Страница 1 из 1
у529во
Добрый день уважаемые , нужна помощь опытных людей.
Суть в следующем : ваз 2115 2008г.в. 58000 вчера пропала зарядка, причем бк показывал минимальное U порядка 10 В когда я стоял в пробке независимо от оборотов двигателя, в движении U поднималось до 12 В , горела лампа отсутствия зарядки , при включении потребителей-фары, обогрев стекол U падало на 1-2В выключив все потребители кое как добрался до дома . Пока ехал домой зашел в автозапчасти поменял регулятор напряжения-машина простояла около получаса после того как завел U сначала держалось в районе 12 В потом постепенно стало падать , некоторое время помогало держать обороты двиг. в районе 3000 затем постепенно это перестало помогать.В итоге когда приехал домой стоя на светофоре держал 3000 об./мин и U борт. порядка 9-10В при отпускании газа 6-8 В. Когда приехал снял подкову проверил тестером диодный мост в подкове-все вроде в порядке, регулятор напр. поменял по дороге.
Померил сопротивление обмотки ротора-3.1 Ом в книге по эксп. написано должно быть 5-10 Ом , однако в интернете нашел значения порядка 3 Ом. Вобщем кто знает какое должно быть сопротивление обмотки возбуждения напишите если не трудно. Генератор 21120-3701010-09. Укаого какие версии неисправности-пишите тоже , еще сколько ходит генератор.Еще могу сказать что видимо дефект проявлялся давно , недели 3 назад БК выдавал ошибку низкое напряжение U борт. последнее время часто разряжался аккум (вероятно недозаряжался). Заранее всем спасибо.
т808
у529во писал(а):

бк показывал минимальное U порядка 10 В когда я стоял в пробке независимо от оборотов двигателя, в движении U поднималось до 12 В , горела лампа отсутствия зарядки


Напряжение не должно быть ниже 13,9 вольт и мерить его нужно на АКБ или генераторе.
у529во писал(а):

снял подкову проверил тестером диодный мост в подкове-все вроде в порядке,


Если правильно проверил,то прозвони тестером обмотку статора генератора.Похоже в ней обрыв.
у529во писал(а):

Померил сопротивление обмотки ротора-3.1 Ом в книге по эксп. написано должно быть 5-10 Ом , однако в интернете нашел значения порядка 3 Ом. Вобщем кто знает какое должно быть сопротивление обмотки возбуждения напишите если не трудно.


Нормальное у тебя сопротивление обмотки.Оно в пределах 3-4 Ома.
В этой теме проще общаться http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=234311&start=425
у529во
Обмотку статора звонил в ней по 0.5 в каждой обмотке
у529во
СПС за ссылку
Rover_61reg
у529во писал(а):

при отпускании газа 6-8 В. Когда приехал снял подкову проверил


Вообще-то при такой напруге мозг (ЭБУ) неработоспособен. supercool
у529во писал(а):

, недели 3 назад БК выдавал ошибку низкое напряжение U борт. последнее время часто разряжался аккум (вероятно недозаряжался).


Фигасе вероятно.
schnv
короче я сталкивался с такой фигней после ремонта своего гены. рекомендую проверить вот что: есть такие 3 шайбы под винтами материал не помню как называется знаю что на нем печатные платы делают так вот 4 винта под 3мя из них есть по одной шабе это винты кот. от обмотки идут посмотри их у меня из за того что винт ослаб плю на минус пошел результат сгоревшая шайба и сгоревший контакт
у529во
все шайбы в порядке уже проверил думаю все таки скорее всего обмотка возбуждения сегодня снял гену померил-все параметры -диоды вроде в порядке обмотка статора -одинаковое сопротивление по 0,5 в каждой ветви звезды а вот ротор померил еще раз-оказалось 2,9 Ом + прибор сам по себе при замыкании контактов дает 0,4 соответственно реально на роторе 2,5 в книжке по ремонту -от 5 до 10 должно быть но правда есть и др источники которые эту информацию опровергают вобщем сниму ротор посмотрю визульно что там
Rover_61reg
у529во
Скажи где намерял такие дикие напруги? на АБ и ли шпильке гены сколько?
Цитата:

горела лампа отсутствия зарядки


Значит ток через лампу и обмотку течёт, а вот если бы сопротивление ротора менялось, то и яркость бы свечения менялась тоже.
у529во писал(а):

а вот ротор померил еще раз-оказалось 2,9 Ом + прибор сам по себе при замыкании контактов дает 0,4 соответственно реально на роторе 2,5 в книжке по ремонту -от 5 до 10 должно быть



т808
у529во писал(а):

вобщем сниму ротор посмотрю визульно что там


Ты бы лучше напряжение померил на генераторе заведенной машины.
И второе измерение генератора - между его массой и выводом D генератора,естественно тоже на заведенной.
Сергей 22
т808 писал(а):

Ты бы лучше напряжение померил на генераторе заведенной машины.
И второе измерение генератора - между его массой и выводом D генератора,естественно тоже на заведенной.


+1 Может гена и выдает напругу только где то контакта нет и до АКБ она не доходит.

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=106712
Dsoftgroup
а еще проверить на замыкание на массу обмоток статора и ротора..
у529во
U тестером не мерил только по бк он конечно имеет большую погрешность но обычно показывает с погрешностью не более 1 В.
Минимальное значение было 6,6 мерить тестером было некогда т.к. я домой ехал и не знал доеду ли, когда приехал домой то хх двигателя поднялся до 1500 вероятно из за снижения U борт . , двиг работал с пропускмами воспламенеия, напр по бк не поднималось или поднималось очень не значительно до 8-9 В (обычно у меня бк показывает от 12 небольшими копейками это при всех включеных потребителях+вентилятор системы охлаждения до 13,5-13,7 без потребителей.) я к стати домой ехал без ничего ( только стоп сигнал и поворотники) и то при их включении U сильно падало. вобщем заглушил маш. пошел домой за тестером , когда маш. закрывал вмесио обычного бодрого щелчка центрального замка еле еле закрылась , взял тестер возвращаюсь открылась так же очень очень вяло, при включении зажигания-бк-еле светится , панель приборов тоже стартер-даже не пытается провернуть , так что померить потом не получилось хотя надо было бы, когда в этот же денб менял регулятр напряжения болты подтягивал где вывод проводов 12 В от генератора.
т808
у529во
Ставь АКБ на заряд не менее 12 часов от внешнего зарядного устройства.
Когда заведешь,померишь напряжение на генераторе сначала на шпильке В+,а потом на D.Оба измерения относительно корпуса генератора.
у529во
замыканий на массу нет
спасибо за таблицу с параметрами R роторов если не секрет откуда она взята? На счет того что раньше я писал что у меня в книге по ремонту написано R ротора 5-10 Ом , к сожалению не могу выложить фото т.к. фотик потерялся но точно говорю что там так черным по белому и написано + все проверки генератора сопровождаются фото на которых видно что и как меряют и какие показания прибора так вот генератор там такой же как у меня и все параметры при проверке такие же кроме R ротора -у них видно прямо как меряют на фото и значение у тестера 8,6 и написано что должно быть от 5 до 10 . я конечно понимаю что нельзя верить всему но фотографии там меня можно сказать больше убеждают чем просто текст, все остальное проверил кроме того поступает ли 1 2В на обмотку возбуждения ( сегодня проверю) вобщем единств сомнение остается все таки ротор и выяснит ьможно только имея заведомо исправный . В общем как разберусь отпишусь что было и как.
Rover_61reg
у529во писал(а):

если не секрет откуда она взята?


Не секрет, книга

взята отсюда, там среди литературы по вазу...
у529во
сегодня зашел со своим ротором (взял как образец в зап част маг) еще на всяк случай взял тестер-в общем сопротивление обмотки нового и моего одинаково почти : магазинный 2,9 Ом мой 3,0 Ом покупать новый само - собой не стал пришел домой собрал генератор воткнул в машину поставил новый ремень(старый потрескался да и я его надорвал немного когда шкив с ротора откручивал-тисков не было пришлось ремень намотать и за него держать) в общем результат такой при заведенной машине на выводе генератора откуда идет на АБ -14,2 В на АБ-14,1 на выводе питания обмотки возбуждения (там разьем и тоненький проводок) 13,6-13,8 лампа не зарядки светится , при отключении разьема катушки возбуждения параметры напряжения остаются прежними только лампочка на приборной панели естественно гаснет.
Вобщем хрень какая то буду схему смотреть думаю что дело в каком-то диоде. Еще такой момент как только гену поставил и двиг завел было 14,7 -постепенно стало падать до 14,2 в течении 5-10 мин. потом стабилизировалось мне думается связано с прогревом двигателя ......
вобщем разбираюсь
еще хотел написать -на этом форуме тема есть там обсуждение того можно ли болт крепления генератора к кронштейну наоборот поставить чтоб генератор проще снимать-ставить-ЗАПРОСТО себе болт задом наперед постаил никаких проблем там нет,только чтоб крутить-2 ключа надо
у529во
Вобщем все-починил сгорел диодный мост-2 диода но не совсем сгорели а сильно увеличили свое R в том направлении куда ток пропускает-везде было R=1 как и должно быть а вот в обратном направлении должно быть несколько сотен Ом во всех по 600-700 а в 2х поврежденных 1500-2000.
В книге по ремонту описаны случаи когда сгоревший диод либо вообще н е пропускает ток либо пропускает в обоих направлениях-поэтому я сразу этой разнице не придал значения. Поменял мост-все отлично работает)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы