Страница 1 из 1
REKs
вообщем, имею интересную проблему...
генератор на моей машинке (ваз-2109, карб, 87г.в.) пару лет назад поменяли. менял не я и какой это генератор, я не знаю. выглядит, как десяточный, но с двумя ушами крепления, как на старом девяточном.

а проблема в том, что утерян (а может его и не было) комплект крепления. насколько я знаю, у обычного гены нижний болт шляпкой утапливается в ухо гены-проходит через кронштейн крепления к двигателю-и резиновой втулкой зажимается во втором ухе гены, одновременно прижимаясь с кронштейну.
у данного экземпляра всё так же, за исключением диаметра отверстия во втором ухе - штатная обрезиненная втулка туды не лезет. если просто тупо без втулки, то гена при работе вибрирует, аж мотор заглушает. а верхняя натяжительная планка лопается через час.
полумера - в это ухо плотненько зашла медно-графитная втулка стартера (на фото она выглядит как ржавый ободок вокруг болта).

но она не позволяет прижать это ухо к кронштейну. т.е. остаётся зазор и гена хоть и намного меньше, но всё- равно вибрирует.
верхняя планка полностью лопнула через пару месяцев (с ней так и ездил пол года).
вообщем, интересует как его грамотно можно закрепить...
у меня пока только один вариант - в зазор поместить шайбу. но блин, как-то это неправильно... демпфера то всё-равно нет. или просто посильнее затянуть и фиг с ним? может кто знает, что это за генератор такой? как он по задумке производителя должен крепиться?
Alex[bot]
REKs
Купите крепление под старый генератор и все.
REKs
дык "резиновая" втулка не лезет. отверстие меньше... а всё остальное - оно старое и есть.
т808
REKs
Это генератор от инжекторной классики.
В заднее ухо должна вставляться обычная стальная втулка длиной шире уха на величину зазора между лапой и кронштейном.При затяжке гайки эта втулка встает в распор между кронштейном и шайбой под гайкой.Втулка не целиковая,а свернута из листового металла.
REKs
т808

биг сенкс! прояснили ситуацию.
в принципе, стартерная втулка у меня тоже вначале немного прижимала, но ввиду природы материала, из которого она изготовлена, было это недолго... теперь она заподлицо с ухом.
а кстати, я ведь прям с геной по магазинам ходил - все говорили, что это какой-то левак и крепежа к нему никакого у них нет...
и яндекс меня смутил - на фотках гены от инж классики ухо только одно, на передней крышке.
вообщем, задача ясна - решение найду.
ещё раз спасибо!
т808
REKs
Идентичное крепление было на югославских 60 амперных генераторах ИСКРА,которые изготавливались по Бошевской лицензии и ставились на экспортные ВАЗы в 80-е,начале 90-х годов.Вот здесь в нижнем ухе задней крышки,хоть и плохо,но видна эта распорная втулка http://auto.bezmani.ru/topic524.html
А необходима она была из за того,что генератор ВАЗа имел расстояние между ушами 60мм,а ИСКРА 68мм.
Втулка вставлялась в заднее ухо и выступала внутрь на эти 8мм.
Но и за пределы заднего уха она выступала на 2-3мм,необходимых для ее поджатия.Таким образом шайба под гайкой только перемещала втулку внутрь для устранения зазора с кронштейном,но сама до плоскости уха не доходила на пару миллиметров.
Ширина заднего уха ИСКРЫ была меньше чем у генератора КЗАТЭ и составляла 12мм.
Размер втулки:
наружний диаметр под ухо 18мм
внутренний 12,5мм
длина 23мм.Из них 8мм на компенсацию зазора,12мм в ухе и 3мм выступание за ухо.
Аналогичная распорная втулка применяется и для крепления генераторов 94 серии на инжекторных ВАЗах,но устанавливается не в ухо генератора,а в ухо кронштейна его крепления.
http://www.konsulavto.ru/acat/model601/group137.html
REKs
пока сделал так:


опять от стартера, но уже задняя. она как раз со "встроенной" шайбой и длинее . внешний диаметр втулки уменьшил, чтобы влезла. всё собиралось очень плотно... молотком. и шайбочку плотненькую подобрал. думаю, должно работать. но нормальную распорную втулку куплю в запас. наверно придётся на рынке искать, а то в магазинах обычно таких мелочей либе нет, либо полным набором за бешенное бабло. ну в любом случае, теперь хоть знаю, что искать...
т808
REKs писал(а):

думаю, должно работать.


От стартера втулка хрупкая,но на первое время пойдет.Можешь попробовать от кронштейна инжекторной под 94-ый генератор приспособить поз 13 и 15 http://www.konsulavto.ru/acat/model601/group137.html
REKs
т808
я вообще хотел кусок трубки алюминиевой поставить, но чёта она куда-то затерялась...
а чтобы люминь не расползался от нагрузки, была идея использовать шайбы с внутренней дыркой в аккурат, чтобы трубка в них входила. т.е. внутрь болт не пустит, а наружу - щайбы. если только складка образуется, но маловероятно, т.к. зазоры небольшие.
т808
REKs писал(а):

была идея использовать шайбы с внутренней дыркой в аккурат, чтобы трубка в них входила. т.е. внутрь болт не пустит, а наружу - щайбы. если только складка образуется, но маловероятно, т.к. зазоры небольшие.


Можно и так.На том же ИСКРОВСКОМ генераторе стальная втулка вообще буртика не имеет,а упирается торцем в кронштейн и этого достаточно.
Zhenya1777
я менял его стоит 140 р меняется за 6 минут так я еще шайбу ставил так как 24 года ездил с вибрирующим он и пожувал сам ген ---там в гене должны быть втулки металические в резинке
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы