Страница 1 из 2
leon602
преамбула: на свою 013 поставил двиг 1.7 (временно). амбула: купил новую охлаждайку. радиатор алюминиевый 07 (стоял раньше), электровентилятор, к датчику температуры претензий небыло, помпа работала раньше на другом двигателе. проблема: кипит охлаждайка, при том что на панеле температура норм. печка греет отлично. электровентилятор отрабатывает. прогревается двигатель достаточно быстро. кипеть начинает после прогрева т.е. на пробитую прокладку не грешу, так же масло чистое. поделитесь предположениями.
Robinzon 54
leon602 писал(а):

кипит охлаждайка, при том что на панеле температура норм. печка греет отлично. электровентилятор отрабатывает. прогревается двигатель достаточно быстро. кипеть начинает после прогрева


Радиатор горячий,термостат проверяли?
Ашот
Ну если только негерметичность системы. Крышка радиатора не до конца докручена или совсем плохая, давление не держит, например.
andrmar
leon602 писал(а):

проблема: кипит охлаждайка, при том что на панеле температура норм. печка греет отлично. электровентилятор отрабатывает. прогревается двигатель достаточно быстро. кипеть начинает после прогрева т.е. на пробитую прокладку не грешу, так же масло чистое. поделитесь предположениями.


Пробить прокладку может и в цилиндр и тосол будет бурлить. А также возможна трещина в БЦ или ГБЦ которая при прогреве расширяется. Я так полагаю если был бы реальный перегрев датчик на приборке обязан это показать, если исправен.
leon602
и термостат и датчик и головка и всё всё стояло сдесь же днём ранее и без претензий. блок так же работал на ниве и был снят для КР. есть глупое предположение что температура кипения тосола слижком низкая. просто, всё работало, а тут перестало...
leon602
и термостат и датчик и головка и всё всё стояло сдесь же днём ранее и без претензий. блок так же работал на ниве и был снят для КР. есть глупое предположение что температура кипения тосола слижком низкая. просто, всё работало, а тут перестало...
Robinzon 54
leon602 писал(а):

и термостат и датчик и головка и всё всё стояло сдесь же днём ранее и без претензий.


Понятно что работало,я спрашивал про то что проверяли или нет,а так при смене охлаждайки можно сказать только одно,раз так резко всё приключилось то скорее всего воздушная пробка, сколько ОЖ залили?
leon602
Robinzon 54 писал(а):


Понятно что работало,я спрашивал про то что проверяли или нет,а так при смене охлаждайки можно сказать только одно,раз так резко всё приключилось то скорее всего воздушная пробка, сколько ОЖ залили?

конечно не проверял, вчера снял - сегодня поставил. жидкости 10л. залил, ну с поллитра пролил. радиатор горячий полностью, т.е. термостат открывается. печка жарит от души, значит пробка маловероятна, я так подозреваю. причём происходит это не только в гараже но и на ходу, -10 уже. я в страшном замешательстве....
andrmar
Температура кипения никак не может быть ниже 100 град.
leon602
andrmar писал(а):

Температура кипения никак не может быть ниже 100 град.

это в теории, а на практике какую бурду в канистре продали!? был у нас в городе завоз тосола, лет 10 назад, с повышеной реакцией к алюминию. так говорят много головок полегло....
andrmar
Я конечно не химик, возможно какие то жидкости и могут закипеть при температуре ниже 100 градусов и нормальном атмосферном давлении, но мне об этом неизвестно. А уровень в расширительном бачке при прогреве до 90 градусов на сколько поднимается, относительно полностью холодного состояния?
Robinzon 54
leon602 писал(а):

был у нас в городе завоз тосола, лет 10 назад, с повышеной реакцией к алюминию. так говорят много головок полегло....


Подпольщики этим грешат,воду подкрашивают,добавляют для плотности кислоты и вперед,а головку кислота съедает на ура,да и теплосъем этой бурды по правде сказать никакой,если помпа в порядке и исключено проворачивание крыльчатки,остается одно тосол не понятного происхождения.
andrmar
А вообще по каким признакам ты определил что тосол кипит. Он кипит в расширительном или с открытой крышкой радиатора?
leon602
продолжу, потому как не победил. по порядку: уровень в расширительном низкий, при прогреве и последующем кипении повышается почти под пробку(расширительного бачка), при остывании уходит вновь. и грань между прогретым двигателем и началом кипения почти не видна. тосол именно кипит, а не бурлит от возможного прорыва. т.к. это начинается после полного прогрева и продолжается после останова двигателя. ну и запаха вроде нет, кроме запаха горячего тосола.
leon602
может ли быть причиной расточеный блок? блок от 21 нивы 1.6, я его расточил до 1.7. ну типа стенка цилиндра стала тоньше. хотя была уменя 01 с расточеным до 1.3 блоком против 1.2 родного и всё нормально было.
andrmar
leon602 писал(а):

уровень в расширительном низкий, при прогреве и последующем кипении повышается почти под пробку(расширительного бачка), при остывании уходит вновь


Пробке радиатора скорее всего пришёл северный пушной зверёк, не держит давление. На нормальной системе подъём уровня ОЖ в расширительном бачке не более 1-1,5 см (по моим наблюдениям). Сам по весне пробку менял, ослабла пружинка и уровень увеличивался в 2 раза, соответственно и давление в системе гораздо ниже -> температура закипания ниже.
leon602 писал(а):

может ли быть причиной расточеный блок? блок от 21 нивы 1.6, я его расточил до 1.7. ну типа стенка цилиндра стала тоньше


Ну на счёт закипания не знаю, но повышенный тепловой режим возможен.
Kot1985
Если голову точили, то до ~1 тыка смиритесь с постоянными попытками перегрева. Это же норма обкатки. А вот то, что доводите до кипения - это совсем не гуд. 1 тык машинка проедет и все само собой урегулируется.
leon602
Kot1985 писал(а):

Если голову точили, то до ~1 тыка смиритесь с постоянными попытками перегрева. Это же норма обкатки.

причём тут голова? и с перегревом в период обкатки не сталкивался. думаю это не норма, а плохая капиталка.

Последний раз редактировалось: leon602 (17 Ноября 2010 17:04), всего редактировалось 1 раз
leon602
друзья беру на сутки тайм аут. посидел сейчас в гараже пощупал, понюхал, понаблюдал. завтра буду пытаться исправлять. сделаю отчитаюсь.
Kot1985
Ой, действительно, загнался по поводу блоков. Но если растачивали, то перегрев - нормальное явление до 1 тыка. Я тоже поначалу труханул когда после прогрева пошел перегрев. Заглушил, остыл, дальше поехал. И так дальше... по пробке. Потом по тихим трассам недалеко от города обкатывал. Мне все (в том числе и на этом форуме) сказали, что это норма. Я еще удивлялся, почему на новых тачках такого нет при обкатки.
alex_id
Kot1985, я сам лично делал капремонт, и не раз, и не только себе - никакого перегрева не было... Да и в принципе, не вижу связи между КР и перегревом.

leon602, полярность вентилятора не перепутал? Wink
Robinzon 54
alex_id писал(а):

я сам лично делал капремонт, и не раз, и не только себе - никакого перегрева не было... Да и в принципе, не вижу связи между КР и перегревом.


Если все правильно сделано не должно быть перегрева,где то косяк,надо искать,чудес не бывает всё нормально,всё работает, а двигатель кипит,значит не всё нормально.
leon602
ну, вроде исправил. когда перебирал двиг блок с поршневой подготовил, головку не успел. поставил старую и с ней такая кутерьма получалась. сегодня поставил перебранную, шлифованную. пока собирался, умывался минут 40 двиг на хлолстом молотил, вчерашние симптомы не появились. печка жарила, вентилятор радиатора отрабатывал. то ли резьбы болтов грязные были (помыл тщательно когда старую снял), то ли старая голова поведена и не обжалась. завтра на ходу проверю.
leon602
alex_id писал(а):

... Да и в принципе, не вижу связи между КР и перегревом.

Связь есть. мне рассказывали про КР. когда после сборки и запуска, при прогреве его заклинивало после остывания отпускало, так его и обкатывали. тут как говориться "такой хоккей нам не нужен"
АРКАША
leon602 писал(а):

то ли старая голова поведена и не обжалась.



Голову при снятии очистить от следов прокладки и нагара в камерах сгорания , и линейкой металлической (старый добрый железный МЕТР) , торцом на привалочную ГБЦ . Протягиваем по плоскости , прикидываем по диагоналям . Все косяки , на просвет между линейкой и головкой , видны как на ладони . Поможет избежать лишней работы .
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы