Страница 6 из 10
Алексей 56
т808 писал(а):

Придется выходной каскад немного изменить.Транзистор ведь минус дает.


вот так же будет работать? неуверен...
т808
Алексей 56 писал(а):

вот так же будет работать?


Думаю будет,но между базой и эмиттером VT1 не мешало бы сопротивление поставить.Килоома 3 наверное достаточно будет.
dvm99i
Алексей 56 писал(а):

вот так же будет работать?



Какое сопротивление обмотки реле БС ?
Я погуглил и нашёл - 85 Ом . Если это так, то через R4 оно срабатывать вряд ли будет.
т808
dvm99i писал(а):

Если это так, то через R4 оно срабатывать вряд ли будет.


Это ты верно подметил. Good А вот я упустил. lol1
dvm99i писал(а):

, то через R4


Тогда придется коллектор на +12 сажать,но и питать после замка зажигания.
dvm99i
т808 писал(а):

Тогда придется коллектор на +12 сажать,но и питать после замка зажигания



Тоже не айс. Там ООС по току, она может не дать транзистору нормально открыться.
Если бы нагрузка (обмотка реле) была подключена в коллекторную цепь, то это было бы наилучшим вариантом.

Мне кажется, хорошим решением этой проблемы стала бы ЕН-ка на 12В вместо R4 и стабилитрона.

Или второй вариант- поставить прямой транзистор, и оставить всё как есть
т808
dvm99i писал(а):

Или второй вариант- поставить прямой транзистор, и оставить всё как есть


Именно это я и имел в виду говоря про выходной каскад.
Алексей 56
dvm99i писал(а):

Если это так, то через R4 оно срабатывать вряд ли будет.


вот сегодня собирал эту схемку и обнаружил именно это)) если в нагрузке реле слабенькое (сопротивление меньше наверно), простое 4-х контактное (не знаю от чего, просто под руку попалось) срабатывает хорошо, а ближний не включает...слышно оно вроде двигается, тихие "щелчки", но свет не включается, не до конца притягивает. ради эксперимента попробовал уменьшить R5 до 7.2 ком, работает! притягивает хорошо, это наверно хуже для VT1? вроде не греется ни сколько...
GSVNN
Алексей 56 писал(а):

притягивает хорошо, это наверно хуже для VT1? вроде не греется ни сколько...


Коллектор VT1 не проще напрямую на +12 посадить, а не через R4, тогда и реле должно нормально срабатывать. Цепь стабилизации 12В можно оставить для питания микросхемы.
Rover_61reg
GSVNN писал(а):

напрямую на +12 посадить


+1
после замка зажигания.
пробовал в темке про трёхуровневики подбирать сопротивление, при котором срабатывает автомобильное реле - около 90 ом .
dvm99i писал(а):

Там ООС по току, она может не дать транзистору нормально открыться.


Схема с ОК (эммитерный повторитель), как нельзя лучше подходит. Сигнал по напряжению усиливать не надо, только по току. Коэфициент усиления каскада регулируется базовым резюком, чтоАлексей 56 и сделал. supercool

зы:
dvm99i писал(а):

Мне кажется, хорошим решением этой проблемы стала бы ЕН-ка на 12В


чтобы кренка, что-то стабилизировала, ей надо вольт 16-18 на вход, да и калиться она зараза будет.
dvm99i
Rover_61reg писал(а):

Схема с ОК (эммитерный повторитель), как нельзя лучше подходит.



Не люблю я такие схемы в ключах.... Ключ должен открываться/закрываться намертво Smile .

Rover_61reg писал(а):

чтобы кренка, что-то стабилизировала, ей надо вольт 16-18 на вход, да и калиться она зараза будет.



Дык а чего ей там стабилизировать-то? Всё уже и так почти что отстабилизировано РН. Её задача- всплески напруги в схему не пропускать. Она будет работать не как стабилизатор, а как ограничитель напряжения. Греться ей тоже не от чего. Конечно свои 2 вольта (на насыщение) она возьмёт, но токи-то мизерные, поэтому работать будет и без радиатора (ну в крайнем случае маленькой алюминиевой пластинкой можно обойтись). 14В - 12В = 2В, 2В х 0,14мА = 0,28Вт - грубо прикинул, но это практически максимальная мощность, что на ЕН-ке может просесть.
Реле БС срабатывает от 8В (где-то вычитал).
Такой вариант вполне реален... Главное кондёрчики повесить как можно ближе к корпусу ЕН-ки от паразитного самовозбуждения.
Rover_61reg
dvm99i писал(а):

Ключ должен открываться/закрываться намертво


Это когда транзюк переходит в режим насыщения?
Так я про резюк в базе и говорю. Ток база -эммитер в h21э раз меньше тока коллектор эммитер. Нормально работатет и без инверсии напруги (тут не принципиально).
Про кренку скажу честно - не знал , но ток потребления 561 серии мизерный, т.е. стабилитрона вполне хватит. Его задача скачки в борт сети будет гасит и хватит.
dvm99i
Rover_61reg,
Знаешь, чем меня не привлекают схемы подобного рода в машине?
-Представь, что какой-нибудь косяк с напругой случился в дороге посреди ночи (допустим диод в подкове навернулся). В штатной конфигурации ты худо-бедно доедешь даже если будут просады до 10В или даже до 8В, и фары тоже хоть как-то но светить будут. А вот с такй схемкой- большой вопрос.
Алексей 56
так функция штатного переключателя же не изменяется...ну навернулась
эта схема, ну включил фары штатным переключателем, едешь дальше спокойно... Ну если очень страшно, можно маленький тумблер куда нибудь спрятать который будет отрубать эту
схему от плюса если вдруг автоматическое включение не нужно вообще.
infeligo
А не проще сделать так, взять два реле. Одно реле управляется возбужденим, включает ближний, а второй отключает управляющее возбуждение первого, при включении габаритов. То есть получается ближний включается при заводке, а при включении выключателем все работает как штатно.
Yasha05
Вог готовый датчик света. Отдельно включает габариты и отдельно ближний. Отдельно регулируется чувствительность. Для морозов можно просто поставить кнопку выключения. Стоит 330р. Помоему самый продвинутый и недорогой вариант. http://www.partner.ryazan.ru/66-01.htm
т808
Rover_61regdvm99iАлексей 56infeligo
Обсуждение не стандартной электроники и внедрение ее в наши авто - дело конечно благое,но на 99% уверен,что именно эту схему применять никто из вас не будет.
Нужна вам такая задержка выключения фар после выключения зажигания - сомнительно.Да и энергии она съест при каждом стопе больше,чем съэкономиш при пуске.
Не проще ли использовать свободное положение переключателя заднего стеклоочистителя(это не для Rover_61reg),а индикацию включения ближнего вывести на ПП.Резервные лампы для этого есть даже у Алексей 56
Примерно так http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=251864 или с этим реле http://www.partner.ryazan.ru/66-02.htm
dvm99i
Что до меня, то нынче вообще ничего делать не собираюсь...
Мне охота дождаться появления изменений в техтребования, и поставить нормальные ходовые светильники. Чтоб не переделывать по сто раз. Ну а если изменений не будет, то тогда уж и сколхожу что-нить. По теплу как-то приятнее с железяками ковырятся где-нибудь в мае. Smile
Надеюсь, пикающей напоминалки БК пока достаточно, чтоб не засадить АКБ.
Yasha05
Ходовые я так понимаю это зажигаются только 2 спереди, сзади ничего не горит?
т808
Yasha05 писал(а):

Ходовые я так понимаю это зажигаются только 2 спереди, сзади ничего не горит?


Это все и имеют в виду.
Жаль закон молчит. supercool
А ходовые огни у всех уже стоят,только для этого задом нужно все время ездить. hehe
Yasha05
А что мешает сделать, чтобы загорался ТОЛЬКО ближний (2 лампы)? Как в соседней теме обсуждают? Вот и есть ходовые.
т808
Yasha05 писал(а):

сделать, чтобы загорался ТОЛЬКО ближний Вот и есть ходовые.


Ходовые,если по уму - это когда они:
1.Хорошо видны спереди
2.Не слепят
3.Жрут минимум тока
4.Не сокращают срок службы ламп ближнего света.Они важнее ночью,поэтому у многих стоят хорошие и дорогие.
Когда пытаются объединить несколько функций в одном приборе - получается амфибия,которая толком ни плавать,ни ездить,ни летать не умеет. 63
Rover_61reg
т808 писал(а):

Обсуждение не стандартной электроники и внедрение ее в наши авто


Не я первывй начал Pardon
т808 писал(а):

именно эту схему применять никто из вас не будет.


Я уже выше писал, что вряд ли буду автоматизировать функцию (хотя в случае с трёхуровневиком - 2 раза сам себе противоречил, первый-полез в гену, второй - полез в приборку 63 ).
dvm99i писал(а):

А вот с такй схемкой- большой вопрос.


Верно Good
т808 писал(а):

это не для Rover_61reg


Это как бы не для владельцев 2114?
т808
Rover_61reg писал(а):

Это как бы не для владельцев 2114?


Естественно!Ты все правильно понимаешь! Good
Я же не хочу лишать тебя заднего стеклоочистителя. Drinks or Beer
Proxy
Может немного оффтопну:

Цитата:

В России с 20 ноября 2010 года вступают в силу поправки в ПДД, требующие, чтобы у всех автомобилей в любое время суток и на любой дороге всегда был включен либо ближний свет фар, либо дневные ходовые огни. При этом преимущество дневных ходовых огней в том, что количество расходуемого для их свечения топлива в несколько раз меньше, чем при использовании ближнего света фар, а также в том, что при использовании дневных ходовых огней задние габаритные фонари, как правило, не горят, что позитивно сказывается на распознаваемости стоп-сигналов сзади идущим транспортом.

Автомобили, на которых дневные ходовые огни не были установлены с завода, могут быть доукомплектованы ими, для чего в продаже существуют специальные наборы, включающие в себя специальные светодиодные фонари для установки на передний бампер автомобиля, а также управляющий модуль, обеспечивающий выключение дневных ходовых огней при включении ближнего света фар.

Самостоятельная установка ходовых огней на единичные транспортные средства, выпускаемые в обращение, вполне законна и предусмотрена Постановлением правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ



Так что имеем на руках товарный чек с указанием наименования (и явно текстом указанным белым цветом в наименовании и номиналом выходной мощности), сами устанавливаем (желательно соблюдая требования по размещению. И обязательно запитываем на постоянку от зажигания (так требуется) и через разрывающее фарное реле), распечатываем постановление, кладём в бардачок и тычем в рожу ублюдским гайцовым пёсикам (а-р-р-р-г-х!!! дорожные онанисты, побирушки и беспредельщики. Да-да, я видел, как они прячутся в кустах и играются с жезлом), которые что-то имеют против светодиодных лент вместо ближнего днём. Да, не забываем снимать на камеру беспредел, будем дрессировать мусорщиков, попутно оберегая аккумулятор, бензин и глаза водителей, стоящих сзади в пробке.
И да, будут выписывать протокол по ходовым огням днём — не соглашайтесь, звоните 02 или по телефону доверия прям из патрульной машины.
Rover_61reg
Proxy писал(а):

распечатываем постановление, кладём в бардачок


Я сейчас нашёл это постановление в РГ - там только вода, и к нему несколько приложений - файликов пдф, может в них чего есть.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 6 из 10
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы