[/quote]
Не.. То что "они лучше, потомучто теплообмен лучше" я уже слышал. Мне с инженерной точки зрения. Serg_x ведь инженер. Пусть разжует физические основы.seawar писал(а):Ага, расскажи нам про завихрители. Как они действуют?
Чисто с физической точки зрения - они перемешивают жидкость протекающую по трубкам, и замедляют скорость её линейного перемещения. Пропорционально падению скорости растет теплообмен.Serg_x писал(а):seawar писал(а):Ага, расскажи нам про завихрители. Как они действуют?
Чисто с физической точки зрения - они перемешивают жидкость протекающую по трубкам, и замедляют скорость её линейного перемещения. Пропорционально падению скорости растет теплообмен.
Тоесть, радиатор, забитый грязью, лучше греет?seawar писал(а):Тоесть, радиатор, забитый грязью, лучше греет?
Нет. Потому что увеличивает сопроттивление потоку, соответственно и количество тосола через него проходящего уменьшится, а забитый канал и вовсе перестанет отдавать тепло.
Поймите, что завихрители не замедляют абсолютную скорость течения жидкости, а наоборот увеличивают её. Но линейная скорость при этом сохраняется. Это тоже самое как ехать на велосипеде - загзагом или по прямой - при одной и той же скорости кручения педалей будет пройдено разное расстояние Serg_x писал(а):завихрители не замедляют абсолютную скорость течения жидкости, а наоборот увеличивают её..
Т.е. гидравлическое сопротивление трубки с завихрителем меньше, чем трубки пустой? Так?
ЗЫ: Вот, кое-то нашел:
Цитата:Если труба гладкая, а поток в ней ламинарный или слабо турбулизованный, то гидравлическое сопротивление мало, но при этом сильно ухудшен коэффициент теплопередачи, и на стенках откладывается накипь. Если каким-либо способом поток сильно турбулизован, то коэффициент теплопередачи увеличивается в 2 – 3 раза, накипь на стенках не откладывается, но в 10 – 12 раз вырастает гидравлическое сопротивление системы; кроме того, сильно дорожает оборудование.
Получается, что плохая теплопередача при ламинарном (незавихренном) потоке объясняется тем, что скорость движения жидкости максимальна в центре трубы и минимальна у ее стенок из-за шероховатости последних. А гидравлическое сопротивление таки при завихрении значительно растет.
http://www.metodolog.ru/01173/01173.html
Так что, возможно, завихрители таки рулят. При несильном завихрениии . Хотя, очень противоречивый тезис, так как мощность теплообмена (калории в час) равна расходу воды, умноженному на разность температур. Т.е. обратно пропорциональна гидравлическому сопротивлению.разобрал торпеду, смотрел по инструкции
единственное, в той инструкции были плохие фотки и я вместо того чтоб оставить проводку в торпеде, ее оставил в машине, хотя, подключив неоходимые девайсы, могу кататься тихонько без торпеды.
И еще проблема с проводкой, вернее чтоб ее оставить в торпеде при демонтаже, должна отсутствовать сигналка, так как она очень сильно вживлена в проводку.
Вот собственно она:
Раскрутил ее, (верхнюю накладку чтоб снять, один саморез не сразу заметил, он от грязи стал черный и находится между направляющими на стекло) все промыл, все соединения смазал прозрачным силиконовым герметик-клеем (не стал заморщаться на уплотнительные ленточки), в боковые воздуховоды засунул гофрированные шланги диаметром 40 мм, и вход/выход запенил.
Елочку отрезал, вставил три шланга и тоже запенил. Поа собственно все, буду потихоньку делать, фото выкладыватьМаксимка_ писал(а):и гофру (на удивление оказалась достаточно гибкая) уложил
Эх, поздно я эту темку увидел. Не успел тебе сказать, что нужно было не гофро-шланги делать, а гладките трубы. В гофро-шлангах большие потери воздуха.
Если бы ты внимательно читал подборку про переделку печки и в моей теме тоже, об этом говорилось.
Максимка_ писал(а):укладывать проводку думаю что будет тот еще гемор.
да
Максимка_ писал(а):что посоветуете, малой кровью сделать все аккуратно.
Я битопластом обматывал. Нарезаешь полосками 1-1,5 см и обматываешь. Можно тряпошной изолентой. По крайней мере на иномарках так сделано. Такой пор$#%и с проводкой как на ВАЗе я нигде не видел (Волгу, Камаз и т.д. вообще в расчет не беру )