Страница 1 из 1
Linad
Обогрев передних сидений ВАЗ 2115.

Соглашусь с общепринятым мнением "Что новый ВАЗ это лотерея" и то что "ВАЗ конструктор для взрослых"

Изначально мой автомобиль покупался новым и имел люксовую комплектацию, обогрев передних сидений был и даже неплохо функционировал.
Радость была не долгой, а именно на 15-ой тысячи пробега
появился дискомфорт управления автомобилем.Связан он был не с отсутствием работающего подогрева,
а с той неудобностью которую создавал нагревательный элемент выпирающий из сиденья.
Со временем, примерно через 10-15 тысяч километров пробега появились проблемы.
Обогрев начал плохо работать. Перестал работать нагревательный элемент под пятой точкой,а
самое главное - он начал упираться в ту,самую мягкую часть тела и создавать дискомфорт.
При более детальном изучении проблемы стало ясно , что сиденье просто напросто немного просело.
Изучение форумов по данному вопросу прояснило ситуацию - проседают сиденья не только у меня, а сам обогрев
не работает у многих изначально.
Обращаться по гарантии было глупо, даже если бы сервис произвел замену сиденья - то совпадение цвета нового сиденья
с родными сиденьями было бы равносильно тому что "Сорвать Джекпот".
Второй мыслью стало - обращение в автоателье по перешиву салона. Ремонт предлагали осуществить за 5-7 тысяч рублей.
Возникло сомнение качества работ, а вернее работоспособность нагревательного элемента не давала покоя после прочтения форумов.
Встречались посты вроде "подогрев прожег штаны" или "включил обогрев - задымилось сиденье".
Третий вариант внедрение нового обогрева, а вернее установка альтернативных нагревательных элементов. На Этом варианте Я и остановился.
Как обычно не обошлось без опыта форумчан с некого автоклуба где подобную операцию производили на примере корейского автомобиля.
Предметом внимания был выбран обогрев "Емеля УК-2". В его состав входят 4 нагревательных элемента, проводка и кнопки с встроенными
регуляторами уровня нагрева.


Процесс внедрения обогрева "Емеля УК-2" в переднии сиденья ВАЗ 2115 можно разбить на несколько частей:

- Деинсталяция сидений из автомобиля

Данный пункт подробно описан в руководстве по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2109-2115.
На деле представляет собой операцию по откручиваю четырех гаек и снятию двух торсионов (для каждого сиденья).
Из нюансов, стоит лишь упомянуть о вытаскивании наружу из салона, будьте аккуратны, не царапайте детали салона
и лакокрасочного покрытия.

- Доставка их домой

Прибытие снятых сидений могут осложнить погодные условия, либо сосед, который смотрит на вас и крутит у виска
пальцем, не понимая происходящего.

- Разборка

Главная цель - снятие тканевой части сиденья,для установки самих нагревательных элементов.
Делается это не трудно, необходимо ЛИШЬ отогнуть все крючки с обратной стороны сиденья и открутить один болт крепления
ответной части ремня безопасности.



Из инструмента необходимы: Отвертка шлицевая большая, отвертка шлицевая маленькая, ключ на 10, шило, ключ на 17.
маленькой отверткой и при необходимости шилом поддеваем все крючки и снимаем тканевую часть сиденья.



- Внедрение нагревательных элементов

Перед приклеиванием новых нагревательных элементов удаляем старые (заводские), если таковые имеются.



На новых нагревательных элементах делаем прорезь как видно на фото, прорезь необходима ввиду конструктивных
особенностей крепления тканевой части сиденья (речь про белые полоски, с помощью которых фиксируется ткань)





Данную операцию проводим как для сиденья так и для спинки.
Провода от нагревательных элементов выводим вниз сиденья.См.фото

- Сборка сидений

Операция проводится в порядке, обратном разборке.
Из тонкостей - постарайтесь попасть имеющимися отверстиями в тканевой части на крючки, провода необходимо проложить так,
чтобы исключить их перетирание и защемление.

- Внедрение кнопок управления

Органы управления, идущие в комплекте с нагревательными элементами были установлены в торпеду,
справа от пепельницы. Данное место считаю самым удачным, для их расположения.

- Подключение электрики

Провода идущие в комплекте - были скомутированы в соответствии с прилагаемой схемой и выведены из под пластикового
тунеля стояночного тормоза прямо под сиденья.



При сборке схемы питания - настоятельно рекомендую "пропаивать контакты" и использовать "термокембрики" при изоляции.

- Установка сидений в автомобиль

Установку логично проводить по завершению электротехнической части.
Установка производится в порядке, обратном снятию. Сложность может возникнуть с установкой торсионов - данный процесс хорошо описан в "руководстве по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2109-2115"


- Удовольствие от эксплуатации

Бесценно...


С момента внедрения прошел год, обогрев работает и продолжает радовать =)

Полный фотоотчет ТУТ ----> http://photofile.ru/users/007_xz/150429652/
Лёха198
gpn
только мне такая ***** не нужна была и я поступил проще.
провел проводку, воткнул кнопки на ВП , выкинул нафиг старые чехлы, подшил к сидухам сток-обогревы - ибо жаль засерать чистые непрожженные сидушки клеем, накинул новые чехлы.
всё! Good
alcher
а емеля есть просто ковриком, - супер вещь, греет отлично и устонавливать внутрь не нужно... сам юзаю 2 сезона - доволен
idd
если без чехлов - то вариант вполне неплохой.
Под чехлы отлично встает даже навесной емеля. И без разборки сидухи.
Dimorik
Linad
Зачот, молодец!

Мне лень было этим заниматься, положил просто коврики Емеля-1 под чехлы. Греют отлично, ту зиму проездил, на лето снимал чтоб зазря не продавливать. Благо дел на 5 минут, все на разъемах. Щас опять поставил. В случае выхода из строя (ттт), никакого кроилова, воткнул новый коврик и все.
Linad
Dimorik

Спасибо, надеюсь информация будет полезна и будет иметь практическое применение для кого то.

Забыл упомянуть главное, время затраченное на все про все 4 часа с перекурами и питьем сока.

Smile
maximk
Есть вопросы. Обивка притягивается к сидушке через соединения каркасов самой обивки (проволка в карманах) и каркасов впаянных в пороллон. Каким же образом, без разбора данной конструкции можно подсунуть нагреватель?

А если разгибались кольца, соединяющие внутреннюю и наружнюю арматуру - как потом соединялись, ведь это аццки неудобно? Видел на одной из фоток пластиковую стяжку - это замена кольца чтоли, или штатный элемент? Smile

Далее, если сделать столь длинную прорезь в новых элементах, то неизбежно пострадают их внутренние нити. И хотя по краям проводники останутся, но нагрузка на них, получается, увеличится?
Linad
maximk писал(а):

Есть вопросы. Обивка притягивается к сидушке через соединения каркасов самой обивки (проволка в карманах) и каркасов впаянных в пороллон. Каким же образом, без разбора данной конструкции можно подсунуть нагреватель?

А если разгибались кольца, соединяющие внутреннюю и наружнюю арматуру - как потом соединялись, ведь это аццки неудобно? Видел на одной из фоток пластиковую стяжку - это замена кольца чтоли, или штатный элемент? Smile

Далее, если сделать столь длинную прорезь в новых элементах, то неизбежно пострадают их внутренние нити. И хотя по краям проводники останутся, но нагрузка на них, получается, увеличится?



На все вопросы есть ответы Smile


Кольца разгибаются при снятии тканевой части сиденья.
Вместо них использовал пластиковые хомуты. Однако можно использовать кольца. Хомуты удобнее.

Прорезь делается аккуратно между нагревательными элементами, параллельно им Angel
maximk
Ага, понятно. Спасиб за оперативный ответ! Wink

Про кольца, если честно, сам точно также поступил, когда емелю ставил. А вот прорезь бы, наверное, и у меня получилась, если бы повернул элемент на 90 градусов, правда я щас не помню, насколько они квадратные, почему-то когда ставил такой мысли не возникло Smile

Правда, я ставил самого простого емелю, без регуляторов и на 1-но сиденье. Подключил вместо штатного, к штатной же проводке.
ATAC
А регулятор уровня нагрева отдельно купить возможно? А то десяточные жаряк не подетески!
dvm99i
idd писал(а):

Под чехлы отлично встает даже навесной емеля. И без разборки сидухи.


+1
Уже 4 года езжу с таикми поджопниками.

ATAC писал(а):

А регулятор уровня нагрева отдельно купить возможно? А то десяточные жаряк не подетески!



Нахрена он вообще нужен? - лишняя ненадёжная деталь.
Жопогрейка нужна на первые 15-20 мин., когда в машину холодную зимой залезаешь. Потом выключаешь, и дальше надобности уже нет, т.к. салон, как правило, уже достаточно прогревается. Дальше греть не имеет смысла. Вам же не яйца жарить? Smile Кстати, для мужских яиц не очень-то и полезно!
У нас зимой морозы нехилые и никогда я не включал пождопник повторно...
maximk
dvm99i писал(а):

Жопогрейка нужна на первые 15-20 мин., когда в машину холодную зимой залезаешь. Потом выключаешь, и дальше надобности уже нет, т.к. салон, как правило, уже достаточно прогревается. Дальше греть не имеет смысла. Вам же не яйца жарить?


+100, причем вот текущей погоде, когда еще мороза нет, мне вообще хватает 5 минут, чтобы стало комфортно. Дальше выключаю.

Когда лед или снег на машине, то пока его счистишь сидушка уже прогрета, можно садится и вырубать.
APSAT
А по чём *опагрейка нынче? Всмысле та которая внутрь не монтируется, ковриком.
Linad
APSAT, если ещё актуально то в районе 3000 рублей видел совсем недавно
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы