MPS писал(а):Ну похож эт только вопрос комфорта. Кто-то может подождать и погреть, а кто-то будет пилить на низких оборотах и греться за рулем щелкая зубами
Ты это., того, выходя на улицу одевайся по погоде, а то смотри - заболеешь. В авто всяко теплее, чем на улице и ветра со снегом тоже нет. Да и попогрей вещь приятная. Так что это не вопрос комфорта. Это вопрос безопасности, повышенного износа и экономии бензина и времени.
Пока был карбюратор не прогрев мотор как следует было опасно ехать - мотор реально тупил и тяга его была неустойчива, для инжектора это не актуально. Естественно, что и для инжектора бывают погодные условия когда ехать без достаточного прогрева не выйдет - например из-за запотевающих, или обмерзающих стекол, или из-за прилипающего и не успевающего таять снега снаружи.
Экономия и экология, похоже, призывают греть мотор не долго - большинство так и делает (от 20 до 40 по БК).
А вот по поводу износа вопрос остался открытым. Скажем в инструкции на астру написано - перед началом движения прогреть мотор 30 секунд. Ну это понятно - подождать пока масло пройдет "везде". Типа нормально подобранная по сезону синтетика обеспечит нормальную смазку, а на тепловые зазоры наплевать.
Ну а как насчет износа катализатора? Он ведь нормально работает только после достижения рабочей температуры, как определить, что он согрелся? Выше кто-то предложил ждать капели из выхлопной трубы - в принципе это должно говорить о ее прогреве.