Страница 1 из 1
Bogdanoff
Добрый день!

С недавних пор стал замечать что машина начала немного греться. Похоже, поздно открывается термостат. Верхний патрубок на радиатор горячий, нижний холодный, из печки дует раскаленный воздух, когда глушу мотор, его начинает трясти. При этом стрелка температуры находится четко посередине, то есть судя по датчику - все в норме.

Если долго стоять в пробке, термостат сработает, то есть окончательного перегрева и кипения не происходит. А вот во время езды гоняет только по малому кругу, можно целый день проездить, но на радиатор тосол так и не пойдет...

Так стоит ли срочно менять термостат? Вредна ли для движка работа при постоянно завышенной (но не критичной) температуре, с циркуляцией лишь по малому кругу?
Вячеслав Карпов
Bogdanoff писал(а):

При этом стрелка температуры находится четко посередине


Так а раньше стрелка как стояла? До того, как
Bogdanoff писал(а):

...стал замечать что машина начала немного греться


Вертикально стоящая стрелка должна вызывать только одну мысль: "Все Окей".
... Как и другие вертикально стоящие предметы.

На твой вопрос: Да вредно. Перегрев - это очень вредно.
Но с чего ты взял, что он имеет место быть? Smile
Extreme
чай на улице не май месяц. если картонок перед радиатором нет то всё в норме.
Bogdanoff
Вячеслав Карпов писал(а):

Но с чего ты взял, что он имеет место быть?



Ну у меня уже было подобное... Не срабатывал термостат, гоняло только по малому кругу, из печки дуло аццким жаром (на улице -12, а в салоне +40, сидел чуть ли не в одной майке), двигатель плохо работал, машина плохо глохла - имел место быть дизелинг. Хотя почему то стрелка температуры была в норме...

Поменял термостат, все вернулось в норму - то есть нагревался радиатор, движок заработал тише и лучше.

Теперь вот та же фигня - не включается большой круг, срабатывает только когда уже совсем перегрев пошел. В салоне жар, движок плохо глохнет. То есть ощущение, что постоянная температура ОЖ всегда завышена, но при этом еще далека от кипения.

Стрелка, возможно глючит и искажает картину...

Мне просто вот интересно узнать - нормально ли это, когда на улице -10, весь день ездишь по загруженным улицам, а большой круг так и не включается, хотя в салоне уже за +30? Не может ли тосол при этом как-то незаметно кипеть внутри головы, или я бы это сразу заметил?
48rus
Bogdanoff писал(а):

Не может ли тосол при этом как-то незаметно кипеть внутри головы, или я бы это сразу заметил?


Мне кажется любое кипение сопровождается выходом пузырьков в расширительном бочке, хотя нормальная крышка радиатора будет держать давление вплоть до полного кипения .
pivinik
Скорее всего термостат еще живой, но возможно, открывается с запозданием и не полностью. Косвенно можно убедиться, что он открылся полностью (пошел работать большой круг) по включению эл. вентилятора охлаждения двигателя (если он есть). Зимой это бывает только в долгих пробках или если долго где-нибудь буксуешь. Завод-изготовитель рекомендует менять ОЖ каждые 2 года с промывкой системы. Я менял термостат на 74000 (кончился) и на 140000 (хотя он еще был живой).
Robinzon 54
48rus писал(а):

хотя нормальная крышка радиатора будет держать давление вплоть до полного кипения .


Вряд ли это можно назвать нормальной крышкой,нормальная должна пропускать увеличившуюся в объёме ОЖ в расширительный бочек не создавая ему препятствий,в противном случае появляются темы про мудрёные крышки радиаторов.
Алекс@ндр
48rus
Robinzon 54

Вы оба правы Smile .
Цитата: Пробка радиатора имеет впускной клапан 13 и выпускной 12, через которые радиатор соединяется шлангом с расширительным бачком. Впускной клапан не прижат к прокладке (зазор 0, 5-1, 1 мм) и допускает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагревании и охлаждении двигателя. При закипании жидкости или резком увеличении температуры из-за небольшой пропускной способности впускной клапан не успевает выпустить жидкость в расширительный бачок и закрывается, разобщая систему охлаждения с расширительным бачком. При увеличении давления при нагревании жидкости до 50 кПа открывается выпускной клапан 12. и часть охлаждающей жидкости отводится в расширительный бачок.
http://www.lada-motors.narod.ru/s5-6.htm
Bogdanoff
Блин, не одно так другое... cry Сейчас ехал, услышал свист и одновременно пропал заряд! Посмотрел - оказалось генератор вообще не крутится, ремень просто скользит по его шкиву и свистит! Как генератор мог заклинить? Там подшипник какой-то должен быть???
Robinzon 54
Bogdanoff писал(а):

Как генератор мог заклинить? Там подшипник какой-то должен быть???


Их там даже два,поди рассыпались совсем раз заклинило,могло до кучи ротором по статору долбануть,тогда здравствуй новый генератор.
Буйный
Bogdanoff писал(а):

генератор вообще не крутится

Вот и помпа могла еле-еле вращаться..вся причина.
Bogdanoff
Буйный писал(а):

Вот и помпа могла еле-еле вращаться..вся причина.



Вариант! В гене рассыпался задний подшипник, поменяю, может и в правду все нормализуется ))
Штейгер
Bogdanoff писал(а):

В гене рассыпался задний подшипник, поменяю, может и в правду все нормализуется


Заодно проверь соосность шкивов коленвал-генератор-помпа.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы