Страница 4 из 9
artemych
Rezo писал(а):

...Самый надёжный способ, это который я уже предлагал - уменьшить свечение БСФ, оставив скажем только 3-ю часть.
И жить будет куда спокойнее!.....


А если подключить их последовательно? Думаю, галогенок, которые +80, в полнакала будет достаточно по яркости.
Rezo
artemych писал(а):

А если подключить их последовательно?

Такой подход с точки зрения инженерии, как-минимум глуп!
Во-первых коммутация неудобна и ненадёжна, а во-вторых полностью теряется автономность, т.е. по причине перегорания одной из ламп, плохого контакта, предохранителя и т.д., то гаснут сразу обе фары!
artemych
Rezo писал(а):

artemych писал(а):

А если подключить их последовательно?

Во-первых коммутация неудобна и ненадёжна, а во-вторых полностью теряется автономность, т.е. по причине перегорания одной из ламп, плохого контакта, предохранителя и т.д., то гаснут сразу обе фары!


Не соглашусь. Вероятность перегорания как раз таки близка к нулю, как и перегорание предохранителя. А фары - одна не горит или обе, на штраф сие не влияет, он будет Smile
Коммутация, опять же, очень удобна - повернул ключ - горят последовательно, включил тумблер ближнего света - горят штатно. Считаю реле более надежным вариантом супротив любой электроники.
Shish
Rezo
схему в студию gpn
Вячеслав Карпов
Цитата:

А фары - одна не горит или обе, на штраф сие не влияет, он будет


С чего это еще??? А если у меня в пути лампочка перегорела, я что, должен все бросить и менять её?
Где в пдд сказано, что при перегорании лампочки запрещается эксплуатация ТС до устранения неисправности? Требую пруфлинк Smile
Otto Frija
Вячеслав Карпов писал(а):

Вот и я тоже боюсь назвать конкретную цифру, потому что никакой внятной инфы по галогенкам в сети нет Smile


Чего-то встречал про 1000-1200 люмен света от Н4 в стандартном исполнении. Но это по принципу "Один журнал написал".
Вячеслав Карпов
Ну как-то принято, что нитка ближнего дает около 1000 лм, а нитка дальнего около 1600. Это и производители на лампочках пишут. Самые ответственные даже указывают при каком напряжении (например "филипс +30%" дает 1700 лм при 13,8 В).
Вопрос был в том, какое выбрать напряжение для галогенки при использовании её в качестве ДХО.
Rezo
artemych писал(а):

Коммутация, опять же, очень удобна - повернул ключ - горят последовательно, включил тумблер ближнего света - горят штатно.

А ты схемку нарисуй сначала, а потом посмотрим насколько это удобно хотя бы со стороны практической реализации. Да и всякого рода тумблеры дополнительные не придают удобства (да и тумблер можно забыть в исходное выставить). Это не инженерный подход........
Shish писал(а):

Rezo
схему в студию

Да какая может быть схема? Всё же просто - параллельно штатному реле ставишь ещё одно с гасящим сопротивлением в цепи или электроныым ключом.
И это дополнительное реле запитать (обмотку) через замок зажигания.
Повернул ключик на старт - фары загорелись скажем на треть мощности. Управление ближним светом остаётся полностью без изменений.
Что тут чертить?
Otto Frija писал(а):

Чего-то встречал про 1000-1200 люмен света от Н4 в стандартном исполнении.

Как я понял, ему нужно принципиально иметь своего рода график зависимости потока от приложенного напряжения (можно говорить о получаемой при этом мощности) для данной лампы.
Вряд ли такое можно найти без испытаний и замеров.....
Sol_Jah
Владимирыч писал(а):

Кстати, ДХО выпускаются серийно: Дневные ходовые огни EGO Light DRL-220P20 +++Если у них есть сертификат, то это решение проблемы и по яркости, и по потреблению, и по автоматическому включению-выключению. Вот только цена... И где купить?


Штука конечно красивая, и выглядеть под бампером будет на 5+, но вот только что с ней делать когда эти диоды начнут выгорать по одному? Насколько я понял, она выполнена неразборной. Нагуглил сайт производителя: http://www.egolight.ru/index.htm - о том, где их делают и из чего - ни слова.
artemych
Вячеслав Карпов писал(а):

Цитата:

А фары - одна не горит или обе, на штраф сие не влияет, он будет


С чего это еще??? А если у меня в пути лампочка перегорела, я что, должен все бросить и менять её?
Где в пдд сказано, что при перегорании лампочки запрещается эксплуатация ТС до устранения неисправности? Требую пруфлинк Smile


12.5 ч.1 Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация ТС запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 6 настоящей статьи - предупреждение или штраф 100 руб.

А можно впаять и вот это:
12.5 ч.3 Управление ТС, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения - лишение права управления ТС на срок от 6 мес. до 1 года (приборы и приспособления конфискуются) изъятие ВУ, запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков Smile)))))
Otto Frija
Sol_Jah писал(а):

... Штука конечно красивая, и выглядеть под бампером будет на 5+, но вот только что с ней делать когда эти диоды начнут выгорать по одному? ...


Если светодиоды начали перегорать, это значит, они работали не в режиме, либо это только отбраковка и их только выбросить.
Немало лет плотно пользуюсь светодиодами на велосипеде и фонариках, опять же сайты изготовителей - не дождемся мы смерти правильного светодиода, он не одну машину переживет.
artemych
Rezo писал(а):

Да какая может быть схема? Всё же просто - параллельно штатному реле ставишь ещё одно с гасящим сопротивлением в цепи или электроныым ключом.


А если, как вариант, использовать в качестве сопротивления обогрев заднего стекла? Или придется делать ограничитель тока на тиристоре?
lomond
Есть идея по ДХО. Алгоритм включения известен: после заводки двигателя включаются. Выключаются при вкл. габаритов или от ключа З.З. вместе с двигателем. По ссылке даже приводил схему автоматики в теме http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=266377&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight= . Все бы хорошо, но надо детали и пр. Ограничители тока мне не нравятся, теряется зря много энергии, не зря же в выше упомянутой ссылке люди жалуются на недозаряд. Самый оптимум на светодиодах. Купить отдельно, вмонтировать в корпус старой ПТФ, с делать автоматику включения (starter) и подключить по http://s016.radikal.ru/i334/1010/b4/279f8f50c939.jpg . Теперь о главном, нужна помощь наших электронщиков в разработке включателя (starter). Идея заключается в установке внешнего РР напряжения типа 131.3702 (одна из щеток гены на массе). Вместо Ш и массы, где д.б. обмотка возбуждения ротора подключить обмотку доп. реле на 9 -10 вольт, реле с НЗ контактами. Параллельно обмотке реле думаю надо поставить диод в притивоток и кондер-электоролит от выбросов и пульсаций напряжения. Напряжение + берется от З.З. идет на доп.РР, а так же на его НЗ контакт доп. реле, далее реле срабатывает и разрывает этот контакт , т.к. напряжение меньше порога переключения РР. ДХО не горят. После заводки происходит противоположный процесс. Для отключения ДХО при вкл. габаритов берем провод от соответствующей клавиши (лампочки габаритов) и подсоединяем через развязывающий диод в + обмотки доп. реле. Реле срабатывает, ДХО гаснут. До заводки ток на клавишу не пойдет благодаря развязывающему диоду. Всего материалов немного; старый РР, которые обычно валяются без дела, доп. реле, 2 диода, кондер и провод. Регулировать правильное срабатывание РР может придется, т.к. штатный регулятор гены может создать трудности. Если делать по-простому, то изменить порог вкл.-откл. можно "подпором диода"(0,3-0,6v) или до входа + на РР или после массы его. Прошу оценить идею. Старался бюджетно и без лишней электроники. Если будет работать как надо, то на ГТО не будет проблем при диагностике по РЕЖИМУ РАБОТЫ и энергобалансом зимой.
Вячеслав Карпов
А чем не нравится запитать пуск ДХО от доп.диодов диодного моста? Там напряжение есть только когда двигатель крутится.
Отслеживать напряжение и выключать дхо при каком-то его уровне не следует по двум причинам:
- дхо должны быть включены когда движется авто, а не когда в борт. сети напряжение выше какого-то значения. Это закон и собственно из-за этого столько народа здесь кипешует.
-емкость аккумулятора примерно 700 Вт*ч. Этого хватит чтобы питать светодиодные дхо (5Вт) в течение 140 ч или 6 суток Smile То есть их можно и к замку подключить. Особую схему пуска разумно мутить только для галогенок.
lomond
Вячеслав Карпов писал(а):

То есть их можно и к замку подключить.


При вкл. габаритов ДХО останутся включенными. Режим работы пострадает
artemych писал(а):

12.5 ч.3 Управление ТС, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения - лишение права управления ТС на срок от 6 мес. до 1 года (приборы и приспособления конфискуются) изъятие ВУ, запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков


заводское подключение по http://s016.radikal.ru/i334/1010/b4/279f8f50c939.jpg
Вячеслав Карпов
artemych писал(а):

А если подключить их последовательно? Думаю, галогенок, которые +80, в полнакала будет достаточно по яркости.


Вчера попробовал "+30" запитать от 6В. Довольно ярко... весьма ярко, я бы сказал (глаза не терпят).
Есть мнение, что можно в качестве ДХО использовать нитки дальнего (для городских жителей), питая их от ... вольт. Последовательно там само-собой ничего не включить, но идея неплохая Smile
Жаль нечем померить яркость...
Вячеслав Карпов
lomond писал(а):

Вячеслав Карпов писал(а):

То есть их можно и к замку подключить.


При вкл. габаритов ДХО останутся включенными. Режим работы пострадает

Применить нормально замкнутое реле, которое будет размыкаться при включении габаритов и отключать ДХО.
lomond
Вячеслав Карпов писал(а):

А чем не нравится запитать пуск ДХО от доп.диодов диодного моста?


Гены у всех разные, на старых д.диодов нет, если не ошибаюсь. Можно взять переменку с 2 х фаз, выпрямить и на катушку доп. реле. Только вот не универсально, рассматривал такой вариант.
Вячеслав Карпов
Тогда смотреть импульсы на катушке зажигания (есть у всех).
lomond
На современных автомашинах применяются дневные ходовые огни, которые начинают работать сразу после включения двигателя. Согласно Пункт 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004 допускает факультативную установку дневного ходового огня при условии, что размещение будет соответствовать нормам (см. рисунок) и функциональная электрическая схема будет надлежащей. «В случае установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента (без участия дополнительных клавиш — прим. редакции). Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения». Полный текст в 5 Колесе http://www.5koleso.ru/articles/4277#comments_list
Вячеслав Карпов писал(а):

Тогда смотреть импульсы на катушке зажигания (есть у всех).


Нужна согласующая схемка, не факт что дв. будет заведен. Тоже от индикатора давления масла, постановки на ручник, вкл. передачи, тахометра, и пр.
bagzzzmdg
Вячеслав Карпов писал(а):

lomond писал(а):

Вячеслав Карпов писал(а):

То есть их можно и к замку подключить.


При вкл. габаритов ДХО останутся включенными. Режим работы пострадает

Применить нормально замкнутое реле, которое будет размыкаться при включении габаритов и отключать ДХО.


Как у меня и сделано.Плюс на ДХО взят с провода гены(загораются только тогда,когда гена начал вращаться).Зачем мудрить какие то схемы.Ведь чем сложнее, тем более вероятен отказ.
Вячеслав Карпов
Нда... про катушку нехорошо сказал. Катушка, всякие датчики и пр. в топку при такой постановке задачи
Цитата:

дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя



Светодиодные ДХО запитанные через НЗ реле от замка зажигания. Реле размыкает цепь при включении ближнего. И дальнего (развязать диодами). Имхо - самый универсальный вариант.
lomond
Вячеслав Карпов писал(а):

Применить нормально замкнутое реле, которое будет размыкаться при включении габаритов и отключать ДХО.


Вариант простой и доступный только со светодиодами, галогенки включатся до начала зарядки АКБ, северяне не похвалят. Мой вариант - как с LED так и с галогенками в ПТФ, т.е. универсальный. Да и почти по заводскому алгоритму (от З.З,, а не от АКБ непосредственно). Легко снять и переставить на др. машину.
lomond
bagzzzmdg писал(а):

Как у меня и сделано.Плюс на ДХО взят с провода гены(загораются только тогда,когда гена начал вращаться)


...но зарядка не пошла. А у других такой же гена? Пишу про промышленный алгоритм включения, хочется именно такой доступными средствами универсальный для всех. Себе буду делать на LED. Почти все есть.
bagzzzmdg
Как это не пошла зарядка?Пошла.Гена нивовский 80А
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 9
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы