Так уж получилось по жизни что сейчас мне одновременно приходится ездить на двух машинках одновременно - ВАЗ 21093карб (Сызрань), ноябрь 2002 (пробег на сегодня 28 тык) и Иж2717 (уфимский движок 1.7), ноябрь 2003 (пробег на сегодня 4 тык). До этого был опыт эксплуатации как переднего привода, так и классики, но, так сказать, не одновременно. Т.е. продавалась одна машина, покупалась другая. Обе машины свои и покупались с новья. Обслуживание только самостоятельно (за исключением сход -развала). Немного опущу особенности вождения каблучка - это все же рабочая лошадка и ожидать удобной езды задним ходом от нее не приходится и прочая. Остановлюсь на конструктивных особенностях, особенностях зимней езды на переднем и заднем приводах (на машинах стоим абсолютно одинаковая резина НИИШП Ралли 2000) и качестве сборки.
Конструктивные особенности:
Сиденья на ижике удобнее, но из-за каблука не удается наклонить спинку до нужного угла наклона, посадка получается как в автобусе, я думаю на легковых модификациях Оды этой проблемы нет. Панель приборов у ижыка ИМХО более современной формы, но исполнение ужасное. С завода на машине отсутствовали заглушка для места под магнитолу (установлена с 21093) и пепельница (до сих пор дыра красуется). Комбинация приборов ижика более читаема (при моем росте 10-й руль на 9-ке закрывает спидометр с 40 до 100 км/ч, приходится немного нагибаться для контроля скоростного режима), но раздражает уродливые контрольные лампы (выполнены как на низкой панели светящимся квадратиком). Двигатель ? тут 9-ка вне конкуренции, как по удобству доступа к нему, так и по техническим характеристикам. Только одно но ? регулировать клапана на ижике намного проще и не нужно специального инструмента. Удивил бачок омывателя ветрового стекла на ижике ? емкость 1.3 литра, уж очень мало. КПП в принципе и та и другая устраивает, разве что у ижика ходы побольше. Рулевое и подвеска у машин практически идентичны, так что сравнивать их не буду. Печка ? тут Иж вне конкуренции, и не подумайте что из-за маленького салона. На 21093 у меня и проклеено все и термостат рабочий и тосол чистый. Но такого потока воздуха из дефлекторов все равно нет. Я бы сравнил поток так: 21093 включена 2 скорость вентилятора = 2717 включена 1 скорость. До -10 даже при езде по городу вентилятор печки я практически не включаю. Есть опасение что летом машина будет греться. Даже сейчас при постоянно открытом кране печки при езде по городу частенько врубается карлсон, на 9-ке зимой такое вообще редкость. ИМХО тут виноваты конструкторы ? движок стал 1.7, а система охлаждения осталась от 1.5. Но тут дальнейшая эксплуатация покажет. Еще: кто придумал вешать запаску под пол сзади на иже ??? Она естественно перекочевала в будку, а все элементы ее крепления были демонтированы. Дизайн кузова (по крайней мере передней части, что можно сравнивать) ИМХО лучше у Ижа, да и аэродинамика у него получше будет.
Особенности зимней езды.
Скажу кратко ? передний привод рулез !!! Зад на ижике таскает здорово, особенно когда порожняком идешь, а в сугробы машина просто закапывается. Так что всем и везде ? передний привод.
Качество сборки.
Обе машины покупались с новья и обслуживались только своими руками. Протяжка крепежа и там и там с завода была выполнена на твердую 4-ку. За исключением маслосливной пробки ДВС на ижике (как не потерял в дороге не знаю) которая при смене масла была выкручена мной от руки, без применения ключа !!! Еще когда ставил защиту двигателя на ижике удивила конструкция передней буксирной проушины ? она просто прикручена к балке на болты. И для установки защиты ее пришлось демонтировать. Само собой установка защиты двигателя и там и там была сопряжена с трудностями связанными с несоосностью отверстий в защите и местами крепления болтов, но тут виноваты кооператоры клепающие защиты. Качеству покраски поставим следующие оценки: Иж тройка с минусом, ВАЗ четыре с плюсом. Заводской антикор ? аналогично. Двери на ижике нуждаются в регулировке, пока же руки не дошли и приходится ими хлопать. На ижике отвратно еще подогнаны кузовные элементы, зазоры не равномерны, а в месте стыка переднего левого крыла и фары запросто пролезет палец. В плане надежности узлов и агрегатов ничего пока сказать не могу, пробег у машин в принципе не большой. На девятке менялся 2 раза бензонасос, один из наконечников рулевых тяг. На ижике пока ничего не менялось тьфу*3.
Общий вывод: ИМХО был бы иж переднее приводным, да еще с качеством сборки + покраски получше ? Ода бы составила серьезную конкуренцию 9-ке. Так что простор для творчества у конструкторов и технологов Ижмаша есть. Появись Ода в переднем приводе (ну не нужен мне полный) с двигателем 21083 возможно следующей моей машиной через год полтора (в плане замены 9-ки) стала бы именно она. А пока? пока это будет снова 9-ка.