Страница 1 из 11
Антон_NSK
Webasto - это автономный предпусковой подогреватель, применяется для подогрева ОЖ (ОЖ в свою очередь греет ДВС ) при низких отрицательных температурах. Применение отопителя позволяет отказаться от автозапуска а так же запустить ДВС при низких отрицательных температурах.

И так, как говорится не имей сто рублей а имей сто друзей, благодаря друзьям (в футболчик играли вместе когда-то), мне предоставляется возможность купить Webasto Termo Top E по весьма привлекательной цене. Всё новое и в полном комплекте, гарантии производителя сохранена. Ставить буду сам, в связи с этим отчетец слегка затянется, но со своей стороны обещаю делать его максимально понятным и по возможности полным.
Пока вот не много фото (для начала).

Вот что насыпали немцы в комплект (много, но все же есть замечания).

Сам котел.

Бензонасос (не имеет полярности).

Монтажный комплект (даже стяжки положили).

Мини таймер, обратите внимание на проводок белого цвета (для подключения к сигнализации), проводок уже был при покупке, а я хотел сам паять.

А это хомут NORMA, я правда привык видеть их несколько другими (придется докупать). Это первое замечание по набору (надеюсь последнее).
Собственно сама установка:
День первый (точнее вечер после работы), думки о том куда воткнуть сей девайс. Между радиатором и ДВС не входит, мешает компрессор кондиционера и его трубки, также не хотелось тянуть длинные тосольные магистрали, под бампер не хочу, почти те же причины что и в первом случае (хотя место там есть), в итоге решил ставить сюда.

даже тут места совсем в притирку, но примерка прошла удачно, необходимо только изготовить кронштейн (как его сделаю обязательно сфотаю). Кронштейн крепить буду вот сюда.

Есть огромные плюсы в установке именно в это место:
1). патрубки печки очень близко.
2). есть место куда вывести выхлоп, так же полно места под глушитель.
3). не надо тянуть бензопровод для вебасты через весь моторный отсек.
Ну вот пока как-то так, пошел искать подходящую железку для кронштейна и жену болгарина.
День второй (так же вечер после работы).
На работе вырезал площадку из стали 3 мм, покрасил чтоб по медленней ржавела, поднял площадку на втулках от классики. Вот фото площадки уже на месте.

Решил перенести топливную трубку что хоть чуть чуть увеличить жизненное пространство для монтажа (предыдущее положение трубки см на предыдущих фото).

Далее прикрутил крепеж к котлу (срезав верхние уши, они упирались в насос ABS).

Потом примерил эту конструкцию на площадку и просверлил по месту отверстия, вот уже закрепленный котел.

Эти болты закручивать тяжелее всего.

Далее монтаж впуска.

Закрепление рассекателя.

Монтаж выхлопной трубы (обрезка по месту), глушитель отлично встанет на место доп опоры КПП (раньше была такая, теперь нет а отверстия с резьбой остались).

День третий (именно день).
Был выходной, проснулся с твердым желанием завершить установку (как оказалось так оно и вышло).
И так по порядку:
Решил для начало закончить все работы под днищем автомобиля.

Смонтировал глушитель (важно чтоб он не касался подвижных частей авто, также следует учесть что в процессе работы он не слабо греется).

Протяжка бензопровода и проводки для бензонасоса (в штатном крепеже трубок есть свободное место от обратки, его и использовал).

Закрепил сам бензонасос, закреплен на шпильках от колдуна (авто с ABS), но даже будь он на месте (колдун) то вариантов и места предостаточно.

Далее, укладываем проводку и подключаем ее к котлу (тут все по месту), закрепляем реле салонного вентилятора и блок реле, проводим жгут (для таймера) в салон, протаскивал через штатную резинку для проводки (если постараться то места там предостаточно.

устанавливаем таймер в салоне, подключаем его к доп. каналу сигнализации.

Подключаем котел к аккумулятору, проверяем работоспособность. В первый раз может не запуститься (в системе много воздуха), как показали практические испытания за 10 минут работы при температуре воздуха +10 система охлаждения ДВС нагрелась до +76.

Клеем наклейки и ждем зимы (но похоже я ее напугал, сейчас в городе +7 солнечно). Упустил подключение к системе охлаждения (фоток нет потом зафотаю), там собственно отсоединяем патрубок который идет в печку от термоса и подсоединяем его к котлу (на вход котла, то есть помпу), а патрубком из комплекта подсоединяем котел к термосу (выгоняем воздушную пробку). Если есть вопросы задавайте. самооценка выросла (если что я вообще админ, со специализацией систем безопасности).
Сори за много букв, надеюсь кому-нибудь поможет. Аналогичная тема есть на приороводе.

Последний раз редактировалось: Антон_NSK (18 Ноября 2010 13:22), всего редактировалось 2 раз(а)
Lav5811
Прикольно Smile ,но слишком дорого!
Имхо только для улицы.Проще каждые 3-5 лет ставить новый аккумулятор.Выйдет дешевле!+как модно говорить синька rlzz
Шумит сильно?
Антон_NSK
Lav5811
У нас прошлая зима была просто жесть 4 месяца под -30 (хотя по всей России вроде не грело). Шум, ну примерно как работающий вентилятор охлаждения ДВС (тока я сравнивал со своими а это пара БОШ), насос громче щелкает.

Последний раз редактировалось: Антон_NSK (01 Ноября 2010 19:08), всего редактировалось 1 раз
Lav5811
Вот что ещё порадовало в инструкции
"Во избежание разрядки АКБ не рекомендуется включать отопитель несколько раз подряд более чем на 60 мин в общей сложности. После работы отопителя двигатель должен проработать как минимум столько же, сколько отопитель."
Склоняюсь к мнению об автозапуске
ДЕНИС1
а чем он управляется,т,е блок упрвавление (мозги )у него есть,просто не давно на базаре мужик продавал гидорник сам котел я покрутил его в руках думал к нему еще мозги нужны 1т.р просил.
Антон_NSK
ДЕНИС1
Мозги есть, они под крышкой, тут есть фотка http://kavr.ru/car/081109/ но управлять можно тупо подавая минус на определенный контакт (пока есть - котел работает, минус пропал, продувка и стоп), я ведь к сигналке подключил именно так, проводок припаян к кнопке сам провод к доп каналу сигнализации, по команде брелка подается импульс 0,8 сек котел включается на то время что задано на таймере.
Гидроник точно так же, но алгоритм чутка другой, я гидроник брать не стал в основном из-за того что тяжело стереть ошибки (а из-за них котел не запускается). У вебасты вытащил предохранитель и все ошибок нет.
Антон_NSK
Lav5811
Так что сложного, стоит машинка мерзнет хоть пару дней (бензин на прогрев не тратится), за минут 10-30 до отъезда включаем и вуаля теплый ДВС который легко заводится.
Я ни кого ни к чему не склоняю, просто прошлая зима заставила несколько по другому взглянуть на вещи, хотя предыдущий авто ВАЗ-211540 заводился в -39 без всяких автозапусков (тут есть тема, вроде называется кто во сколько смог завестись), короче автономные отопители это комфорт (не забывайте что во время автопрогрева авто уязвим).
Да и ни кто не мешает скинуть котел при продаже, а потом установить на новый авто (а некоторые производители комплектуют отопителем с завода, правда как опция). Все тягачи на работе IVECO с котлами.
link878
Сам котел получается на двух болтах тока закреплен, в нижней точке? наверно надо сверху тоже закрепить.... и еще один момент, топливный насос должен устанавливаться под углом от 15 градусов, а у тебя вроде как 0, иначе возможны срывы запуска, особенно в морозы, учти это, хотя..... сам себе тоже в этом году гидроник поставил, в тоже место, как у тебя, тока вертикально, жалко машинку в морозы ))))
Антон_NSK писал(а):

отсоединяем патрубок который идет в печку от термоса и подсоединяем его к котлу (на выход из котла), а патрубком из комплекта подсоединяем котел к термосу


получается подключил в обратку, сначала будешь греть двигатель, при таком подключении нельзя использовать вебасту как догреватель, разное направление потоков жидкостей при работе двигателя...
Антон_NSK
link878
Показывал машинку установщикам подогревателям, одобрили все, единственное замечание что не установил фильтр топливный перед бензонасосам (они ставят от карбовых ДВС), насос плунжерного типа и не любит грязь. На всякий случай пересмотрел руководство к вебасте по монтажу насоса, не нашел ограничений, за исключение удаленности от бака, рекомендуется не более 1-го метра.
Изначально котел был только на двух болтах, тоже не нравилось, в связи с этим закрепили его еще сверху к насосу АБС (по позже сфотографирую).
По поводу догревателя, не вижу ошибок в монтаже. Да и уже использовал его как догреватель.
Подключил так выход на печку из термостата на вход помпы котла далее выход из котла в радиатор отопителя, далее штатно. Направление потоков не изменено. Блин прочитал свои пост внимательно, сори косанул, не верно описал подключение.
Уже подправил.
link878
Антон_NSK
Ну тогла нармуль Smile я вот доже думал насчет фильтра, пока че т не стал его ставить, там вроде есть сеточка в самом насосе, перед входом в насос....
какая сейчас у вас там погода, не заметил, эффективность печки не упала, а то мне что то на моей показалось что чуть хуже греть стала...
$n@ke
Супер!!! Автор молодец. Тоже горю весь желанием поставить котел, склоняюсь к вебасте. Ставить в тоже место планирую и еще отдельный аккум в место, где у многих абдсорбер стоит у меня там угол пустой так и просится аккум еще один.
Как думаете народ проблем не будет с ГИБДД, типа внесение изменений в конструкцию авто.
Антон_NSK
link878
У нас сейчас -7, снижения эффективности не заметил, но тут я не объективен (первая зима на приоре). Но и -7 это далеко не критичная температура для работы печки, проверим когда морозы ниже -20 будут.
По фильтру, думаю доставлю если насос умрет (его стоимость 3 тыс рублей и вроде бы они у вебасты и гидроника одинаковые)
$n@ke
Думаю проблем быть не должно, хотя тоже об этом думал. Интересно есть на форуме народ который проходил инструментальный контроль с каким-либо из предпусковых подогревателей (вебасто, гидроник, теплостар)?
link878
Антон_NSK
А топливную трубку авто как перенес, просто отогнул немного? Smile
Антон_NSK
link878
Ага, открутил и подогнул, после этого места значительно добавилось. Если не сложно сфотай как поставил эбера, так сказать для общего развития, да и может кому-нибудь будет полезно.
беспокойный
Антон_NSK писал(а):


А к щупу КПП теперь никак не подобраться?
miha
Автор, место для пульта фиговоеь
имхо ставить нужно вместо штатных часов.
Идеально вхоит, отлично смотрится, удобно управлять.
Антон_NSK
беспокойный
Доступ к щупу затруднен, но достать его можно (котел стоит не над ним, а рядом), да и уровень масла в КПП смотрят значительно реже.
miha
Знаю примерял вместо часов, но часы приоровские мне нравятся поэтому решил не убирать. А управление котлом у меня в основном через сигналку.
Антон_NSK
беспокойный
Смотри внимательно, на фотке где изображена выхлопная труба, внизу по центру видно щуп КПП
miha
Антон_NSK под ручником имхо раздолбается быстро и мусора полно, у меня пульт квадратный засунул его в очечник, приклеил селиконовым герметиком.. Один хрен очечник бестолковый.
Антон_NSK
miha
Раздолбается?, может быть, это покажет эксплуатация, мусора у меня там ни когда не бывало ни на одной машине (так как педант в меру). У меня к сожалению очечник используется по назначению.
Acer1
А я с пульта убрал разъем, вывел провод с боку. Пульт будет клеится на двухсторонний скотч слева от рулевой колонки.
Антон_NSK
Acer1
В интерьере приоры несколько сложнее найти место, да в ней под что угодно место тяжело ищется (забито все, что моторный отсек, что панель).
А ты тоже подогреватель ставишь?
Я сегодня свои первый раз более менее проверил, на улице -10, 15 минут работы и ДВС уже 74 градуса, завтра утром обещали -18 думаю скоро надо будет увеличить интервал работы.
Acer1
Так и есть, ставлю, пол субботы провозился, по сути ни чего не сделал, только проводку в салон протянул (через резинку где гидрокорректор выходит), да и закрепил накопительный бачок для бензина (врезка в обратку по бензину). Я купил б/у (в Новосибирске), правды через фирму которая сделала полное обслуживание и проверку прибора. В комплекте нет крепление, но твоя тема дала идею, отдельно площадки на опору КП не будет, а сделаю сразу типа угла, снизу полка как у тебя, и в верх узкая полоска, верхняя часть полоски закрепиться на гайку крепления стойки подвески.
Из дополнений, это будет сделано чтобы помпа работала от зажигания авто, для этого ставиться реле, так чтобы когда работает грелка помпа была автоматически подключена к подогревателю, чтобы он не словил ошибку помпы, когда подогреватель отключен помпа будет подключена к "+" от зажигания, с возможностью отключения к примеру летом.
link878
Антон_NSK писал(а):

Если не сложно сфотай как поставил эбера, так сказать для общего развития, да и может кому-нибудь будет полезно


Насос поставил возле колдуна, там даже шпилька была, ВАЗ видать предусмотрел уже все для утановки подогревателя hehe топливную трассу так же проложил, где должна быть обратка.
Вот сюда сам подогрев вкорячил, самое долгое что делалось, это крепление... тут уже выкладывали другое место установки, между двигателем и основным радиатором...

17102010(006).jpg
Описание:
Размер файла: 228,09 KB
Просмотрено: 745 раз(а)

17102010(006).jpg
link878
Антон_NSK
Хотел еще спросить, у вас же на приоре вроде такая же система охлаждения, с пароотводящими шлангами от печки и от основного радиатора, когда отопитель работает, у меня через пароотводящий шланг тосол течет в расширительный бак, у тя так же?
Антон_NSK писал(а):

поднял площадку на втулках от классики


скажи какие втулки покупал, куда они на классике ставятся, а болты крепления подушки старые подошли или подлиньше ставить надо?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 11
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы