Процесс заряда аккумулятора. |
![]() |
|
|||||||
|
|||||||
Автор | Сообщение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
GacRux![]() На форуме 10 лет
Сообщения: 233
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21093 2002г карб. Hyundai elantra 2010 1,6
|
Итак, на днях посадил аккум на морозе, исключительно по своей глупости. На морозе севший простоял сутки. Машинка была в паре км от дома. На верёвке дёрнул, завёлся, доехал до дома, по дороге купил ареометр, дистиллированной воды и электролит. В хозяйстве имелись 2 зарядника. Один маленький, типа АВТОЭЛЕКТРИКА Т-1021. Автомат со стрелочным амперметром. И зарядно-пусковой, большой со стрелочным амперметром и переключателем режимов. От 5 идёт пуск, всего их восем. Принёс домой аккум, погрел часа 3, проверил ареометром. Получилось:1195, 1185, 1225, 1200, 1210, 1185. Ну и поставил на зарядку большим зарядником. На первом положении тока небыло, на втором было 3А. Так он постоял пару часиков и стал уменьшаться, я переключил на 3 положение, он показал 5-6А, так и оставил на ночь. Сегодня прихожу, ожидал увидеть кипение, а его нет. На заряднике 0. Попытался его повключать повторно, начинает показывать 5А, а через секунду скидывает в 0, и так постоянно. Проверил ареометром. 1210, 1215, 1215, 1215, 1210. Явный недозаряд. Что посоветуете? Что могло случиться? Раньше всегда до кипения доходило. |
||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
т808![]() На форуме 8 лет
Сообщения: 36403
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
|
Возможно от мороза разряженная АКБ замерзла и пострадали пластины. Нужно было его домой брать,хоть и 2км тащить. Проверь крутит ли стартер.Если да,то попробуй еще раз на заряд поставить теперь уже от АВТОЭЛЕКТРИКА Т-1021 в режиме автомат. |
||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
Flyman![]() На форуме 10 лет
Сообщения: 1542
Откуда: Canada, Toronto
Авто: TAZ 21083i, Mazda Protage5,
|
Сколько был мороз? до -10 при такой плотности он переживет. Если больше (минуснее) - то у "бабки" спрашивать, а она обычно надвое говорит... ![]()
2 варианта или зарядник поломатый или у него такой алгоритм работы. Какое напряжение на клеммах при "скидывании на 0"? _________________ Best regards, Flyman. |
||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
GacRux![]() На форуме 10 лет
Сообщения: 233
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21093 2002г карб. Hyundai elantra 2010 1,6
|
т808 Не думаю, что замёрз, я когда приехал, попытался ещё разок завести от аккума, и даже сделал пару оборотов. Но не завёлся. А когда меня на верёвочке завели, и я до дома доехал, то на горячую заводился несколько раз без проблем. Но тут, да, с пол оборота схватывает. А Пока писал тут, нашёл проблему. Подключил мелкий зарядник, всё пошло, мультиметр в машине остался.. Начал ковырять большой... Оказалось, что когда-то кем-то был вставлен вместо предохранителя 10А провлочинка, и она свалилась... А пред не поставить, потому что ноги отломаны по одной с каждой стороны... Разобрался. Всем огромное спасибо! |
||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
т808![]() На форуме 8 лет
Сообщения: 36403
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
|
|||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
GacRux![]() На форуме 10 лет
Сообщения: 233
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21093 2002г карб. Hyundai elantra 2010 1,6
|
А вот это не могу объяснить. Но как только заменил проволочку, обжал её как следует, стало всё хорошо. Старый проводок был плетёный, и уже немного распушился, были прогоревшие волокна. Возможно при включении контакт был плохой, сечение маленькое, вот волокна по одному и прогорали, мало реально, но как вариант. =)) |
||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
т808![]() На форуме 8 лет
Сообщения: 36403
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
|
|||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
BorisN На форуме 12 лет
Сообщения: 1554
Откуда: Казань
Авто: 21083 карб 99-го
|
т808 короткие зимние поездки, торн стоит, в минус 21 неохотно схватывает (свечам правда 40тыщ и пусковое карба никак не отрегулирую докучи). Решил профилактически зарядить - после поездки километровой - двиг градусов 90 показал к моменту остановки. Через пол часа меряю дома аккум - 14,85 вольта, думаю тут заряжать особого смысла нет, но на всякий случай подключил к бесперебойнику (не советую повторять другим без понимания процессов - может сгореть упс). У бесперебойника около 15,1 вольта в установившемся режиме. Есть смысл в зарядке? |
||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
Flyman![]() На форуме 10 лет
Сообщения: 1542
Откуда: Canada, Toronto
Авто: TAZ 21083i, Mazda Protage5,
|
+1
Что не так.... тестер врет... батарейку давно менял? 15,1 в для АКБ при +30 (внутри УПС) = смерть батарее за месяц! Для дежурного режима (backup) напряжение содержания для гелеевых АКБ одолжно быть 13,4 в. (около 2,21..2,23 вольта на банку) Для циклической работы (как у нас в машине) 2,33в на банку = 13,98в на АКБ. Так что ищи что не так. Или тестер врет или УПС поломаный... _________________ Best regards, Flyman. |
||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
т808![]() На форуме 8 лет
Сообщения: 36403
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
|
|||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
BorisN На форуме 12 лет
Сообщения: 1554
Откуда: Казань
Авто: 21083 карб 99-го
|
да, ну может не пол часа, а 15 минут, сам удивлён.
батарейка действительно горит, на 833-м, берём 9208... и получаем 13,42... тот тестер за 80 руб куплен и показывает чёрте что.. уже накалывался да забыл. Акум уже на авто, но получается 13 с копейками было без зарядки |
||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
Suse Предупреждений: 1 ![]() ![]() На форуме 7 лет
Сообщения: 12511
Откуда: Местный я...
Авто: 21154, 29.06.2007г.в., "млечка",11183, Я7.2.,220т.км, full-stocк+ж0лтые шелески+гбо4пок.,мини loud sound.
|
|||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
BorisN На форуме 12 лет
Сообщения: 1554
Откуда: Казань
Авто: 21083 карб 99-го
|
|||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
Suse Предупреждений: 1 ![]() ![]() На форуме 7 лет
Сообщения: 12511
Откуда: Местный я...
Авто: 21154, 29.06.2007г.в., "млечка",11183, Я7.2.,220т.км, full-stocк+ж0лтые шелески+гбо4пок.,мини loud sound.
|
|||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
Suse Предупреждений: 1 ![]() ![]() На форуме 7 лет
Сообщения: 12511
Откуда: Местный я...
Авто: 21154, 29.06.2007г.в., "млечка",11183, Я7.2.,220т.км, full-stocк+ж0лтые шелески+гбо4пок.,мини loud sound.
|
Уважаемый BorisN,поищите по ветке Господин т808 давал ценные рекомендации по заряду Хотя вот |
||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
BorisN На форуме 12 лет
Сообщения: 1554
Откуда: Казань
Авто: 21083 карб 99-го
|
спасибо конечно, отмечался я там. Напряжение севшего тестера удивило, вот и вынес на суд, а дело оказалось в батарейке. После смены батарейки замеры 13,43 и 13,37 (830В) на ибп. Ареометр в своё время кокнулся, новый лень покупать. 16,5 вольт знаем, как самое правильное напряжение заряда. Уровень в норме. |
||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
т808![]() На форуме 8 лет
Сообщения: 36403
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
|
|||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
Suse Предупреждений: 1 ![]() ![]() На форуме 7 лет
Сообщения: 12511
Откуда: Местный я...
Авто: 21154, 29.06.2007г.в., "млечка",11183, Я7.2.,220т.км, full-stocк+ж0лтые шелески+гбо4пок.,мини loud sound.
|
|||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
GacRux![]() На форуме 10 лет
Сообщения: 233
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21093 2002г карб. Hyundai elantra 2010 1,6
|
Забыл о результатах сообщить. Заряжал аккум примерно часов 8-10. В четвёртом положении ток упал почти до 0. Следующее, пятое - уже пуск. Сделал замеры ареометром.. Идеала не было, что-то около 1240. Долил электролита до нормы, именно электролита, не дистиллированной воды. Поставил на машинку. У меня стартёр так никогда не крутил, я думал взлетит!! В -10 за 1 оборот заводится, раньше первый оборот прокручивал, со второго заводился... И так уже дня 4. Аккум КАТОД 4 года. |
||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
т808![]() На форуме 8 лет
Сообщения: 36403
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
|
Значит ездил на полуразряженном. Выходит не зря тему создавал и форум смог тебе помочь. Теперь проверяй какое напряжение выдает генератор и,исходя из этого,будешь знать как поддерживать АКБ в заряженном состоянии. ![]() |
||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
GacRux![]() На форуме 10 лет
Сообщения: 233
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21093 2002г карб. Hyundai elantra 2010 1,6
|
|||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
т808![]() На форуме 8 лет
Сообщения: 36403
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
|
|||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
|
|||||||
|
Часовой пояс: GMT + 4 |
|||
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |
|