Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Как переделать САУО, чтоб не дуло холодным воздухом
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Как переделать САУО, чтоб не дуло холодным воздухом вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
temych_p



На форуме 7 лет
Сообщения: 2821
Откуда: Украина, Харьков
Авто: Калина 1117 1,6/8, 2009 г
Сообщение Добавлено: 02 Декабря 2010 22:36
Ответить с цитатой

Вопрос вот в чем. САУО работает так - дует горячий воздух, по достижении заданой температуры в салоне, заслонка переключается на холодный воздух, гле-то на 50%. Но это релаьно прохладный поток воздуха. КАк его сделать теплее? Понятно, что надо допаять/изменить какой-то резистор, задающий опрное напряжение для установки заслонки в средне положение, сдвинув в сторону теплого. Кто-то переделывал? Есть рисованная схема САУО, может кто по ней сможет подсказать?


отопителем ВАЗ2110.rar
 Описание:

Скачать
 Имя файла:   отопителем ВАЗ2110.rar
 Размер файла:  249,49 KB
 Скачано:  433 раз(а)


_________________
Вернуться к началу
temych_p сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SchumacherGT



На форуме 8 лет
Сообщения: 542
Откуда: Кемерово
Авто: ВАЗ 21104 1.6 16V УСА 8.6, дроссель 52, паук 4-2-1
Сообщение Добавлено: 02 Декабря 2010 22:43
Ответить с цитатой

я брал и тупо скидывал фишку с потолочного датчика, и всегда дуло тем воздухом, который задан. печка нового образца.
_________________
TAZ-RULEZZZ!!!!!!!!!
Вернуться к началу
SchumacherGT сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
temych_p



На форуме 7 лет
Сообщения: 2821
Откуда: Украина, Харьков
Авто: Калина 1117 1,6/8, 2009 г
Сообщение Добавлено: 02 Декабря 2010 22:48
Ответить с цитатой

У меня печка старого, я пробовал скинуть - вроде не получается. Дует периодически холодом... vfac
_________________
Вернуться к началу
temych_p сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
алекс спб



На форуме 6 лет
Сообщения: 3713
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111
Сообщение Добавлено: 03 Декабря 2010 00:57
Ответить с цитатой

сейчас по зиме перестал крутить темп-всегда на максимуме-полюбому еле хватает,да и микроредуктор дольше прослужит
регулирую вкл-выкл печки каждые 10 мин
как терпение кончится-залезу в управление и буду строить на переключение между 1-2 скор(3я шумная-не пользую)
при аларме(свыше дельты 5гр-можно отключение сделать)

для лентяев-можно купить контроллер темп за 600р (только плата)с питанием 12в,спрятать в бороду,задав уставки переключения-и вывести на реле печки..ВСЕ

_________________
Вернуться к началу
алекс спб сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
temych_p



На форуме 7 лет
Сообщения: 2821
Откуда: Украина, Харьков
Авто: Калина 1117 1,6/8, 2009 г
Сообщение Добавлено: 03 Декабря 2010 12:11
Ответить с цитатой

У меня автомат режим работает напереключениии 1 и 2 скоростей. Но при этом заслонку дергает к холодному воздуху, и получается фигово, холодом дует Smile Если бы дуло теплым, было б намного лучше.
_________________
Вернуться к началу
temych_p сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
seawar



На форуме 8 лет
Сообщения: 810
Откуда: Чернигов, UA
Авто: Chevrolet Lacetti Sedan SE
Сообщение Добавлено: 03 Декабря 2010 12:35
Ответить с цитатой

Цитата:
Как переделать САУО, чтоб не дуло холодным воздухом... У меня печка старого, я пробовал скинуть - вроде не получается. Дует периодически холодом...

Попробуй поставить вместо потолочного датчика постоянный резистор. 2,7-3 кОм.
Но сперва померяй напряжение питания на блоке САУО при работающей печке. У меня была неадекватная работа отопителя, когда из-за плохого контакта в разъеме монтажного блока проседало напряжение на САУО.
Ну и регулировочка там есть:

_________________
Машина должна служить человеку, а не человек - машине!
Вернуться к началу
seawar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
temych_p



На форуме 7 лет
Сообщения: 2821
Откуда: Украина, Харьков
Авто: Калина 1117 1,6/8, 2009 г
Сообщение Добавлено: 03 Декабря 2010 12:57
Ответить с цитатой

Автомат. регулировка работает, т.е. задал 26, к примеру, дует горячий воздух. Достигло 26, и автомат передвигает заслонку на более прохладный воздух. Тут и засада, что он очень прохладный. А потом опять вклю. горячий и так ввсе время работает автоматика. Вот этот холодный хотелось бы сделать теплее Smile
_________________
Вернуться к началу
temych_p сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serg_x
дэф года 2011


На форуме 7 лет
Сообщения: 26917
Откуда: Питер
Авто: Турбо калина 1.6 + бапский хюндай 1.4
Сообщение Добавлено: 03 Декабря 2010 12:58
Ответить с цитатой

Поменяй ММР. У тебя в нем резистор стерся, все промежуточные положения заслонка "пролетает" в поисках теплого воздуха supercool
_________________
1,5 литровым должен быть пакет молока
Вернуться к началу
Serg_x сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
seawar



На форуме 8 лет
Сообщения: 810
Откуда: Чернигов, UA
Авто: Chevrolet Lacetti Sedan SE
Сообщение Добавлено: 03 Декабря 2010 13:11
Ответить с цитатой

Схему эту рисованную я видел. Похоже, она с ошибками. Но другой не нашел.
_________________
Машина должна служить человеку, а не человек - машине!
Вернуться к началу
seawar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
antipinoman



На форуме 9 лет
Сообщения: 1043
Откуда: 77
Авто: Ласточка
Сообщение Добавлено: 03 Декабря 2010 13:31
Ответить с цитатой

пробовал крутить сей потенциометр - так он не крутится ничерта, толи сломан, толи замёрз напрочь Smile
Вернуться к началу
antipinoman сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
temych_p



На форуме 7 лет
Сообщения: 2821
Откуда: Украина, Харьков
Авто: Калина 1117 1,6/8, 2009 г
Сообщение Добавлено: 03 Декабря 2010 15:04
Ответить с цитатой

Serg_x писал(а):
Поменяй ММР. У тебя в нем резистор стерся, все промежуточные положения заслонка "пролетает" в поисках теплого воздуха supercool

Неугадал! Поменял я ММР, правда на печку старого образца он стоит дохрена - 32 уе. Сегодня смотрел как работает печка с отключенным потолочным датчиком. Все в принципе работает как и должно, задатчик температуры задает положение заслонки. Но делается это интерно и небыстро, методом последовательных итераций Smile Секунд 5 навреное. Главное, что работает.
Но вопрос, как "утеплить" автоматику - в силе Smile

_________________
Вернуться к началу
temych_p сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serg_x
дэф года 2011


На форуме 7 лет
Сообщения: 26917
Откуда: Питер
Авто: Турбо калина 1.6 + бапский хюндай 1.4
Сообщение Добавлено: 03 Декабря 2010 15:09
Ответить с цитатой

temych_p писал(а):
Неугадал! Поменял я ММР

Другого не дано supercool

Хочу сказать - заслонка смешивает воздух непропорционально углу поворота. Лично у меня так. От 20 градусов и ниже - дует холодный. От 22 до 24 - теплый. Потом сразу горячий. Фактически промежуточных положений всего два Wink

_________________
1,5 литровым должен быть пакет молока
Вернуться к началу
Serg_x сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
seawar



На форуме 8 лет
Сообщения: 810
Откуда: Чернигов, UA
Авто: Chevrolet Lacetti Sedan SE
Сообщение Добавлено: 03 Декабря 2010 17:41
Ответить с цитатой

Вобщем, посмотрел схему (контроллер 1303.3854 - с/о, если че...). Судя по всему, заслонка имеет всего три положения - "закрыто", "открыто" и "50%". Сам привод управляется, фактически двумя дискретными сигналами (два бита): 00,01,10,11. Состояние "11" логически недостижимо -> имеем те самые три положения.
Итого: Разница температур больше 5 градусов - заслонка полностью открыта (если идем вверх), менее 5 градусов - 50%. При превышении заданной уставки - полностью закрывается. При этом, если включен режим "А" вентилятора - при разнице более 5 включена 2-я скорость вентиля, иначе - 1-я.
При движении вниз снова имеем - полностью закрыта->50%->полностью открыта.
Положение "50%" можно попробовать регульнуть изменением резистора 750 Ом, самый правый на схеме. Уменьшение резистора - приоткрытие заслонки. Вроде так. Только смысла особого, наверное, нет.
Это все с учетом моих предполагаемых поправок в схему, так как, ИМХО, она срисована с ошибками.

PS: К сожалению, на схеме не все номиналы резисторов, поэтому уставки "5 градусов" и "заданная" условны (цифра 5 градусов взята мной из мурзилки по печке). Формально правильно будет так: Есть две уставки: У1 и У2. Контроллер измеряет разность между заданием, выставленным крутилкой и температурой в салоне (по потолочному датчику). Полученная разность есть сигнал ошибки регулятора, который интегрируется и усиливается (ПИ закон регулирования). Затем сравнивается с нашими уставками. Ниже У1 - полностью открытая заслонка. Между У1 и У2 - 50%. Выше У2 - полностью закрытая заслонка. При снижении температуры - обратно в том-же порядке.

_________________
Машина должна служить человеку, а не человек - машине!
Вернуться к началу
seawar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
temych_p



На форуме 7 лет
Сообщения: 2821
Откуда: Украина, Харьков
Авто: Калина 1117 1,6/8, 2009 г
Сообщение Добавлено: 03 Декабря 2010 23:45
Ответить с цитатой

Положений у заслонки больше чем два. Сегодня снял центральный воздуховод, смотрел на заслонку и крутил задатчик температуры. положений 5-7 там, как мне показалось.
_________________
Вернуться к началу
temych_p сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
seawar



На форуме 8 лет
Сообщения: 810
Откуда: Чернигов, UA
Авто: Chevrolet Lacetti Sedan SE
Сообщение Добавлено: 04 Декабря 2010 09:31
Ответить с цитатой

temych_p
Возможно, немного разные серединные положения при ходе заслонки вверх и вниз. Плюс люфт механики. Хотя, я повторюсь - схема срисована неточно, все может быть. А снимать и разбирать свой блок неохота - работа его меня устраивает.
PS:
Вот схема с предполагаемыми правками:



ЗЗЫ: Кстати, применение дискретного регулирования (три положения заслонки, хотя, есть все возможности для непрерывного регулирования) вполне оправдано. Извечный компромисс между автоматчиком, который стремится к оптимальному регулированию, и конструктором, ратующим за надежность. Если заслонку двигать постоянно туда-сюда, срок службы ММР и механики сократится на порядок.

_________________
Машина должна служить человеку, а не человек - машине!

Последний раз редактировалось: seawar (04 Декабря 2010 23:25), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
seawar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
seawar



На форуме 8 лет
Сообщения: 810
Откуда: Чернигов, UA
Авто: Chevrolet Lacetti Sedan SE
Сообщение Добавлено: 04 Декабря 2010 23:24
Ответить с цитатой

del
_________________
Машина должна служить человеку, а не человек - машине!

Последний раз редактировалось: seawar (04 Декабря 2010 23:26), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
seawar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
алекс спб



На форуме 6 лет
Сообщения: 3713
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111
Сообщение Добавлено: 04 Декабря 2010 23:25
Ответить с цитатой

seawar писал(а):
temych_p
Возможно, немного разные серединные положения при ходе заслонки вверх и вниз. Плюс люфт механики. Хотя, я повторюсь - схема срисована неточно, все может быть. А снимать и разбирать свой блок неохота - работа его меня устраивает.
PS:
Вот схема с предполагаемыми правками:



слишком сложно
напрячься надо и посидеть
а какой выход на самую малую скорость вентилятора? номер лапы?
это же стандартный регулятор? с рукоятками-с 2 скоростями в ручнике и 3 в автомате?

_________________
Вернуться к началу
алекс спб сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
seawar



На форуме 8 лет
Сообщения: 810
Откуда: Чернигов, UA
Авто: Chevrolet Lacetti Sedan SE
Сообщение Добавлено: 05 Декабря 2010 10:46
Ответить с цитатой

алекс спб писал(а):
а какой выход на самую малую скорость вентилятора? номер лапы?
это же стандартный регулятор? с рукоятками-с 2 скоростями в ручнике и 3 в автомате?

На 1-ю скорость - вывод 4. Это регулятор со скоростями 1, 2, 3 и "А".

_________________
Машина должна служить человеку, а не человек - машине!
Вернуться к началу
seawar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lazy_63



На форуме 8 лет
Сообщения: 367
Откуда: Самара
Авто: 2112 2003 г. продана :) Kia Cerato 2.0 Sport
Сообщение Добавлено: 06 Января 2011 22:12
Ответить с цитатой

а вот такой вопрос: у меня на печке старого образца стоит ММР нового похоже, потому как в САУО пришлось перекидывать контакт, дуло наоборот(на холодной дул горячий и наоборот), теперь вопрос собсна: как отключить режим авто??? скинуть клеммы с датчика потолочного? хочу чтоб на авто была первая скорость и так далее cry щас на положении Авто не дует ваще ниче Sad а хотца же dns4 с 2ой скоростью жарко становица быстро)
_________________
я делал плохо, но плохо я делал хорошо...
Вернуться к началу
Lazy_63 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
таксист59



На форуме 5 лет
Сообщения: 4
Откуда: пермь
Авто: ваз 21102
Сообщение Добавлено: 07 Января 2011 02:50
Ответить с цитатой

извините что вмешиваюсь.подскажите в чем дело,при любом положении задатчика температуры заслонка ходит туда-суда.как в промежуточных положениях так и в крайних.датчик на потолке отключен
Вернуться к началу
таксист59 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vit59



На форуме 12 лет
Сообщения: 3403
Откуда: Питер
Авто: 2112 2004
Сообщение Добавлено: 07 Января 2011 03:54
Ответить с цитатой

таксист59 писал(а):
извините что вмешиваюсь.подскажите в чем дело,при любом положении задатчика температуры заслонка ходит туда-суда.как в промежуточных положениях так и в крайних.датчик на потолке отключен

Перед тем как задавать подобные вопросы надо посмотреть vfac http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=173805.Там вы найдёте всё по ПО САУО http://www.ae.ru/enthusiast/
Вернуться к началу
Vit59 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Stazz
Предупреждений: 1
Предупреждений: 1 


На форуме 8 лет
Сообщения: 1295
Откуда: Питер
Авто: Ваз 21083(карб.)(96г.в.) => ВАЗ 21120 GLi 1.5 16W (2004г.в.) Январь 5.1=>2007 Opel Astra H Caravan 1,3 CDTI Z13DTH
Сообщение Добавлено: 07 Января 2011 05:08
Ответить с цитатой

По идее, эти грубые положения заслонки должна компенсировать скорость вращения вентилятора отопителя... для более быстрого достижения требуемой температуры. В режиме автомат, покрайней мере на "Бризе" скорость вентилятора меняется сама , на штатном САУО не помню, ибо со штатным не езжу уже третий год...
_________________
Вернуться к началу
Stazz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olegus74



На форуме 9 лет
Сообщения: 1204
Откуда: 59 регион
Авто: Megane 3
Сообщение Добавлено: 08 Января 2011 07:15
Ответить с цитатой

SchumacherGT писал(а):
я брал и тупо скидывал фишку с потолочного датчика, и всегда дуло тем воздухом, который задан. печка нового образца.

интересно, надо попробовать Smile
Вернуться к началу
olegus74 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mitric



На форуме 8 лет
Сообщения: 831
Откуда: Томск, сантех-электро-радио-техник
Авто: мотовело Д1->Д4->мото ИЖ-49->авто ИЖ-Комби->2111 8кл. M1.5.4 2001
Сообщение Добавлено: 08 Января 2011 09:40
Ответить с цитатой

Разве в приводах заслонок ШАГОВЫЕ двигатели?
не знал
разработчики Гаммы 412 давно мучаются с управлением заслонками
если бы были шаговые, то проблем с различными выбегами и торможением не было бы

_________________
непрерывная модификация тренирует разум Smile
Вернуться к началу
mitric сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lazy_63



На форуме 8 лет
Сообщения: 367
Откуда: Самара
Авто: 2112 2003 г. продана :) Kia Cerato 2.0 Sport
Сообщение Добавлено: 08 Января 2011 14:22
Ответить с цитатой

людиии ну ответьте на мой вопрос пажаластааа cry мне ощенна хочеца знать, а вы опытнее в этом деле Drinks or Beer
_________________
я делал плохо, но плохо я делал хорошо...
Вернуться к началу
Lazy_63 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы