Naydanow писал(а):Резко газуем и заряд появляется.
смотрим цепь D+ (зажигание-пред-лампа/приборка-генератор-РН)
в приборке параллельно лампе (светодиоду должны стоять резисторы), т.е. если даже лампа/диод сдохли - заряд должен идти.
Naydanow писал(а):Какое сопротивление надо поставить чтоб стоял светодиод и было все в норме???
по даташиту РН - 50 Ом 2 Вт (параллельно лампе/светодиоду)Naydanow писал(а): Купил новый генератор, поставил, завожу двигатель? а заряда нет
Желательно указать маркировку генератора и РН ( нового и старого).Роман Торопов © писал(а):smit404
дык возможно ты просто востановил контакт D+ при замене РН,
думаешь что он глючил, а на самом деле мозможно дело было просто в контакте.
Не, я ставил эксперименты с поднятием напряжения диодами, обратной связью.... Просчеты в расчетах привели к выходу из строя РРН, раскаленной "таблетке" и 17 вольтам в бортсети...
Поменял на "Астро" и началось такое. Контакты чистил, проверял как проходит ток через обжимку клеммы. Покатался так полгода, потом надоело и сменил на другой РРН, и проблема ушла.sekirus писал(а):
объясните, пожалуйста, для чего нужен ток возбуждения и почему от завязан на обычной лампочке и резисторе?
...и ещё диоде.
Так сделано исходя просто из соображения минимальных затрат при максимальной функциональности каждого элемента.
sekirus писал(а):
Ток нужен только для запуска генератора или он постоянно нужен?
Только для запуска.
После того как гена запустится, он сам обеспечивает себя током возбуждения через малые диоды.
Начальный ток возбуждения нужен чтобы худо-бедно намагнитить вращающийся якорь.
Только при этом условии в обмотках статера возникнет знакопеременная ЭДС.
Физика, однако...
sekirus писал(а):
З.Ы, и если пустить по проводу больше 6 В, то перегорит регулятор?
Нет, не перегорит.
После запуска на фишке D вместо +6 В возникает полное напряжение бортовой сети (чуть более +14 В). Поэтому лампочка в приборке и гаснет.
Ниже добавил даташит на регулятор напряжения. Можешь почитать, как он работает.sekirus писал(а):то есть в случае, если провод возбуждения испорчен или перегорела лампочка, соединив разъем B+ с разъемом D мы получим ток возбуждения необходимый для "запуска" генератора?
Да. Часто так и делают.
Но ИМХО это лениво.
Проще отключить все электропотребители и от души газануть.
Гена тупо возбудится за счёт остаточной намагниченности якоря.serg_42 писал(а):После запуска на фишке D вместо +6 В возникает полное напряжение бортовой сети (чуть более +14 В). Поэтому лампочка в приборке и гаснет.
Никак не могу понять.. почему лампочка гаснет то, когда начинает работать генераторsekirus писал(а):serg_42 писал(а):После запуска на фишке D вместо +6 В возникает полное напряжение бортовой сети (чуть более +14 В). Поэтому лампочка в приборке и гаснет.
Никак не могу понять.. почему лампочка гаснет то, когда начинает работать генератор
Да, кстати, если фишка +D выдернута из гены и в приборке резистор 51 Ом подключен на массу, то лампочка будет гореть в пол-накала, т.к. в этом случае она включена последовательно с резистором и её сопротивление в в горячем состоянии тоже около 50 Ом. Отсюда и возникает напряжение 6 Вольт.
Если фишка на месте и гена работает, то на резистор приходит +14 Вольт и он тупо греется, впустую рассеивая мощность ~3.8 Вт.smit404 и serg_42 огромное спасибо (отдельно спасибо за нарисованную схему)..
Наверное задам глупый вопрос.... но всё же не понятно...
я понимаю почему горит лампа при зажигании (+ от зажигания и - через диод и резистор от массы), понял почему лампа гаснет при образовании напряжения на D+.
serg_42 писал(а):Да, кстати, если фишка +D выдернута из гены и в приборке резистор 51 Ом подключен на массу, то лампочка будет гореть в пол-накала, т.к. в этом случае она включена последовательно с резистором и её сопротивление в в горячем состоянии тоже около 50 Ом. Отсюда и возникает напряжение 6 Вольт.
Но смотря на схему никак не пойму откуда +6В берется, если провод соединен с массойsiriys писал(а):Стоит светодиод, при вытаскивании контакта D+ светодиод не светится. Как повысить силу тока?
Параллельно светодиоду стоит резистор 50-75 Ом , 5 Вт.Проверить его пайку и номинал.
Или в генератор поставить РН нового образца.
Или вместо светодиода поставить лампу накаливания.!Lnur писал(а):РН нового образца не нуждается в начальном возбуждении через приборку, у него другой алгоритм работы. Лампочка в приборке становится только индикатором.
Вот это интересно. А много переделывать надо в генераторе? Диодный мост тоже придется менять?siriys писал(а):Диодный мост тоже придется менять?
Не обязательно.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=2881602#2881602
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=121411&postdays=0&postorder=asc&start=60
!Lnur писал(а):Лампочка в приборке становится только индикатором.
Не совсем так , через нее идет сигнал на вход микросхемы , запускающий РН в работу. Но там достаточно единиц миллиампер.