Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Проверка втягивающего реле. Белорусский стартер

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Проверка втягивающего реле. Белорусский стартер вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
alex-ej



На форуме 7 лет
Сообщения: 19
Откуда: Челябинск
Авто: ВАЗ-21150i
Сообщение Добавлено: 02 Декабря 2010 12:36
Ответить с цитатой

Кто подскажет, стоит ли проверять работоспособность втягивающего реле отдельно от стартера? Т.е. элементарно, если я полностью утапливаю якорь, то между болтами (теми, что подают плюс на стартер) тестер должен показывать короткое. Аналогично, на снятом стартере выдвигаю до упора шестерню (якорь реле соответственно утапливается), при этом между теми же болтами втягивающего реле тестер должен показать короткое. Или же только подавая питание с аккумулятора?
Снял стартер с машины, перебрал, снимал даже крышку со втягивающего реле (пришлось отпаять контакты), сейчас вот все собрал, хочу проверить перед установкой.
Ну и еще один вопрос: нужно ли регулировать ход шестерни стартера? У меня белорусский, на толкающей вилке стоит эксцентрик, так вот в каком крайнем положении должна быть шестерня?

Последний раз редактировалось: alex-ej (09 Декабря 2010 21:07), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
alex-ej сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Flyman



На форуме 9 лет
Сообщения: 1548
Откуда: Canada, Toronto
Авто: TAZ 21083i, Mazda Protage5,
Сообщение Добавлено: 02 Декабря 2010 13:23
Ответить с цитатой

alex-ej писал(а):
если я полностью утапливаю якорь, то между болтами (теми, что подают плюс на стартер) тестер должен показывать короткое. Аналогично, на снятом стартере выдвигаю до упора шестерню (якорь реле соответственно утапливается), при этом между теми же болтами втягивающего реле тестер должен показать короткое. Или же только подавая питание с аккумулятора?
Снял стартер с машины, перебрал, снимал даже крышку со втягивающего реле (пришлось отпаять контакты), сейчас вот все собрал, хочу проверить перед установкой.

Проверка не помешает, хоть ручная, хоть от АКБ - все равно какая ...
Но без разборки втягивающего очень сложно оценить состояние пятаков... По сему, правильно сделал что разобрал.
alex-ej писал(а):
нужно ли регулировать ход шестерни стартера?

не знаю.

_________________
Best regards,
Flyman.
Вернуться к началу
Flyman сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
т808



На форуме 6 лет
Сообщения: 30179
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Сообщение Добавлено: 02 Декабря 2010 13:46
Ответить с цитатой

alex-ej писал(а):
на толкающей вилке стоит эксцентрик, так вот в каком крайнем положении должна быть шестерня?

При включенном стартере торец шестерни бендикса должен быть на расстоянии 2-3 мм от упорного кольца.
Вернуться к началу
т808 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
alex-ej



На форуме 7 лет
Сообщения: 19
Откуда: Челябинск
Авто: ВАЗ-21150i
Сообщение Добавлено: 02 Декабря 2010 14:23
Ответить с цитатой

По всему видно, что надо домой аккумулятор нести проверять правильность настройки хода шестерни бендикса. T808 спасибо за ценную информацию.

А вот со втягивающим плохо получается, сейчас эксцентрик вилки установил так, чтобы торец шестерни упирался в стопорное кольцо, проверяю, замыкаются ли при этом контакты (пятаки) втягивающего реле тестером. Результат отрицательный. Купил еще одно втягивающее- та же песня. Там ведь при установке втягивающего никаких настроек нет, да и установить неправильно невозможно, в чем может быть косяк?

Да, на родном втягивающем в результате разборки выяснилось, что пятаки в зоне контакта имеют следы спекания (пришлось подравнять).
Вернуться к началу
alex-ej сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alex-ej



На форуме 7 лет
Сообщения: 19
Откуда: Челябинск
Авто: ВАЗ-21150i
Сообщение Добавлено: 04 Декабря 2010 16:42
Ответить с цитатой

Ну вот, все собрал. Проверил работу втягивающего на снятом стартере дома от аккумулятора. Срабатывает, пятаки замыкаются, бендикс выходит. Вроде все ок.
Поставил стартер на место на машину, все подсоединил, попробовал завести-что-то щелкнуло (похоже где-то под приборной панелью, наверно релюшка зажигания) просело напряжение (лампочки приборки притухли), стартер не крутит.
Что еще померить, посмотреть?

Вроде стартер собрать криво сложно, единственно, на что есть подозрения, когда разбирал стартер, задел сепаратор, удерживающий магниты(кста они там никак не закреплены, кроме как двумя пластмассовыми сепараторами с торцов), пришлось всю эту конструкцию собирать на место, мог магнитики попутать, типа направление магнитного поля изменить собственно и все.
Вернуться к началу
alex-ej сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dryffery



На форуме 8 лет
Сообщения: 561
Откуда: 161рус
Авто: 8рочка карбомоторная+ еще одна+еще одна инжекторная:)а.
Сообщение Добавлено: 04 Декабря 2010 16:56
Ответить с цитатой

alex-ej писал(а):
попробовал завести-что-то щелкнуло (похоже где-то под приборной панелью, наверно релюшка зажигания) просело напряжение (лампочки приборки притухли), стартер не крутит.

это 100 % провода. зачисть клеммы , провода , вобщем все контакты.и зажми гайки потуже на клеммах
Вернуться к началу
dryffery сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
dryffery



На форуме 8 лет
Сообщения: 561
Откуда: 161рус
Авто: 8рочка карбомоторная+ еще одна+еще одна инжекторная:)а.
Сообщение Добавлено: 04 Декабря 2010 17:04
Ответить с цитатой

alex-ej писал(а):
Да, на родном втягивающем в результате разборки выяснилось, что пятаки в зоне контакта имеют следы спекания (пришлось подравнять).

блин буквально вчера было абсолютно тоже самое. весь стартер перерыл , ничего понять не мог , почему втягивающее срабатывает , а стартер не крутит, пока не добрался до самого втягивающ. утопил якорек , щупы тестера на болтах , на экране ничего не происходит. разобрал втягивающее , тоже самое , на пятаках куски вырваны , напильником сточил , все заработало.
Вернуться к началу
dryffery сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
alex-ej



На форуме 7 лет
Сообщения: 19
Откуда: Челябинск
Авто: ВАЗ-21150i
Сообщение Добавлено: 04 Декабря 2010 18:01
Ответить с цитатой

Да, про регулировку хода шестерни бендикса. Как не устанавливал эксцентрик, шестерня при любом его положении "долетает" до упорного кольца. Наверно и смысла тогда нет в регулировке.
Вернуться к началу
alex-ej сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
т808



На форуме 6 лет
Сообщения: 30179
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Сообщение Добавлено: 04 Декабря 2010 18:13
Ответить с цитатой

alex-ej писал(а):
задел сепаратор, удерживающий магниты

alex-ej писал(а):
Как не устанавливал эксцентрик, шестерня при любом его положении "долетает" до упорного кольца.

Если у тебя редукторный стартер 5712.3708 в котором и установлены постоянные магниты статора,то в нем нет эксцентриковой оси вилки. http://car-exotic.com/image/vaz_2108_1452.jpg
Вернуться к началу
т808 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
alex-ej



На форуме 7 лет
Сообщения: 19
Откуда: Челябинск
Авто: ВАЗ-21150i
Сообщение Добавлено: 04 Декабря 2010 19:10
Ответить с цитатой

Стартер у меня белорусский БАТЭ, с постоянными магнитами, без редуктора, но с эксцентриковой осью вилки:) К сожалению, сейчас не подскажу номер модели.
С регулировкой поступил следующим образом: оставил в "среднем" положении, убедился, что пятаки тягового реле при этом замыкаются и успокоился:)
Я так понимаю, что девяточные стартеры (за исключением редукторных) не проверить на вращение вне машины, ведь вторая опора вала находится в картере сцепления.
Вернуться к началу
alex-ej сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
т808



На форуме 6 лет
Сообщения: 30179
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Сообщение Добавлено: 04 Декабря 2010 19:29
Ответить с цитатой

alex-ej писал(а):
Стартер у меня белорусский БАТЭ, с постоянными магнитами,

У прежних БАТЭ обмотки статорные были,а ось вилки действительно эксцентриковая ,т.к. эта конструкция устаревшая.У тебя БАТЭ н/о 2109.3708 с постоянными магнитами,но с эксцентриковой осью.
alex-ej писал(а):
Я так понимаю, что девяточные стартеры (за исключением редукторных) не проверить на вращение вне машины, ведь вторая опора вала находится в картере сцепления.

У КЗАТЭ(КАТЭК) на бендиксе центрирующее кольцо и если стартер вертикально поставить,то,не надолго включив, проверить можно.
Можешь попытаться и со своим.
Вернуться к началу
т808 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
ДюКЧ



На форуме 10 лет
Сообщения: 8084
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
Сообщение Добавлено: 04 Декабря 2010 21:42
Ответить с цитатой

alex-ej писал(а):
Поставил стартер на место на машину, все подсоединил, попробовал завести-что-то щелкнуло (похоже где-то под приборной панелью, наверно релюшка зажигания) просело напряжение (лампочки приборки притухли), стартер не крутит.
Что еще померить, посмотреть?

пробуй стартер соединить напрямую. крутит? тогда дело не в нем.

_________________
IMHO и только IMHO!
Вернуться к началу
ДюКЧ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alex-ej



На форуме 7 лет
Сообщения: 19
Откуда: Челябинск
Авто: ВАЗ-21150i
Сообщение Добавлено: 05 Декабря 2010 13:57
Ответить с цитатой

Завтра прикуплю провода для прикуривания и попробую крутануть стартер напрямую. Напишу, что получилось.
Вернуться к началу
alex-ej сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alex-ej



На форуме 7 лет
Сообщения: 19
Откуда: Челябинск
Авто: ВАЗ-21150i
Сообщение Добавлено: 06 Декабря 2010 21:58
Ответить с цитатой

Вот что накопал про мой стартер. Все-таки дело оказалось в магнитах, там их 6 штук и устанавливаться должны север-юг-север-юг-север-юг, я этот процесс не проконтролировал когда собирал стартер. Более того расположение магнитов относительно щеток влияет на направление вращения стартера.
Здесь накопал информацию по установке магнитов.
Сейчас у меня после экспериментов сел аккумулятор. Пока заряжаюсь, и снова перебираю стартер.
Вернуться к началу
alex-ej сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alex-ej



На форуме 7 лет
Сообщения: 19
Откуда: Челябинск
Авто: ВАЗ-21150i
Сообщение Добавлено: 09 Декабря 2010 21:05
Ответить с цитатой

Ну вот, все отремонтировал. Установил правильно магниты статора. Во-первых, магниты с разной полярностью должны чередоваться. Во-вторых за щетками, на которые подается "плюс" должны находиться магниты, на которые указывает стрелка "Юг" компаса. Вот так.
Ну и все почистил, смазал. Новый аккумулятор поставил. Стартер крутит сказочно.
А неисправность была в том, что подгорел контакт (красный провод) на управление втягивающим реле:)
Ну и заодно выяснил, что "левое" направление вращение стартера означает, что если смотреть со стороны коллектора (щеточного узла), то якорь будет вращаться против часовой стрелки.
Всем, кто помогал-спасибо!
Вернуться к началу
alex-ej сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы