Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Тугой руль.

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" -> Тугой руль. вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Black99



На форуме 16 лет
Сообщения: 763
Откуда: Уфа
Авто: 21099 -> Приора -> Веста
Сообщение Добавлено: 13 Декабря 2010 13:42
Ответить с цитатой

Купил супруге Калину 2007г.в., руль на ней вращается туго. Настолько, что нет обратной связи, руль сам не возвращается в ноль при выходе из поворота. Но дело не в усилителе. Пробовал вывешивать передок и вращать руль на не заведенной машине, руль туговато вращается. Причем дело не в рейке, т.к. пробовал отсоединять "усы", так руль легко крутится. Именно колеса туго поворачиваются, даже в вывешенном состоянии. Что может быть? Опорные подшипники? Но в вывешенном состоянии на них нет нагрузки, наконечники вроде в норме. Предыдущий хозяин, сказал, что менял опоры и рулевые наконечники.

PS: Пробовал такой же фокус проделать на своей Приоре. Руль вращается легко, если крутануть с силой, то руль еще продолжает вращаться по инерции, а на Калине сразу останавливается. В обоих случаях двигатель был заглушен, следовательно ЭУР не работал.
Вернуться к началу
Black99 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
_Pat_



На форуме 16 лет
Сообщения: 1362
Откуда: Тамбов
Авто: ВАЗ-21063 --> ВАЗ-21093+Копейка (кросс) --> ВАЗ-21093+2108 (кросс)+Калина
Сообщение Добавлено: 13 Декабря 2010 15:02
Ответить с цитатой

Опорники, наконечники, шаровые
_________________
Не мешай машине ездить
Вернуться к началу
_Pat_ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nvalery



На форуме 10 лет
Сообщения: 105
Авто: калина 11193
Сообщение Добавлено: 13 Декабря 2010 15:44
Ответить с цитатой

Было то-же самое))) Это скорее всего говноподшипники torcue(вроде правильно написал) у них ещё половинка корпуса желтая и они поставляются в комплекте с опорами.Меняй на вологодские и будет счастье.Ещё подшипники подходят от опель омега б - если их найдёш то вообще счастье на долгие годы.Ещё можно в шаровые трансмиссионного масла нашприцевать и в рулевые - тогда руль вообще как пушинка.
Вернуться к началу
nvalery сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Black99



На форуме 16 лет
Сообщения: 763
Откуда: Уфа
Авто: 21099 -> Приора -> Веста
Сообщение Добавлено: 13 Декабря 2010 16:44
Ответить с цитатой

Попробую поменять опорные подшипники. Попутно вопрос кто-нибудь ставил опоры SS20 Калина-X2. Вроде как с ними кастор увеличивается без снятия шайб. А то стойки почти вертикально стоят, а это тоже ухудшает обратную связь.
Вернуться к началу
Black99 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
d.dmitry



На форуме 11 лет
Сообщения: 4314
Откуда: Краснодар
Авто: 21074i 2006г, 11194-была, поло-седан-ат был. Шевроле Кобальт-мт
Сообщение Добавлено: 13 Декабря 2010 19:34
Ответить с цитатой

Black99 писал(а):
Попробую поменять опорные подшипники. Попутно вопрос кто-нибудь ставил опоры SS20 Калина-X2. Вроде как с ними кастор увеличивается без снятия шайб. А то стойки почти вертикально стоят, а это тоже ухудшает обратную связь.

Кастер больше чем +1.40 утяжеляет руль, на лк.форуме люди отчитывались.

Тяжело крутить руль калины возможно от 'оригинальности' калино-опорников, Шток аморта закреплён намертво в опорном подшипнике, т.е. мы крутим ещё и внутренности аморт.стойки. Десятые же опорники позволяют штоку вращатся вместе со стойкой? А у калины мы ещё и сопротивление внутреностей аморта преодолеваем крутя руль.
У приоры шток поворачивается вслед за стойками? или тоже намертво прикручен в опорнике?

_________________
чипдипmosfet d.i.y.
Вернуться к началу
d.dmitry сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Black99



На форуме 16 лет
Сообщения: 763
Откуда: Уфа
Авто: 21099 -> Приора -> Веста
Сообщение Добавлено: 13 Декабря 2010 22:45
Ответить с цитатой

У Приоры тоже шток не вращается, т.е. намертво зафиксирован в опоре и опорные подшипники пластиковые как на Калине. Но все же на данной машине руль вращается аномально туго и это неисправность, а не норма.
Что касается кастора, то у Приоры невооруженным глазом виден наклон стоек, на компутере не мерил, но визуально не менее 2-3 градусов. Так было с завода, ничего самостоятельно не увеличивал. При этом машина очень хорошо держит дорогу и управляется на больших скоростях и руль легкий. А на Калине стойки стоят почти вертикально, наклон очень маленький.
Вернуться к началу
Black99 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Black99



На форуме 16 лет
Сообщения: 763
Откуда: Уфа
Авто: 21099 -> Приора -> Веста
Сообщение Добавлено: 14 Декабря 2010 11:57
Ответить с цитатой

Вот еще вопрос! При замене опорных подшипников нужно стойку снимать? Или достаточно пружину стянуть и поддомкратить?
Вернуться к началу
Black99 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Black99



На форуме 16 лет
Сообщения: 763
Откуда: Уфа
Авто: 21099 -> Приора -> Веста
Сообщение Добавлено: 18 Декабря 2010 19:38
Ответить с цитатой

Поменял опорные подшипники, но лучше не стало. Хотя они были крайне изношены. При снятии опор подшипники просто развалились, у одного был сломан сепаратор. Шаровые вроде легко вращаются, а вот рулевые наконечники тугие, но они новые, может приработаются. Хотя прошло уже несколько месяцев, пришлось даже пыльники на них поменять, так как были все в трещинах. Даже не знаю, может стоит их поменять?
Вернуться к началу
Black99 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Black99



На форуме 16 лет
Сообщения: 763
Откуда: Уфа
Авто: 21099 -> Приора -> Веста
Сообщение Добавлено: 19 Декабря 2010 19:12
Ответить с цитатой

Узнал угол кастора при помощи отвеса и нехитрых расчетов. У Калины он равен нулю(!), а у Приоры +1,6 градуса. Может ли нулевой угол затруднять руление?
Вернуться к началу
Black99 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
d.dmitry



На форуме 11 лет
Сообщения: 4314
Откуда: Краснодар
Авто: 21074i 2006г, 11194-была, поло-седан-ат был. Шевроле Кобальт-мт
Сообщение Добавлено: 19 Декабря 2010 23:20
Ответить с цитатой

Black99 писал(а):
Узнал угол кастора при помощи отвеса и нехитрых расчетов. У Калины он равен нулю(!), а у Приоры +1,6 градуса. Может ли нулевой угол затруднять руление?

Больший кастер улучшает курсовую устойчивость - машина стремится ехать прямо.
На кручение руля стоя на месте вроде не должен влиять.

_________________
чипдипmosfet d.i.y.
Вернуться к началу
d.dmitry сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
asaw



На форуме 10 лет
Сообщения: 251
Откуда: Старые Васюки
Авто: чешская калина 4x4
Сообщение Добавлено: 19 Декабря 2010 23:31
Ответить с цитатой

Black99 писал(а):
В обоих случаях двигатель был заглушен, следовательно ЭУР не работал.

На Приоре махачкалинских усилителей с червячным редуктором, вроде бы, не бывает, а вот на Калины их ставили. Этот редуктор легко может быть причиной тугого руля и "отключить" его нельзя.
Вернуться к началу
asaw сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Black99



На форуме 16 лет
Сообщения: 763
Откуда: Уфа
Авто: 21099 -> Приора -> Веста
Сообщение Добавлено: 20 Декабря 2010 02:27
Ответить с цитатой

asaw писал(а):
[Этот редуктор легко может быть причиной тугого руля и "отключить" его нельзя.

Если разъединить карданчики, то руль вместе с редуктором усилителя вращается легко, без заеданий. Рулевая рейка была снята, перебрана и отрегулирована и тоже ходит легко.
Вернуться к началу
Black99 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы