Страница 1 из 1
Black99
Купил супруге Калину 2007г.в., руль на ней вращается туго. Настолько, что нет обратной связи, руль сам не возвращается в ноль при выходе из поворота. Но дело не в усилителе. Пробовал вывешивать передок и вращать руль на не заведенной машине, руль туговато вращается. Причем дело не в рейке, т.к. пробовал отсоединять "усы", так руль легко крутится. Именно колеса туго поворачиваются, даже в вывешенном состоянии. Что может быть? Опорные подшипники? Но в вывешенном состоянии на них нет нагрузки, наконечники вроде в норме. Предыдущий хозяин, сказал, что менял опоры и рулевые наконечники.

PS: Пробовал такой же фокус проделать на своей Приоре. Руль вращается легко, если крутануть с силой, то руль еще продолжает вращаться по инерции, а на Калине сразу останавливается. В обоих случаях двигатель был заглушен, следовательно ЭУР не работал.
_Pat_
Опорники, наконечники, шаровые
nvalery
Было то-же самое))) Это скорее всего говноподшипники torcue(вроде правильно написал) у них ещё половинка корпуса желтая и они поставляются в комплекте с опорами.Меняй на вологодские и будет счастье.Ещё подшипники подходят от опель омега б - если их найдёш то вообще счастье на долгие годы.Ещё можно в шаровые трансмиссионного масла нашприцевать и в рулевые - тогда руль вообще как пушинка.
Black99
Попробую поменять опорные подшипники. Попутно вопрос кто-нибудь ставил опоры SS20 Калина-X2. Вроде как с ними кастор увеличивается без снятия шайб. А то стойки почти вертикально стоят, а это тоже ухудшает обратную связь.
d.dmitry
Black99 писал(а):

Попробую поменять опорные подшипники. Попутно вопрос кто-нибудь ставил опоры SS20 Калина-X2. Вроде как с ними кастор увеличивается без снятия шайб. А то стойки почти вертикально стоят, а это тоже ухудшает обратную связь.


Кастер больше чем +1.40 утяжеляет руль, на лк.форуме люди отчитывались.

Тяжело крутить руль калины возможно от 'оригинальности' калино-опорников, Шток аморта закреплён намертво в опорном подшипнике, т.е. мы крутим ещё и внутренности аморт.стойки. Десятые же опорники позволяют штоку вращатся вместе со стойкой? А у калины мы ещё и сопротивление внутреностей аморта преодолеваем крутя руль.
У приоры шток поворачивается вслед за стойками? или тоже намертво прикручен в опорнике?
Black99
У Приоры тоже шток не вращается, т.е. намертво зафиксирован в опоре и опорные подшипники пластиковые как на Калине. Но все же на данной машине руль вращается аномально туго и это неисправность, а не норма.
Что касается кастора, то у Приоры невооруженным глазом виден наклон стоек, на компутере не мерил, но визуально не менее 2-3 градусов. Так было с завода, ничего самостоятельно не увеличивал. При этом машина очень хорошо держит дорогу и управляется на больших скоростях и руль легкий. А на Калине стойки стоят почти вертикально, наклон очень маленький.
Black99
Вот еще вопрос! При замене опорных подшипников нужно стойку снимать? Или достаточно пружину стянуть и поддомкратить?
Black99
Поменял опорные подшипники, но лучше не стало. Хотя они были крайне изношены. При снятии опор подшипники просто развалились, у одного был сломан сепаратор. Шаровые вроде легко вращаются, а вот рулевые наконечники тугие, но они новые, может приработаются. Хотя прошло уже несколько месяцев, пришлось даже пыльники на них поменять, так как были все в трещинах. Даже не знаю, может стоит их поменять?
Black99
Узнал угол кастора при помощи отвеса и нехитрых расчетов. У Калины он равен нулю(!), а у Приоры +1,6 градуса. Может ли нулевой угол затруднять руление?
d.dmitry
Black99 писал(а):

Узнал угол кастора при помощи отвеса и нехитрых расчетов. У Калины он равен нулю(!), а у Приоры +1,6 градуса. Может ли нулевой угол затруднять руление?


Больший кастер улучшает курсовую устойчивость - машина стремится ехать прямо.
На кручение руля стоя на месте вроде не должен влиять.
asaw
Black99 писал(а):

В обоих случаях двигатель был заглушен, следовательно ЭУР не работал.


На Приоре махачкалинских усилителей с червячным редуктором, вроде бы, не бывает, а вот на Калины их ставили. Этот редуктор легко может быть причиной тугого руля и "отключить" его нельзя.
Black99
asaw писал(а):

[Этот редуктор легко может быть причиной тугого руля и "отключить" его нельзя.


Если разъединить карданчики, то руль вместе с редуктором усилителя вращается легко, без заеданий. Рулевая рейка была снята, перебрана и отрегулирована и тоже ходит легко.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы