Страница 1 из 1
E1
Здраствуйте всем. Други, помогите! Описываю суть проблемы:
До недавнего времени с температурой двигателя (которую я узнавал по указателю (стрелочному) на панели) все было в порядке (90-100 при прогретом двигателе), время от времени включался вентлятор охлаждения. Но пару дней назад обратил внимание на то, что температура начала расти (100-110), а вентилятор стал включаться все вялее и неохотнее. Вчера заехал на сервис со своей проблемой, замкнули контакты на датчике (на радиаторе) - вентилятор закрутился, поменяли датчик - сказали - "езжай все будет ОК, зимой не перегреешься, а к лету надо поменять термостат, т.к он у меня поздновато открывается", но суть проблемы от этого не изменилась, сегодня доехал до работы (12км) - стрелка подошла вплотную к красной зоне, открыл капот - патрубки горячие, по ним что-то протекает (судя по гудению и вибрации), а вентилятор молчит как партизан. Может посоветуете что делать??? Очень бы не хотелось закипеть где-нибудь.... :-( Спасибо.
kap
Выведи проводки от датчика в салон и поставь тумблер, который будешь включать в ручную.
Sputnik
Цитата:

а к лету надо поменять термостат, т.к он у меня поздновато открывается",


ты сам ответил на свой вопрос 8-)
E1
Sputnik писал(а):


ты сам ответил на свой вопрос 8-)


К лету поменяю, меня волнует сегодняшняя-завтрашняя угроза кипения Sad . Поменять то не сложно, но будет ли от этого толк (да еще и ситуация с денежными знаками к новому году критичная)? В термостате ли проблема? Ведь насколько я понимаю, раз тосол бежит через радиатор, то термостат открылся, чего тогда вентилятор его не охлаждает и температура подбирается к критической отметке?
Usul
А только лишь в термостате дело?
Карлосон-то ведь не от термостата включается!
Когда вентилятор должен включаться, но не включается, попробуй снять проводки с термодатчика и напрямую закоротить. Включился? Или датчики мертвый, или в ЧЯ глюк.
А если не включился, смотри контакты к карлосону.
По крайней мере, когда летом была такая проблема, я обнаружил обрыв провода к вентилятору.
E1
Usul писал(а):

А только лишь в термостате дело?
Карлосон-то ведь не от термостата включается!
Когда вентилятор должен включаться, но не включается, попробуй снять проводки с термодатчика и напрямую закоротить. Включился? Или датчики мертвый, или в ЧЯ глюк.
А если не включился, смотри контакты к карлосону.
По крайней мере, когда летом была такая проблема, я обнаружил обрыв провода к вентилятору.


Дык в том то и дело, не понятная для меня ситуация. Shocked Приехал на сервис, замкнули провода, карлсон полетел, поменяли датчик (чтоб наверняка), погоняли движок (я не видел, но со слов мужика, вентилятор закрутился, но.....стрелка была уже на краю красной зоны (ококло 120 гр), насколько я понимаю датчик вентилятора срабатывает при 99-100), и вентилятор вырубился как только стрелка чуть сдвинулась вниз Sad Confused
Sputnik
а можт у тебя вообще все нормально, просто температуру неправильно приборы показывают 8-)
E1
Sputnik писал(а):

а можт у тебя вообще все нормально, просто температуру неправильно приборы показывают 8-)


А как это определить? Не хотелось бы по температуре кипения....
AlexVic
E1 писал(а):

Дык в том то и дело, не понятная для меня ситуация. Shocked Приехал на сервис, замкнули провода, карлсон полетел, поменяли датчик (чтоб наверняка), погоняли движок (я не видел, но со слов мужика, вентилятор закрутился, но.....стрелка была уже на краю красной зоны (ококло 120 гр), насколько я понимаю датчик вентилятора срабатывает при 99-100), и вентилятор вырубился как только стрелка чуть сдвинулась вниз Sad Confused



Ну вы как дети малые! Датчик установлен на радиаторе, термостат перекрыл к нему доступ тосола. Двигатель хоть загориться - датчику на радиаторе это будет фиолетово. Если не хочешь менять сейчас термостат - включай печку на полною как пепрегреешься. Ее мощьности хватит для охлаждения двигателя.
Dam
1) В системе охлаждения при работе двигала должно присутствовать избыточное давление, регулируемое клапаном расширительного бачка - проверь.
2) Какого цвета тосол? Нет ли в расширительном бачке рыжих "хлопьев"? Возможно что система просто забила каким-то хламом. В этом случае ее нужно промывать.
3) Контакты датчика на радиаторе действительно имеют место подгорать ... в этом случае оптимально этот датчик сразу поменять нафиг...
E1
AlexVic писал(а):

Ну вы как дети малые! Датчик установлен на радиаторе, термостат перекрыл к нему доступ тосола. Двигатель хоть загориться - датчику на радиаторе это будет фиолетово. Если не хочешь менять сейчас термостат - включай печку на полною как пепрегреешься. Ее мощьности хватит для охлаждения двигателя.


То есть ты тоже считаешь, что во всем виноват термостат?
Тогда почему у меня датчик на панели показывает 120 гр., тосол бежит по радиатору (гудят патрубки, радиатор не комнатной температуры), а вентилятор не крутится? (Ни в коем случае не пытаюсь "умничать", просто хочется разобраться, ну не хочется менять термостат чисто ради эксперимента).
PS: Может заодно подскажете какой термостат поставить (с примерной ценой). Огромное спасибо.
Артём
Послушай, а если с термостатом все нормально, то как я думаю зимой, при нормальной езде без перегазовок и прочего натяга, карлсон и не должен включатся. Радиатор и без этого достаточно эффективно должен охлаждать тосол. Если все таки идет перегрев, значит не все в порядке в системе. Может радиатор забит, может давление в системе не правильное.
ALFF
сними и как следует почисти радиатор. Поменяй термостат. Ставь только польский (не владимирский с польским термоэлементом а именно польский). Он хорошо работает. Температуру держит строго 90-93 С. Температура начала открытия - 87 С. Ставь и не парся, стоит он 180 р примерно. Поставить можно самому, дело получаса.
AlexVic
E1 писал(а):

То есть ты тоже считаешь, что во всем виноват термостат?
Тогда почему у меня датчик на панели показывает 120 гр., тосол бежит по радиатору (гудят патрубки, радиатор не комнатной температуры), а вентилятор не крутится? (Ни в коем случае не пытаюсь "умничать", просто хочется разобраться, ну не хочется менять термостат чисто ради эксперимента).
PS: Может заодно подскажете какой термостат поставить (с примерной ценой). Огромное спасибо.




Если у тебя на приборке уже 120 - то нижний патрубок радиатора должен быть почти таким же горячим(очень сильно) как и верхний. Просто сравни их потрогав рукой. Термостат у тебя видимо все же немного открыт, а верхняя часть радиатора греется и на закрытом термостате, жидкость-то сообщается по-любому. Вот только этого для нормального охлаждения мало. Так что диагностика проста до безобразия.
Гомер Симпсон
Если смотреть на морду машины, справа внизу от радиатора есть разьем. От него идет проводок на Карлсон. Посмотри этот разьем. Он внизу и постоянно в грязи и воде. Если все контакты зае..сь, то однозначно термостат.
Кстати, прежде чем его менять, прокипяти термостат и посмотри, когда он открывается.
Sanches
Я в прошлом году всю систему охлаждения перебрал сам, и только в конце понял в чем загвоздка.
Диагностика: как писали выше сначала на горячем двигле пощупай нижний шланг, который идет от термостата к радиатору, он должен быть горячим. Если нет меняем термостат.
Если шланг горячий, то и нижняя часть радиатора должна быть теплой или горячей. Если холодная, то меняем радиатор или чистим его.
Если и радиатор теплый, то проверяем проводку к вентилятору. Фиговую чистим/меняем. Если все ОК, то подбираем датчик на радиатор. Реально только 1 рабочий на 5 проданых даже в магазине (сохраняем чеки и меняем).
Все поменял, замечательно. А теперь самое интересное: проверяем датчик показания температуры на двигле (смотрим под термостатом, чуть ближе к радиатору), он бывает тоже выходит из строя Very Happy .
Лично я поменял все, а температуру мне показывал на панели +130, при этом движок не кипел, вот и я пришел к выводу, что нужно именно его менять, но сначала проводим диагностику всего остального.
Youhanaan
Была аналогичная проблема - вентиль включался нерегулярно, и с каким то треском. Дело и до кипения доходило иногда. Проверил все - от датчика до ЧЯ. Все работало. Но меня смутил треск. Он шел из района ЧЯ. Как оказалось (а у меня старый ЧЯ со старыми предохранителями) то ли контакты плохо прилегали к пред. то ли они окислились. Замена пред. не помогла. Пришлось приспособить резиночку. Все встало на свои места.
Dam
Youhanaan писал(а):

Была аналогичная проблема - вентиль включался нерегулярно, и с каким то треском. Дело и до кипения доходило иногда. Проверил все - от датчика до ЧЯ. Все работало. Но меня смутил треск. Он шел из района ЧЯ. Как оказалось (а у меня старый ЧЯ со старыми предохранителями) то ли контакты плохо прилегали к пред. то ли они окислились. Замена пред. не помогла. Пришлось приспособить резиночку. Все встало на свои места.



... вот это как раз что называется "здравствуй склероз ..." , о чем это я ? ...
Этим летом такая ж хрень была ... предохранитель болтался в ЧЯ, да и окислился манехо - тока я это понял потому что дудка перестала работать - Wink вовремя бабка на дороге попалась которой нужно было посигналить, а то я так на температуру ОЖ внимания не обращаю, а тут было уже к 120 ... - карсон с дудкой на одном предохранителе висят.
Так вот лепестки-держатели подогнул, ножиком позачищал окисел в местах контакта и все стало ок ... до этого, кстати, вентилятор тож как-то вяленько крутился - не раз обращал внимание, да руки не доходили.
E1
Огромное спасибо за ответы, особенно Sanches и AlexVic (за диагностику). Все вылечилось заменой термостата и пары патрубков.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы