Страница 1 из 1
mindcry
Object: 21074, 13 т.км, ОЗОН, зажигание - контактное + пульсар-М (провода Цезарь 1кОм/м, свечи NGK V-Line)
Info: Все началось с наступлением холодов - троение на холодную (4й цилиндр), неравномерный ХХ и самое мерзкое - при разгоне, пока тапку сильно не давишь, все ок. Но стоит втопить в пол - ужас! Дергается, провалы, такое ощущение что вспышки не то чтобы пропускает, а какие то они слабенькие. Ездил ездил вроде, сильно газ не давил, но сегодня решил что так дальше жить нельзя. Закупился прокладками под карб, купил новый фильтр воздушный и в гараж. Было у меня подозрение, что из под карба подсасывает воздух. Снял карб, поменял прокладки, - выяснилось что он был прикручен еле-еле, я пальцами гайки открутил. ;( (вот видимо изза этого был белесый нагар на свече 4го цилиндра). собрал все обратно - троение на холодную пропало, дергаться стало поменьше, но все равно полностью эта хрень не ушла. (попутно отрегулировал карб - заслонки, ПУ, уровень в поплавковой - все, буквально все было через жопу. блин, ну и сборка! :-Е)
Полез ковырять зажигание - опля! При тщательном осмотре на свечах 1го и 4го цилиндров находятся следы пробоя на изоляторе центрального электрода - т.е. как бы такие веточки. Вобщем, после чистки свечей щеткой и "прожига" (15 минут ехал на 3й с оборотами порядка 4-4.5 тыс) дерготня пропала!!! блин %(
А произошло вот что, как я понял - у нас есть две заправки: одна на которой бензин хреновый (ОЧ низкое) а у другой хороший, но в нем много металла. Я заправляюсь с металлом ))). На свечках ссотв образуется темно-красный нагар, и видимо изза этого нагара они умерли. Я прав?
Еще вопрос - в клапане ЭПХХ, с обратной стороны обнаружилась странная пимпа, с дыркой!!! На ней надета резинка и войлочное колечко. Когда клапан открыт - оттуда сифонит воздух. Когда закрыт - все герметично. Нахрена эта пимпа? А еще в клапане было немножко бензина... это тоже нормально?
А вот неравномерный ХХ остался. Завтра поменяю свечки, посмотрим - но не думаю что сильно поможет. Что с ней сделать, чтоб ХХ был ровным???
А вот еще один вопрос - почему именно 1 и 4 цилиндры? там настолько отличается смесь? или еще почему то?? (хотя возможно что это изза неплотно прикрученного карба. или просто совпадение)

Кароче, высказывайтесь все кто что думает Smile Осталось победить неравномерный ХХ. Smile
Kot_01
Ситуация с неравномерным распределением топливной смеси в основном возникает из-за неправильной настройки карба, поломки и деформации смесепроводящих частей карба и конечно из-за подсоса воздуха как из под карба, так и из под коллектора. Есть один верняковый способ избежать данной лажы, поставить 2 спареных 2-х дросельных карба :-D , например 40-х вэбера от альфа Very Happy
А если по делу, то лажа похожая возникала имея штатные КСЗ и карбюратор старый вэбер, который был заменен на новенький 08-й солекс, а зажигание было установленно БСЗ.
8-)
Alex_E
mindcry писал(а):

Было у меня подозрение, что из под карба подсасывает воздух. Снял карб, поменял прокладки, - выяснилось что он был прикручен еле-еле, я пальцами гайки открутил. ;( (вот видимо изза этого был белесый нагар на свече 4го цилиндра). собрал все обратно - троение на холодную пропало, дергаться стало поменьше, но все равно полностью эта хрень не ушла. (попутно отрегулировал карб - заслонки, ПУ, уровень в поплавковой - все, буквально все было через жопу. блин, ну и сборка! :-Е)



[quote="mindcry"]
Есть большое сомнение, что белесый нагар вызван подсосом воздуха. Это что-то другое.
А карб должен быть прикручен не сильно. Не так чтобы пальцами откручивалось конечно, но и без особых усилий, иначе может покоробить корпус.

mindcry писал(а):


Полез ковырять зажигание - опля! При тщательном осмотре на свечах 1го и 4го цилиндров находятся следы пробоя на изоляторе центрального электрода - т.е. как бы такие веточки. Вобщем, после чистки свечей щеткой и "прожига" (15 минут ехал на 3й с оборотами порядка 4-4.5 тыс) дерготня пропала!!! блин %(
А произошло вот что, как я понял - у нас есть две заправки: одна на которой бензин хреновый (ОЧ низкое) а у другой хороший, но в нем много металла. Я заправляюсь с металлом ))). На свечках ссотв образуется темно-красный нагар, и видимо изза этого нагара они умерли. Я прав?


Прав. Пробоям также способствует большой зазор в свечах. При большом зазоре разряду легче пройти по нагару, чем по воздуху.
Для свечей NGK V-Line характерно быстрое увеличение зазора при эксплуатации (говорю по собственному опыту), т.к. концы центрально этектрода тоньше, чем в обычных свечах и быстрее прогорают.
Восстановить пробитые свечи практически невозможно, чистка дает только временный эффект.

Причиной подергиваний (весьма вероятной) может быть неправильная регулировка контактной группы.


mindcry писал(а):


Еще вопрос - в клапане ЭПХХ, с обратной стороны обнаружилась странная пимпа, с дыркой!!! На ней надета резинка и войлочное колечко. Когда клапан открыт - оттуда сифонит воздух. Когда закрыт - все герметично. Нахрена эта пимпа? А еще в клапане было немножко бензина... это тоже нормально?


Пимпа - это колпачек с воздушным фильтром. При работе на ХХ воздух сифонить оттуда не должен. При торможении двигателем через "пимпу" полость экономайзера XX сообщается с воздухом, но ощутимого подсоса быть не должно.

Бензин в клапане это очень плохо, к тому же там обычно не чистый бензин, а нечто мазуто-подобное. Он туда попадает из впускного колектора при неисправном клапане или при снятии карбюратора, когда трубочка с коллектора не снимается и весь "отстой" сливается в клапан.

Короче, по всем симптомам клапан менять надо, а трубки промывать. Попробуй временно напрямую соединить экономайзер с впускным коллектором, если симптомы пройдут, то сомнений не останется.
Я довольно долго мучался со сдыхающим клапаном, не догадываясь что это он, пока совсем ХХ не пропал.

mindcry писал(а):


А вот неравномерный ХХ остался. Завтра поменяю свечки, посмотрим - но не думаю что сильно поможет. Что с ней сделать, чтоб ХХ был ровным???
А вот еще один вопрос - почему именно 1 и 4 цилиндры? там настолько отличается смесь? или еще почему то?? (хотя возможно что это изза неплотно прикрученного карба. или просто совпадение)



Это не совпадение, а заложенный в конструкцию баг. Если внимательно посмотреть на впускной коллектор, то станет понятно, что кратчайший путь смеси от первой камеры - к 1 и 4, а из 2-й - к 2 и 3 целиндрам. Перегородка во впускном коллекторе мешает нормальному пермешиванию смеси.
В тюнинговых коллекторах смесь идет по одной трубе к паре целиндров и разветвляется только в самом конце.

Существуют различные прибамбасы типа перегородок, сеток, крыльчаток и т.п., устанавливаемые между карбом о коллектором для лучшей перемешиваемости смеси, но сопротивление потоку, которое они создают съедает весь ээфект от перемешивания. К тому же, по моему глубокому убеждению, все что приделано на входе в пускной коллектор рано или поздно окажется в целиндрах.
mindcry
Цитата:

Есть большое сомнение, что белесый нагар вызван подсосом воздуха. Это что-то другое.
А карб должен быть прикручен не сильно. Не так чтобы пальцами откручивалось конечно, но и без особых усилий, иначе может покоробить корпус.



А откуда тогда этот нагар и что это такое? Кстати, сейчас его нет.
Про карбюратор я в курсе - слегка притянул его, но не сильно. А то он же совсем болтался там!...

Свечки на помойку, однозначно, хотя вот насчет выграния электрода - я видел, ты тут где то писал что у тебя их прямо "съело".. наверное, паленые были. Эти прошли 5 т.км, но вроде нормально выглядят (единственное что выглядят...)

Контактная группа - проверял ее, потолкал машину на передаче, поставил бугорок на валу трамблера прям под пластмассовый упорчик на лапке контакта - зазор 0.4 мм. Вроде все правильно?. Что еще там можно посмотреть? Конечно я понимаю что надо выкинуть нафиг этот трамблер и купить бесконтактный, но я пока нищенствую, так что буду мучать то что есть... )


Цитата:

не чистый бензин, а нечто мазуто-подобное


дадада, именно - такая желтоватая гадость, с непотребным запахом. но его там было прилично... а соединение клапана напрямую с коллектором не дает никакого эффекта.

а еще - при снятии трубки с вакуумного клапана двиг должен глохнуть. этот же сильно проваливает обороты, потом набирает их и продолжает работать как ни в чем ни бывало. это что?

так, значит равномерного хх не будет? )))
Alex_E
mindcry писал(а):


А откуда тогда этот нагар и что это такое? Кстати, сейчас его нет.



Честно говоря не знаю Sad. Могу только предположить, что это продукты горения алюминия из за очень бедной смеси.

mindcry писал(а):


Свечки на помойку, однозначно, хотя вот насчет выграния электрода - я видел, ты тут где то писал что у тебя их прямо "съело".. наверное, паленые были. Эти прошли 5 т.км, но вроде нормально выглядят (единственное что выглядят...)


Видимо это не я писал Confused. У меня эти свечи до сих пор стоят, только электроды подогнул. Вообще-то подгибание электрода - это обычная регламентная работа, даже самые хорошие свечи слегка прогорают.

mindcry писал(а):


Контактная группа - проверял ее, потолкал машину на передаче, поставил бугорок на валу трамблера прям под пластмассовый упорчик на лапке контакта - зазор 0.4 мм. Вроде все правильно?. Что еще там можно посмотреть? Конечно я понимаю что надо выкинуть нафиг этот трамблер и купить бесконтактный, но я пока нищенствую, так что буду мучать то что есть... )



Зазор может быть разным для разных цилиндров. Для того, чтобы нормально отрегулировать зазор трамблер лучше снят, УОЗ все равно придется корректировать после регулировки зазора. Лучше если зазор будет больше, чем меньше. Может быть дохлая или кривая сама контактная группа. Замасленные контакты - тоже одна из причин.

mindcry писал(а):


Цитата:

не чистый бензин, а нечто мазуто-подобное


дадада, именно - такая желтоватая гадость, с непотребным запахом. но его там было прилично... а соединение клапана напрямую с коллектором не дает никакого эффекта.

а еще - при снятии трубки с вакуумного клапана двиг должен глохнуть. этот же сильно проваливает обороты, потом набирает их и продолжает работать как ни в чем ни бывало. это что?



Возможны варианты: дохлый экономайзер ХХ (порвана мембрана, закис шток, грязь на игле или седле) или смесь подсасывается откуда-то, например заслонки не плотно закрываются. Можно поробовать не просто отключить трубку, а еще и подуть к ЭПХХ. Если заглохнет - значет экономайзер надо смотреть, если нет - то весь карбюратор.


А трубки промывал? Да и штуцер на впускном коллекторе промыть не вредно, шпрецем через трубку. Кстати "отстой" мог и в экономайзер попасть. А вот э/м-клапан промывать безполезно, лучше менять


А что касается клапана, то по твоим описаниям он все-таки дохлый. В исправном клапане без напряжения косая трубка должна сообщатся с "пимпой", а центральная трубка должна быть закрыта. При подаче напряжения косая трубка должна сообщаться с центральной и не сообщаться с "пимпой". Кстати, а трубки правильно одеты? Косая должна идти к экономайзеру, а центральная к коллектору.
mindcry
Alex_E, спасибо за советы :)

неравномерный ХХ вылечился - шток и игла экономайзера были грязные и шток подзаедал. После замены свечек и мойки экономайзера все стало пучком :)

Нагар я думаю все же был изза подсоса воздуха, т.к. сейчас он пропал, и все свечки как на картинке - одинаковые и красивые. Хоть в журнал какой фотографируй Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы