Недавно решил почистить форсунки. Жаль, фотик забыл, так бы процесс заснял. Но чуть позже сфотаю конструкцию для промывки. Скажу я вам, снятие форсунок и сборка конструкции для промывки - проще пареной репы!
Идею конструкции прочитал на другом форуме. Её состав:
1)Очиститель карба с трубочкой (хотел Abro, но не было, взял два российских в синем баллоне с чёрной трубочкой);
2)Шприц медицинский 5 мл.
Всё!
Также купил 8 резиновых колечек на замену на форсунках. В продаже были только красные, и их на форумах не сильно хвалят.
Ну и электрическая часть лично у меня была такая:
1)Провода;
2)Кнопка;
3)Патрон H4;
4)Лампа Н4 БУ - была с целой дальней спиралью;
5)Крокодилы (два) маленькие для зацепки к аккумулятору;
6)Клеммы-мама (две) маленькие для подключения к форсунке.
Поначалу искал разъём форсуночный, но не нашёл (да и стоил бы он не меньше 100 руб., думаю). Маленьких клемм тоже не нашёл поблизости, но купил разъём для кнопок стеклоподъёмника за 20р., в нём несколько малых клемм с проводами - то, что нужно. Клеммы - они такие же, как и в разъёмах в пятнашечных кнопках.
Схема такая:
+ Крокодил------патрон Н4 с лампой-------кнопка--------клемма + форсунки
- Крокодил---------------------------------------------------------клемма - форсунки
Всё собрано на скорую руку на скрутках с изолентой.
Порядок разборки:
0) Заранее нужно попробовать сорвать 2 болта рампы под шестигранник на 5. Иначе дальнейшая вся работа под сомнением. У меня не сразу вышло, но в итоге сорвал. На втором болте у шестигранника смялись грани, и пришлось его подрезать болгаркой. Болты смачивал ВДшкой. Для удобства держал шестигранник (Г-образный) плоскогубцами и так срывал;
1) Снять трубу-гофру воздуховода и все трубки, что крепятся к дроссельному узлу (тосол, вентиляция картера), а также шланг от ресивера до регулятора давления топлива, шланг ВУТа не отцеплял - хитрый хомут да и незачем;
2) Завести двигатель и отцепить клемму питания бензонасоса (под задней сидухой), чтобы выработалось топливо и ушло давление. Сделать несколько попыток завести двигатель. Стравить оставшееся давление через штуцер;
3) Открутить гайки крепления ресивера и скобу, что держит топливные магистрали;
4) Снять ресивер с ДУ в сборе и отложить в сторону кожуха воздушного фильтра (куда дотянется);
5) Закрыть отверстия от ресивера у коллектора;
6) Снять разъёмы с форсунок. Снимаются на первый взгляд геморно, но надо понять суть. Нажимаем на пружинку, концы её выдавятся и она сама немного отойдёт от зацепок, нужно её подцепить тонкой отвёрткой и снять, а после снятия разъёма защёлкнуть назад.
7) Открутить 2 болта рампы, топливные магистрали не откручивал;
8) Обязательно убрать грязь около форсунок на коллекторе во избежание её попадания в коллектор после снятия форсунок.
9) Выдернуть рампу с форсунками, свобода движений у неё с присоединёнными топливными магистралями нормальная;
10) Закрыть отверстия форсунок у коллектора;
11) Сдвинуть фиксаторы форсунок и лучше отложить в сторону (их нужно постарасться не потерять, т.к. могут выпасть вися на рампе!);
12) Выдернуть форсунки из рампы и разложить в своём порядке.
Собственно состояние моих форсунок было нормальным (хоть и проехал я почти 50 тыс., а мыли ли до меня - неизвестно), но пока не разберёшь - не узнаешь.
Форсунки стояли Siemens двухдырочные. А обычно у всех какие стоят? Вроде Bosch упоминали.
Думаю, что Сименс стоял именно потому, что контроллер Январь на семёновском (инфинеоновском) проце. Типа система шла в сборе.
Сборка промывочного агрегата.
Снял со шприца поршень, одел шприц на форсунку, в носик шприца всунул трубочку от очистителя карба. Трубочка (чёрная) вошла как раз с натягом. Подключил клеммы к форсунке и крокодилы к аккуму. У форсунок масса подключается на те контакты, на которые приходят красные провода на разъёмах у рампы (судя по схеме моей системы управления двигателем).
Ну и сама промывка.
Накачиваю баллоном давление в шприц и тыркаю кнопочку. Направив факел в какую-нибудь банку. Ну и в это время возможны разные вариации, например, накачать в форсунку очистителя и оставить на время отмочиться, или по-другому как-то.
Заодно почистил ДУ - все отверстия в нём и заслонку. Было в принципе итак нормально. Ну и все отверстия под форсунки у рампы и коллектора почистить, если грязно. Гофру воздушную почистить.
-----------------------------------------------------------------------------
Сборка в обратном порядке. Перед сборкой нужно заменить колечки форсунок на новые. Я не стал менять старые чёрные на новые красные, старые были по состоянию как новые итак. А про красные говорят на форумах всякие гадости. Смазать колечки маслом перед установкой форсунок. Также наверное можно сменить прокладку у ресивера, но я не менял.
1.JPG |
Описание: |
Цилиндр от шприца 5 мл. и очиститель с трубкой. |
Размер файла: |
69,07 KB |
Просмотрено: |
332 раз(а) |
|
Последний раз редактировалось: BPSNSK (10 Октября 2011 19:18), всего редактировалось 1 раз