Цитата:Вопрос: Добрый день, считается ли внесением изменений в конструкцию ТС (ВАЗ 21065) установка ДХО (дневных ходовых огней) если соблюдены все требования (автоматическое включениевыключение, выключение при ближних фарах, расстояние му ДХО, расстояние от грунта и т.д.) Спасибо.
Ответ: В соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и МВД России установка дневных ходовых огней не является внесением изменением в конструкцию транспортного средства, так как действия по установке данных огней не входит в перечень изменений, вносимых в конструкции транспортных средств, при которых необходимо проведение оценки соответствия.
Вместе с тем сообщаем, что согласно Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, установка дневных ходовых огней, а также угловых фонарей на транспортном средстве в настоящее время – является факультативной, а с 01.01.2016 года - обязательной.
Ст. инспектор по ОП ОН УГИБДД МВД по КБР
подполковник милиции Ю.Б. Тхакумачев
ПервоисточникВячеслав Карпов писал(а):Dik 2107 писал(а):
Да интуитивно. Боюсь слепить будет, но более точно смогу сказать при установке схемы на авто. Схема пока собрана и опробована на столе. Хочу в понедельник заехать в промэлектронику либо микронику и макетную плату прикупить. Потом соберу и поставлю на авто, там уже точно можно будет сказать сколько процентов оптимум.
Имхо 40 % (по ширине импульсов, а не по яркости) на глаз хорошо фигачат, но хотелось бы или измерить или найти ссылку на западного производителя. Глазам я не особо доверяю. А слепить дальний днем и в полный накал не будет по идее...
В общем сегодня потеплело и смог установить свою схемку в авто. Ездил вечером по делам, тормознули гайцы для проверки документов, насчет освещения ничего не сказали. Так что все ок, кому нужно можете повторять схемку. В общем настроено у меня сейчас 5в на лампах дальнего, самое оптимальное имхо. Работает нормально, тестил схему пол дня дома перед установкой, от зарядного на штатную галогенку с перемычкой между ближним и дальним. Плюсы на всякий случай перечислю еще раз, мало ли кто еще сомневается? В общем что мы имеем: пониженную нагрузку на гену (по сравнению постоянным включенным ближнем), увеличенный ресурс ламп, штатная схема не меняется, не надо дополнительно приобретать дхо (которые кстати на классике не предусмотрены заводом и соответственно запрещены), сохраняется возможность мигать дальним(кстати обнаружилась после установки одна вещь - когда включена схема, лампа дальнего на приборке горит вполнакала. Вот такая индикация!) и т.д и т.п. В общем касаемо самой схемы - регулятор собирал в двух вариантах: на микросхеме к561лн2 и Ne555. Оба варианта работоспособны, но в авто сейчас стоит на Ne555. На выходе установлено параллельно два полевых транзистора IRF 4905(p-канал). Имеющиеся в и-нете схемы шим-регуляторов к сожалению, в основном на N-канальных, что нам не подходит т.к там нагрузка подключается между плюсом и выходом (а у нас масса это минус) Два транзистора пришлось использовать т.к один здорово грелся (с двумя абсолютно не греется). На к561лн2 схема здесь http://kravitnik.narod.ru/switch/switch1.html только транзистор нужно см. выше и соответственно изменить схему. На Ne 555 схема http://profrepair.3dn.ru/publ/skhemy/reguljatory_vrashenija_dvigatelej/shim_reguljator_na_tajmere_ne555/19-1-0-66 только с изменениями R1-470K, C1-0,015мкФ, R2-56 и естественно 2 паралельных транзистора p-канал. На выходе к фарам я установил 2 мощных диода с минимальным падением напряжения (Шоттки). В общем если возникли вопросы, спрашивайте.Вячеслав Карпов писал(а):Молодец, респект!
Схема, что ты привел (красненькая) - очень хороша. Неоднократно её применял, надо только выкинуть лишние детали (D1, С2, R2, R3). На счет н- и п-канальных транзисторов: в схемы на таймере 555 можно ставить и те и те, потому что на выходе у неё полноценный инвертор, который выдает как верхний уровень так и нижний (поэтому R3 и лишний). Я все же предпочитаю ставить н-канальные, но только потому, что их в изобилии можно наковырять на материнских платах. Горелая материнка стоит 50 р., а силовых мосфетов на ней штук 10-15
Но это флейм, а теперь попробую помочь.
Транзистор 4905 - просто дракон. У него 70А по-моему прямой ток...
Греться он может по двум причинам: Высокая частота (уже на 20 кГц 555-я выдает такие завалы по фронту/спаду, что переходные процессы, когда все напряжение цепи приложено к транзистору, занимают чуть ли не десятую часть периода) и резистор R2
Чтобы транзистор не грелся, микросхема должна быстро заряжать и разряжать затворную емкость, а он ей мешает. Микросхема может выдавать из третьей лапки 200 мА неограниченно долго, поэтому зарядить 2 нФ затворную емкость для неё совершенно не проблема. Поэтому от R2 только вред - выкинь его нафиг.
Спасибо за конструктивную критику
Если честно ты подтвердил многие мои сомнения, теперь картина более ясная. Я сомневался ставить или нет R3 (все таки поставил, но 2к вместо 1к, как на схеме) завтра выкину из схемы. Насчет R2 - тоже думал убрать но на всякий случай просто уменьшил номинал до 56 Ом вместо 100 (а ведь в многих схемах ставят вплоть до 1кОм, поэтому и засомневался) Насчет С2 на 5ноге - думаю лучше оставить, встречал много отзывов что 555 лучше с ним работает, стабильнее.
По поводу частоты при C1=0.015мкФ она разве может быть высокой? Предлагаешь еще увеличить емкость?
По поводу 4905 ты прав, у него 74А при 25С. Самый мощный P-канальник который можно достать практически везде. (кстати брал на трамвайном 12 по 53р, в Чип и Дипе просто ох...ли 170р за шт просят)
По поводу материнок - мне кажется не слабоваты ли там полевики ?
Думал на N-канальных замутить но для этого нужно узел повышения напряжения лепить, неоправданно усложняет схему. А как иначе, у нас ведь нагрузка с общим минусом?
P.s добавил фото с установленной схемой на авто:Вячеслав Карпов писал(а):
А вообще, и так сойдет, главное - функционал.
Вот вот, и я того же мнения V2106 писал(а):Согласен, но в таком случае гайцев также может заинтересовать почему у тебя тускло горит ближний, и как сказано выше не соответствует госту на ближний. А о светодиодных слышал что нифига не светят, хотя может быть это относится только к дешовым...
Я уже писал в этой теме и о том какие должны быть светодиоды для самостоятельной установки в птф и о требованиях по яркости к дхо.. повторяться нет никакого желания, если честно:)
Уровень интереса гайцов к водителю прямо пропорционален таблице штрафов, поэтому не стоит на этом зацикливаться. Если сумеешь доказать, что это у тебя не габариты включены, а головной свет, то никто из-за ста рублей тебе в горло не вцепится. А то что он тусклый - есть талон гто и "рядом с птичкой" V2106 писал(а): Правда можно конечно поставить стабилизатор... и еще остается вопрос как они светят, в смысле будет ли мне видно дорогу...
Не можно, а нужно, в обязательном порядке! Это в псевдо-китайских поделках, где светодиоды по рублю, можно ставить резисторы и плодить слухи о недолговечности светодиодов. В серьезных приложениях надо обязательно стабилизировать ток через светодиод. Причем никаких старых ржавых гаек между стабилизотором и диодом быть не должно. Это должно быть законченное изделие оформленное в едином корпусе (например, в корпусе птф).
Светить они не будут никак Назначение ДХО - чтобы их свет достиг глаз водителей встречных автомобилей в дневное время, а не чтобы он достиг цели, отразился и вернулся тебе в глаза.