Страница 1 из 1
Wanderlust
Занялся - заправлялся "полный бак" и вводил коррекцию расходомера в БК (штат). Теперь считает с погрешностью, ну - литр. Т.е. заливаю полный бак, езжу, как заправляться подъезжаю к заправке, смотрю расход - и почти столько же заливается.
Столкнулся с новой "заморочкой" - заправил полный бак как обычно, стрелка и БК показали "полный", сбросил в 0 расходомер. Поездил. По расходомеру почти 30 литров сгорело, приборка показывает "1/2 бака" а БК расшифровывает "26 литров". При почти полном баке - сумма показаний расходомера и уровня в баке - ну 45 литров. А тут - "56" литров, выходит. И я давно уже не срабатывал бак сильно ниже половины. Вот сижу, и думаю - кому верить. Заехать на заправку - 30 литров как по расходомеру и зальётся; а что стрелка показывает?
Кстати, у "лампочки" отдельный канал, или умирает вместе со стрелкой?
т808
Wanderlust писал(а):

Кстати, у "лампочки" отдельный канал, или умирает вместе со стрелкой?


Нет.Выход с ДУТа один.Это не карбюраторная.
Лампа резерва топлива загорается при сопротивлении ДУТ = 252 плюс-минус 2 Ом.Это 1/8 бака =5,37 литра.
Ninja
Стрелка показывает для наглядности, для общей оценки состояния вашего бака +- км. Smile Это ж не иномарка, чтоб расслабляться.

Владельцы вазовских автомобилей настолько суровы, что каждую минуту в уме прикидывают, сколько бензина осталось в баке и т.п. hehe
Rover_61reg
Wanderlust писал(а):

заправил полный бак как обычно, стрелка и БК показали "полный", сбросил в 0 расходомер.


Т.е. кая понял по ДУТу, а расходометр по впрыску? Так?
Wanderlust писал(а):

По расходомеру почти 30 литров сгорело


Wanderlust писал(а):

вводил коррекцию расходомера в БК (штат)


Не курил мануал, но чего вводил коррекцию? Впрыска или показаний дута? Бак ведь не идеально квадратный. Малейшее отклонение авто от вертикали, к приборной погрешности, добавляет бешенную погрешность метода измерения. Поэтому и не стал заморачиваться с тарировкой ДУТа на своём бк через 3 литра. Всё время на виртуальном баке и примерно сходиться с показаниями приборки.
Единственное, что сделал - коррекцию по впрыску.
Т.е. заправил до полного, выездил больше половины бака (измеренный расход). Заправил до полного (эталонный расход).
Далее вычитаем из эталона-измеренный и делим на эталон, Х100= поправка в процентах. Т.е. это и есть корректировка по впрыску.
На стоковых бк время впрыска пропорционально количеству импульсов на выходе ЭБУ"расход" (вернее наоборот), и никоим образом не связано в ДУТом, поэтому такие разночтения в показаниях расхода и уровня в баке.
При определении среднего (удельного расхода) добавляется погрешность датчика скорости от износа колёс и размера резины (он всего лишь считает 6 импульсов и принимает их за метр пути). Но это уже другой случай. Единственный точный параметр - время, во всём этом безобразии.
Wanderlust
Цитата:

Т.е. кая понял по ДУТу


Нет, для ДУТ несколько шаблонов - 8я 10я 14я панели и т.п.
Именно - расход, впрыск.
Цитата:

чего вводил коррекцию? Впрыска или показаний дута?


Впрыска.
Цитата:

Т.е. заправил до полного, выездил больше половины бака (измеренный расход). Заправил до полного (эталонный расход).


Да, примерно так.
Цитата:

и никоим образом не связано в ДУТом, поэтому такие разночтения в показаниях расхода и уровня в баке.


В принципе бк можно перевести на виртуальный бак, вручную "заливая" литры.
Sprut82
Wanderlust
А как у тебя полностью БК называется?
Случаем он не для шнивы предназначен?.
У меня на шниве бензобак 58 литров, а БК (Штат Шеви Вектор)показывает 56 на полном. supercool
Suse
Sprut82 писал(а):

показывает 56 на полном. supercool


Эт смотря как полный залить Smile До отстрела или пока не появиться в горловине)
Sprut82
заливал с горловиной
Wanderlust
БК Штат 115х3. Панели 2110 1й 2й вариант, 2115 1й 2й вариант, 2109 высокая низкая и т.д.
Да, для нивы и шнивы показывает явно не то. 2115-2в стрелка чуть больше 1/2 показывает 26л; похоже. 2110-2в по бк показывает 12 литров - но стрелка выше половины... но похоже с расходомером.
Rover_61reg
Wanderlust писал(а):

БК Штат 115х3.


Почитал описание, небогато...
Единственное, что можно взять за основу - в баке не может быть меньше 3л и больше 42л (видать с таким шагом создана калибровачная таблица).
При 43 литрах ДУТ должен показывать 0 вольт.
т808 приводил калибровочную таблицу в одной из тем.

Цитата:

Объем топлива в баке, л Напряжение ДУТ, В
0 - 4,7
3 - 4,4
6 - 2,97
9 - 2,80
12 - 2,42
15 - 2,23
18 - 1,98
21 - 1,63
24 - 1,43
27 - 1,09
30 - 0,81
33 - 0,65
36 - 0,41
39 - 0,23
42 - 0,1
43 - 0


Предлагаю, как вариант.
Берёшь регулируемый источник питания и проверяешь точки максимума, половины бака, сравниваешь одновременно с БК и подгоняешь под свою приборку. Т.е. БК от бортовой сети питается, а ДУТ от схемы авто отсоединяешь и цепляешь выход источника на приборку.
т808
Wanderlust писал(а):

Панели 2110 1й 2й вариант, 2115 1й 2й вариант, 2109 высокая низкая


Для электронной и механической панелей нужны разные ДУТы.
У них сопротивление отличается.
Wanderlust
Rover_61reg нормальной техбазы нет, да и не в этом дело. Стрелка панели и БК, берущие сигнал с одной линии показывают примерно сопоставимо. Стрелка ходит, на наклоны машины (при стоянке) регагирует. Показывает расход. Только сумма бак+сгорело получается около 50 литров. Но, "итого", не вынесла душа поэта, поехал заправляться; по расходомеру 36.6 литра сгорело, по стрелке чуть больше 1/4 бака, БК заявляет 15 литров. Заправка "до полного" вошло 37.7 литра.
Остаётся - вскрывать бак, смотреть "а сколько по факту"? Взять запас и израсходовать "до лампочки" или пока не заглохнет - жалко бензонасос.
Rover_61reg
Wanderlust писал(а):

нормальной техбазы нет


Любое переменное сопротивление (ток счас лень считать, но думаю ссойдёт 1-5.6 кОм), включенное п схеме реостата от АБ. Останеться "оторвать" провод ДУТ.
Wanderlust писал(а):

Стрелка панели и БК, берущие сигнал с одной линии показывают примерно сопоставимо.


Ааа понял - уже калибровка и не нужна.
Хотя
Wanderlust писал(а):

по расходомеру 36.6 литра сгорело, по стрелке чуть больше 1/4 бака, БК заявляет 15 литров


чуть больше 1/4 - ну максимум 12.5
заявляет 15 литров уже погрешность не айс. nea
такое ощущение, что термостат поплавка подзакис и вниз не опускается.
т808
Wanderlust писал(а):

или пока не заглохнет - жалко бензонасос.


Не нужно издеваться.
Wanderlust писал(а):

израсходовать "до лампочки"


Залить под горловину,сбросить суточный пробег на 0 и ездить до лампочки,потом долить до горловины считая сколько войдет.
Rover_61reg писал(а):

Любое переменное сопротивление (ток счас лень считать, но думаю ссойдёт 1-5.6 кОм), включенное п схеме реостата от АБ. Останеться "оторвать" провод ДУТ.


Это вы о чем?Имитация потенциометра ДУТа?
Wanderlust
Цитата:

такое ощущение, что термостат поплавка подзакис и вниз не опускается.


Реагирует на стоянку машины под уклоном.
Так ведь опускается. В районе 40 литров правильно, потом где-то разбежка и дальше пошли синхронно - по расходомеру (грубо) литр сгорел, по БК 1 литр убыл; но - сумма бак+расход выходит под 50 литров.
Цитата:

по расходомеру 36.6 литра сгорело, по стрелке чуть больше 1/4 бака, БК заявляет 15 литров

чуть больше 1/4 - ну максимум 12.5
заявляет 15 литров уже погрешность не айс. nea


Точность считывания, точность типовой тарировочной таблицы БК, плескание бензина - это может давать погрешность, но суть есть пол-беды. Может "не свою" панель все таки выбрал (какой ДУТ стоит). Вот несведение литров в 10 - это да.
Цитата:


Залить под горловину,сбросить суточный пробег на 0 и ездить до лампочки,потом долить до горловины считая сколько войдет.


Так всё сомнение-то - "а будет ли лампочка". Расходометр показал с точность 1% сколько сгорело - столько и вошло. Весь вопрос выходит - ёмкость бака. Бак 42.5 плюс шланг==45 л. Расчётное количество бензина до начала заправки - 4,8 - 7 литров; показания стрелки 10-15 литров.
Получается - или у ДУТ сильная нелинейность внизу шкалы что к концу бака быстро "догонит". Или у ДУТ потенциометра ползунок провернулся на оси (люфтит), и завышает (запаздывает). Но начало бака - точно идут.

PS Так, а еще - паразитное сопротивление провода ДУТ... Точнее - питания потенциометра ДУТ, одной ветки...
Rover_61reg
т808 писал(а):

Это вы о чем?Имитация потенциометра ДУТа?


Ога, чтобы выбрать правильно тарировочную таблицу в БК.
т808
Wanderlust писал(а):

Так всё сомнение-то - "а будет ли лампочка"


Так это не сложно проверить.Она должна загореться при увеличении сопротивления и достижении его 252 Ома.
Вот и проверь,включив вместо ДУТа между его РОЗОВЫМ проводом и массой потенциометр.
Wanderlust писал(а):

или у ДУТ сильная нелинейность внизу шкалы что к концу бака быстро "догонит"


Именно так.Это чтобы виднее было,когда топлива мало.
А может у тебя ДУТ-2 стоит,он для механической приборки?
Дут -1 имеет сопротивление 2-327 Ом.
ДУТ -2 имеет сопротивление 20-247 Ом.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы