаю, что стрелку не крутили.
Barakuda
т808 писал(а):

А проверял как гаечки латунные затянуты от указателя температуры с задней стороны на плате приборки?


Конечно же не проверял, я даже не знаю что там и как, а так же какие гаечки за что отвечают, не сталкивался с этим, поэтому не интересно было, а в чем зависимость и как крутить надо?!
т808
Barakuda писал(а):

какие гаечки за что отвечают, не сталкивался с этим,


Указатель крепится к плате приборки при помощи шпилек,они же являются и выводами,соединяющими указатель с эл.схемой приборки.
на шпильках этих по паре шайб (плоской и гровер) и латунные гаечки.
При ослаблении их прерывается цепь указателя.
В приборке ВП возможны 2 варианта указателей температуры и топлива - с тремя или двумя выводами,соответственно и крепежных гаечек 2 или 3 на каждый указатель.
Вот здесь приборы с 3-мя выводами (кружочки около "+" "-" и клеммы датчика).
http://chipdiagnost.narod.ru/images/2109-2sp.jpg
А здесь с двумя
http://chipdiagnost.narod.ru/images/2109-3sp.jpg
Barakuda
т808, спасибо, Братан! Я непременно посмотрю и отпишусь!Wink Всегда оперативные и правильные ответы! Drinks or Beer
т808
Barakuda писал(а):

Я непременно посмотрю и отпишусь!


Когда до приборки доберешься,проверь заодно и качество соединения ЧЕРНЫХ проводов в ее разъемах с массой кузова.
Болт крепящий массовые провода там же на кронштейне рулевой колонки
http://chiptuner.ru/image/gnd/gnd_2109.jpg
Не лишне и питание "+" приборки померить при включенном зажигании естественно,и заведенном двигателе.
Все это может искажать показания указателей.
Barakuda писал(а):

Всегда оперативные и правильные ответы!


Спасибо!
Стараюсь. Wink
Barakuda
Обязательно посмотрю, я так себе и не купил ещё мультиметр, вот буду на сессии обязательно куплю!))) Я когда разбирал панель, что бы печку проклеить и патрубки поменять, то такой массы не наблюдал... Pardon может чего уже забыл, но такого точно не видел?!
т808
Barakuda писал(а):

Я когда разбирал панель, что бы печку проклеить и патрубки поменять, то такой массы не наблюдал...


Там она.Куда ей деваться.Вот только пластмасса торпеды мешает ее увидеть.При Низкой панели она в том же месте,правда крепится не болтом,
а мамками к приваренным лепесткам,и пластмассы там нет,поэтому как на ладони.
Barakuda
т808, не буду спорить, потому что не уверен, как всё разберу, я сделаю фотоотчет и выложу!Wink Фаза рубит, не могу, а ещё 4 часа до подъема...уже всё кофе почти выпил...жаль машины рядом нет, так бы перебирал потихоньку!)))
т808
Barakuda писал(а):

а ещё 4 часа до подъема...уже всё кофе почти выпил...


Да уж!
Три часа утра - не шутка! wwow
kotmu
Kronen писал(а):

Проблема заключается в том, что датчик исправен 100% (и еще есть пара исправных), проводка тоже, но показания бывают немного занижены, соответственно на самом деле если температура около 98,то показывает допустим 87.

Также было замечено, что если проводку под ногами пассажира немного рукой потрогать (помять даже) то температура сразу начинает прыгать до реальной – например было 87, потрогал стало 95, 93, 98… В проводке в том месте было проверено абсолютно все – результат нулевой



я считаю, надо подключать комп к мозгам, и проверять, что реально ЭБУ видит все четко и проблема именно в БК. После этого городить огород с карлсоном и т.пр. Т.е. пред тюнингом сток должен быть исправен.
Barakuda
т808, скоро самая фаза пойдет! hehe Ну да Бог с ней, буду дальше ковырять полезную инфу в инете, хоть это немного отвлекает и спасает! supercool
т808
kotmu писал(а):

Т.е. пред тюнингом сток должен быть исправен.


Good
Добавлю,что у ЭБУ 7.2 и 7.9.7 нет необходимости в добавочном датчике.
Можно взять неиспользуемый вывод ЭБУ (29) другой ступени включения вентилятора.
http://www.volgauniversal.ru/pictures/%c2%e5%f2%f0%ee%e4%f3%e9/87748.jpg

Barakuda писал(а):

буду дальше ковырять полезную инфу в инете


Для затравки-

http://chipdiagnost.narod.ru/
http://car-exotic.com/vaz-cars/
http://www.myautotun.ru/remont/remont-vaz/
http://www.autoprospect.ru/vaz/
http://www.autofizik.ru/

Теперь врядли уснешь! hehe
Kronen
т808 писал(а):

Kronen писал(а):

это для инжектора пойдет?


Пойдет.
Только вариатор Волговский не выдержит тока электромотора карлсона.
Поэтому ставить нужно без него.
Если хочется иметь уменьшенную скорость карлсона(для чего вариатор и приспособили),то лучше ставить резистор от Калины,но он не дешев.

Kronen писал(а):

самарский датчик 99-92 С


Поправлю-
Самарский датчик имеет температуру включение/выключение 99-94.


Т.е. я 87 выход с реле сразу на массу вентилятора вешаю без резистора газовского, да? И предохранитель на 20А ставлю, так?
И получаю работу вентилятора от карбого датчика?
Barakuda
т808, спасибо, много интересного нашел для себя, вот только бы ещё всё в голове отложилось и осталось на долго!))) Drinks or Beer
т808
Kronen писал(а):

Т.е. я 87 выход с реле сразу на массу вентилятора вешаю без резистора газовского, да?


Все правильно, НО !!!!

Перед этим НЕОБХОДИМО выяснить по какой схеме НА ВАШЕЙ машине включен вентилятор охлаждения радиатора.
Их может быть две.

Для проверки достаточно взять любую лампочку,один ее вывод соединить с массой(например с "-" АКБ) ,а другим проводом от лампочки проверить есть ли напряжение на двухконтактном разъеме от вентилятора.

Лампочка горит - можно собирать такую схему.

Не стоит забывать,что при неисправном термостате (заклинивании его на малом круге) эта самоделка НЕ ВКЛЮЧИТ вентилятор !
Biger015
т808 писал(а):

Не стоит забывать,что при неисправном термостате (заклинивании его на малом круге) эта самоделка НЕ ВКЛЮЧИТ вентилятор !


+многа, лучше косу проводов еще раз перетряхнуть, там кроме перегрева, еще как писали, и смесь неоптимальна получается, т.к. ЭБУ "не знает" истинной температуры двигателя, что приводит к большому "жору", да еще зимой. Найти неконтакт в косе может даже проще, чем огород городить с доп датчиком.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы