Страница 2 из 6
seawar
[/quote]
Не.. То что "они лучше, потомучто теплообмен лучше" я уже слышал. Мне с инженерной точки зрения. Serg_x ведь инженер. Пусть разжует физические основы.
licher
ну наверное жидкость не так быстро протекает а как бы замедляется и отдает тепло,как то так Pardon
Serg_x
seawar писал(а):

Ага, расскажи нам про завихрители. Как они действуют?


Чисто с физической точки зрения - они перемешивают жидкость протекающую по трубкам, и замедляют скорость её линейного перемещения. Пропорционально падению скорости растет теплообмен.
Serg_x
seawar писал(а):

Serg_x ведь инженер


Я как бы инженер немного по другой части Smile
seawar
Serg_x писал(а):

seawar писал(а):

Ага, расскажи нам про завихрители. Как они действуют?


Чисто с физической точки зрения - они перемешивают жидкость протекающую по трубкам, и замедляют скорость её линейного перемещения. Пропорционально падению скорости растет теплообмен.


Тоесть, радиатор, забитый грязью, лучше греет?
Serg_x
seawar писал(а):

Тоесть, радиатор, забитый грязью, лучше греет?


Нет. Потому что увеличивает сопроттивление потоку, соответственно и количество тосола через него проходящего уменьшится, а забитый канал и вовсе перестанет отдавать тепло.
Поймите, что завихрители не замедляют абсолютную скорость течения жидкости, а наоборот увеличивают её. Но линейная скорость при этом сохраняется. Это тоже самое как ехать на велосипеде - загзагом или по прямой - при одной и той же скорости кручения педалей будет пройдено разное расстояние supercool
seawar
Serg_x писал(а):

завихрители не замедляют абсолютную скорость течения жидкости, а наоборот увеличивают её..


Т.е. гидравлическое сопротивление трубки с завихрителем меньше, чем трубки пустой? Так?

ЗЫ: Вот, кое-то нашел:
Цитата:

Если труба гладкая, а поток в ней ламинарный или слабо турбулизованный, то гидравлическое сопротивление мало, но при этом сильно ухудшен коэффициент теплопередачи, и на стенках откладывается накипь. Если каким-либо способом поток сильно турбулизован, то коэффициент теплопередачи увеличивается в 2 – 3 раза, накипь на стенках не откладывается, но в 10 – 12 раз вырастает гидравлическое сопротивление системы; кроме того, сильно дорожает оборудование.


Получается, что плохая теплопередача при ламинарном (незавихренном) потоке объясняется тем, что скорость движения жидкости максимальна в центре трубы и минимальна у ее стенок из-за шероховатости последних. А гидравлическое сопротивление таки при завихрении значительно растет.
http://www.metodolog.ru/01173/01173.html
Так что, возможно, завихрители таки рулят. При несильном завихрениии Wink. Хотя, очень противоречивый тезис, так как мощность теплообмена (калории в час) равна расходу воды, умноженному на разность температур. Т.е. обратно пропорциональна гидравлическому сопротивлению.
Максимка_
если нет ДААЗ то лучше поставить Лузар чем Прамо ИМХО, и это без чисто физ. точки зрения. а практического использования
Romik1703
Подскажите, где- то на форуме упоминалось, что если радиатор ДААЗ, то внутри есть завихрители и они бремчат когда тресешь радиатор. В магазине брал посмотреть такой радиатор там ничего не брякало, продавщица смотрела на меня как на дурака. Как еще можно проверить наличие этих завихрителей?
temych_p
Был ДААЗ , поставил ДААЗ - ничгео не бренчало.
Максимка_
разобрал торпеду, смотрел по инструкции
Цитата:

Переделка вентиляции и проклейка торпеды.
http://oldu.narod.ru/doit_pechkaa.pdf автор OlegD



единственное, в той инструкции были плохие фотки и я вместо того чтоб оставить проводку в торпеде, ее оставил в машине, хотя, подключив неоходимые девайсы, могу кататься тихонько без торпеды.

И еще проблема с проводкой, вернее чтоб ее оставить в торпеде при демонтаже, должна отсутствовать сигналка, так как она очень сильно вживлена в проводку.

Вот собственно она:






Раскрутил ее, (верхнюю накладку чтоб снять, один саморез не сразу заметил, он от грязи стал черный и находится между направляющими на стекло) все промыл, все соединения смазал прозрачным силиконовым герметик-клеем (не стал заморщаться на уплотнительные ленточки), в боковые воздуховоды засунул гофрированные шланги диаметром 40 мм, и вход/выход запенил.
Елочку отрезал, вставил три шланга и тоже запенил. Поа собственно все, буду потихоньку делать, фото выкладывать
Алексей-Пермь
Vasiliz, я так думаю, что вся проблема в радиаторе... новый не значит хороший... я так же ставил себе новый медный радиатор, думал что будет жара в салоне, но не тут то было, стало еще холоднее чем было раньше... неделю сидел в инете, читал различные публикации, забросил работу... в итоге, поехал на рынок и нашел там радиатор алюминиевый с завихрителями, пластмассовый завихритель видно в одном из патрубков радиатора, правда написано, что данный радиатор разработан во Франции... в общем я установил этот новый радиатор, при этом поменял местами патрубки подачу ОЖ сделал в нижний патрубок отопителя, а из верхнего, где пароотводная трубка, сделал отвод к помпе двигателя... так же мы сделали небольшую доработку, в систему воткнули еще одну дополнительную печку(с вентилятором соответственно) в салон машины, поставил дополнительную газелевскую помпу... и сейчас в машине жара, дополнительную печку включаю периодически для жены, так как она теплолюбивая очень))) есть полный фотоотчет, если кого это заинтересует обращайтесь, расскажу и подскажу)))
Максимка_
а куда доп печку ставил?
Максимка_
блок управление заслонками посадил на пену монтажную (поставил на место ее,и аккуратно запенил по бокам, и в дальнейшем наблюдал и убирал излишки пены, которые могла заблокировать заслонки):



елочку кастрировал, вставил гофру и тоже запенил:

Vasiliz
Закончились мои мучения с печкой.... Не в радиаторе дело оказалось, а в сборке. Вентилятор поставили чуть чуть неправильно, и он не давал нижней заслонке полностью закрыться, поэтому горячий воздух дул вперемешку с холодным. И всего каких то 1.5 см.... Радиатор менять не стал, оставил "Прамо". Жалоб на него нет. Проверил при -19, больше температуры у нас , по моему, не предвидется nea . Всем спасибо за советы! Да, сделали мне все бесплатно, т.к. косяк сервиса supercool [/spoiler]
Vasiliz
Для Максимка. Пена не есть хорошая штука. Со временем она начнет превращаться в труху красноватого цвета и сыпаться изо всех щелей. Чтобы этого не происходило, в строительстве монтажную пену заделывают различными смесями и герметиками, чтобы оградить от воздействия кислорода. Лучше использовать обыкновенный поролон.....
Максимка_
ок, сверху ее краской защитим))) насчет поролона, он тоже не ахти, остатки его снимал с торпеды, так он тоже сыпится, думаю что пена будет служить подольше
Максимка_
соственно, потом елочку установил на место, и гофру (на удивление оказалась достаточно гибкая) уложил в сторону водителя и пассажира



стянув ее пластиковыми стяжками.
Концы ее пока не закрывал, лишь насверлил много мелких отверстий для обдува ног.
Думаю, что конец водмтельский не буду затыкать, для хорошего обдува левой ноги, а пассажирский встал в торец, что щель осталась см 1,5, так и оставлю







далее, место соединения елочки зафиксировал с помощью эпоксидного клея и строительного бинта, чтоб не вылетила в момент установки и не было пропуска воздуха в то соединение:

Максимка_
кстати, пока езжу без торпеды, заметил, что при температуре за бортом ниже -20 на холостых оборотах из печки дует чуть теплый воздух, рукой дотронулся до радиатора, он тоже чуть теплый, но стоит двигатель поднять до 2000 и выше оборотов, как радиатор тут же оживает и уже рука не может держать его температуру становится очень горячим.

ВЫВОД: нужно все таки поставить доп. помпу (от Газели) чтоб тепло на холостых оборотах было, а еще посетила мысль, можно от стиралка бытовой поставить насос, у него напряжение питания тоже 12 В и подводы такого же диаметра что шланги печки. Тем более у меня есть поломанная машинка с рабочим насосом.
Кто нить пробовал ставить сие чудо?
Максимка_
а сейчас задумался на таким вопросом. у меня в машине вот такое состояние с проводкой:





подставить торпеду и в позе "раком" укладывать проводку думаю что будет тот еще гемор.
что посоветуете, малой кровью сделать все аккуратно. Или же все такие ее снять с машины и уложить в торпеду как следует, а потом ставить торпеду с проводкой
отцепить от сигналки отрезав провода, а потом пару штук соединить
Алексей-Пермь
Максимка, дополнительную печку мы установили под бардачек с левой стороны, там под торпедой много места... а газелевская помпа думаю тебе не помешает))) хотя некоторые устанавливают на движок помпу от приоры, там говорят лопастей больше и ОЖ гонят она намного мощнее(сам не пробовал, не ставил)
leon112
Максимка_ писал(а):

и гофру (на удивление оказалась достаточно гибкая) уложил


Эх, поздно я эту темку увидел. Не успел тебе сказать, что нужно было не гофро-шланги делать, а гладките трубы. В гофро-шлангах большие потери воздуха.
Если бы ты внимательно читал подборку vfac про переделку печки и в моей теме тоже, об этом говорилось.

Максимка_ писал(а):

укладывать проводку думаю что будет тот еще гемор.


да

Максимка_ писал(а):

что посоветуете, малой кровью сделать все аккуратно.


Я битопластом обматывал. Нарезаешь полосками 1-1,5 см и обматываешь. Можно тряпошной изолентой. По крайней мере на иномарках так сделано. Такой пор$#%и с проводкой как на ВАЗе я нигде не видел (Волгу, Камаз и т.д. вообще в расчет не беру cry )
Максимка_
я читал про гладкие шланги, но колхозить от канализации чет не захотелось.
Насчет битопласта не понял, их под шумоизоляцию чтоли? снять стоковую, провода к кузову, и сверху их шумкой
ПОЗВИЗД 51
[quote="Максимка_"]я читал про гладкие шланги, но колхозить от канализации чет не захотелось.


Максимка_
я тоже так замутил-не нравиться cry leon112к сожалению прав поток стал никакой
bboyan кароче я ужо придумал как сделать лучше и без труб гладких но с отсечками воздуха на боковые стекла. С меня отчет но позже(до весны гараж не откопаю 63 )Пы Сы в -30 чет холодно ногам было(термостат 6дыр+картонка ROFL
Максимка_
поидее поток никакой на стоковой системе с большими дырами и непонятной мыслями разработчиков елочки.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 6
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы