Страница 1 из 1
GacRux
Итак, на днях посадил аккум на морозе, исключительно по своей глупости. На морозе севший простоял сутки. Машинка была в паре км от дома.

На верёвке дёрнул, завёлся, доехал до дома, по дороге купил ареометр, дистиллированной воды и электролит.
В хозяйстве имелись 2 зарядника. Один маленький, типа АВТОЭЛЕКТРИКА Т-1021. Автомат со стрелочным амперметром.

И зарядно-пусковой, большой со стрелочным амперметром и переключателем режимов. От 5 идёт пуск, всего их восем.

Принёс домой аккум, погрел часа 3, проверил ареометром.
Получилось:1195, 1185, 1225, 1200, 1210, 1185.
Ну и поставил на зарядку большим зарядником. На первом положении тока небыло, на втором было 3А. Так он постоял пару часиков и стал уменьшаться, я переключил на 3 положение, он показал 5-6А, так и оставил на ночь. Сегодня прихожу, ожидал увидеть кипение, а его нет. На заряднике 0. Попытался его повключать повторно, начинает показывать 5А, а через секунду скидывает в 0, и так постоянно.

Проверил ареометром. 1210, 1215, 1215, 1215, 1210. Явный недозаряд.
Что посоветуете? Что могло случиться? Раньше всегда до кипения доходило.
т808
GacRux писал(а):

Что могло случиться?


Возможно от мороза разряженная АКБ замерзла и пострадали пластины.
Нужно было его домой брать,хоть и 2км тащить.
Проверь крутит ли стартер.Если да,то попробуй еще раз на заряд поставить теперь уже от АВТОЭЛЕКТРИКА Т-1021 в режиме автомат.
Flyman
GacRux писал(а):

Итак, на днях посадил аккум на морозе, исключительно по своей глупости. На морозе севший простоял сутки. Машинка была в паре км от дома. На верёвке дёрнул, завёлся,Принёс домой аккум, погрел часа 3, проверил ареометром.
Получилось:1195, 1185, 1225, 1200, 1210, 1185.


Сколько был мороз? до -10 при такой плотности он переживет. Если больше (минуснее) - то у "бабки" спрашивать, а она обычно надвое говорит... supercool
GacRux писал(а):

Попытался его повключать повторно, начинает показывать 5А, а через секунду скидывает в 0, и так постоянно. Проверил ареометром. 1210, 1215, 1215, 1215, 1210. Явный недозаряд.


2 варианта или зарядник поломатый или у него такой алгоритм работы. Какое напряжение на клеммах при "скидывании на 0"?
GacRux
т808
Не думаю, что замёрз, я когда приехал, попытался ещё разок завести от аккума, и даже сделал пару оборотов. Но не завёлся.

А когда меня на верёвочке завели, и я до дома доехал, то на горячую заводился несколько раз без проблем. Но тут, да, с пол оборота схватывает.

А Пока писал тут, нашёл проблему. Подключил мелкий зарядник, всё пошло, мультиметр в машине остался..

Начал ковырять большой... Оказалось, что когда-то кем-то был вставлен вместо предохранителя 10А провлочинка, и она свалилась... А пред не поставить, потому что ноги отломаны по одной с каждой стороны...
Разобрался.

Всем огромное спасибо!

Последний раз редактировалось: GacRux (18 Декабря 2010 15:44), всего редактировалось 1 раз
т808
GacRux писал(а):

и она свалилась..


А как же -
GacRux писал(а):

Попытался его повключать повторно, начинает показывать 5А, а через секунду скидывает в 0, и так постоянно.

GacRux
А вот это не могу объяснить. Но как только заменил проволочку, обжал её как следует, стало всё хорошо.

Старый проводок был плетёный, и уже немного распушился, были прогоревшие волокна. Возможно при включении контакт был плохой, сечение маленькое, вот волокна по одному и прогорали, мало реально, но как вариант. =))
т808
GacRux писал(а):

Но как только заменил проволочку, обжал её как следует, стало всё хорошо.


Главное что теперь ЗУ снова в строю. Good
BorisN
т808
короткие зимние поездки, торн стоит, в минус 21 неохотно схватывает (свечам правда 40тыщ и пусковое карба никак не отрегулирую докучи). Решил профилактически зарядить - после поездки километровой - двиг градусов 90 показал к моменту остановки. Через пол часа меряю дома аккум - 14,85 вольта, думаю тут заряжать особого смысла нет, но на всякий случай подключил к бесперебойнику (не советую повторять другим без понимания процессов - может сгореть упс). У бесперебойника около 15,1 вольта в установившемся режиме. Есть смысл в зарядке?
Flyman
BorisN писал(а):

не советую повторять другим без понимания процессов


+1
BorisN писал(а):

У бесперебойника около 15,1 вольта в установившемся режиме.


BorisN писал(а):

Через пол часа меряю дома аккум - 14,85 вольта


Что не так.... тестер врет... батарейку давно менял?
15,1 в для АКБ при +30 (внутри УПС) = смерть батарее за месяц!
Для дежурного режима (backup) напряжение содержания для гелеевых АКБ одолжно быть 13,4 в. (около 2,21..2,23 вольта на банку)
Для циклической работы (как у нас в машине) 2,33в на банку = 13,98в на АКБ.
Так что ищи что не так. Или тестер врет или УПС поломаный...
т808
BorisN писал(а):

Через пол часа меряю дома аккум - 14,85 вольта,


Это еще до постановки на заряд?
Невероятно.
BorisN
т808 писал(а):

Это еще до постановки на заряд?


да, ну может не пол часа, а 15 минут, сам удивлён.

Flyman писал(а):

Что не так.... тестер врет... батарейку давно менял?
15,1 в для АКБ при +30 (внутри УПС) = смерть батарее за месяц!


батарейка действительно горит, на 833-м, берём 9208... и получаем 13,42... тот тестер за 80 руб куплен и показывает чёрте что.. уже накалывался да забыл. Акум уже на авто, но получается 13 с копейками было без зарядки

Последний раз редактировалось: BorisN (20 Декабря 2010 01:58), всего редактировалось 1 раз
Suse
BorisN писал(а):

тот тестер за 80 руб куплен и показывает чёрте что..


элемент питания в тестере то давно менял,подсаживаеться она и начинает он безбожно врать...
BorisN
Suse
поменяю, лежит новая ждёт
Suse
BorisN писал(а):

поменяю, лежит новая ждёт


sehr gut Wink
Suse
Уважаемый BorisN,поищите по ветке Господин т808
давал ценные рекомендации по заряду
Хотя

вот
BorisN
Suse писал(а):

Уважаемый BorisN,поищите по ветке Господин т808
давал ценные рекомендации по заряду
Хотя
вот


спасибо конечно, отмечался я там.
Напряжение севшего тестера удивило, вот и вынес на суд, а дело оказалось в батарейке.

После смены батарейки замеры 13,43 и 13,37 (830В) на ибп.
Ареометр в своё время кокнулся, новый лень покупать. 16,5 вольт знаем, как самое правильное напряжение заряда. Уровень в норме.
т808
Suse писал(а):

Господин т808


Господ еще в 1917 году постреляли.Мы здесь все друзья и товарищи.Drinks or Beer
Suse
)))) товарищи может на той стороне Амура бамбук доедают)) ROFL
GacRux
Забыл о результатах сообщить.
Заряжал аккум примерно часов 8-10.
В четвёртом положении ток упал почти до 0. Следующее, пятое - уже пуск.
Сделал замеры ареометром.. Идеала не было, что-то около 1240.
Долил электролита до нормы, именно электролита, не дистиллированной воды.

Поставил на машинку. У меня стартёр так никогда не крутил, я думал взлетит!! В -10 за 1 оборот заводится, раньше первый оборот прокручивал, со второго заводился... И так уже дня 4.

Аккум КАТОД 4 года.
т808
GacRux писал(а):

Поставил на машинку. У меня стартёр так никогда не крутил, я думал взлетит!! В -10 за 1 оборот заводится, раньше первый оборот прокручивал, со второго заводился... И так уже дня 4.


Значит ездил на полуразряженном.
Выходит не зря тему создавал и форум смог тебе помочь.
Теперь проверяй какое напряжение выдает генератор и,исходя из этого,будешь знать как поддерживать АКБ в заряженном состоянии.Drinks or Beer
GacRux
уже проверял, при всех потребителях на х.х. было около 12,5. Поставил трёхуровневый, стало в третьем положении 13,9. Чему очень доволен.

А разряженный он постоянно, коротки поездки, иногда прогреться не успеваю полностью...
т808
GacRux писал(а):

Поставил трёхуровневый, стало в третьем положении 13,9. Чему очень доволен.


Вот к этому я и вел.
Теперь АКБ еще послужит. Good
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы