#51: Автор: websphere, Откуда: Украина, Херсон
Добавлено: 12 Марта 2011 14:02 |
температура масла уже приблизилась к 125
#52: Автор: BadSanta, Откуда: Старый Оскол
Добавлено: 12 Марта 2011 14:32 |
#53: Автор: Serg_x, Откуда: Питер
Добавлено: 12 Марта 2011 14:35 |
#54: Автор: websphere, Откуда: Украина, Херсон
Добавлено: 12 Марта 2011 16:12 |
а как же непосредственный контакт со стенками цилиндров, днищами поршней, пальцами и т.п? Там масло играет роль в т.ч. и хладогента (отводит тепло), а ОЖ охлаждает только БЦ и голову.
Если нормально валить, то температура масла может легко переваливать за 120 градусов при температуре сод 90.
А если не валить, то на полностью прогретом двигателе при езде температура масла всегда выше температуры сод в пределах 10 градусов
#55: Автор: Serg_x, Откуда: Питер
Добавлено: 12 Марта 2011 16:39 |
Вы это измеряли?
Принудительного опрыскивания головки поршня маслом на наших движках не предусмотрено.
#56: Автор: websphere, Откуда: Украина, Херсон
Добавлено: 12 Марта 2011 17:25 |
На наших (а на ваших кстати тоже Wink ) - предусмотрено supercool
Система смазки двигателя комбинированная, при которой часть деталей смазывается под давлением, часть самотеком и разбрызгиванием. Емкость системы смазки 3,5 л.
Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала.
Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, кулачки распределительного вала, толкатели клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках.
#57: Автор: Serg_x, Откуда: Питер
Добавлено: 12 Марта 2011 18:06 |
А принудительно, это когда в шатунах имеются каналы, которые направлены на внутренюю часть поршней.
Для охлаждения поршней во время работы двигателя их днища омываются снизу маслом через специальные форсунки, запрессованные во вторую, третью, четвертую и пятую опоры коренных подшипников.
#58: Автор: websphere, Откуда: Украина, Херсон
Добавлено: 13 Марта 2011 07:23 |
Теплоотвод от внутренней поверхности поршня осуществляется как в масляный туман, заполняющий картер, так и в масло. Масло поступает на внутреннюю поверхность поршня не постоянно, а парциально, через отверстие в шатуне, в которое оно, в свою очередь, попадает через коленчатый вал. Коленчатый вал имеет каналы в шатунной шейке, через которое масло из вала и поступает в шатун
#59: Автор: Февральский кот, Откуда: Ульяновск
Добавлено: 13 Марта 2011 08:27 |
Масло, куясло.... ТНК 10/40 за 650р уже 6 лет юзаю и не парюсь
#60: Автор: kallahann, Откуда: Альметьевск
Добавлено: 14 Марта 2011 00:38 |
#61: Автор: websphere, Откуда: Украина, Херсон
Добавлено: 14 Марта 2011 10:54 |
то милости просим в гости Wink
в споре много интересных открытий...
#62: Автор: Anden,
Добавлено: 14 Марта 2011 11:51 |
Anden
нормальное масло. но отстроенные двиги на этом масле не катали.
BadSanta
5в-40 считается круглогодичным, 0в-30 больше для холодных зон, 10в-40 не годится где низкие температуры преобладают (для умеренных зон подходит, но если температура под -40, то уже не стоит заводить иначе повыдавливает).
по поводу температуры двига:
показометром вы видите только теипературу ОЖ, а она не имеет прямого контакта с поршнями, а вот масло имеет, стоя в пробке в жару вы можете и не догадываться что в отличии от ОЖ, температура масла уже приблизилась к 125, и стало очень жидким и уже плохо защищает двиг в парах трения, поэтому на второе число, обозначающее вязкость в верхнем диапазоне температур, смотреть и учитывать просто обязан каждый.
#63: Автор: Serg_x, Откуда: Питер
Добавлено: 14 Марта 2011 11:53 |
Но мне кажется что 120 для масла не очень гуд.
#64: Автор: kallahann, Откуда: Альметьевск
Добавлено: 14 Марта 2011 14:46 |
#65: Автор: Anden,
Добавлено: 14 Марта 2011 16:21 |
Anden
построенные имеется ввиду, что эти двиги не стоковые (не стандартные)
#66: Автор: Serg_x, Откуда: Питер
Добавлено: 14 Марта 2011 16:31 |
Шелл подходит только для стоковых движков???
#67: Автор: Anden,
Добавлено: 14 Марта 2011 16:41 |
Шелл подходит только для стоковых движков???
#68: Автор: Serg_x, Откуда: Питер
Добавлено: 14 Марта 2011 17:02 |
почему?
#69: Автор: websphere, Откуда: Украина, Херсон
Добавлено: 29 Марта 2011 16:34 |
#70: Автор: Anden,
Добавлено: 29 Марта 2011 17:23 |
В продолжение......
В выходные замерял температуру масла в двигателе.
Мерял тестером с измерением температуры (выносная термопара). Достоверность показаний тестера проверял опусканием термопары в кипящую воду.
Термопару прикрепил к картеру чуть выше сливной пробки на теплопроводную пасту. Провод от термопары протянул в салон и подключил к тестеру. Таким образом я смог контролировать температуру масла в ходу.
Поездка была 600 км, 300 км в одну и 300 в другую сторону. В авто я и 2 пассажира.
Так вот.......... При движении со скоростью 90 - 110 км/ч температура масла была в пределах 70 - 75 градусов. При довольно интенсивной езде по городу подскочила к 80. На одном участке протяженностью около 20 км проехал со скоростью 180-190 км/ч. Масло при этом разогрелось до 96 градусов максимум.
Никаких 120 - 130 градусов я не увидел.
Температура ОЖ при этом была 91-93 градуса, и ни при каких условиях выше не подымалась. Температура воздуха на улице 15-19 градусов
#71: Автор: Gennadiy K, Откуда: Рязань
Добавлено: 29 Марта 2011 17:43 |
Никаких 120 - 130 градусов я не увидел.
#72: Автор: Serg_x, Откуда: Питер
Добавлено: 29 Марта 2011 19:17 |
Не туда прикрутил термопару. Надо было в маслянный канал воткнуть, но это проблематично, а поддон обдувается ветром - не правильные замеры одним словом.
#73: Автор: kallahann, Откуда: Альметьевск
Добавлено: 30 Марта 2011 08:39 |
#74: Автор: websphere, Откуда: Украина, Херсон
Добавлено: 30 Марта 2011 16:04 |
Ты бы еще к масляному фильтру прилепил
мерять надо именно в масло канале
Мы же не верим термометру стоящему у нас в квартире с целью узнать, какая температура за окном?!
температура за бортом какая была?
Температура воздуха на улице 15-19 градусов
#75: Автор: Serg_x, Откуда: Питер
Добавлено: 30 Марта 2011 16:13 |
А чем отличается температура в фильтре и маслоканале от температуры в картере?