Страница 3 из 4
websphere
kallahann писал(а):

температура масла уже приблизилась к 125


wwow
Масло нигде не контактирует с деталями, которые нагреты больше, чем температура охлаждающей жидкости. Такая температура масла может быть разве что у запорожца.
И из практики...... У отца, когда был москвич, то он себе в картер вместо сливной пробки приделал датчик температуры. Так вот эта температура никогда не поднималась выше 80 градусов. А вот от температуры на улице зависела сильно..... при -10-15 градусов на улице было 30-50 масло. А при 35-40 на улице температура масла почти ровнялась с температурой ОЖ но никогда ее не превышала.
BadSanta
websphere
а как же непосредственный контакт со стенками цилиндров, днищами поршней, пальцами и т.п? Там масло играет роль в т.ч. и хладогента (отводит тепло), а ОЖ охлаждает только БЦ и голову.
Serg_x
Если нормально валить, то температура масла может легко переваливать за 120 градусов при температуре сод 90.
А если не валить, то на полностью прогретом двигателе при езде температура масла всегда выше температуры сод в пределах 10 градусов.
websphere
BadSanta писал(а):

а как же непосредственный контакт со стенками цилиндров, днищами поршней, пальцами и т.п? Там масло играет роль в т.ч. и хладогента (отводит тепло), а ОЖ охлаждает только БЦ и голову.


Поршня отдают свое тепло в основном через юбку на стенки гильзы. Принудительного опрыскивания головки поршня маслом на наших движках не предусмотрено.
Serg_x писал(а):

Если нормально валить, то температура масла может легко переваливать за 120 градусов при температуре сод 90.
А если не валить, то на полностью прогретом двигателе при езде температура масла всегда выше температуры сод в пределах 10 градусов


Вы это измеряли?
Serg_x
websphere писал(а):

Вы это измеряли?


Не я, но измеряли supercool
websphere писал(а):

Принудительного опрыскивания головки поршня маслом на наших движках не предусмотрено.


Не головки, а днища supercool

На наших (а на ваших кстати тоже Wink ) - предусмотрено supercool
websphere
Serg_x писал(а):

На наших (а на ваших кстати тоже Wink ) - предусмотрено supercool


Цитата:

Система смазки двигателя комбинированная, при которой часть деталей смазывается под давлением, часть самотеком и разбрызгиванием. Емкость системы смазки 3,5 л.

Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала.

Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, кулачки распределительного вала, толкатели клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках.


А принудительно, это когда в шатунах имеются каналы, которые направлены на внутренюю часть поршней. Wink
Serg_x
websphere писал(а):

А принудительно, это когда в шатунах имеются каналы, которые направлены на внутренюю часть поршней.


Нет supercool
Принудительно - это вот так

Цитата:

Для охлаждения поршней во время работы двигателя их днища омываются снизу маслом через специальные форсунки, запрессованные во вторую, третью, четвертую и пятую опоры коренных подшипников.



http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/4-3-dvigatel-vaz-2112.html



А когда в шатунах имеются каналы, которые направлены на внутренюю часть поршней - это каналы для смазки плавающих пальцев поршней 2110 и 21126 supercool
websphere
Цитата:

Теплоотвод от внутренней поверхности поршня осуществляется как в масляный туман, заполняющий картер, так и в масло. Масло поступает на внутреннюю поверхность поршня не постоянно, а парциально, через отверстие в шатуне, в которое оно, в свою очередь, попадает через коленчатый вал. Коленчатый вал имеет каналы в шатунной шейке, через которое масло из вала и поступает в шатун

Good
Но это не про вазовский движек
Февральский кот
Dron_spb писал(а):

Масло, куясло.... ТНК 10/40 за 650р уже 6 лет юзаю и не парюсь Smile

Drinks or Beer OilRight 10/40 за ту же цену и заипок и всё пучком. Подделывать их смысла нет,а дорогие сплошь да рядом подделка.
kallahann
websphere
уважаемый, если Вы чего-то не знаете или не видели, то лучше молчать. хотя в споре много интересных открытий...
так вот если вы не поняли, то я в тюнинге и вообще в ремонте авто уже не первый год, и уж поверьте мне на слово (а если нет, то милости просим в гости Wink ) у меня жостаточно оборудования для различных замеров, и про температуру масла и ОЖ - не шутка, зимой при - 10 и ниже масло действительно очень сильно запаздывает в прогреве от ОЖ, но при интенсивном движении оно нагревается до 110, а летом эта картина еще разительней, как выше выразились "если валить", то температура масла легко уходит за 120, у меня к счастью за 125 не уходило, т.к. за 130 уходят либо турбы, либо моторы недоедающие (состав смеси обедненный)
websphere
kallahann писал(а):

то милости просим в гости Wink


Я бы запроста, да только далековато bibika

А на щет двигателей, то мне тоже приходилось сталкиватся..... Правда не с автомобильными двигателями, а со стационарными генераторами от 1 до 500 кВт. И были как турбированные, так и атмосферники, как дизельные, так и бензиновые. Так вот при наблюдении за их работой ни один двигатель не переваливал температуру масла за 100 градусов. Но почти все они оборудованы масляными радиаторами.
За легковым приходилось наблюдать (температуру масла) только за москвичевским. Наблюдения я писал выше. Хотя и пробовал "тапку в пол"(160-170 на протяжении 20 км), то температура подскакивала до 90. Но ОЖ была почти 100. Но на Москвиче поддон алюминиевый, и ребра для охлаждения имеются.
А про вазовский впервые слышу, но как ты писал
kallahann писал(а):

в споре много интересных открытий...


Но мне кажется что 120 для масла не очень гуд.
Anden
kallahann писал(а):

Anden
нормальное масло. но отстроенные двиги на этом масле не катали.
BadSanta
5в-40 считается круглогодичным, 0в-30 больше для холодных зон, 10в-40 не годится где низкие температуры преобладают (для умеренных зон подходит, но если температура под -40, то уже не стоит заводить иначе повыдавливает).
по поводу температуры двига:
показометром вы видите только теипературу ОЖ, а она не имеет прямого контакта с поршнями, а вот масло имеет, стоя в пробке в жару вы можете и не догадываться что в отличии от ОЖ, температура масла уже приблизилась к 125, и стало очень жидким и уже плохо защищает двиг в парах трения, поэтому на второе число, обозначающее вязкость в верхнем диапазоне температур, смотреть и учитывать просто обязан каждый.


что значит "отстроенные двиги."
Serg_x
websphere писал(а):

Но мне кажется что 120 для масла не очень гуд.


Для этого придумали такие штуки http://clubturbo.ru/market/raznoe/radiatory/komplekt_maslyanogo_radiatora_250-300mm_16ti_ryadnyj1/

kallahann
websphere
ну вот видишь из всех перечисленных тобою двигов предусмотренно воздушное охлаждение двигателей от это их температура отличается.
120 градусов это не критично, даже 130, вот все, что выше уже совсем не гуд и тут без маслорадиаторов не обойтись, но есть чудо умельцы отжигающие с турбой без маслорадиатора (их я совсем ну никак не понимаю) и ездят такие моторы очень не долго. как правило это однодневки т.е. чисто для нескольких заездов (после каждого заезда двиг водой поливают)
Anden
построенные имеется ввиду, что эти двиги не стоковые (не стандартные)
Anden
kallahann писал(а):


Anden
построенные имеется ввиду, что эти двиги не стоковые (не стандартные)


Шелл подходит только для стоковых движков???
Serg_x
Anden писал(а):

Шелл подходит только для стоковых движков???


Заряженные двиги катают в основном на мотюле, на крайний случай на ликви молли.
Anden
Serg_x писал(а):

Anden писал(а):

Шелл подходит только для стоковых движков???


Заряженные двиги катают в основном на мотюле, на крайний случай на ликви молли.


почему?
Serg_x
Anden писал(а):

почему?


Ну уж точно не просто так Wink
websphere
В продолжение......
В выходные замерял температуру масла в двигателе.
Мерял тестером с измерением температуры (выносная термопара). Достоверность показаний тестера проверял опусканием термопары в кипящую воду.
Термопару прикрепил к картеру чуть выше сливной пробки на теплопроводную пасту. Провод от термопары протянул в салон и подключил к тестеру. Таким образом я смог контролировать температуру масла в ходу.
Поездка была 600 км, 300 км в одну и 300 в другую сторону. В авто я и 2 пассажира.
Так вот.......... При движении со скоростью 90 - 110 км/ч температура масла была в пределах 70 - 75 градусов. При довольно интенсивной езде по городу подскочила к 80. На одном участке протяженностью около 20 км проехал со скоростью 180-190 км/ч. Масло при этом разогрелось до 96 градусов максимум.
Никаких 120 - 130 градусов я не увидел.
Температура ОЖ при этом была 91-93 градуса, и ни при каких условиях выше не подымалась. Температура воздуха на улице 15-19 градусов
Anden
websphere писал(а):

В продолжение......
В выходные замерял температуру масла в двигателе.
Мерял тестером с измерением температуры (выносная термопара). Достоверность показаний тестера проверял опусканием термопары в кипящую воду.
Термопару прикрепил к картеру чуть выше сливной пробки на теплопроводную пасту. Провод от термопары протянул в салон и подключил к тестеру. Таким образом я смог контролировать температуру масла в ходу.
Поездка была 600 км, 300 км в одну и 300 в другую сторону. В авто я и 2 пассажира.
Так вот.......... При движении со скоростью 90 - 110 км/ч температура масла была в пределах 70 - 75 градусов. При довольно интенсивной езде по городу подскочила к 80. На одном участке протяженностью около 20 км проехал со скоростью 180-190 км/ч. Масло при этом разогрелось до 96 градусов максимум.
Никаких 120 - 130 градусов я не увидел.
Температура ОЖ при этом была 91-93 градуса, и ни при каких условиях выше не подымалась. Температура воздуха на улице 15-19 градусов


а летом в жару при +40
Gennadiy K
websphere писал(а):

Никаких 120 - 130 градусов я не увидел.

Не туда прикрутил термопару. Надо было в маслянный канал воткнуть, но это проблематично, а поддон обдувается ветром - не правильные замеры одним словом.
Serg_x
Gennadiy K писал(а):

Не туда прикрутил термопару. Надо было в маслянный канал воткнуть, но это проблематично, а поддон обдувается ветром - не правильные замеры одним словом.


Good
websphere
Ты бы еще к масляному фильтру прилепил lol1
kallahann
смех смехом конечно, ноGennadiy K все верно написал.
Мы же не верим термометру стоящему у нас в квартире с целью узнать, какая температура за окном?!
так вот, мерять надо именно в масло канале, м\у выходом из маслонасоса и масляным фильтром.
есть конечно места и погорячее, но туда фиг прикрутишь, ставили с датчиком давления - на голове, там уже меньше было, фидимо голова холодит...
а температура за бортом какая была?
websphere
Serg_x писал(а):

Ты бы еще к масляному фильтру прилепил


kallahann писал(а):

мерять надо именно в масло канале


А чем отличается температура в фильтре и маслоканале от температуры в картере? Где масло может нагреться/остыть по пути -заборник -насос -фильтр -маслоканал?
В ино датчики температуры масла устанавливаются как раз в картере, иногда совмещаются с датчиками уровня масла.
kallahann писал(а):

Мы же не верим термометру стоящему у нас в квартире с целью узнать, какая температура за окном?!


Ну я же и не ставил датчик в салоне авто, а прикрепил на термопасту к картеру, причем с необдуваемой стороны, и защитил теплоизолятором в виде войлока. Погрешность при этом не более 2-3 градуса
kallahann писал(а):

температура за бортом какая была?


websphere писал(а):

Температура воздуха на улице 15-19 градусов

Serg_x
websphere писал(а):

А чем отличается температура в фильтре и маслоканале от температуры в картере?


ТЫ не путай температуру "В ФИЛЬТРЕ" с температурой корпуса фильтра или поддона Wink
Когда пластмассовый электрочайник только что скипел, к нему можно руку приложить, не ошпарит Wink
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы