Страница 1 из 2
Ажур
--------------------------------------------------------------------------------

Хочу сделать принудительное включение и индикацию включения вентилятора системы охлаждения. Купил дополнительную кнопку(с символом снежинки на кнопке), которую хочу установить вместо заглушки под кнопкой рециркуляции. Под крышкой кнопки есть лампочка на 12В. Теперь вопрос, - а как ее подключить для индикации включения работы электровентилятора охлаждения? Дело в том, что на вентиляторе постоянно присутствует напряжение +12В, а силовое реле подает на него массу(корпус, землю) и вентилятор начинает работать. Если лампочку подключить к разъему вентилятора, когда он выключен, то она будет гореть когда он не работает, а надо наоборот. Или надо использовать дополнительную контактную группу реле и подключать лампочку к +12В независимо от цепи вентилятора? Но это будет не совсем то, что хотелось, так как на самом деле будет являться индикацией срабатывания реле, а не вентилятора, в цепи которого есть еще предохранитель и разъемный контакт. И кроме этого, вентилятор может включаться и не принудительно от кнопки, а от штатного реле системы автоматики, в зависимости от показаний датчика температуры охл. жидкости. Система тоже работает. Или надо две цепи от каждого реле подключать к одной лампочке? Больно сложная схема получается для лампочки из-за этих +12в на вентиляторе в отключенном состоянии.
_________________
nikkkolay
Я полный профан в этом деле, но думаю что надо как то сделать, чтобы при включении вентилятора на лампочку так же подавалась масса.....
Сохатый
Ну и цепляй прямо к разъему вентилятора. Два проводка тяни оттуда тоненьких. Сразу всё будет контролировать и предохранители, и реле, и провода. Вот только нафига всё это нужно? Какой тебе интерес от того работает вентилятор или нет?
Ажур
Получается, что лампочку надо присоединить тонкими проводами просто параллельно проводам вентилятора? Контролировать желательно для режима ручного включения, потому что работает вентилятор тихо и можно просто забыть его выключить.
KIB
Ажур писал(а):

работает вентилятор тихо и можно просто забыть его выключить


Что, настолько тихо? А лампочку днем ты в кнопке и не заметишь.
тимыч 2111
У меня подсветка этих кнопок со снежинками не работает, сначала дня два нормально, потом горит только когда кнопку нажмеш и удерживаешь в нажатом состоянии поглубже, чем фиксатор ее держит, да и слабенькая она для вентилятора, надо промрелле ставить.
Ажур
Довольно тихо вентилятор работает, в салоне вообще не слышно. Поставил недавно Лузаровский 8-ми лопастной.
Днем,наверное, лампочку не замечу, но я последнее время предпочитаю передвигаться по ночам(на дачу и обратно), чтобы избежать многочасовых пробок.
Ажур
тимыч 2111, конечно вентилятор будет включаться через силовое реле, такое же как и штатное этой кнопкой. Там ток около 15а, кнопка конечно не выдержит.
leon112
Машине с исправной СОД это ни к чему. bboyan
Mikle_UFA
Ажур писал(а):

Хочу сделать принудительное включение и индикацию включения вентилятора системы охлаждения. Купил дополнительную кнопку(с символом снежинки на кнопке), которую хочу установить вместо заглушки под кнопкой рециркуляции.



Эта кнопка со снежинкой видна только ночью, снимай крышку и юзай так или приколхозь к ней нормальный световод из оргстекла. а тянуть к вентиллятору ничего не надо - его релюха в ногах с пассажирской стороны.
Ажур
Меня не релюха в ногах интересует, а сам вентилятор. Дело в том, что ток к нему идет и через эту релюху, и через ее предохранитель, и через предохранитель в блоке, общий со звуковым сигналом, ну и разъем еще есть у вентилятора. И бывали случаи(машине то уже больше 10 лет), что одновременно пропадали контакты и в колодке предохранителя звукового сигнала, и в колодке реле под ногами пассажира. Вроде СОД работает, на внешний вид все контакты чистые, но электрического контакта нет, и вентилятор не включается.
Вот только для этого и хочу такую кнопку присобачить, раз уж есть пустое место(заглушка) и потребность в такой функции. Когда вентилятор не включается в автопробке, проще включить его самому с этой кнопки, чем включать аварийку, причаливать на обочину, копаться в электрической цепи в темноте, на холоде с фонариком и пр.
Сохатый
А может лучше косяки в электрике устранить? перегрев надо контролировать по указателю температуры в приборной панели, а не по шуму вентилятора и всяким кустарным индикаторам. А ежели дело дошло до перегрева, то надо не в индикаторы вглядываться, а врубать печку на максимум, вентилятор печки на максимальную скорость - самое эффективное аварийное охлаждение. Желательно еще с дороги съехать и капот открыть. Главное - НЕ ГЛУШИТЬ двигатель пока температура не нормализуется.
Ажур
Косяки в десятке можно устранять весь период жизни автомобиля. Это как тришкин кафтан, мало того, что он пошит на АВТОВАЗе, так он еще и старый. Начнешь систему охлаждения двигателя ремонтировать, приглядишься, а кое-где масло подтекает, надо и систему смазки поремонтировать, заменить патрубки, сальники, а тут еще электрика косяки выдает. А если у меня микротрещина на блоке предохранителей? Заводской блок мне еще давно по гарантии меняли, а теперь надо все перебирать самому, пропаивать и т.д и т.п. Передергивать все реле из разъемов, контакты то ведь подзакисли со временем. Кроме этого, ведь есть еще и другие системы(сцепление, тормоза, КПП) не так ли? Печка у меня, конечно, оттягивает тепло, но не так как эффективно, как основной вентилятор, а бывает и так, что стрелка идет в красную зону и движок может стукануть, если вентилятор не включится и печка не поможет. Превышение температуры тосола приводит к повышенному давлению в системе охлаждения, разрыву шлангов и тосол вдруг прорывается наружу и помпа его выкачивает на асфальт. Из машины этот процесс не увидишь, блок индикации молчит(датчик уровня тосола опрашивается только перед пуском двигателя), а печка тут уже никак не поможет. Тут надо только вентилятор включать и быстро ехать домой с такой скоростью, чтобы температура двигателя была в пределах нормы за счет воздушного охлаждения. А автоматика системы охлаждения двигателя в такой ситуации уже не включит вентилятор, так как датчик температуры охл. жидкости не даст управляющий сигнал(жидкости то в системе нет, значит нет и ее перегрева). Я в такой ситуации уже побывал, когда сдернулся тосольный шланг с верхнего штуцера печки. Разбирать ее на улице было нереально, поэтому доливал тосол и ехал, выкачивая его на асфальт. В гараж приехал без тосола, но двигатель не перегрел(пробок не было), добрался на воздушном охлаждении. В автопробках в Москве, да и на основных магистралях в Московской области в часы пик сейчас не получается мгновенно съехать к обочине, бывает так зажмут со всех сторон, что деваться некуда, только останавливаться прямо на трассе м включать аварийку.
А не глушить двигатель с вытекшим тосолом из системы охлаждения, стоять на обочине и ждать, пока температура нормализуется, - это уже из области вредных советов. Как раз лучше его заглушить, открыть капот и разобраться в чем дело, на месте ли тосол и пр.
Во всех механизмах, системах жизнеобеспечения есть резервные схемы , ручное управление, а тут нет, как нет и подушек безопасности. Об этом конструкторы не думали. Ну раз на Автовазе об этом не подумали, надо самим о себе позаботиться. В любом случае, грамотно сделанная параллельная схема включения вентилятора в ручном режиме никогда не помешает.
Короче, господа, хватит спрашивать зачем, если не можете посоветовать как! Или вы себе тоже захотели так сделать, потому и интересуетесь?
temych_p
leon112 писал(а):

Машине с исправной СОД это ни к чему. bboyan


+1000!
KIB
Ажур
Поставить допреле, которое будет включаться кнопкой. Контакты допреле подключить параллельно контактам реле вентилятора.
Для лампы индикации протянуть два провода от разъема вентилятора (лампу включить параллельно мотору вентилятора).
temych_p
Ажур писал(а):

Во всех механизмах, системах жизнеобеспечения есть резервные схемы , ручное управление, а тут нет, как нет и подушек безопасности.


Скинь клемы с ДТОЖ, и вентилятор включится, это в крайнем случае.
Gennadiy K
Ажур, да нормально всё в вазике, всё как и во всех других автомобилях, только в некоторых местах надёжность похуже, причём не по вине конструкторов, а по вине сборщиков. Следить конечно за всем приходится, не без этого, но резервировать все автоматические функции кнопками - это уже полный бред, ну если только лампочку как вариант можно приколхозить и то лишнее.
Ажур
У меня в машине СОД не была исправна прямо с завода, сами знаете что такое наш автопром, какие там запчасти и комплектующие. Путем постоянных ремонтов кое-как удалось довести ее до более менее приемлемого уровня отказов, так что можно на ней ездить и на 1000 -1500км, но с набором запчастей на все случаи жизни и запасом наличности на эвакуатор. Так что про исправную СОД, - это не про мой автомобиль. Я знаю, насчет того, что если сбросить разъем с датчика, то вентилятор включится, но у меня эти крайние случаи настолько стали часты и противны, что просто принуждают задуматься о такой вот кнопочке-выручалочке и забить на эту заводскую ненадежную схему или ее бракованные комплектующие(результат то ведь один - не работает).
Поэтому не надо меня отговаривать не делать этого, я это все равно сделаю, но раз вы не знаете как правильно, то не надо спрашивать, а зачем это, а для чего, да вам нужно не это, а то. Я, понимаю, конечно, что машину надо новую купить, но пока эта в эксплуатации, ее тоже надо слегка модернизировать, чтобы можно было ей пользоваться, с учетом всех негативных мешающих факторов. Ведь сейчас что получается, - пока дороги свободны, про этот вентилятор и не вспоминаешь, он не нужен, но как попал в пробку, - сидишь, тосол почти кипит, а ты бессилен уже, что-либо изменить, потому что ничего не можешь сделать, потому что постоянно зависишь, а сработает датчик или нет, а есть контакт в реле или блоке предохранителей или нет, а вентилятор то уже включился, а может и не включится вообще? Вчера он включался, значит СОД работает, а сегодня датчик накрылся и не работает и что делать? А тут раз на волшебную кнопочку нажал и посла куда подальше и этот датчик, и контакты и прочее. Можно как-то двигаться в пробке и уже быть спокойным насчет температуры двигателя и пр. Ну почему не сделать себе такой запасной вариант? Это просто ваша страховка на крайний случай. Никто не даст вам никакой гарантии, что ваша СОД будет исправна через минуту и не подведет вас в самый неподходящий момент.
KIB
Ажур писал(а):

но раз вы не знаете как правильно, то не надо спрашивать, а зачем это


Предложенный вариант не подходит?
Ажур
Gennadiy K, Кто же говорит обо всех автоматических функциях, да и нет собственно у меня никаких автоматических функций. Их там всего было задумано, по-моему две - этот вот СОД да регулятор температуры отопителя.
Про систему охлаждения двигателя все как бы уже понятно, переходим на ручной режим, отопитель в промежуточных положениях работать давно перестал, да не больно то это и нужно, достаточно двух крайних, - опять ручной режим получается. Блок индикации задуман так, что только показывает не закрытые двери и неконтакт в габаритных лампах и стопсигналах, - не особо важная функция. Уровень тосола - только до пуска двигателя, что я и визуально могу проверить, а вот если он на ходу уйдет - то никакая автоматика не сработает по определению(по задумке конструкторов).
ЧЭК энджин может загореться по любой причине(и плохой бензин, и свечи и пр.), уровень тормозной жидкости и масла - это пока работает. Ну вот и вся собственно автоматика, которая собственно не автоматика а индикация аварийных режимов. Тут нечего дублировать. А следить за всем надо, а главное за дорожной обстановкой, а то пока отвлекаешься и смотришь на температуру двигателя, обороты, скорость, крутишь ручку отопителя, меняешь направления воздуха(в ноги, в лицо), - можешь не углядеть за дорогой и совершить ДТП.
Ажур
KIB, конечно Ваша схема подходит, к Вам это замечание совершенно не относится, я сделаю именно так, как Вы посоветовали, но почитайте сколько ненужных замечаний и ответов дали форумчане, которых эта проблема пока не беспокоит. Особенно обидно за модератора, у него все четко и понятно, - не положено, машина должна быть исправной и баста, тема баян, закрываю.
Спасибо, Сергей, что не закрыл и я успел получить нужную мне информацию от KIBa. Позже(после праздников) напишу о результатах, может кому-нить будет интересно, хотя все, кто поставили такую кнопку только радовались и не жаловались.
kotmu
У меня на приборке не использовался индикатор подсоса когда карб..
Я туда воткнул индикацию вентилятора. у меня шумка... удобно контролировать ... как-то спокойнее стало.. и вся индикация перед глазами
Gennadiy K
Ажур, если жидкость уже "кипит" (стрелка в красной зоне), а вентилятор не включается, то процентов на 99 - это неисправность цепей указателя температуры, а точнее массовых соединений автомобиля, ну может датчик врёт в большую сторону, но это реже бывает.
Если ОЖ действительно кипит, а вентилятор не включается, то скорее всего ушли параметры ДТОЖ и надо всего лишь сменить датчик.

Чудес особых не бывает, надо просто выяснить причину и знать реальные значения температуры ОЖ.

Кнопочку конечно же ставь, машинка далеко не новая, сразу не обратил внимание и мне трудно судить о её состоянии.
Ажур
Gennadiy K, ДТОЖ менял, вожу с собой запасные, ничего не изменилось, а вот звуковой сигнал, то работает, то нет, следовательно что-то у меня в цепи этого предохранителя, который и на вентилятор общий стоит. Полезешь в блок предохранителей, - потрогаешь его, прозвонишь, - все нормально, сигнал работает. А через пару недель, - опять не работает, плавающая такая неисправность. По идее, надо его отключить вынуть, пропаять, тогда наверное контакт наладится. Чтобы знать реальную температуру ОЖ, надо ставить БК, но вот пока не определился с выбором модели, да и платить 2000 руб только за то, чтобы знать какая у меня точно температура ОЖ, как -то не особо привлекает. Предстоит весной сцепление менять, хочу САКсовское попробовать, а то я своим прицепом уже второй Крафт износил. Еще и колодки задние, барабаны, подшипники задних ступиц пора менять, есть во что, более важное деньги вкладывать.
serg_42
Ажур, красным цветом - то что нужно добавить:

Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы