ДяДяДи писал(а): Хронический недозаряд АКБ. Поменял РН (Ген. 37.3701) Пару дней всё нормально. Потом перезоряд и в итоге полный разряд АКБ. Заменил РН снова. всё
EДяДяДи писал(а):оменял РН. несколько дней заряд шел нормально. В определённый момент стрелка вольтметра зашкалила в правой красной зоне. так продолжалось около 20 минут. После чего заряд прекратился вовсе. Дальнейшее движение и работа энергопотребителей происходила от АКБ. В итоге полный разряд. Далее. Повторная замена регулятора напряжения, запуск от другой АКБ. Итак: новый РН работал до вчерашнего дня, сейчас идёт недозаряд контрольная лампа мерцает.
_________________
Любиш кататься - люби и катайся!
Уменя такоё подозрение что надо снимать генератор если лампа мерчает или тускло горит Скорее всего пробой в в одном из диодовradd1kas писал(а):Если проводка старенькая-бороться бесполезно.Надо ставить доп. реле перед РР .Плюс(силовой брать с аккумулятора ) и далее по схеме.
по какой схеме? можешь нарисовать ? достало это мерцание, и на холостом, и при оборотах, а когда все потребители выключены - лампочка заряда АКБ моргает
реле 98.3777-10 четырехконтактное подойдет ?Колян90 писал(а):чуть газку и все устаканивается!
В первую очередь РН, а если стоит РР380 (в профиле не видно авто) то сразу ф топку - ставить с контролем напруги на АКБ.Колян90 писал(а):подсказали проверить 10-й предохранитель. он ответственен за обмотку возбуждения гены и за реле-регулятор. завтра проверю его. что еще может быть?
Такое «мигание» связано только с плохим контактом в цепи возбуждения генератора. Чаще всего именно предохранитель, а далее проблема может быть в любом соединении в данной цепи. Самый простой вариант, это установка дополнительного реле, которое при включении зажигания будет подавать «плюс» с АКБ прямо на реле регулятор. Более предпочтительный вариант, это установка реле регулятора прямо на генератор (РР от Г-222), причем подключив через дополнительное реле. Еще более удачный вариант, это установка реле регулятора на генератор, причем найти регулятор с измерительным выводом, который замеряет напряжение непосредственно на 30 выводе генератора. Есть и еще вариант, меняем диодный мост, на мост от генератор типа 37.3701 («восьмерочный»), ставим регулятор от «восьмерочного» генератора и наслаждаемся отсутствием всяких скачков напряжения. Одно, но… Придется немного изменить схему начального возбуждения генератора.Helg-001 писал(а):Колян90 писал(а):подсказали проверить 10-й предохранитель. он ответственен за обмотку возбуждения гены и за реле-регулятор. завтра проверю его. что еще может быть?
Такое «мигание» связано только с плохим контактом в цепи возбуждения генератора. Чаще всего именно предохранитель, а далее проблема может быть в любом соединении в данной цепи. Самый простой вариант, это установка дополнительного реле, которое при включении зажигания будет подавать «плюс» с АКБ прямо на реле регулятор. Более предпочтительный вариант, это установка реле регулятора прямо на генератор (РР от Г-222), причем подключив через дополнительное реле. Еще более удачный вариант, это установка реле регулятора на генератор, причем найти регулятор с измерительным выводом, который замеряет напряжение непосредственно на 30 выводе генератора. Есть и еще вариант, меняем диодный мост, на мост от генератор типа 37.3701 («восьмерочный»), ставим регулятор от «восьмерочного» генератора и наслаждаемся отсутствием всяких скачков напряжения. Одно, но… Придется немного изменить схему начального возбуждения генератора.
понятно! проверю контакт на предохранителе, если не поможет, то буду менять гену на 55-й или 73-й. есть подробная инструкция как подружить эти генераторы с шестеркой?Helg-001 писал(а): Самый простой вариант, это установка дополнительного реле, которое при включении зажигания будет подавать «плюс» с АКБ прямо на реле регулятор
мне установка доп.реле помогла только устранить перезаряд и моргание лампы зарядки без нагрузки, мерцание света, хоть и незначительное, осталось ...Колян90 писал(а):если не поможет, то буду менять гену на 55-й или 73-й. есть подробная инструкция как подружить эти генераторы с шестеркой?
Есть, вот она.
При установке 55 или 73 генератора должно получиться следующее. При включении зажигания «+» от замка зажигания (реле зажигания) через контрольную лампочку заряда аккумулятора должен попасть на «61» вывод генератора, обеспечивая начальное возбуждение генератора, при этом лампочка должна гореть. После пуска двигателя при исправной системе, напряжение на «61» выводе становится равно напряжению в бортовой сети, лампочка гаснет.
Основная проблема именно в контрольной лампочке. Плюс от замка зажигания (при включении зажигания) должен попадать на контрольную лампочку и далее через неё, на 61 вывод генератора, но на «шестерочном» щитке сделано не так (один хвост лампочки сидит на массе), в виду чего надо переделать подключение контрольной лампочки щитка… Дабы с этим не заморачиваться, (в конце концов, не все у нас электрики), самое простое установить в удобном месте (хоть на щитке, хоть на бороде) дополнительный патрон с лампочкой 1-4 Вт. То есть делаем следующее, от вывода замка зажигания (реле зажигания), на котором появляется «плюс», при включении зажигания (в принципе, «плюс» можно брать с любого места, где он появляется только при включении зажигания), бросаем провод на дополнительно установленный в удобном месте патрон, с лампочкой мощностью 1-4 Вт, далее бросаем провод от патрона с лампочкой на 61 вывод генератора. Вот и все.
Да, еще. Не забываем после всего вышеописанного, отсоединить провода от реле контрольной лампы зарядки, это для того, чтобы «родная» лампочка не раздражала своим свечением. Об исправности нового генератора, будет сообщать дополнительно установленная лампочка.
Да еще можно добавить. Если в салоне есть вольтметр и контрольная лампочка не нужна, то делают следующее. Просто тупо цепляют на 61 вывод «восьмерочного» генератора провод, который на старом генераторе шел на щетки. Обычно генератор вполне нормально работает, но не всегда. В таком случае надо снять провода с РР и подключить между ними патрон с лампочкой 1-4Вт, обеспечив изоляцию от кузова. И все будет работать.xpeed писал(а):мне установка доп.реле помогла только устранить перезаряд и моргание лампы зарядки без нагрузки, мерцание света, хоть и незначительное, осталось ...
Как вариант плохой контакт между щеткодержателем и массой, либо между регулятором напряжения и массой, либо в соединениях связанных с доп.реле. Иногда и у самого реле имеется некоторое сопротивление в замкнутых контактах. Короче говоря, мерцание света, это 100% плохой контакт в цепи возбуждения генератора, ввиду чего РР некорректно работает.Колян90 писал(а):а со штатного регулятора просто снять контакты и все?
Если все сделать через контрольную лампочку, то со штатного РР провода снять и заизолировать.
Колян90 писал(а):и еще вопрос: если в 55 генератор установить заднюю часть от 42, вместе со щетками и диодным мостом, генератор будет нормально функционировать и будет ли он 55-м?
В принципе, поскольку ротор и статор останутся от 55 генератора, то и новая «сборка» будет иметь близкие параметры, хотя диодный мост может не выдержать, но это как повезет. А вообще, 55 генератор тем и хорош, что имеет свой диодный мост с дополнительными диодами и свой РР, не пойму в чем смысл в установке крышки и щеток с Г-221.Helg-001 писал(а):Колян90 писал(а):а со штатного регулятора просто снять контакты и все?
Если все сделать через контрольную лампочку, то со штатного РР провода снять и заизолировать.
Колян90 писал(а):и еще вопрос: если в 55 генератор установить заднюю часть от 42, вместе со щетками и диодным мостом, генератор будет нормально функционировать и будет ли он 55-м?
В принципе, поскольку ротор и статор останутся от 55 генератора, то и новая «сборка» будет иметь близкие параметры, хотя диодный мост может не выдержать, но это как повезет. А вообще, 55 генератор тем и хорош, что имеет свой диодный мост с дополнительными диодами и свой РР, не пойму в чем смысл в установке крышки и щеток с Г-221.
меньше кроилова, хотя проблема мерцания как была, так, я думаю, и останется. вообщем все-таки буду менять в сбореtvist писал(а):Колян90 писал(а):что еще может быть?
Открути, зачисть и опять затяни минусовые провода с массой.
масса от аккумулятора на корпус и двигатель?VedmedM писал(а):Автор, поиск рулит! Тем таких на форуме видано-невидано!
Совершенно верно! И я неоднократно высказывался по этой "проблеме".
Если взять за условия, что все контакты, РН и всё прочее в норме, а "мигание" в несколько десятых единиц остаётся, то это не проблема - это несовершенство организации РН по отслеживанию напряжения на борту (как правило большой гистерезис).
Очень хорошо эта "проблема" просматривается на хорошем и полностью заряженном аккумуляторе. И наиболее отчётливо это видно с выносным РН.
Для полного устранения данного эффекта, необходим РН с маленеьком гистерезисом и дополнительным выводом (узел сравнения), который подключается непосредственно к выводу АБ.
Без лишней теории и в двух словах я объяснил это ещё раз!.... xpeed писал(а):чистка и поджимание всех контактов не помогает
Чистка контактов - это чистейшая профилактика, а света могёт моргать на ХХ и при неисправном РН. Совет - генератор на ревизию.