Страница 1 из 2
Sun
Народ, у меня к вам вопрос..Дело в том, что при разгоне(ВАЗ-2108) машина на 4-ой передаче едет быстрее, экономнее и шустрее, чем на 5-ой. В чём дело? Может у меня эта передача не работает? Confused
Андрей Охтинский
Передачу менять на рабочую (шюткъ)

Попробуйте разгоняться на третей, а еще лучше - на второй Smile
Есаул
Sun писал(а):

Народ, у меня к вам вопрос..Дело в том, что при разгоне(ВАЗ-2108) машина на 4-ой передаче едет быстрее, экономнее и шустрее, чем на 5-ой. В чём дело? Может у меня эта передача не работает? Confused


А на какой скорости ты переключаешься на пятую ? Я в городе её практически неиспользую, только за городом на трассе и на скорости не менее 90 км.ч. иначе её включать нет смысла.
S_e_r_j
Четвертая для скорости, а пятая для экономии топлива и максималка достигается на четвертой, а не пятой.
Игорек
Зря ты так говоришь! Пятая передача тоже очень хорошо тянет на скорости выше 120. Я ее использую за городом в режиме 120 км. Любые подъемы в нашей местности прохожу на ней, даже полностью груженый. И вообще для восьмерки 120 - это крейсерская скорость (75 % мощности).
Игорек
Есаул писал(а):

Sun писал(а):

Народ, у меня к вам вопрос..Дело в том, что при разгоне(ВАЗ-2108) машина на 4-ой передаче едет быстрее, экономнее и шустрее, чем на 5-ой. В чём дело? Может у меня эта передача не работает? Confused


А на какой скорости ты переключаешься на пятую ? Я в городе её практически неиспользую, только за городом на трассе и на скорости не менее 90 км.ч. иначе её включать нет смысла.


Хм.... И как? я четвертую включаю на 80. Пятую на такой скорости включать - значит движок пороть.
S_e_r_j
Цитата:

- Зря ты так говоришь! Пятая передача тоже очень хорошо тянет на скорости выше 120. Я ее использую за городом в режиме 120 км. Любые подъемы в нашей местности прохожу на ней, даже полностью груженый. И вообще для восьмерки 120 - это крейсерская скорость (75 % мощности).



Йгорь, я со своей инжекторной "восьмере" 2002 г. выпуска, добывал 165 км - по компу, на четвертой, т.к. на пятой слишком вялый был разгон и также по компу я ясно вижу что 120 - на четвертой 7.8л. на сотню, а на пятой 6.9 -7 л на сотню - цифры примерные, но разница около того. Да и тяга на четвертой выше чем на пятой т.к. максимальная моща, ежели не обшибся - при 5400 оборотов, для двигуна 2111, как я не старался на пятой я до этой цифры ни разу несмог добраться, одно по себе знаю точно на пятой разгон более вялый чем на четвертой. А если хочешь крутой тяги, то крути движок на третей и всё будет .
Игорек
S_e_r_j писал(а):

Цитата:

- Зря ты так говоришь! Пятая передача тоже очень хорошо тянет на скорости выше 120. Я ее использую за городом в режиме 120 км. Любые подъемы в нашей местности прохожу на ней, даже полностью груженый. И вообще для восьмерки 120 - это крейсерская скорость (75 % мощности).



Йгорь, я со своей инжекторной "восьмере" 2002 г. выпуска, добывал 165 км - по компу, на четвертой, т.к. на пятой слишком вялый был разгон и также по компу я ясно вижу что 120 - на четвертой 7.8л. на сотню, а на пятой 6.9 -7 л на сотню - цифры примерные, но разница около того. Да и тяга на четвертой выше чем на пятой т.к. максимальная моща, ежели не обшибся - при 5400 оборотов, для двигуна 2111, как я не старался на пятой я до этой цифры ни разу несмог добраться, одно по себе знаю точно на пятой разгон более вялый чем на четвертой. А если хочешь крутой тяги, то крути движок на третей и всё будет .


Я на пятой максимально разгонялся до 160 (по спидометру) - а это наверноре и есть те самые 5400 об/мин (ну если спидометр не врет), тахометра у меня нету. На четвертой больше 140 никогда не ездил, орет сильно, боюсь не услышу, если что отвалится :-D. Если обгоняю кого-то сходу - то на пятой, если надо выпрыгивать из-за фуры, то включаю третью, накручиваю движок на выжатом сцеплении, и быстро отпускаю сцепление.
Игорек
А вообще, как на ВАЗе испытывают на максимальную скорость? Я имею ввиду отслеживают ли они максимально разрешенную мощность, и на какой передаче они достигают максимальной мощности.
Anatol_2115
Мужики спорить можно бесконечно, но проще открыть книжку и посмотреть передаточные отношения коробки, четвертая передача прямая, поэтому мощнее, а для нормального разгона на пятой этому ведру просто не хватает мощности двигателя, поэтому получается что пятая только для экономии топлива, при скорости более 100 и то по прямой дороге (без подъемов).
Olegin
Вообще, интересная тема.
Сколько было разговоров, для себя очевидного вывода не сделал - на каких передачах какие скорости и какие оптимальные обороты.
Поездил некоторое время на оборотах выше 3000 (была тут тема), но, мля, расход больше 10 литров - это многовато.
И вернулся к такому режиму.
Обороты <2000 только на 1 и 2 передачах.
Средние обороты - 2000-3200 (кручу и до 4200, но редко)

2-я - до 40-50,
3-я - с 40 до 60-65,
4-я - с 60 до 85-100
5-я - с 90 ...

это по городу (есть у нас знак (80))

летом по трассе, есс-но на 3-5 скорости и обороты выше.
Пока что одназначно сделал вывод - не крутить двигатель ниже 2000, хотя при торможении двигателем (нога с педали), обороты падают до 1500.
Выше 3000 крутить по городу, имхо, попасть на хороший расход ... смысла нету.
Двиг. 2111 ...
Игорек
2 Olegin: Не ты не прав! бензин тратится не потому что обороты большие, а потому что ты их слишком быстро набираешь, т.е. расход большой, когда возникает нагрузка на двигатель, когда ты требуешь от него большой мощности. У меня стоит эконометр (конечно допотопный прибор но сравнивать по нему можно), и я по нему вижу что при 90 км/ч на 4-й передаче расход на 30-40% ниже, чем на пятой (это ощущается и по нажатию на педаль газа).
Olegin
Ну, не знай, не знай ...
Когда для эксперимента поездил по городу на средних оборотах 3000 (3-я 60-65км.ч.), вместо привычных 2100 (4-я 65-70), расход заметно увеличился.
А летом по трассе на 5-й при скорости 90-120 бензин медлее кончается, чем на 4-й. (режим - не "тапка в пол")
Да и логичнее это, кажется. Инжектор же не знает, на какой передаче машина едет. Или я не прав?...

резко не разгоняюсь, кстати, 3000 - статические обороты.
Педалька на 5-й меньше нажата, чем на 4-й ... Вот, если 60 на 5-й топить, то может быть наоборот ... но так не катаюсь...
nofear
Педаль надо топтать,а движок крутить до 5500-6000,тогда и расход летом больше 8,5 не будет,сейчас на спидометре 170000,пора ремонт наверно делать.
Димa
Определённо очаровательная барышня!
nofear
Это вы мне? 8))
Димa
Ноу, автору. :grin:
nofear
Артём
Игорек писал(а):

2 Olegin: У меня стоит эконометр (конечно допотопный прибор но сравнивать по нему можно), и я по нему вижу что при 90 км/ч на 4-й передаче расход на 30-40% ниже, чем на пятой (это ощущается и по нажатию на педаль газа).


Olegin писал(а):

А летом по трассе на 5-й при скорости 90-120 бензин медлее кончается, чем на 4-й. (режим - не "тапка в пол")
Да и логичнее это, кажется. Инжектор же не знает, на какой передаче машина едет. Или я не прав?...


Народ, а машинки у вас с одинаковыми движками ???? А то сравниваете и каждый может оказаться прав. Я вот тоже замечал, что 1,3 карб. на 5 при 90кмч тяжелее идет и действительно педаль приходится сильнее притапливать, особенно если под горку, то эконометр ложится в желтую зону, а эффект от 5 как мне кажется действительно на хорошей трассе при 100-130 кмч. А вот на 1,5 инж. у знакомого, так говорит точно определил, что уже после 85-90 на 5-й расход меньше и напряга никакого.
nofear
5я передача у восмого семейства может быть эффекктивна только при 120,без сильного всречного ветра,без ускорений,и не на горку.Во всех других случаях педаль газа придется давить больше,следовательно бензина будет расходоваться тоже больше.Люди,да о какой 5ой речь когда она и на 4ой не едет?За 170тысяч пробега(на этой машине)включал 5ую раз пять,и то в качестве эксперимента,при этом езжу 120-160,да на 5ой она 160 и не едет 8).А если бы на 5ой передаче двигатель выкрутил бы 5600 то это было бы 210 км в час.Учите мат часть.А тем кто не понял предлагаю экспримент 8)-найдите где нибудь горный велик,включите самую большую передачу и попробуйте крутить 8),минуты через 3 Вам уже понятнее станет каково движку приходится 8)
Sun
Игорек писал(а):

2 Olegin: Не ты не прав! бензин тратится не потому что обороты большие, а потому что ты их слишком быстро набираешь, т.е. расход большой, когда возникает нагрузка на двигатель, когда ты требуешь от него большой мощности. У меня стоит эконометр (конечно допотопный прибор но сравнивать по нему можно), и я по нему вижу что при 90 км/ч на 4-й передаче расход на 30-40% ниже, чем на пятой (это ощущается и по нажатию на педаль газа).



Полноностью с тобой согласна...Я тоже по эконометру поняла, что на пятой передаче при 100 км. ч расход значительно больше, чем на 4-ой при этой же скорости....Возникает вопрос. Зачем вообще нужна 5-я передача?
Sun
Димa писал(а):

Определённо очаровательная барышня!



Спасибо Very Happy
Pepelatz
Sun писал(а):

Полноностью с тобой согласна...Я тоже по эконометру поняла, что на пятой передаче при 100 км. ч расход значительно больше, чем на 4-ой при этой же скорости....Возникает вопрос. Зачем вообще нужна 5-я передача?


Гм, эконометр - не самый точный прибор для замера расхода топлива. Насколько знаю, он всего-лишь показывает разряжение во впускном патрубке.
"Экономия" от пятой передачи наступает, я думаю в диапазоне 100-120 км/ч. При более высокой скорости расход заметно ползет вверх, в силу действия законов аэродинамики. Ниже - двигатель на пятой работает с перегрузкой, на этих оборотах (ниже 2000-2200 rpm) не обладает достаточным крутящим моментом (или впритык). Вот на скорости где то 120 наступает "равновесие". На пятой обороты 2500 (где-то, я на таких скоростях на тахометр уже не смотрю), расход минимален. Все что ниже - 4-ая (на 120 обороты за 3000). Как на это накладывается мой стиль езды. Дорога позволяет, состояние машины тоже. Тогда разгоняемся на IV до 120, подтыкаем V и едем. Если заметный подъем или обгон - IV или даже III (на 100 км/ч) Вот в принципе мое мнение по вопросу. Пятая передача выигрыш дает, но в довольно узком диапазоне скоростей и нагрузок.
ЗЫ, данные для автомобиля ВАЗ2114 с Евро II (мощность чуть-чуть поменьше).

Удачи!!!
ilkari
совет: поставьте себе маршрутный компьютер с режимом мгновенного расхода топлива. узнаете много интересного, а то получается что гадаете.
Labys
nofear писал(а):

... о какой 5ой речь когда она и на 4ой не едет?...


Мил человек - вы счастливый обладатель карбюраторной восьмеры 1100 см3 ? 8-)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы