Страница 1 из 1
Dim77
Заметил, что в последнее время появился приличный (миллиметров 5-7) люфт руля, когда покачиваешь его вправо-влево и вверх-вниз. Снял верхнюю накладку, посмотрел - руль на шлицах сидит крепко, гайка затянута, руль покачивается вместе с верхним валом. На замке руль не люфтит. При движении ничего не стучит. Подскажите, куда смотреть и где тянуть?

Последний раз редактировалось: Dim77 (04 Апреля 2011 10:28), всего редактировалось 1 раз
Dim77
В общем, вчера скинул руль и убедился, что болтается верхний конец рулевого вала, внизу, у карданчика, вал не люфтит. Наверное, подшипник развалился..
Dim77
Подниму свой топик: вчера снял руль и подрулевые, люфтит верхний конец вала в пластиковой втулке, которая в середине подшипника. Втулку эту вытащить не получилось (начала рваться), а если б и вытащил - не факт, что удастся ее засунуть назад не снимая подшипника. Похоже, нужно снимать рулевую колонку, выбивать целиком подшипник вместе с втулкой и впрессовывать новый. Кто-нибудь еще сталкивался с такой проблемой?
ysn96
А скажи, руль не колбасит за 100км/ч? Вроде продается ремкомплект для рулевой рейки.
ivanmeneger
Имею в наличии ВАЗ 21113, 2001 г.в, 16 кл. дв.
Недавно не прошёл ТО, люфт руля говорит.
Еду домой разбираю рейку, у меня она с косым зубом.
Вот привожу её изображение в разобранном виде. Дальше будет понятнее.

Значит детальное изучение люфта показало что приводная шестерня (5), свободно перемещается, буквально на миллиметр, относительно шарикового подшипника (6). Что собственно и приводило к люфту руля.(Я думаю такой люфт возможен только с косым зубом)
Поехали дальше. Открыл мурзилку, посмотрел на картинку которую я выше привёл, и не нашёл на своей рейке уплотнительного кольца (9). Ума не приложу что с ней случилось, толи стёрлась в порошок, толи на заводе забыли поставить.
Выход из ситуации, берем стопорное кольцо от шруса, точим его с двух сторон, чтобы получилась плоская шайба, и подгоняем по толщине, в место не хватающего уплотнительного кольца. У меня оно встало, один к одному, 10000 км полёт нормальный, проблема не появлялась.
Времени на всё потрачено 2,5 часа с перекурами, никакие рем комплекты не помогут, приводная шестерня неразборная ! (может и можно рабобрать, но я лично не представляю как потом можно будет стопорное кольцо обратно завальцевать)
ТОшники посмотрели и расписались без слов .

dns4 vfac
ALEX-SPB
Очень поучительно , тоже скоро ТО проходить , Респект и уважуха !!!! Drinks or Beer
Vit59
Dim77 писал(а):

Подниму свой топик: вчера снял руль и подрулевые, люфтит верхний конец вала в пластиковой втулке, которая в середине подшипника. Втулку эту вытащить не получилось (начала рваться), а если б и вытащил - не факт, что удастся ее засунуть назад не снимая подшипника. Похоже, нужно снимать рулевую колонку, выбивать целиком подшипник вместе с втулкой и впрессовывать новый. Кто-нибудь еще сталкивался с такой проблемой?

Поиск рулит http://vaz-manual.narod.ru/2110/5-3-210vaz.htm
ivanmeneger писал(а):

Имею в наличии ВАЗ 21113, 2001 г.в, 16 кл. дв.
Недавно не прошёл ТО, люфт руля говорит.
Еду домой разбираю рейку, у меня она с косым зубом.
Вот привожу её изображение в разобранном виде. Дальше будет понятнее.Поехали дальше. Открыл мурзилку, посмотрел на картинку которую я выше привёл, и не нашёл на своей рейке уплотнительного кольца (9). Ума не приложу что с ней случилось, толи стёрлась в порошок, толи на заводе забыли поставить.
Выход из ситуации, берем стопорное кольцо от шруса, точим его с двух сторон, чтобы получилась плоская шайба, и подгоняем по толщине, в место не хватающего уплотнительного кольца. У меня оно встало, один к одному, 10000 км полёт нормальный, проблема не появлялась.
Времени на всё потрачено 2,5 часа с перекурами, никакие рем комплекты не помогут, приводная шестерня неразборная ! (может и можно рабобрать, но я лично не представляю как потом можно будет стопорное кольцо обратно завальцевать)


Вы пишите что у Вас рейка с косым зубом? Не понимаю, зачем выкладывать тут схему старой, прямозубой восьмёрочной рейки и искать не существующее кольцо? Конструкция там совсем другая http://e-cto.narod.ru/dokumentaciy/40165.htm Так как шестерня с косым зубом, там помимо шарикоподшипника(который не рассчитан на осевую нагрузку)стоит ещё роликовый упорный.
ALEX-SPB писал(а):

Очень поучительно , тоже скоро ТО проходить , Респект и уважуха !!!! Drinks or Beer


По ремонту рейки, куда как поучительнее к примеру тут: http://forum.my2110.ru/showthread.php?s=ff9c455f95843295d49a47b75f889505&t=1157&page=46
Dim77
ysn96 писал(а):

А скажи, руль не колбасит за 100км/ч? Вроде продается ремкомплект для рулевой рейки.


Не колбасит, и рейка здесь, судя по всему, не причем. Болтается верхний конец вала в подшипнике; снизу, где карданчик, люфтов нет. А всю колонку снимать неохота. Вот я и хочу выяснить, может кто-нибудь умудрялся заменить верхний подшипник (или эту долбаную втулку) без снятия и разборки рулевой колонки.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы