Страница 1 из 1
Add_84
Решил перед зимой проверить аккумулятор, открутил пробки - уровень электролита низкий (в двух банках едва закрывает пластины). Долил воды, зарядил и поставил на машину. Померил напряжение: на холостых 14,1В на оборотах 3000 - 14,2, на оборотах 3000 с включенным дальним светом - 14.1В. Это нормальное напряжение или повышенное? И не может ли такое напряжение приводить к выкипанию электролита?
Helg-001
Чем выше напряжение, тем быстрее выкипает электролит, особенно это заметно на обычных обслуживаемых батареях. И соответственно снижение уровня на батареях имеющих возможность для доливки воды, это нормальное явление.
Вообще то нормой напряжения в бортовой сети, можно считать 14 +/- 0,2 вольта, так что ваше напряжение, это практически идеальный вариант. Плюс к тому, напряжение желательно мерить на «прогретом» двигателе, после поездки, так как в регуляторах напряжения бывает предусмотрена термокомпенсация и на «холодную» напряжение несколько выше, чем «на горячую».
Вячеслав Карпов
Add_84, это замечательно, просто изюмительно! Smile
Главное, чтобы длительное время не было выше 14,4 В (при достижении 2,4В на банку электролит может выкипать)
Add_84
Регулятор напряжения у меня выносной, так что думаю температура двигателя на его работу не особо влияет. А на счет 14.4В.... Думаю надо еще померять на оборотах >3500? Когда по трассе езжу, где то так и получается (>3500)
Спасибо что развеяли мои сомнения Drinks or Beer
тимыч 2111
На 10й ветке форума темы по сорок страниц как поднять напряжение с генератора. Smile Для кальциевых аккумуляторов некоторые до 14,7В поднимают, но я думаю это лишнее. Следи за уровнем электролита, при необходимости долевай воду дистилированную, нормально у тебя все Good
lomond
См. обзор импульсных зарядников-автоматов. Нашел интересный вывод, что на втором этапе они поддерживают напряжение 15в в режиме стабилизации именно в связи с большинством АКБ имеющим начало газовыделения на данное напряжение, потом переходит в буферный режим. но есть предупреждения, что старые типы батарей могут кипеть.
Так что, покупаем современные батареи с кальцием, серебром и т.п. Для зимы и при коротких поездках по городу напряжение безболезненно можно поднять на пол вольта. Холодная батарея, не способна брать зарядку даже с учетом, что гена дает больше напряжения до прогрева пока не термокомпенсировался РН. Сам ставил РН Я-112Б на старую машину. Четвертый вывод шоколадки шел на тумблер и на массу. Родной Я-112В снял и возил как запасной. Переключал после переобувки на шиповку в ноябре. Весной при переходе на летнее время ставил привычные 14в.
Аццкей Ездун
НОРМАЛЬНОЕ напряжение бортсети при работающем двигателе 13,8-14,2 В... Мощные потребители эл.энергии будут уменьшать напряжение в борт сети, поэтому для получения объективных показаний мерить надо на холостом ходу при выключенных фарах, музыке и т.п...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы