Страница 3 из 3
andreyal553
GSVNN писал(а):

В мастерской использовали правильное зарядное устройство, способное выдавать нужные для АКБ ток и напряжение.


Давай, сразу опустим про зарядное устройство 3 кг. Какое устройство, они, там использовали? Может массой 10 кг., а может 290?
ТС дал ссылку, на своё зарядное устройство. Нормальное оно. Почему не заряжается?...........
GSVNN
andreyal553 писал(а):

ТС дал ссылку, на своё зарядное устройство. Нормальное оно. Почему не заряжается?...........


Дело не в весе зарядника, БП компьютера весит всего 0.5-1 кг и без проблемм заряжает АКБ при соответствующей переделки с поднятием напряжения. На машине тоже нормальный генератор, но зарядить АКБ до 100% не в состоянии. Из приведённой т808 ссылки http://catalog.autodela.ru/good/view/12224 видно что напряжение выдаваемое ЗУ ограничено МАКСИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: 14,9 В. Это практически напряжение тогоже генератора автомобиля. Но для полной зарядки АКБ нужно напряжение превышающее 16 вольт. Потому и просил в предыдущем сообщении замерить напряжение в конце заряда для прояснения картины. У меня например с моим зарядником собранным по схеме Электроники при плотности 1.27 (100% заряд при температуре 20 градусов), слегка кипящем электролите, напряжение составляет 16.1-16.2 вольта.
Андрей Т.
2GSVNN

К сожалению, сейчас нет рабочего мультиметра, сломался((
Но раньше, с другим АКБ ещё в процессе заряда на выводах АКБ было если не ошибаюсь 16 В

Хотя в инструкции ЗУ сказано, что его напряжение не выше 14,6 В
Почему так получается, хз...
andreyal553
GSVNN писал(а):

видно что напряжение выдаваемое ЗУ ограничено МАКСИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: 14,9 В.


Ну и что? Получается - у кого зарядники выдают меньше 16 вольт - АКБ не зарядить? Полностью.
В инструкции вещается - заряжать током.... 1\10А до 14.4 вольт. Далее снизить ток вполовину, и заряжать, до достижения 16.2 на клеммах. Но! Про повышении напруги, до 16.2 , от заряного устройста, ничего не сказано. Pardon
GSVNN
Андрей Т. писал(а):

Хотя в инструкции ЗУ сказано, что его напряжение не выше 14,6 В


Если напряжение отключения в автоматическом ЗУ установить, например, в 16 вольт, то пользователь (среднестатический) поставив АКБ на зарядку и надеясь на автоотключение может просто напросто вскипятить АКБ. Потому, что по мере старения АКБ и снижения ёмкости, напряжение начала закипания снижается и если положиться на автомат ЗУ, то при напряжении отключения (16 В), АКБ будет уже "кипеть" как чайник на костре, не считая нагрева свыше допустимого самого АКБ за которым мало кто следит. По этой пречине (моё предположение) производитель ЗУ занижает напряжение прекращения заряда для подстраховки, рассчитывая на обычного пользователя, имеющего в пользовании АКБ от 0 до N лет. Например, у меня имеется старый АКТЕХ 2001 г.в. 55А (сейчас конечно уже много меньше), допустим напряжение на нём на момент начала заряда составляет 11 В. Через час заряда с начальным током 3 А, на нём напряжение 13.5 В, и он начинает во всю кипеть. Представь что произойдёт с АКБ на заряднике с напряжением прекращения заряда 14.9 вольт ели положиться на работу автоматики и не контролировать процесс заряда. wwow
GSVNN
andreyal553 писал(а):

Но! Про повышении напруги, до 16.2 , от заряного устройста, ничего не сказано.


Попробуй выдержать (если зарядник позволяет регулировать ток заряда в ручную) на заряднике требуемый для окончания заряда ток, и замерь для эксперимента каким при этом будет напряжение на клеммах АКБ. supercool
Андрей Т.
То есть для новых АКБ ЗУ с автоматическим режимом не подходит, т.к. для их полной зарядки нужно более высокое напряжение, чем максимальное, выдаваемое ЗУ?
Андрей Т.
Ещё хочу дополнить
Вот что мне прислали из Акома тех-специалисты:

Цитата:

Зарядка проводится на зарядном устройстве, способном удерживать заданный ток в течении всего времени подзаряда



Это пункт из методики подзаряда АКБ, которую мне они прислали
GSVNN
Андрей Т. писал(а):

То есть для новых АКБ ЗУ с автоматическим режимом не подходит, т.к. для их полной зарядки нужно более высокое напряжение, чем максимальное, выдаваемое ЗУ?


Есть и нормальные ЗУ автоматы, которые автоматически снижают ток заряда в два раза по достижении напряжения на АКБ до 14.4 В, и дальнейшим зарядом до тех пор пока напряжение на АКБ не стабилизируется на каком-то определённом уровне (зависит от остаточной ёмкости) в течение часа. После чего происходит переключение в режим сохранения заряда или отключается. Доделать его пока нехватает времени к сожалению Pardon Пока приходится пользоваться самодельным регулируемым ЗУ, собранным по схеме ЗУ Электроника. Учитывая вышесказанное всёже отдаю предпочтение ЗУ с ручной регулировкой, по той причине, что предпочитаю самостоятельно контролировать весь процесс заряда от и до, что не позволяет делать автоматическое ЗУ. Ненужную мне функцию отключения заряда по прошествии 10 часов в ЗУ Электроника я не использую, мне не лень лишний раз сходить проверить плотность и напряжение на АКБ. Good
andreyal553
GSVNN писал(а):

Попробуй выдержать (если зарядник позволяет регулировать ток заряда в ручную) на заряднике требуемый для окончания заряда ток, и замерь для эксперимента каким при этом будет напряжение на клеммах АКБ


Да, согласен я. У меня автоматический зарядник. По достижении 14.4В начинает сбрасывать силу тока. Могу подправить, не надолго. Но этого хватает. Может заряжен АКБ не на 100 прОцентов. Плотность 1.25 - 1.27. Но он работает.
На машине, тоже, не 100 процентов зарядки АКБ.
GSVNN
Андрей Т. писал(а):

Ещё хочу дополнить

Вот что мне прислали из Акома тех-специалисты:



Цитата: Зарядка проводится на зарядном устройстве, способном удерживать заданный ток в течении всего времени подзаряда



Это пункт из методики подзаряда АКБ, которую мне они прислали


Самые распространённые способы заряда, при постоянстве напряжения (например генератор на авто 14 В) и при постоянстве тока (ЗУ со стабилизацией тока). Pardon
GSVNN
andreyal553 писал(а):

Плотность 1.25 - 1.27. Но он работает.


Это хорошо, судя по набранной плотности, ЗУ позволяет зарядить АКБ по полной. Good
Андрей Т.
Это всё замечательно
Но вот что мне посоветуете сделать? Smile
Как зарядить АКБ?

1,20 для новой АКБ это ж кошмар - половина всего(((
не хочется ехать через весь город снова к этим мастерам
может найти ЗУ с постоянным током?
Wanderlust
Цитата:

Результат - почти во всех банках плотность 1,20
Как же зарядить его до 1,27? Как это сделали в мастерской?


Найди "талмуд" по тяговым АКБ - там очень-очень подробно расписаны операции.
Даешь заряд полным током на час, затем на час регулятор выкручиваешь на минимум, потом снова полный ток и снова минимум; попробуй хотя бы две итерации.
У меня китайский импульсный зарядник "чудеса" творит - сейчас издеваюсь над старой АКБ, он её зарядил, и ушел в демпфер на 100 мА, в каком положении стоял ночь, потом я снова дал полный ток и чудо, в 5ти банках всплыли поплавки 1.27, в последней 1.25.
Другой старый аккумулятор заряжал (я писал на форуме) - первая ночь, после зарядки плотность 1.2, напряжение на АКБ 13.1 (после 8 часов), а вторую ночь постоял - во всех банках всплыли 1.27 и напряжение 12.8В.
Цитата:

То есть для новых АКБ ЗУ с автоматическим режимом не подходит, т.к. для их полной зарядки нужно более высокое напряжение, чем максимальное, выдаваемое ЗУ?


Думаю, недели через две-три (как будет состояние, регулярно проверяю индикатором) снять Са-Са АБК с машины на подзарядку, тогда буду знать Smile АвЗУ работает до 12.7 ток 3.8В, затем падает до 2А и держится до 14.1В, затем падает до 0.8А и держится до 14.4(14.7В). На обычном старом АКБ при таком заряде поплавки 1.27 всплыли.

Последний раз редактировалось: Wanderlust (19 Ноября 2010 22:02), всего редактировалось 1 раз
Андрей Т.
Значит зарядник другой нужен...
Я сразу заподозрил неладное - когда не заметил никакого бурления и газообразования
Видимо моё ЗУ решило перестраховаться и не мучить АКБ(
GSVNN
Андрей Т. писал(а):

1,20 для новой АКБ это ж кошмар


Согласен, особенно зимой и в сильные морозы. cry
Wanderlust
Цитата:

Значит зарядник другой нужен...
Я сразу заподозрил неладное - когда не заметил никакого бурления и газообразования
Видимо моё ЗУ решило перестраховаться и не мучить АКБ(


Да можно и обычным в принципе-то (которое стабилизатор напряжения прикидывающийся неудачно стабилизатором тока). В ручном режиме ставишь, и сразу крути что бы вышла на ток 5А, и пусть заряжается. Поглядываешь и регулятором поднимаешь пока регулятора хватать будет; как полное напряжение - дальше просто ждёшь пока зарядится.

Цитата:

9.2  Первая степень заряда - до 2,4 V / аккумулятор. Устройство для зарядки включается е электрическую сеть и сразу настраивается ток зарядки: сила тока Iz1 =0,1 х С5 [А] время зарядки -12 до 16 часов. Конец первой степени заряда характеризируется:
- наличием газоотделения у всех аккумуляторов или не менее 80% из них
- достижением напряжения 2,4V для каждого аккумулятора. Во время зарядки температура электролита и не должна быть выше 50°С. Если температура электролита повысится над 45°С, зарядка продолжается током зарядки, в два раза меньше заданного или батарея выключается до снижения температуры до 35°С.
9.3.  Вторая степень - 2,60 ÷ 2,70 V - при 25°С; 2,50  ÷ 2,60 V - при 36°С Сила тока понижается до Iz2 = 0,05 х С5 [А] и зарядка продолжается. На этом этапе наблюдается повышение плотности электролита.  Если на протяжение 2 ÷ 3 часов нет изменения плотности электролита и напряжения, зарядка прекращается. Во время зарядки контролируется и температура электролита, согл. 9.2.


Цитата:

3.2. Включить зарядное устройство для зарядки током lz2=0,05 x С5[А], зарядку продолжить до достижения признаковзаряженного состояния (постоянная плотность электролита и напряжения в течении 2-3 часов).
3.3. Прекратить зарядку на 1 час.
3.4. Включить батарею для зарядки за 1 час, затем остановить за 1 час. Это можно повторить несколько раз до достяжения немедленного отделения газов при включении и напряжения 2,60 ÷ 2,70 V - при 25ºС; 2,50 ÷ 2,60 V - при 36ºС (для новых батарей).

GSVNN
Андрей Т.
Вот ещё статейку нашел http://kes-auto.ru/vybor_zu с пособием по выбору зарядника. Может пригодится.
Wanderlust
Цитата:

Значит зарядник другой нужен...
Я сразу заподозрил неладное - когда не заметил никакого бурления и газообразования


У меня "тамбовский" зарядный ЗУ-120М по своему "показометру" как оказалось ток в 4 (!) раза завышал (стрелка показывала ток в 4 раза больше чем действительно). А я удивлялся - классный зарядник, токи больше 10А даёт и даже не греется Smile Только что-то АКБ не заряжалась Smile
т808
Андрей Т. писал(а):

Значит зарядник другой нужен...


Ну во первых необходим вольтметр для контроля напряжения,а у тебя его нет.Но и ареометр неплохо выручит.Ты жалуешься,что плотность электролита мала.А мерил ты ее практически на стоящем на заряде аккумуляторе?В этом ошибка.В процессе заряда электролит насыщен микропузырьками воздуха и его плотность ниже.Мерить нужно через два часа после снятия АКБ с заряда.Т.к. твое ЗУ снижает ток при достижении напряжения 14,5 вольт,то заряжать придется значительно дольше.Ставь еще на заряд на ночь.Перезаряда все равно не будет,а плотность должна повыситься и выровняться.Завтра померяешь ее и,если подросла,то еще заряжай.С напряжением генератора позже разберемся.
Дмитрий У.
Flyman писал(а):


на пределе а 400 ампер ??? Сомневаюсь что можно утечку поймать. Стартерный ток померить разве что.... К стати какой?


Внимательный чертяга, взял сразу и все карты раскрыл Smile Верно эта аппа мерит ток от 0,5 А. Я ей тогда мерил ток отдачи генератора, ну и сфоткал как мерю ток утечки. А мерю я его другими клещами с пределом 200 мА.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы