Страница 2 из 2
Gennadiy K
Ажур
Если предохранитель имеет плохой контакт, то схема от serg_42 уже не поможет, так как не будет питания вентилятора вообще.
Может заменить монтажный блок для начала, глядишь и кнопочка не понадобится. Smile
Ажур
serg_42, спасибо, но это несколько не тот вариант, что я предполагал. Тут используется штатное реле, только в качестве сигнала с ЭБУ предлагается подавать землю кнопкой, и лампочка тут является только индикатором нажатия кнопки или появления минуса на выходе ЭБУ. На схеме не указано, что и это реле , и его исполнительная цепь имеют еще 2 предохранителя(один рядом с этим реле, другой в блоке предохранителей над левой ногой водителя, который совмещен с цепью звукового сигнала(бибикой). Ну и еще есть разъем, через который подключается сам вентилятор на кожухе радиатора. У меня пропадают контакты именно после этого реле в вышеуказанных местах. Поэтому я хочу поставить такое же новое дополнительное реле с колодкой рядом с этим(там есть свободная шпилька) и протянуть от него свой прямой провод(через флажковый предохранитель и припаять к фишкам разъема вентилятора, чтобы была четкая параллельная схема, нисколько не зависящая от заводской. Ну и лампочку прицепить параллельно вентилятору, а не кнопке.
serg_42
Понятно.
Я тему прочитал "по диагонали"... Smile
Согласен с Gennadiy K, проще найти косяк в монтажном блоке, тем более что "дудка" пропадает.
Завести движок, нажать дудку и шевелить всё подряд. Как дудка поперхнётся - там и трабл.
Сохатый
ТОлько для этих целей чтоб народ не пугать вместо дудки обычно прицепляют лампочку.
Ажур, раз вы так щепетильны, тогда и я внесу свою лепту. Даже если вы включите свою лампочку непосредственно на двигатель вентилятора, то ее свечение будет говорить только о том, что на вентилятор подано напряжение. а это вовсе не значит, что ваш двигатель охлаждается ибо может быть неисправен термостат, или сам двигатель вентилятора (такое бывает). Тем более при разгерметизации СОД лампочка сыграет с вами злую шутку. Увидев, что она светится вы решите, что всё хорошо (а на приборку посматривать, как я понял из написанного вами, вы не любитель) и перегреете двигатель. Печка чем хороша - на ее теплоотбирающие способности почти не влияет термостат, при отсутствии в системе ОЖ из печки не будет идти горячий воздух (тут естественно надо машину глушить, во всех остальных этого делать не надо) печка отбирает очень много тепла (если это не так, лечите печку - возможно забит радиатор печки, возможно не открывается полностью заслонка). Ну это так лирическое отступление. Теперь по теме. Более объектиным критерием работы вентилятора является ток протекающий в его цепи. Это можно контролировать установив в рассечку провода реле РС505Б - его можно спросить у автобусников на ПАЗиках им контролируются стоп-сигналы. Проблема только в том, что у него рабочий ток 3 А и режим работы кратковременный. Так что придется их параллелить два штуки либо ставить в параллель шунт. Я бы схемку вам нарисовал, но сейчас я дома и мне ее, к сожалению, нечем отсканировать
M. R. L.
Ажур, у меня реализована дополнительная кнопка, с подсветкой и индикацией режима работы. И все работает. Тут уже так много написано, что непонятно, что тебя конкретно интересует? Пиши в личку.
Plutonium-239
Я для индикации включения вентилятора охлаждения использовал контрольную лампу воздушной заслонки карбюратора (поз. 8), на приборке она есть, но не используется. На нее нужно подать минус с реле вентилятора.



http://automn.ru/vaz-2110/vaz-35340-10.m_id-4550.m_id2-4554.html
Ажур
Plutonium-239, спасибо, такого решения я еще не видел, это очень мудро и удобно, так как на приборной панели лампочку гораздо виднее, чем на кнопке где-то внизу.
Ажур
Сохатый, вентилятор охлаждает непосредственно двигатель потоком воздуха, а не радиатор, термостат тут роли не играет. На приборку, особенно на температуру двигателя я только и смотрю, ну и на дорогу ессно. Лампочку это я так решил задействовать, раз уж она в кнопке есть, а теперь вот появилась мысль подключить неиспользуемую лампочку заслонки на приборке, что гораздо круче. А печка, ну что печка - это не панацея, я уже разбирал-перебирал этот отопитель раз десять. Дважды менял радиаторы, сейчас остановился на Оренбургском медном, потому что у него более надежные штуцеры с полными кольцевыми буртиками, с которых не спадают тосольные шланги, постоянно дергаемые двигателем(особенно верхний). Заслонки эти регулировать и чинить, - это кошмар. Такая безграмотная конструкция, кто ее придумал. При сборке одно в другое не попадает, сборка производится вслепую, нижние защелки не поставишь обратно. Понятно, что и заслонки эти могут не всегда эффективно работать, неполностью открываться-закрываться. Туда бы вентилятор поставить помощнее раза в три, да бесшумный, вот это бы была печка, а так оттягивает она тепло только на максимальной второй скорости, но при этом вентилятор отопителя так вибрирует, что все на руль передается, что очень неприятно.
51й
Ажур писал(а):

вентилятор охлаждает непосредственно двигатель потоком воздуха,



Ветилятор протягивает забортный воздух сквозь пластины радиатора;)
В теме про кондей, были идеи сделать кожух, чтобо он именно и не дул на двигатель горячим воздухом с радиатора. А горячий воздух отводился под днище, или в "жабры" Smile

Вообще, в теме перегрева, было бы интересно переделать\добавить печке летний вариант. А то, такой пылесос + радиатор с завихрениями и без дела и уже на борту. Но чтобы воздух не в салон шел

И минусов - шумитъ Sad
Gloom
Ажур писал(а):

вентилятор охлаждает непосредственно двигатель потоком воздуха,


спасибо насмешил...
Сохатый
Ажур писал(а):

Сохатый, вентилятор охлаждает непосредственно двигатель потоком воздуха, а не радиатор,

Нет, вы не правы. Главная задача ветилятора охлаждать радиатор. А обдувать двигатель почти бессмысленно - слишком мала площадь его поверхности.
Vit59
leon112 писал(а):

Машине с исправной СОД это ни к чему. bboyan


+ много Начинать надо с ремонта автомобиля,а не заниматься колхозом.Автомобили с классической системой охлаждения эксплуатируются в странах с жарким климатом без проблем. Похоже, автор не прослушивается к советам.С начала он решил поставить 8 лопастной вентилятор, ему подробно объяснили что это не поможет http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=261222&highlight=
теперь, он в этом убедился и решил уже включать его в ручную.
Ажур
Купив в 1999г. ВАЗ2111 в декабре месяце, я уже в январе занялся его ремонтом, и продолжается это мытарство до сих пор. Причем система охлаждения - это еще довольно безобидная вещь, с которой можно вялотекуще самому бороться и как-то ездить, подтягивая, подливая, кое-что меняя и пр. Этим я вплотную занялся только сейчас, когда все другое более-менее уже устранил. А были такие неприятные вещи, как задевания передними штатными шинами в поворотах кронштейнов с тормозными трубками, течь масла из поддона картера, поломка на ходу вторичного вала коробки передач и пр. Все это в первый гарантийный год, прямо с завода.
Так что, никогда вы ребята не сможете с уверенностью сказать, - у меня ВАЗ полностью исправен и колхозом я больше не занимаюсь. Тут же навернется какая-нить очередная запчасть и поставит вас на землю, и вперед, давай снова ремонтируй. Но коллективный мозг ladaonline Вам поможет! А к советам Вашим и критике я очень даже прислушиваюсь, но иногда хочется проверить их на парктике. Ну да, купил я 8 лопастной вентилятор, старый, штатный лежит теперь в запасе, лучше особо не стало , но главное не стало хуже. Осталось совсем пустяк, - поменять основной радиатор, помпу(ни разу не менял) и термостат на 6-дырочный. Еще впускную трубу, она вся проржавела изнутри, глядишь и не будет проблем с системой охлаждения. Но тогда, наверное, уже настанет время капремонта самого двигателя или еще чего-нить. Честно говоря, мне надо уже не начинать, а заканчивать заниматься ремонтом этого автомобиля, купить новый и просто ездить.
kotmu
Plutonium-239 писал(а):

Я для индикации включения вентилятора охлаждения использовал контрольную лампу воздушной заслонки карбюратора (поз. 8), на приборке она есть, но не используется. На нее нужно подать минус с реле вентилятора.



http://automn.ru/vaz-2110/vaz-35340-10.m_id-4550.m_id2-4554.html



Plutonium-239 спсибо за поддержку))) я думал тока я такой умный Smile
temych_p
Почти все БК имеют фичу - пердупреждать при повышении температуры двигателя, нафиг что-то еще нужно?
Wanderlust
Цитата:

Почти все БК имеют фичу - пердупреждать при повышении температуры двигателя, нафиг что-то еще нужно?


И некоторые позволяют (для "Январей") устанавливать порог включения до градуса; плюс индикация включения вентилятора (мигает температура). Ну, когда вентилятор все таки не включится - должно быть предупреждение о высокой температуре.
Он же (БК) и напряжение бортсети мониторит, сигнализирует о низком/высоком состоянии.
BigBlock
Система охлаждения - интересная штука.
У меня такая история: система охлаждения с новья проблем не причиняла. Разве, что крышку бачка поменял однажды и фильтры в пароотводящие шланги врезал. А вот в этом году система дала прикурить... Сначала в сорокоградусную жару с оси мотора слетел вентилятор (с оси вылетел штифт), повезло - радиатор не пробил. Т.к. надо было ездить, 2 дня ездил без него. Даже в городе (у нас пробок не бывает) температура до красной зоны не доходила...
Зато в октябре, когда температура упала до нуля - заклинил термостат, только печкой спасался.
Теперь новая проблема. Если мотор не крутить больше 2-2,5 тыщи оборотов, то температура быстро в красную зону поднимается, а из печки холодным дует. Диагноз - помпа под замену (55 тыс км - мало)...
Ажур
В эти праздники погода позволила и я реализовал затею с ручным включением вентилятора. Протянул новые провода, установил новое реле и кнопку. Все собрал, припаял, подключил, правда пока только лампочку в кнопке, до приборной панели не добрался. Все работает! Но с оговорками.
Вентилятор можно включить кнопкой, причем в любой момент, даже если ключ зажигания не вставлен в замок! Это чревато тем, что при выключенном зажигании можно оставить кнопку включенной или случайно нажать и АКБ разрядится в ноль через некоторое время(мощность вентилятора около 100ВТ). Получилось это из-за того, что я и +12В на вентилятор(через предохранитель 15А) и +12В на управляющую обмотку реле подал с выхода главного реле, надеясь, что оно обесточится с отключением зажигания. Но оказалось, что на вентилятор по заводской схеме все время от АКБ подается+12В через предохранитель F7(тот который на бибику), минуя главное реле. И у меня через эти провода кнопка тоже оказалась постоянно подвязанной на +12В, поэтому она может включать дополнительное реле(и вентилятор) безо всякого ключа зажигания. Ну а доп.реле сажает вентилятор на массу и цепь замыкается. По идее, надо бы конечно схему переделать, подать параллельное питание +12В на вентилятор также от АКБ напрямую через предохранитель, а вот на кнопку оставить от главного реле, чтобы развязать эти цепи.
Насчет обдува. Вентилятор у меня начинает понижать температуру двигателя, только когда та начинает превышать 95 и выше градусов, но сбрасывает ее только до определенной температуры (рабочей двигателя или отключения термостата?) По моей шкале где-то до 92 градусав(БК у меня нет, поэтому данные приблизительны). Далее, сколько не дуй вентилятором - температура стоит как вкопанная, ниже 92 градусов не опускается. Поэтому непонятно, как у некоторых товарищей, вентилятор охлаждает систему до 80-85 градусов?
У меня так не получилось. Но в общем, я теперь спокоен, что у меня есть резервное ручное управление. Пока я им не пользуюсь, так как систему охлаждения починил, да и печка сейчас постоянно включена, так как прохладно на улице. А вот летом, в автопробках, когда включать печку будет некомфортно(чтобы самому не париться), ручное управление может и пригодится.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы