Автомат вкл печки по температуре прогрева ОЖ с автозапуском. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#26:  Автор: x-softОткуда: 52 RUS СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2010 08:33
Serg_x писал(а):

Делитель рассчитать или подобрать и вперед


нам всё посчитаное надо )
чтоб придти и сказать, а заверните нам пожалуста ОУ такойта такойто .. и ..... Smile

#27:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2010 15:48
x-soft писал(а):

нам всё посчитаное надо )

чтоб придти и сказать, а заверните нам пожалуста ОУ такойта такойто .. и .....


Тогда приходи и говори - заверните мне ОУ LM258/358/2904 или любой аналогичный... их там две штуки в одном 8-ногом корпусе.

В общем по данным автора
NeiD писал(а):

сигнал температуры берется с датчика темпрературы ОЖ(он №15 на схемке, для БОША 1.5.4Н), который ввернут в выводящий патрубок около термостата(штатный), а точнее снимаем сигнал с провода оранжевого цвета(уже мерял напругу на нем, при 50С = 1.6В, при 70С = 0.9В)


для задания порога на 0.9вольта (70 градусов) на ОУ оставляем подстроечный резистор (он пригодится) практически любого номинала, скажем, 30 КОм, а с его концов ставим на +12 примерно 120 Ком, и на землю - примерно 10 КОм.
Среднюю точку подстроечного кидаем на (-) ОУ, на (+) подаем сигнал с датчика. Чтобы задать некоторую ПОС для стабильности, с выхода ОУ кидаем резистор от 500 до 1000 КОм на вход (-)

При повышении температуры выше некоторого предела, на выходе ОУ пропадет питание, и появится земля. Для управления реле ставим полевой транзистор, затвор кидаем на ОУ, исток - на +12, сток - на реле. Реле шунтируем обратным диодом.
Вообще можно обойтись без реле, взяв мощный транзистор. Я бы так и сделал.

#28:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2010 15:53
Serg_x писал(а):

Для управления ставим полевой транзистор, затвор кидаем на ОУ, исток - на +12, сток - на реле


А рэле зачем ?
И зачем полевик с Р-каналом? с N-каналом меньше переходное сопротивление ...

#29:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2010 16:01
Роман Торопов © писал(а):

А рэле зачем ?


Про реле написано, читай до конца Smile
Роман Торопов © писал(а):

И зачем полевик с Р-каналом? с N-каналом меньше переходное сопротивление ...


Полевики уже давно имеют равные сопротивления независимо от проводимости Wink

Последний раз редактировалось: Serg_x (03 Ноября 2010 16:05), всего редактировалось 2 раз(а)

#30:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2010 16:05
Serg_x писал(а):

Полевики уже давно имеют равные сопротивления независимо от проводимости


покажи мне 0.008 Ом с Р-каналом

Serg_x писал(а):

Про реле написано, читай до конца


эт скорее сначало ...
Я просто читаю название темы, т.е. ясен о чем базар ...
Если не в тему, то автору пред. влеплю за название темы hehe
я просто не понимаю, зачем связка полевик+рэле, когда можно обойтись просто полевиком ...

#31:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2010 16:06
Роман Торопов © писал(а):

покажи мне 0.008 Ом с Р-каналом


Зачем? Тебе ШИМ для троллейбуса коммутировать? Smile

#32:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2010 16:09
Serg_x писал(а):

Зачем? Тебе ШИМ для троллейбуса коммутировать?


да хоть троллейбус, хоть коммутировать вентилятор, хоть скорость вентилятора, хоть мощность жопогрелки ...
Если полевик пускать в силовую цепь, то нада меньшее переходное сопротивление ...
А если изволите просто колзизить, с рэлюхами, то как скажете ...

#33:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2010 16:14
Роман Торопов ©
Ты себе представляешь порядок стоимости полевика со сверхнизким сопротивлением? Ну хотя бы примерно?
Офф. Мы вот недавно на работу ОУ закупали на 3 Квт Smile Штука внушительная, а цена еще более внушительная Wink Делаются только под заказ http://www.apexmicrotech.ru/products/Matrix_Linear.html

Это я к тому что купить можно что угодно, если постараться, главное иметь финансы и понимать смысл этого, и что деньги будут потрачены не просто так. С твоими запросами - эта трата будет впустую Wink

#34:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2010 16:17
Serg_x писал(а):

Ты себе представляешь порядок стоимости полевика со сверхнизким сопротивлением? Ну хотя бы примерно?


да, даже в наборе с
Serg_x писал(а):

заверните мне ОУ LM258/358/2904


300 руб. - достаточно просто купить готовый ШИМ-мастеркита, там N-переходной полевик с 0.008 Ом, до 75 Ампер + двойной ОУ, ну и переменник до кучи supercool

#35:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2010 16:20
Роман Торопов © писал(а):

там N-переходной полевик с 0.008 Ом, до 75 Ампер


Ну и смысл? supercool
У нас вентиль печки жрет если не ошибаюсь 7 ампер в пике. Зачем переплачивать? ОУ будет стоить 10-20 рублей, и транзюк еще столько же.
З.Ы. У меня на рабочем столе лежат SMD-транзюки с током стока 15 ампер supercool

#36:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2010 16:24
Недавно покупал в симметроне IRFZ75 если не ошибаюсь - ток до 75 ампер, цена 80 руб вроди за штуку. Сопротивление не помню.

Последний раз редактировалось: Serg_x (03 Ноября 2010 16:25), всего редактировалось 1 раз

#37:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2010 16:25
Serg_x писал(а):

З.Ы. У меня на рабочем столе лежат SMD-транзюки с током стока 15 ампер


hehe а у меня дома сервер, и чё ? supercool

дело не в величине письки ...

Суть в том что, рэлюху не нада и контроллер заюзать с ШИМ-ом, а можно и с несколькими, всё влезет в родной САУО, а что меньше выделяемого тепла, берём полевик с меньшим переходным сопротивлением ...

#38:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2010 16:27
Роман Торопов © писал(а):

Serg_x писал(а):

З.Ы. У меня на рабочем столе лежат SMD-транзюки с током стока 15 ампер


hehe а у меня дома сервер, и чё ? supercool

дело не в величине письки ...


Дело в том что нефиг искать большую пипиську для маленькой дырки hehe

#39:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2010 16:28
Serg_x писал(а):

Дело в том что нефиг искать большую пипиську для маленькой дырки


у маленькой письки - большое переходное сопротивление, воД Wink
Да и маленькие дырки, предпочитают большие письки ...

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (03 Ноября 2010 16:29), всего редактировалось 1 раз

#40:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2010 16:29
Ладно суть понятна. Для вентиля печки достаточно 15 - 20 ампер. Кому денег не жалко - больше - лучше.
Для электрокрана наверно тоже покатит от 15 ампер, вряд ли он жрет больше.

#41:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2010 17:02
Serg_x писал(а):

Для вентиля печки достаточно 15 - 20 ампер.


конечно, согласен ...
просто у таких вентелей большое сопротивление, что будет означать большое тепловыделение, даже в режиме ключа (W=А*А*R).
А это нада думать куда его отвести, радиатор т.п. - нафиг, проще сразу нормальный полевик и он дешевле в итоге окажется, чем маленький полевик с большим радиатором и гемором теплоотвода ...

#42:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2010 17:11
Роман Торопов ©
Ну... может ты и прав Smile

#43:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2010 17:49
Роман Торопов ©
Serg_x
Да, развели дебаты. Чую автор темы уже пожалел, что ее создал. hehe
Спорите из-за ерунды, а автор уже наверно контроллер прошил Smile
Serg_x писал(а):

Для меня данный девайс не актуален


Не актуален, значит не пиши.
Хочешь помочь, быстренько сваяй схему и выложи на обсуждение, спорьте потом Wink

#44:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2010 17:52
olbr писал(а):

Хочешь помочь, быстренько сваяй схему и выложи на обсуждение, спорьте потом


Уже все сделано, читай внематочно Wink

#45:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2010 18:16
Serg_x писал(а):

IRFZ75


явно напутал ...

Serg_x писал(а):

Ну... может ты и прав


прав-то прав, только шоп вентилятор регулировать, действительно подойдёт только Р-канал Sad а с самым маленьким сопротивлением, что я нашел 20 миллиОм (0.02 Ом), что 20*20*0.02= 8 Вт - ИМХА мноха, нада макс в 3 Вт вписыватся ...
А садить вентилятор на постоянные +12 - пожароопасный грех ...

olbr
Ты лучше посчитай, сколько ты за один пост нарушил правил форума Wink

#46:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2010 18:38
Роман Торопов ©
Можно взять биполярный

#47: Re: Автомат вкл печки по температуре прогрева ОЖ с автозапус Автор: rual СообщениеДобавлено: 04 Ноября 2010 22:26
NeiD писал(а):

Всем привет! Задумал в придвериях зимы вот такой девайс для своей машинки, на подобие термореле с упраление нагрузками, в дополнение к автозапуску.
П.С. сам новичок и в электрике, и програмирование, так что сильно не войте на меня.
Короче, алгоритм работы девайса такой: машина заводится с автозапуска(ваз2111), сига подает питание на устройство, вкл. девайс и ждет пока температура двигателя не поднимится до 50 градусов, после через реле включает подогрев сидений, когда 70С - печку (заведомо подключаем к 1 скорости). Ну и работает до тех пор пока не сяду в машину и не нажму кнопоку. Чтобы потом самому вкл что надо и конролировать.

Вообщем призываю все знающих людей, поглядеть че мож не так я сделал, ваши соображения ПО СХЕМЕ. Прошику, точнее код тож могу выложить если кого заинтересует посмотреть. Чуть ниже схемка.

Собственно сигнал температуры берется с датчика темпрературы ОЖ(он №15 на схемке, для БОША 1.5.4Н), который ввернут в выводящий патрубок около термостата(штатный), а точнее снимаем сигнал с провода оранжевого цвета(уже мерял напругу на нем, при 50С = 1.6В, при 70С = 0.9В). Сигнал обрабытывается ОУ, применил чтобы не шунтировать датчик, и расширить диапозон для понимания сигнала МК(микроконтроллер). МК применил atmega32, можно и другие, у меня просто он уже есть деньги не хочу тратить. МК в сою очередь подает управление на реле вкл нужных нам нагрузок. Работате до тех пор пока не нажму на кнопку или же пока не прекратит поступать питание, т.е. автозапуск заглушит машину, или я сам. Весь процесс отображается светодиодом, до 50 горит, от 50 до 70 мигиние частое, после 70 долгие задержи в мигании.(можно и три светика поставить, где каждому свою роль отдать). Кнопка без фиксатора, можно и концевик замутить.
У меня пока процесс на стадии подготовки сбора на макетной плате, думаю к концу ноября все будет на машине прицепленно.




Когда была 2110, тоже хотел собрать аналогичное устройство, но что-то не собрался за 5 лет.
Замечания:
1. Зачем нужна кнопка? После прогрева до установленной температуры СУАО просто переходит в штатный режим. Чтобы принудительно включить вентилятор без прогрева можно выключать только 1ю скорость, а остальные включаются напрямую.
2. Сигнал температуры лучше брать с датчика панели, а не с ЭСУД, т.к. датчик ЭСУД имеет схему включения с относительной землей (двухпроводный). При таком включении можно внести погрешность в работу датчика и сбои в работу ЭСУД и двигателя.
3. Попогрейки и прочее дополнительное оборудование, то, что активируется по линии АСС замка зажигания можно включать позже самой сигналкой, старлайн, шерхан и Пандора (которые сам ставил) точно имеют 3 линии подключения к зажиганию (стартер, зажигание и АСС). Достаточно настроить задержку включения АСС на сигнализации.
4. Использовать такой мощный МК только для управления включением одного реле крайне расточительно, да и подобная задача решается легко без МК. Тут мене кажется надо либо расширить функционал, либо сделать на налоге. ИМХО.

#48:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 05 Ноября 2010 10:23
rual писал(а):

Использовать такой мощный МК только для управления включением одного реле крайне расточительно. Тут мене кажется надо расширить функционал


Так вот я о томже:
1. Не нада никакой рэле, сделать два ШИМ-а, один регулирует скорость вентилятора, второй мощность нагрева жопогрелки.
2. Довавить датчиков для контроллера - t салона, t жопогрелки, t потока воздуха с печки.
3. Всё это упихать в родной САУО




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 2 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU