Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Временами нет возбуждения гены
На страницу : Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Временами нет возбуждения гены вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Boltun



На форуме 10 лет
Сообщения: 636
Откуда: Новосибирск
Авто: Ваз 21120, 1.5 16V, Bosch 1.5.4 M1V05I08_paul
Сообщение Добавлено: 23 Ноября 2011 13:08
Ответить с цитатой

не успеет. эта лампа ведь горит только когда нет зарядки, что случается непродолжительное время
_________________
multitronics VG1031GPL
omega электро САУО
Вернуться к началу
Boltun сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Naydanow



На форуме 8 лет
Сообщения: 153
Откуда: Амурская область
Авто: ВАЗ-21113
Сообщение Добавлено: 13 Декабря 2011 03:42
Ответить с цитатой

Доброго времени суток. Купил новый генератор, поставил, завожу двигатель? а заряда нет. Резко газуем и заряд появляется. В панели приборов стоит светодиод. Проверил мультиметром, показания следующие:
1. между проводом возбуждения и клеммой на генераторе - 0 мА
2. между проводом возбуждения и массой - 0 мА
3. между проводом возбуждения и "-" АКБ - 0,52 В
Установил лампу. Проверил мультиметром, показания следующие:
1. между проводом возбуждения и клеммой на генераторе - 30 мА
2. между проводом возбуждения и массой - 60 мА
3. между проводом возбуждения и "-" АКБ - 3,38 В
Какое сопротивление надо поставить чтоб стоял светодиод и было все в норме???

_________________
Вернуться к началу
Naydanow сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Роман Торопов ©



На форуме 12 лет
Сообщения: 7233
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
Сообщение Добавлено: 13 Декабря 2011 07:52
Ответить с цитатой

Naydanow писал(а):
Резко газуем и заряд появляется.

смотрим цепь D+ (зажигание-пред-лампа/приборка-генератор-РН)
в приборке параллельно лампе (светодиоду должны стоять резисторы), т.е. если даже лампа/диод сдохли - заряд должен идти.

Naydanow писал(а):
Какое сопротивление надо поставить чтоб стоял светодиод и было все в норме???

по даташиту РН - 50 Ом 2 Вт (параллельно лампе/светодиоду)

_________________
Вернуться к началу
Роман Торопов © сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
smit404



На форуме 8 лет
Сообщения: 151
Откуда: 34
Сообщение Добавлено: 13 Декабря 2011 12:30
Ответить с цитатой

Был трабл с отсутствием возбуждения до первой подгазовки, 1500 об/мин и все пучком. Причем проявлялось раза 3-4 на 10 запусков, независимо от температуры. Дело было в РРН. Как его поставил, так и началось. Заменил на другой и трабла исчезла.
Вернуться к началу
smit404 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Роман Торопов ©



На форуме 12 лет
Сообщения: 7233
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
Сообщение Добавлено: 13 Декабря 2011 12:43
Ответить с цитатой

smit404
дык возможно ты просто востановил контакт D+ при замене РН,
думаешь что он глючил, а на самом деле мозможно дело было просто в контакте.

_________________

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (13 Декабря 2011 13:02), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Роман Торопов © сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ortodox



На форуме 12 лет
Сообщения: 3415
Откуда: UA Винница
Авто: 21112 07г. 1,6 8V космос
Сообщение Добавлено: 13 Декабря 2011 12:55
Ответить с цитатой

Naydanow писал(а):
Купил новый генератор, поставил, завожу двигатель? а заряда нет

Желательно указать маркировку генератора и РН ( нового и старого).

_________________
Потребители iPhonов не могут нагибать их производителей! (с)

Вы можете брать что хотите , но на выходе - касса.(с)
Вернуться к началу
ortodox сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
smit404



На форуме 8 лет
Сообщения: 151
Откуда: 34
Сообщение Добавлено: 13 Декабря 2011 13:38
Ответить с цитатой

Роман Торопов © писал(а):
smit404
дык возможно ты просто востановил контакт D+ при замене РН,
думаешь что он глючил, а на самом деле мозможно дело было просто в контакте.


Не, я ставил эксперименты с поднятием напряжения диодами, обратной связью.... Просчеты в расчетах привели к выходу из строя РРН, раскаленной "таблетке" и 17 вольтам в бортсети... facepalm
Поменял на "Астро" и началось такое. Контакты чистил, проверял как проходит ток через обжимку клеммы. Покатался так полгода, потом надоело и сменил на другой РРН, и проблема ушла.
Вернуться к началу
smit404 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
sekirus



На форуме 10 лет
Сообщения: 21
Сообщение Добавлено: 28 Декабря 2011 17:03
Ответить с цитатой

Сразу прошу прощения за нубский вопрос...
не пойму для чего вообще ток возбуждения нужен? всегда думал что генераторы начинают давать напряжение просто от механических действий... объясните, пожалуйста, для чего нужен ток возбуждения и почему от завязан на обычной лампочке и резисторе? Ток нужен только для запуска генератора или он постоянно нужен?

З.Ы, и если пустить по проводу больше 6 В, то перегорит регулятор?
Вернуться к началу
sekirus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serg_42



На форуме 9 лет
Сообщения: 2137
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
Сообщение Добавлено: 28 Декабря 2011 17:28
Ответить с цитатой

sekirus писал(а):

объясните, пожалуйста, для чего нужен ток возбуждения и почему от завязан на обычной лампочке и резисторе?


...и ещё диоде.
Так сделано исходя просто из соображения минимальных затрат при максимальной функциональности каждого элемента.

sekirus писал(а):

Ток нужен только для запуска генератора или он постоянно нужен?


Только для запуска.
После того как гена запустится, он сам обеспечивает себя током возбуждения через малые диоды.
Начальный ток возбуждения нужен чтобы худо-бедно намагнитить вращающийся якорь.
Только при этом условии в обмотках статера возникнет знакопеременная ЭДС.
Физика, однако...

sekirus писал(а):

З.Ы, и если пустить по проводу больше 6 В, то перегорит регулятор?


Нет, не перегорит.
После запуска на фишке D вместо +6 В возникает полное напряжение бортовой сети (чуть более +14 В). Поэтому лампочка в приборке и гаснет.

Ниже добавил даташит на регулятор напряжения. Можешь почитать, как он работает.



izc6066(ru).rar
 Описание:

Скачать
 Имя файла:  izc6066(ru).rar
 Размер файла:  228,13 KB
 Скачано:  615 раз(а)


_________________
1.5л 16V 2002 г., серебристо-голубая (если её помыть)

Последний раз редактировалось: serg_42 (28 Декабря 2011 17:40), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
serg_42 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sekirus



На форуме 10 лет
Сообщения: 21
Сообщение Добавлено: 28 Декабря 2011 17:36
Ответить с цитатой

То есть при работающем генераторе после запуска на разъемах B+ и D+
(или D) одинаковое напряжение?
Вернуться к началу
sekirus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serg_42



На форуме 9 лет
Сообщения: 2137
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
Сообщение Добавлено: 28 Декабря 2011 17:43
Ответить с цитатой

Почти одинаковое.
Разница в десятых долях вольта из-за разных вольт-амперных характеристик диодов, токов бортовой сети и токов возбуждения.

_________________
1.5л 16V 2002 г., серебристо-голубая (если её помыть)
Вернуться к началу
serg_42 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sekirus



На форуме 10 лет
Сообщения: 21
Сообщение Добавлено: 28 Декабря 2011 18:02
Ответить с цитатой

то есть в случае, если провод возбуждения испорчен или перегорела лампочка, соединив разъем B+ с разъемом D мы получим ток возбуждения необходимый для "запуска" генератора?
Вернуться к началу
sekirus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serg_42



На форуме 9 лет
Сообщения: 2137
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
Сообщение Добавлено: 28 Декабря 2011 18:18
Ответить с цитатой

sekirus писал(а):
то есть в случае, если провод возбуждения испорчен или перегорела лампочка, соединив разъем B+ с разъемом D мы получим ток возбуждения необходимый для "запуска" генератора?


Да. Часто так и делают.
Но ИМХО это лениво.
Проще отключить все электропотребители и от души газануть.
Гена тупо возбудится за счёт остаточной намагниченности якоря.

_________________
1.5л 16V 2002 г., серебристо-голубая (если её помыть)
Вернуться к началу
serg_42 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sekirus



На форуме 10 лет
Сообщения: 21
Сообщение Добавлено: 29 Декабря 2011 11:40
Ответить с цитатой

serg_42 писал(а):
После запуска на фишке D вместо +6 В возникает полное напряжение бортовой сети (чуть более +14 В). Поэтому лампочка в приборке и гаснет.


Никак не могу понять.. почему лампочка гаснет то, когда начинает работать генератор
Вернуться к началу
sekirus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
smit404



На форуме 8 лет
Сообщения: 151
Откуда: 34
Сообщение Добавлено: 29 Декабря 2011 12:15
Ответить с цитатой

Напряжение (поправьте если ошибаюсь) это разность потенциалов. Если на одну ногу лампочки подать от зажигания +12 вольт, а вторую ногу повесить массу - то она естественно загорится. Примерно так при включенном зажигании и не заведенном двигателе.
А когда завел - то от зажигания приходит 14 вольт, и на вторую ногу лампочки уже тоже приходит 14 вольт с D+ генератора. Т.е. на D+ через 3 маленьких дополнительных диода появляется напряжение, производимое генератором Разность тут можно принять за ноль. Соответственно лампочка гореть не будет, т.к. на оба ее контакта подается 14 вольт.
Вернуться к началу
smit404 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
serg_42



На форуме 9 лет
Сообщения: 2137
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
Сообщение Добавлено: 29 Декабря 2011 14:13
Ответить с цитатой

sekirus писал(а):
serg_42 писал(а):
После запуска на фишке D вместо +6 В возникает полное напряжение бортовой сети (чуть более +14 В). Поэтому лампочка в приборке и гаснет.


Никак не могу понять.. почему лампочка гаснет то, когда начинает работать генератор


Да, кстати, если фишка +D выдернута из гены и в приборке резистор 51 Ом подключен на массу, то лампочка будет гореть в пол-накала, т.к. в этом случае она включена последовательно с резистором и её сопротивление в в горячем состоянии тоже около 50 Ом. Отсюда и возникает напряжение 6 Вольт.



Если фишка на месте и гена работает, то на резистор приходит +14 Вольт и он тупо греется, впустую рассеивая мощность ~3.8 Вт.

_________________
1.5л 16V 2002 г., серебристо-голубая (если её помыть)
Вернуться к началу
serg_42 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sekirus



На форуме 10 лет
Сообщения: 21
Сообщение Добавлено: 29 Декабря 2011 17:12
Ответить с цитатой

smit404 и serg_42 огромное спасибо (отдельно спасибо за нарисованную схему).. Wink

Наверное задам глупый вопрос.... но всё же не понятно...

я понимаю почему горит лампа при зажигании (+ от зажигания и - через диод и резистор от массы), понял почему лампа гаснет при образовании напряжения на D+.

serg_42 писал(а):
Да, кстати, если фишка +D выдернута из гены и в приборке резистор 51 Ом подключен на массу, то лампочка будет гореть в пол-накала, т.к. в этом случае она включена последовательно с резистором и её сопротивление в в горячем состоянии тоже около 50 Ом. Отсюда и возникает напряжение 6 Вольт.


Но смотря на схему никак не пойму откуда +6В берется, если провод соединен с массой
Вернуться к началу
sekirus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
smit404



На форуме 8 лет
Сообщения: 151
Откуда: 34
Сообщение Добавлено: 29 Декабря 2011 17:17
Ответить с цитатой

Лампа работает аналогично резистору. На ней происходит падение напряжения, при данных характеристиках тока питания и лампы, падение получается 6 вольт. Вроде как-то так.
Вернуться к началу
smit404 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
siriys



На форуме 6 лет
Сообщения: 42
Авто: Ваз 21124 06г 1,6 1,6V ГУР
Сообщение Добавлено: 01 Февраля 2012 17:06
Ответить с цитатой

У меня такая проблема. Поставил новую приборку, и сразу же заметил, что лампочка заряда не гаснет до перегазовки. При замерах токов выяснилось, напряжение на D+ 11,5 вольт, ток всего 0,02А. Это же очень мало. Приборка калиновская VDO. Стоит светодиод, при вытаскивании контакта D+ светодиод не светится. Как повысить силу тока?
Вернуться к началу
siriys сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ortodox



На форуме 12 лет
Сообщения: 3415
Откуда: UA Винница
Авто: 21112 07г. 1,6 8V космос
Сообщение Добавлено: 01 Февраля 2012 18:54
Ответить с цитатой

siriys писал(а):
Стоит светодиод, при вытаскивании контакта D+ светодиод не светится. Как повысить силу тока?

Параллельно светодиоду стоит резистор 50-75 Ом , 5 Вт.Проверить его пайку и номинал.
Или в генератор поставить РН нового образца.
Или вместо светодиода поставить лампу накаливания.
Вернуться к началу
ortodox сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
siriys



На форуме 6 лет
Сообщения: 42
Авто: Ваз 21124 06г 1,6 1,6V ГУР
Сообщение Добавлено: 01 Февраля 2012 19:18
Ответить с цитатой

Сейчис мерил, со старой приборки Счетмаш идет 0,220А.
Вся надежда на плохую пайку у резисторов они с задней крышки видны. Уж больно не хочется вскрывать новую приборку.
А как поможет РН нового образца, у него что ток возбуждения меньше?
Вернуться к началу
siriys сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
!Lnur



На форуме 11 лет
Сообщения: 7777
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Сообщение Добавлено: 01 Февраля 2012 20:29
Ответить с цитатой

РН нового образца не нуждается в начальном возбуждении через приборку, у него другой алгоритм работы. Лампочка в приборке становится только индикатором.
_________________
Говорят не повезёт, а конструктор говорит, что повезёт...
Вернуться к началу
!Lnur сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
siriys



На форуме 6 лет
Сообщения: 42
Авто: Ваз 21124 06г 1,6 1,6V ГУР
Сообщение Добавлено: 01 Февраля 2012 20:52
Ответить с цитатой

!Lnur писал(а):
РН нового образца не нуждается в начальном возбуждении через приборку, у него другой алгоритм работы. Лампочка в приборке становится только индикатором.

Вот это интересно. А много переделывать надо в генераторе? Диодный мост тоже придется менять?
Вернуться к началу
siriys сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ortodox



На форуме 12 лет
Сообщения: 3415
Откуда: UA Винница
Авто: 21112 07г. 1,6 8V космос
Сообщение Добавлено: 02 Февраля 2012 00:23
Ответить с цитатой

siriys писал(а):
Диодный мост тоже придется менять?

Не обязательно.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=2881602#2881602
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=121411&postdays=0&postorder=asc&start=60
!Lnur писал(а):
Лампочка в приборке становится только индикатором.

Не совсем так , через нее идет сигнал на вход микросхемы , запускающий РН в работу. Но там достаточно единиц миллиампер.
Вернуться к началу
ortodox сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
!Lnur



На форуме 11 лет
Сообщения: 7777
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Сообщение Добавлено: 02 Февраля 2012 10:16
Ответить с цитатой

Ну значит я не так выразился:
Цепь лампочки в приборке становится информационной (а не силовой как в РН с/о).

_________________
Говорят не повезёт, а конструктор говорит, что повезёт...
Вернуться к началу
!Lnur сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу : Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 3 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы