Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Два вентиллятора на радиаторе охлаждения - для чего?

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Два вентиллятора на радиаторе охлаждения - для чего? вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
док



На форуме 9 лет
Сообщения: 153
Откуда: Астрахань
Авто: он мой и потому - лучший!
Сообщение Добавлено: 01 Декабря 2010 10:49
Ответить с цитатой

Вопрос возможно несерьёзный, но хотелось бы всё же прояснить.
Раньше ездил на Приоре без кондея - там был один вентиллятор на радиаторе.
Сейчас использую Приору с кондеем (халла) - так обратил внимание, что стоят 2 вертушки.
Но как-то все недосуг за ними понаблюдать, как они включаются (на слух ни фига не слышно их работу)

Кто-нибудь знает наверняка - они всегда синхронно должны включаться, или дополнительный специально поставлен, чтобы помогать, когда кондей работает?
Вернуться к началу
док сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BOTANEG



На форуме 9 лет
Сообщения: 1409
Откуда: Тюмень
Авто: 21123 продано
Сообщение Добавлено: 01 Декабря 2010 10:52
Ответить с цитатой

большой при включении кондея включается напостоянку, малый при определенном давлении фреона
Вернуться к началу
BOTANEG сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
док



На форуме 9 лет
Сообщения: 153
Откуда: Астрахань
Авто: он мой и потому - лучший!
Сообщение Добавлено: 01 Декабря 2010 11:01
Ответить с цитатой

BOTANEG писал(а):
большой при включении кондея включается напостоянку, малый при определенном давлении фреона


Так они там вроде одинаковые по размеру Rolling Eyes
а при чем давление фреона? оно должно быть постоянным, или не так?

если оно малое - значит фреон утекает, надо искать утечку, а не вентиллятор включать
Вернуться к началу
док сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BOTANEG



На форуме 9 лет
Сообщения: 1409
Откуда: Тюмень
Авто: 21123 продано
Сообщение Добавлено: 01 Декабря 2010 11:20
Ответить с цитатой

Вернуться к началу
BOTANEG сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
док



На форуме 9 лет
Сообщения: 153
Откуда: Астрахань
Авто: он мой и потому - лучший!
Сообщение Добавлено: 01 Декабря 2010 11:27
Ответить с цитатой

BOTANEG писал(а):


Спасибо "ботаник" - так видно конечно!
когда смотришь их на машине - разница незаметна - доступ очень маленький.
но про "давление фреона" что-то не понимаю всё равно... bbr
Вернуться к началу
док сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
док



На форуме 9 лет
Сообщения: 153
Откуда: Астрахань
Авто: он мой и потому - лучший!
Сообщение Добавлено: 01 Декабря 2010 11:32
Ответить с цитатой

Тогда ещё вопрос появляется...
Сейчас, так как прохладно, езжу, соответственно, без кондея.
И заметил, что движок нагревается заметно выше.

Если летом, когда кондей включен - стрелка редко поднималась немного выше 90, то сейчас - значительно выше (до красной зоны конечно не доходит, но всё же выше намного, чем летом).

Так ради интереса посмотрел недавно, когда т-ра поднялась высоко - и увидал, что работают обе вертушки, а не одна.

Вот поэтому ещё и создал тему - какой у них всё же алгоритм - когда должны включаться обе, а когда поодиночке?
Вернуться к началу
док сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MadDog



На форуме 11 лет
Сообщения: 759
Откуда: Рязань
Авто: Audi100(44)-> 21099i+Kia Spektra(боевая)-> 21104->2108-1,5-карб->2110 карб-автоподсос->VW Golf4 + Hyundai Getz
Сообщение Добавлено: 01 Декабря 2010 12:38
Ответить с цитатой

Работающий кондей забирает тепло от испарителя и рассеивает его через радиатор кондея. Что бы эффективно рассеивать тепло нужен постоянный поток воздуха через радиатор кондея, поэтому вентилятор кондея почти постоянно (при движении может отключаца) молотит при включенном кондюке. Если на улице довольно жарко и через испаритель идет большое количество теплого воздуха (кондюк "на всю"), то фреон испаряясь в испрителе (каламбурчик), поглощает большее количество тепла и давление его повышается. Соответственно срабатывает датчик давления и включает второй вентилятор, т.к. все это тепло нужно рассеивать. При критическом повышении (и снижении тоже) давления муфта компрессора отключается воизбежание последствий... При включенном кондюке и постоянно молотящем вентиляторе воздух идет так же и через радиатор движка (друг за другом же стоят), тем самым постоянно охлаждая его и не давая движку нагреваца до включения основного вентилятора (ваще от внешних условий зависит). Если кондей не включен, то соответственно...

Устал писать. Короче так вот.

_________________

Вернуться к началу
MadDog сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
док



На форуме 9 лет
Сообщения: 153
Откуда: Астрахань
Авто: он мой и потому - лучший!
Сообщение Добавлено: 01 Декабря 2010 13:28
Ответить с цитатой

Мужики - просветили, спасибо всем! Good

Сейчас стало намного понятнее.
Вернуться к началу
док сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы