|
|
Автор |
Сообщение |
stepan2
На форуме 16 лет
Сообщения: 129
Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: 21 Января 2011 10:42
Привет , братья по счастью!...Есть идея переключить эл.вентилятор охлаждения на вращение "ОТ двигателя" , а не "К двигателю". Радиатору все равно - куда идет воздух после него , а двигателю есть разница : в штатном режиме его обдувает горячий воздух , нагретый при прохождении через радиатор , и он его почти не охлаждает. А если воздух будет ТЯНУТЬ от двигателя к радиатору - как , кстати, сделано на некоторых строительных машинах , тогда двигатель будет обдуваться холодным воздухом снизу и сбоков, а потом этот слегка теплый воздух идет на радиатор , и делает там свое основное охлаждающее дело )). При стоянии в пробках это проявится более редким включением вентилятора.
Кто в курсе - трудно ли сделать и интересны ваши мнения по теме .
Заранее всем спасибо!... _________________ 111730 Калина 2012 декабрь с КПП 2181
|
Вернуться к началу |
|
 |
andreyal553

На форуме 9 лет
Сообщения: 4051
Откуда: 55.51.55:37.40.05
Авто: Которое дизелит
|
Добавлено: 21 Января 2011 10:48
stepan2
По моему - не удачная идея. Обдувать горячий радик горячим воздухом, из подкапотного пространства. Там же движок горячий. Какая температура в подкапотном? Сам не замерял. Но думаю выше, чем снаружи, всяко. Так и до перегрева не далеко.
Чем не устраивает нормальная работа вентиля? При нормальной работе системы охлаждения и так всё нормально охлаждается. _________________ The truth is out there.
|
Вернуться к началу |
|
 |
shubin81

На форуме 11 лет
Сообщения: 6191
Откуда: Москва
|
Добавлено: 21 Января 2011 10:52
stepan2
карлсоном обдувается вообще то радиатор а не мотор, если чо  _________________ "...мерс для начальства, бмв для братвы, ауди так - для выскочек" (с)
|
Вернуться к началу |
|
 |
stepan2
На форуме 16 лет
Сообщения: 129
Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: 21 Января 2011 10:53
У строительных машин мощные дизеля по 500 лс - там тоже тепло под капотом - однако там именно ОБРАТНОЕ направление вращения карлсона... _________________ 111730 Калина 2012 декабрь с КПП 2181
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sprite

На форуме 11 лет
Сообщения: 1624
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ 21099i, 2004 г.-> Chevrolet AVEO 2007 г.в., 1,4L, 16V, 94 л.с.
|
Добавлено: 21 Января 2011 10:55
stepan2 писал(а): | Кто в курсе - трудно ли сделать и интересны ваши мнения по теме .
Заранее всем спасибо!... |
Переделка займёт меньше 5-ти минут.
Возле карлсона есть разъём с двумя клеммами. Нужно просто в одной из колодок поменять клеммы местами и карлсон будет крутиться в другую сторону.
Вот только вопрос, надо ли оно. _________________
|
Вернуться к началу |
|
 |
andreyal553

На форуме 9 лет
Сообщения: 4051
Откуда: 55.51.55:37.40.05
Авто: Которое дизелит
|
Добавлено: 21 Января 2011 10:58
stepan2 писал(а): | У строительных машин мощные дизеля по 500 лс - там тоже тепло под капотом |
А забор воздуха из моторного отсека? Или всёж с улицы? Это разные вещи.  _________________ The truth is out there.
|
Вернуться к началу |
|
 |
Rkrust
На форуме 12 лет
Сообщения: 151
|
Добавлено: 21 Января 2011 11:06
Этого делать нельзя категорически. Т.к. при движении воздух будет набегаться на радиатор с переди, а карсон будет дуть навстречу. Получится стоячий воздух. Это если по простому.
У меня такое было, купил машину и не мог понять , почему при включении вентилятора не остывает авто при движении. Вентилятор работал постоянно до светофора и только когда машина останавливалась она остывала.
Оказалось при сборке какойто чудак на букву М разъем перевернул. Хотя там для дураков есть КЛЮЧ. Я подозреваю, что сделано это было специально
|
Вернуться к началу |
|
 |
stepan2
На форуме 16 лет
Сообщения: 129
Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: 21 Января 2011 11:14
Я подумал об этом - при движении авто карслон обычно не включается - хватает набегающего потока. _________________ 111730 Калина 2012 декабрь с КПП 2181
|
Вернуться к началу |
|
 |
АРКАША

На форуме 8 лет
Сообщения: 2475
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
|
Добавлено: 21 Января 2011 11:23
stepan2 писал(а): | У строительных машин мощные дизеля по 500 лс - там тоже тепло под капотом - однако там именно ОБРАТНОЕ направление вращения карлсона |
Строительные машинки обычно тихоходные , и обычно двиг ссзади , а радиатор позади двига (грейдеры , погрузчики и пр) ... это раз .
Хотя ветилятор и дует от двига через радиатор , но по ходу движения ... это два .
В крышках , дверках , моторного отсека кругом вентияционные окна ... это три . _________________ Лечить нужно не только то , что ... но и от того почему .
|
Вернуться к началу |
|
 |
raven_

На форуме 11 лет
Сообщения: 5789
Откуда: СЗФО (53-78)
Авто: Пиндосский рисовоз, em2
|
Добавлено: 21 Января 2011 11:29
stepan2 писал(а): | строительных машин |
Как приделаешь отвал с ковшом, разворачивай вентилятор.  _________________ Decipimur specie recti
Водитель - самый опасный узел машины
|
Вернуться к началу |
|
 |
stepan2
На форуме 16 лет
Сообщения: 129
Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: 21 Января 2011 11:31
Да, это правда, двигатель у СтроитМашин сзади...а вот вентиляционные окна - не всегда. Да и дизеля думаю не такие горячие , как двигатель 2114 ..ОТБОЙ идейки по преключению!... _________________ 111730 Калина 2012 декабрь с КПП 2181
|
Вернуться к началу |
|
 |
foot

На форуме 9 лет
Сообщения: 166
Откуда: Нижний Новгород
Авто: 21723
|
Добавлено: 21 Января 2011 12:07
stepan2 писал(а): | дизеля думаю не такие горячие , как двигатель 2114 |
дизеля более теплонагружены. дядька в свое время на фуре гонял, по моему на скании, рабочая температура была около 200 град., а красная зона с 230 начиналась. сам удивился когда на панель приборов глянул.
"легковой" дизель - та же темп.-ра что и у нас, в районе 90-95 град.
а карлсон не стоит трогать. именно так он и должен дуть как на заводе поставили, т.к. рабочее колесо имеет одно направление вращения, угол атаки лопастей так выставлен. при обратном вращении дуть конечно будет, но эффективность будет в разы меньше. если есть перегрев, то копать к термосу, забитому радиатору, некачественному антифризу, помпе и т.п.
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dimorik
На форуме 10 лет
Сообщения: 804
Откуда: Самара
Авто: 2114
|
Добавлено: 21 Января 2011 12:20
stepan2 писал(а): | тогда двигатель будет обдуваться холодным воздухом снизу и сбоков, а потом этот слегка теплый воздух идет на радиатор , и делает там свое основное охлаждающее дело |
если воздух будет действительно слегка теплый, значит двигатель он не охладил, и толку никакого. Если же воздух будет теплый, т.е. отнял часть тепла от двигателя, то он хуже охладит радиатор и - опять же толку никакого.
Все таки охлаждение двигателя через радиатор в разы продуктивнее, чем непосредственный обдув двигателя. Там и площадь охлаждения больше, и нет слоя масла с пылью как на двигателе, который снижает отдачу тепла и тд тп. Т.е. намного лучше охлаждать радиатор забортным холодным воздухом.
Так что я думаю, в лучшем случае - ничего не изменится....в худшем - охлаждение будет еще хуже...
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сохатый
На форуме 7 лет
Сообщения: 6451
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
|
Добавлено: 21 Января 2011 12:44
foot писал(а): | рабочая температура была около 200 град., а красная зона с 230 | Не бывает на ДВС таких температур. Шкала проградуирована по Фаренгейту, видимо машина была сделана для США.
200 по фаренгейту это (200-32)/9*5=93 градуса, что является нормальной температурой для фурного дизеля.
P.S. по теме: реверсировать вентилятор категорически нельзя. Мое мнение
|
Вернуться к началу |
|
 |
alexdriver

На форуме 7 лет
Сообщения: 927
Откуда: Саратов
Авто: ВАЗ 2114
|
Добавлено: 21 Января 2011 12:46
как то у меня было желание опустить температуру включения карлсона с 105 до 100. потом подумал и решил, что незря разработчики этой машины установили именно эту температуру включеня, видимо на то были причины. целый НИИ занимался разработкой машины, а я тут видите ли решил что так двигателю будет лучше. в общем отказался я от этой идеи.
так же рекомендую и топикстартеру, пусть вентилятор дует туда куда дул, и не мешай машине работать. _________________
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван Сергеевич

На форуме 9 лет
Сообщения: 474
Откуда: Фрязино МО
Авто: LADA 2115i (1.5 8V) 2005г.в. comfort x15
|
Добавлено: 21 Января 2011 13:28
alexdriver писал(а): | как то у меня было желание опустить температуру включения карлсона с 105 до 100. потом подумал и решил, что незря разработчики этой машины установили именно эту температуру включеня, видимо на то были причины. целый НИИ занимался разработкой машины |
да ну ваще бред написал....я себе постоянно поставил 95 градусов и не обламоваюсь _________________ просто пулька=)
|
Вернуться к началу |
|
 |
alexdriver

На форуме 7 лет
Сообщения: 927
Откуда: Саратов
Авто: ВАЗ 2114
|
Добавлено: 21 Января 2011 13:30
Иван Сергеевич писал(а): |
да ну ваще бред написал....я себе постоянно поставил 95 градусов и не обламоваюсь |
Бред? ну давай логическое обоснования установки температуры 95 на инжекторной пятнашке?
исходя из каких соображений была выставлена именно эта температура?
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sonauto99

На форуме 11 лет
Сообщения: 4106
Откуда: Астрахань
Авто: Ваз 21099 2000г.в.=>Логан 2006г.в.=>Меган2 2008 г.в. & Дастер 2012 г.в.
|
Добавлено: 21 Января 2011 13:30
Автор, делай, потом расскажешь....  _________________ Реновод! Уже третий Рено!
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dimorik
На форуме 10 лет
Сообщения: 804
Откуда: Самара
Авто: 2114
|
Добавлено: 21 Января 2011 13:31
Иван Сергеевич писал(а): | я себе постоянно поставил 95 градусов |
а смысл на исправном движке?
карлсон теперь постоянно молотит?))
|
Вернуться к началу |
|
 |
Maratos
Предупреждений: 1

На форуме 7 лет
Сообщения: 9325
Откуда: "город, который построил Аллах"(с)
Авто: Сукоф Дроф
|
Добавлено: 21 Января 2011 13:37
stepan2 писал(а): | Привет , братья по счастью!...Есть идея переключить эл.вентилятор охлаждения на вращение "ОТ двигателя" , а не "К двигателю". Радиатору все равно - куда идет воздух после него , а двигателю есть разница : в штатном режиме его обдувает горячий воздух , нагретый при прохождении через радиатор , и он его почти не охлаждает. А если воздух будет ТЯНУТЬ от двигателя к радиатору - как , кстати, сделано на некоторых строительных машинах , тогда двигатель будет обдуваться холодным воздухом снизу и сбоков, а потом этот слегка теплый воздух идет на радиатор , и делает там свое основное охлаждающее дело )). При стоянии в пробках это проявится более редким включением вентилятора.
Кто в курсе - трудно ли сделать и интересны ваши мнения по теме .
Заранее всем спасибо!... |
поржал . типо как в компах вентель проц охлаждает?  _________________ "И когда призовусь я к ответу-
В судный день–как я жил-поживал
Я припомню,что дал
Мальчугану конфету
У которой в начинке был кал"
|
Вернуться к началу |
|
 |
foot

На форуме 9 лет
Сообщения: 166
Откуда: Нижний Новгород
Авто: 21723
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
SOF
июньский жук

На форуме 11 лет
Сообщения: 4672
Откуда: ZHUKOVSKY
Авто: 21130 old school
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
alexdriver

На форуме 7 лет
Сообщения: 927
Откуда: Саратов
Авто: ВАЗ 2114
|
Добавлено: 21 Января 2011 14:00
да ладно вам, ну пусть чел поэкспериментирует, раз интересно то пожалуйста. у нас кулибиных полно.
ЗЫ как то развернул вентилятор охлаждения в компе, чтоб он не из корпуса а в корпус дул, в общем через полчаса работы алерт о перегреве. _________________
|
Вернуться к началу |
|
 |
SOF
июньский жук

На форуме 11 лет
Сообщения: 4672
Откуда: ZHUKOVSKY
Авто: 21130 old school
|
Добавлено: 21 Января 2011 14:03
это беспонтовый эксперимент
если уж очень хочется.. можно доп вентиль маленький приделать
я например взял от печки классики и приделал рядом с основным
приход есть.. особенно летом в пробках
жрет он не много а термостабильности добавляет.. зимой и осенью при околонулевых температурах(и ниже) хватает только его одного.. без задействования основного.
|
Вернуться к началу |
|
 |
alexdriver

На форуме 7 лет
Сообщения: 927
Откуда: Саратов
Авто: ВАЗ 2114
|
Добавлено: 21 Января 2011 14:06
тож хочу поставить дополнительный вентилятор, ток у меня еще приблудина есть которая плавно увеличивает и уменьшает обороты вентиля в зависимости от температуры, ток не поставлю никак, тепла жду _________________
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|