Страница 1 из 2
Nikola802
По старой памяти залез на форум, полистал любимый раздел «…тюнинг», посмотрел, что народ по прежнему обсуждает доработки кузова и подвески и не смог не отписать нижеизложенный пост. Тем более, что у меня установлен достаточно полный набор «приблуд», так что некоторым, надеюсь, будет интересно, как эти «приблуды» играют оркестром.
Итак, собственно к делу: не секрет, что ходовые качества Приоры, если говорить об активном стиле езды, далеки от совершенства. Дурные гены «десятого» семейства, хоть и сглаженные усилителем руля, измененной передней подвеской и более жестким кузовом, все же дают о себе знать. На месте остались и пресловутое «десяточное» запаздывание при быстрой рулежке и «подламывание» переднего колеса при быстром входе в поворот. Поставленная (и решенная!) задача включала в себя избавление машины от вышеперечисленных недостатков при сохранении гражданского комфорта (опыт езды на «зубодробилке» был и повторять его не хочется).
Итак, перечень доработок таков:
1. Поперечина передней подвески от «ТехноМастер», код 2904.1100.03.
Цена: 1500 рублей.
Достоинства:
- Заметно более жесткая конструкция по сравнению со штатной, особенно для восприятия продольных нагрузок (имеются конструктивно отсутствующие на штатной ребра жесткости, сварка куда более основательна);
- Принципиально иные, более жесткие и менее податливые, чем в штатной, сайлент-блоки.
Недостатки:
- Машина более жестко преодолевает мелкие дефекты покрытия, больше мелочи приходит на руль.
2. Нижняя растяжка от «Autoproduct», код АР10-2801070.
Цена: 800 рублей.
Достоинства:
- Добавляется жесткая связь между точками крепления рычагов передней подвески, что служит плюсом для долговечности кузова и не позволяет этим самыми точкам «гулять»;
- Улучшается точность рулежки, что особенно заметно на высоких скоростях и в быстрых поворотах;
- Не мешает установке штатного брызговика двигателя (мало того, на ней предусмотрены точки крепления под него).
Недостатки:
- Уменьшает дорожный просвет примерно на 15 мм;
- Совместима далеко не с каждой защитой картера двигателя (защита от фирмы «Начало», вариант, где перед защиты крепится на те же пять шпилек, что и штатный брызговик, может быть установлена совместно, «Шериф» не влез).
3. Верхняя растяжка noname, была куплена за 500 рублей как Приоровская. От «десяточной» отличается характерным изгибом под более массивный ВУТ и ГТЦ.
Достоинства:
- Добавляется жесткая связь между опорами передних стоек, что служит плюсом для долговечности кузова и не позволяет этим самыми опорам «гулять»;
- Улучшается точность рулежки, что особенно заметно на высоких скоростях и в быстрых поворотах (хотя, если сравнивать с позицией №2, верхняя растяжка не столь эффективна).
Недостатки:
- На машинах с АБС дополнительный блок предохранителей мешает установке растяжки.
4. Рычаги передней подвески 2108 треугольные noname, предположительный изготовитель - Тольятти.
Цена: 6000 рублей.
Достоинства:
- Хлипкая штатная конструкция «рычаг-растяжка» полностью заменяется жесткой «монолитной» деталью;
- Точность рулежки становится филигранной, «подламывание» переднего колеса уходит в прошлое;
- Крайне удобная регулировка кастора, манипуляции с шайбами также уходят в прошлое.
Недостатки:
- Неподрессоренные массы несколько возрастают, что становится заметным при переезде крупных неровностей;
- Для того, чтобы стойки стабилизатора заняли нормальное, без перекосов, положение, над рычагами пришлось поработать напильником.
5. Усилитель кузова от «ТехноМастер», код 5601.0100.04.
Цена: 2800 рублей.
Достоинства:
- Существенно возрастает жесткость кузова (что очень заметно при подъеме машины домкратом);
- Улучшается точность рулежки, что особенно заметно на высоких скоростях и в быстрых поворотах (эффективность сравнима, если не превосходит, позицию №2);
- В хэтчбеке на нее очень удачно переносятся крепления треугольников под динамики, причем конструкция получается очень жесткой и совершенно не скрипит и не брякает;
- Появляется возможность очень точно отрегулировать замки спинок, теперь про них действительно можно сказать «раскладываются одним пальцем».
Недостатки:
- Ограничение по транспортировке габаритных грузов, причем, в отличие от 2112, где треугольники под динамики были меньше, снять верхнюю растяжку усилителя крайне тяжело;
- Буртики резинового коврика багажника приходится довольно сильно подрезать по углам, чтобы он нормально лег на нижнюю трубу усилителя, так что при перевозке мокрых и грязных грузов что-то может протечь.
6. Пластины изменения угла развала задних колес от «Autoproduct», код AP08-2914030. (полным аналогом является изделие от «ТехноМастер», код 3104.0100.00).
Цена: 300 рублей.
Достоинства:
- Уменьшается склонность к заносу;
- Улучшается стабильность движения на высокой скорости.
Недостатки:
- Нет.
7. Опоры SS-20 Queen + разборные корпуса стоек + пружины 2112 + патроны HOLA.
Цена: 3000+2х900+1200+2400 рублей соответственно.
Достоинства:
- Ненадежные штатные опоры ушли в небытие;
- Ремонтопригодность/тюнингопригодность подвески не просто улучшилась – она появилась как категория, теперь можно ставить любые пружины/амортизаторы/опоры, ведь выбор комплектующих на «десятку» - огромный;
- Подвеска работает совершенно бесшумно.
Недостатки:
- Нет.
И, наконец, резюмирую:
Достоинства:
- Реакция на движение руля при быстром перестроении – практически мгновенная, нет запаздываний и ощущения отстраненности машины от водителя;
- В быстрых поворотах машина идет как по рельсам, при явном переборе скорости развивается плавный снос, исчезло «подламывание» переднего колеса и «вихляние» на дуге поворота, связанное с ним;
- Примерно на 20-30 км/ч возросла комфортная скорость на трассе, а это – прекрасный
показатель, насколько более собранным и послушным стал автомобиль;
- Существенно возросла жесткость кузова, моя Приорка при движении по проселку по сбитости, монолитности и отсутствию сверчков практически догнала Шкоду Октавию знакомого (это – весьма лестное для Приоры сравнение, по молчаливости интерьера VW всегда был на высоте);
- Передняя подвеска существенно усилена, ее геометрия куда более стабильна, регулировка требуется реже, а когда до нее дошло – то выполняется проще;
- Плавность хода на прямой в целом осталась аналогичной штатному автомобилю;
- ИМХО, только после такого комплекса доработок стоит задумываться о применении колес бОльшего, чем 14’ размера, в таком варианте ходовая уже способна безболезненно переварить возросшую нагрузку и в полной мере реализовать достоинства низкопрофильной резины.
Недостатки:
- Уменьшился дорожный просвет;
- Ухудшились возможности по перевозке габаритных грузов;
- Машина жестче при переезде мелких неровностей, больше мелочи приходит на руль;
- Из-за возросших неподрессоренных масс машина сильнее встряхивает при переезде крупных неровностей.
Alex_21124
Nikola802
Отчет не понравился.
Нет фоток.
Нет установок колес.
Не указан пробег на новой подвеске.
И как по мне это отчет об обычной 10-ой подвеске с треуголками, ничего сверх естественного Pardon
Serg_x
Nikola802 писал(а):

2. Нижняя растяжка от «Autoproduct», код АР10-2801070.


г@$но пластилиновое, я её поставил только ради того что от защиты уши крепления отвалились 63

Гнется руками. Могу своим весом её загнуть на 90 градусов.

Мой вывод:
- жесткости = 0
- прихода = 0
- клиренса = -10
+ удобно крепить защиту 63

З.Ы. А к чему вообще эта тема? Smile
Сплиноман
ИМХО тема претендовала в ФАК, для новичков может интересно будет почитать.
Но если быстро просмотреть пост, то получается - ставьте все желтые железки, которые найдете в магазине - приход обалденный.
Хотя может это и так, спорить не буду.
Не самый худший способ потратить более 20 т.р. Smile
diimm
Сплиноман писал(а):

Не самый худший способ потратить более 20 т.р.


Лучше 20 косых этих на тормоза потратить.
AxL
Nikola802 писал(а):

моя Приорка при движении по проселку по сбитости, монолитности и отсутствию сверчков практически догнала Шкоду Октавию знакомого



если только это не шкода октавия rs, к сожалению октавия в плане управляемости это УГ, а с мотором 1,6 это ещё и вялое УГ, машина заточена на комфорт прежде всего, а как известно комфортно и спортивно не бывает.
Serg_x
AxL писал(а):

а как известно комфортно и спортивно не бывает


Бывает но не на тазе 63
Allianceem
Serg_x писал(а):

г@$но пластилиновое, я её поставил только ради того что от защиты уши крепления отвалились 63

Гнется руками. Могу своим весом её загнуть на 90 градусов.

Мой вывод:
- жесткости = 0
- прихода = 0
- клиренса = -10


Тогда вопрос
Когда я хотел поставить такую штуку на 15ю, мне мастер сказал, что если будет какой-либо сильный удар в колесо -> бордюр или гонсчег какой, то эта распорка выбьет и второе переднее колесо, т.е. передние колеса лягут + лонжероны поведет.
Так как эта распорка себя поведет?
Согнеццо или согнет?
Serg_x
Allianceem писал(а):

Согнеццо


Wink
Allianceem
Serg_x
Проверял? Или видел, как проверяли?
Ведь на поперечный сгиб эта штука возможно не рассчитана.
А вот продольно кажется едва ли согнешь.
Serg_x
Allianceem писал(а):

Проверял? Или видел, как проверяли?


Подгибал её прямо руками лежа под машиной чтобы на болты рычагов села 63
Allianceem
AxL
Allianceem писал(а):

ясно



На самом деле Serg_x недюжей силы богатырь! гнёт железки от автопродукта и техномастера не задумываясь Smile
za_k_on
Serg_x
С дуру можно и ой сломать Pardon
Ты попробуй её согнуть, уперев в стену один конец и давя на другой. И видео выложи, а то мало ли не поверят. Ну или растянуть её попробуй.
А то я прям так и представляю: передний рычаг откручивается и бежит к цетру растяжки её гнуть. Good
Не верьте силачам, нижняя растяжка свои функции выполняет. Я когда поребрик словил боком, то развал изменился на обоих колёсах. Она работает и в этом кстати её минус hehe
Serg_x
za_k_on писал(а):

Ты попробуй её согнуть, уперев в стену один конец и давя на другой. И видео выложи, а то мало ли не поверят. Ну или растянуть её попробуй.


Ты посмотри на уши которыми эта растяжка к рычагам крепится 63
Если я поставлю её в стенку и епну молотком, они тупо сложатся Wink
А если епнуть молотком по рычагу, то ничего не произойдет

Последний раз редактировалось: Serg_x (22 Ноября 2010 11:42), всего редактировалось 1 раз
Serg_x
Вот фотка чтобы все представляли о чем речь

х123ас
В общем то соглашусь с Serg_x в том что распорка эта достаточно мягкая - гнул её, и выравнивал потом кувалдой, вообще за пару ударов. Но тут есть такой момент - это вектор нагрузки. На излом она не должна работать в принципе, вот и жёсткость там не высокая. На сжатие же думаю она всё же работает.
Nikola802
Alex_21124 писал(а):

Nikola802
Отчет не понравился.
Нет фоток.
Нет установок колес.
Не указан пробег на новой подвеске.
И как по мне это отчет об обычной 10-ой подвеске с треуголками, ничего сверх естественного Pardon


Фотки постараюсь выложить завтра. Учитывая теперешнюю погоду и рано наступающую темноту выбрать удачное время для «фотосессии» нелегко…
Установки колес таковы: кастор +1 градус к стоку, развал на верхней границе стокового допуска.
Пробег с «желтым железом» - около 44 тысяч, с новой подвеской - около 25 тысяч.

diimm писал(а):

Сплиноман писал(а):

Не самый худший способ потратить более 20 т.р.


Лучше 20 косых этих на тормоза потратить.


На машину с АБС при моем конкретном настрое сохранить штатные 14’ колеса за 20 тысяч поставить нечего. Комплект ЗДТ под АБС стоит более 35 тысяч, причем смысл его установки при стоковых передних тормозах стремится к нулю.
Если же брать машину без АБС (чисто теоретически), то за 20 тысяч можно либо поставить только ЗДТ и долго мучиться с настройкой колдуна, либо… если переделывать передние тормоза, то требуются диски+шины на 15’ что выводит бюджет за рамки вышеозначенной суммы.
Причем, при подобранных парах трения в тормозах и цепкой резине машина с АБС тормозит как минимум не хуже чем тюнинговый вариант без АБС с передними 15’ тормозами + ЗДТ.

Serg_x писал(а):

Nikola802 писал(а):

2. Нижняя растяжка от «Autoproduct», код АР10-2801070.


г@$но пластилиновое, я её поставил только ради того что от защиты уши крепления отвалились 63

Гнется руками. Могу своим весом её загнуть на 90 градусов.

Мой вывод:
- жесткости = 0
- прихода = 0
- клиренса = -10
+ удобно крепить защиту 63

З.Ы. А к чему вообще эта тема? Smile


Приход есть, защиту ставить удобнее, а заложенная возможность деформации при аварии пойдет только на пользу.

AxL писал(а):

Nikola802 писал(а):

моя Приорка при движении по проселку по сбитости, монолитности и отсутствию сверчков практически догнала Шкоду Октавию знакомого



если только это не шкода октавия rs, к сожалению октавия в плане управляемости это УГ, а с мотором 1,6 это ещё и вялое УГ, машина заточена на комфорт прежде всего, а как известно комфортно и спортивно не бывает.


Так про комфорт и речь, я вовсе не хвалил Октавию как «зажигалку», а вот молчаливость интерьера в ней действительно на высоте.
Serg_x
Nikola802 писал(а):

Приход есть


ТЫ сравнивал с ней и без нее? Или сразу ставил гору железа? Wink
Nikola802 писал(а):

Приход есть, защиту ставить удобнее


ДА я и не спорю, очень удобно Good
za_k_on
Serg_x писал(а):

ТЫ сравнивал с ней и без нее?


Я сравнивал. Специально все железки ставил по очереди. Приход чуток поменьше, чем от верхней. Ставилась нижняя после верхней. Смотрел на рулёжку, на одних и тех же поворотах и при резких перестроениях. За это могу дать зуб.
По ощущениям бултыханий спереди стало меньше. Ещё такие общие слова, как "монолитность", "собранность" и т.д. Но за это зуб давать бы не стал.
usv
Nikola802 писал(а):


Комплект ЗДТ под АБС стоит более 35 тысяч, причем смысл его установки при стоковых передних тормозах стремится к нулю.


ЗДТ под АБС стоят 14 тыс.р.
Nikola802
za_k_on писал(а):

Serg_x писал(а):

ТЫ сравнивал с ней и без нее?


Я сравнивал. Специально все железки ставил по очереди. Приход чуток поменьше, чем от верхней. Ставилась нижняя после верхней. Смотрел на рулёжку, на одних и тех же поворотах и при резких перестроениях. За это могу дать зуб.
По ощущениям бултыханий спереди стало меньше. Ещё такие общие слова, как "монолитность", "собранность" и т.д. Но за это зуб давать бы не стал.


Моя очередность установки была следующей:
1. Верхняя растяжка + усилитель кузова (задний).
2. Плюсом к п. 1 нижняя растяжка.
3. Пункт 2 минус верхняя растяжка (примерно неделю ездил без нее, пока наконец не «родил» нормальный кронштейн для блока предохранителей).
4. И, наконец, все вышеописанное вместе + балка передней подвески + треуголки + развальные пластины + углы установки колес.
ИМХО, приход от нижней растяжки больше, чем от верхней, но я не настаиваю, что мои сведения будут верны для всех случаев. Скорее всего, виной тому не самая фирменная («noname») верхняя растяжка, не самой жесткой конструкции.

usv писал(а):

Nikola802 писал(а):


Комплект ЗДТ под АБС стоит более 35 тысяч, причем смысл его установки при стоковых передних тормозах стремится к нулю.


ЗДТ под АБС стоят 14 тыс.р.


Когда я говорю о 35 тысячах, то имею в виду нормальный комплект, с сертификатом (настоящим), с грязезащитным экраном, с ручником и прочими «мелочами», позволяющими избавиться от «фантазий» при монтаже.
Хотя, может быть, и правда цены упали, мои сведения – примерно от июля 2009 года…
Nikola802
Выкладываю фотки,как и обещал. Но они - прошлогодние, когда на машине еще не было "десятой" подвески на опорах SS20. Сфоткать машину сейчас не удалось - темно и мокро. Брррр...
Верхняя растяжка:
http://radikal.ru/F/i034.radikal.ru/0908/76/3e870a4b1ba9.jpg.html
Верхняя растяжка (фрагмент с блоком предохранителей):
http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i083/0908/d1/0327f6d62cf3.jpg.html
Усилитель кузова:
http://radikal.ru/F/s44.radikal.ru/i106/0908/bd/741a07b046f7.jpg.html
Усилитель кузова (фрагмент с креплением треугольника под динамик):
http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i128/0908/6e/fc09af7002f3.jpg.html
Треугольный рычаг:
http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i151/0908/a3/aef29976cdf5.jpg.html
http://radikal.ru/F/i056.radikal.ru/0908/a4/1ad0ad48af3d.jpg.html
Поперечина (балка) передней подвески:
http://radikal.ru/F/i062.radikal.ru/0908/c6/c74803d99995.jpg.html
Пластины развала задних колес:
http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i134/0908/15/6775895fa188.jpg.html

P.S. На первой фотке видна "люминивая" труба от воздушного фильтра к дросселю. Перепала мне совершенно случайно (в подарок) посему и была прилажена на машину. Простояла недели две от силы. Среди минусов:
- Хреновая геометрия (ставится, в прямом смысле в натяжку).
- Сложно избежать стука о верхнюю растяжку.
- Трубка к отводу маслоуловителя отвратительного качества и режется хомутами на раз. Мало того, на Приоре она еще и цепляет за скобу, фиксирующую трос привода дросселя. На 2112, с другим маслоуловителем, такой проблемы, скорее всего не будет.
- Герметичность куда хуже штатной, поскольку мягкие части (те, что желтые) несмотря на модный материал - силикон, куда дубовее штатной резины.
Вывод: ну его нафиг...

P.P.S. Приход от п.1 предыдущего поста был на удивление меньше, чем на прежней 21113. Та машина менялась заметно, на Приоре же приходилось ловить нюансы. ИМХО, косвенно это говорит о куда бОльшей жесткости кузова и доведенности ходовой Приоры по сравнению с десятым семейством.
usv
Nikola802 писал(а):


Когда я говорю о 35 тысячах, то имею в виду нормальный комплект, с сертификатом (настоящим), с грязезащитным экраном, с ручником и прочими «мелочами», позволяющими избавиться от «фантазий» при монтаже.
Хотя, может быть, и правда цены упали, мои сведения – примерно от июля 2009 года…


№1
№2
Nikola802
usv писал(а):

Nikola802 писал(а):


Когда я говорю о 35 тысячах, то имею в виду нормальный комплект, с сертификатом (настоящим), с грязезащитным экраном, с ручником и прочими «мелочами», позволяющими избавиться от «фантазий» при монтаже.
Хотя, может быть, и правда цены упали, мои сведения – примерно от июля 2009 года…


№1
№2


Спасибо, конечно, но я по этому поводу уже успокоился... нафиг надо. Знаю, проходили... как начнешь, так не кончишь... ЗДТ, потом и передние 15' тормоза, шины, диски, движок помощней, КПП с другим рядом и т. д. и т. п.
Так что исповедую принцип разумной достаточности, предпочитая выжимать максимум из стокового конструктива (подбор дисков, колодок, шин, но стоковых размерностей).
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы