Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Переделка вращения карлсона "НАРУЖУ"
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Переделка вращения карлсона "НАРУЖУ" вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
stepan2



На форуме 14 лет
Сообщения: 129
Откуда: Екатеринбург
Сообщение Добавлено: 21 Января 2011 10:42
Ответить с цитатой

Привет , братья по счастью!...Есть идея переключить эл.вентилятор охлаждения на вращение "ОТ двигателя" , а не "К двигателю". Радиатору все равно - куда идет воздух после него , а двигателю есть разница : в штатном режиме его обдувает горячий воздух , нагретый при прохождении через радиатор , и он его почти не охлаждает. А если воздух будет ТЯНУТЬ от двигателя к радиатору - как , кстати, сделано на некоторых строительных машинах , тогда двигатель будет обдуваться холодным воздухом снизу и сбоков, а потом этот слегка теплый воздух идет на радиатор , и делает там свое основное охлаждающее дело )). При стоянии в пробках это проявится более редким включением вентилятора.
Кто в курсе - трудно ли сделать и интересны ваши мнения по теме .
Заранее всем спасибо!...

_________________
111730 Калина 2012 декабрь с КПП 2181
Вернуться к началу
stepan2 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
andreyal553



На форуме 7 лет
Сообщения: 4055
Откуда: 55.51.55:37.40.05
Авто: Которое дизелит
Сообщение Добавлено: 21 Января 2011 10:48
Ответить с цитатой

stepan2
По моему - не удачная идея. Обдувать горячий радик горячим воздухом, из подкапотного пространства. Там же движок горячий. Какая температура в подкапотном? Сам не замерял. Но думаю выше, чем снаружи, всяко. Так и до перегрева не далеко. supercool
Чем не устраивает нормальная работа вентиля? При нормальной работе системы охлаждения и так всё нормально охлаждается.

_________________
The truth is out there.
Вернуться к началу
andreyal553 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shubin81



На форуме 9 лет
Сообщения: 6196
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 21 Января 2011 10:52
Ответить с цитатой

stepan2
карлсоном обдувается вообще то радиатор а не мотор, если чо supercool

_________________
"...мерс для начальства, бмв для братвы, ауди так - для выскочек" (с)
Вернуться к началу
shubin81 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
stepan2



На форуме 14 лет
Сообщения: 129
Откуда: Екатеринбург
Сообщение Добавлено: 21 Января 2011 10:53
Ответить с цитатой

У строительных машин мощные дизеля по 500 лс - там тоже тепло под капотом - однако там именно ОБРАТНОЕ направление вращения карлсона...
_________________
111730 Калина 2012 декабрь с КПП 2181
Вернуться к началу
stepan2 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sprite



На форуме 9 лет
Сообщения: 1623
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ 21099i, 2004 г.-> Chevrolet AVEO 2007 г.в., 1,4L, 16V, 94 л.с.
Сообщение Добавлено: 21 Января 2011 10:55
Ответить с цитатой

stepan2 писал(а):
Кто в курсе - трудно ли сделать и интересны ваши мнения по теме .
Заранее всем спасибо!...

Переделка займёт меньше 5-ти минут.
Возле карлсона есть разъём с двумя клеммами. Нужно просто в одной из колодок поменять клеммы местами и карлсон будет крутиться в другую сторону.
Вот только вопрос, надо ли оно.

_________________
Вернуться к началу
Sprite сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andreyal553



На форуме 7 лет
Сообщения: 4055
Откуда: 55.51.55:37.40.05
Авто: Которое дизелит
Сообщение Добавлено: 21 Января 2011 10:58
Ответить с цитатой

stepan2 писал(а):
У строительных машин мощные дизеля по 500 лс - там тоже тепло под капотом

А забор воздуха из моторного отсека? Или всёж с улицы? Это разные вещи. Pardon

_________________
The truth is out there.
Вернуться к началу
andreyal553 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rkrust



На форуме 11 лет
Сообщения: 151
Сообщение Добавлено: 21 Января 2011 11:06
Ответить с цитатой

Этого делать нельзя категорически. Т.к. при движении воздух будет набегаться на радиатор с переди, а карсон будет дуть навстречу. Получится стоячий воздух. Это если по простому.
У меня такое было, купил машину и не мог понять , почему при включении вентилятора не остывает авто при движении. Вентилятор работал постоянно до светофора и только когда машина останавливалась она остывала.
Оказалось при сборке какойто чудак на букву М разъем перевернул. Хотя там для дураков есть КЛЮЧ. Я подозреваю, что сделано это было специально
Вернуться к началу
Rkrust сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
stepan2



На форуме 14 лет
Сообщения: 129
Откуда: Екатеринбург
Сообщение Добавлено: 21 Января 2011 11:14
Ответить с цитатой

Я подумал об этом - при движении авто карслон обычно не включается - хватает набегающего потока.
_________________
111730 Калина 2012 декабрь с КПП 2181
Вернуться к началу
stepan2 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
АРКАША



На форуме 7 лет
Сообщения: 2370
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
Сообщение Добавлено: 21 Января 2011 11:23
Ответить с цитатой

stepan2 писал(а):
У строительных машин мощные дизеля по 500 лс - там тоже тепло под капотом - однако там именно ОБРАТНОЕ направление вращения карлсона

Строительные машинки обычно тихоходные , и обычно двиг ссзади , а радиатор позади двига (грейдеры , погрузчики и пр) ... это раз .
Хотя ветилятор и дует от двига через радиатор , но по ходу движения ... это два .
В крышках , дверках , моторного отсека кругом вентияционные окна ... это три .

_________________
Лечить нужно не только то , что ... но и от того почему .
Вернуться к началу
АРКАША сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
raven_



На форуме 9 лет
Сообщения: 5699
Откуда: СЗФО (53-78)
Авто: Пиндосский рисовоз, em2
Сообщение Добавлено: 21 Января 2011 11:29
Ответить с цитатой

stepan2 писал(а):
строительных машин

Как приделаешь отвал с ковшом, разворачивай вентилятор. ROFL

_________________
Decipimur specie recti
Водитель - самый опасный узел машины
Вернуться к началу
raven_ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
stepan2



На форуме 14 лет
Сообщения: 129
Откуда: Екатеринбург
Сообщение Добавлено: 21 Января 2011 11:31
Ответить с цитатой

Да, это правда, двигатель у СтроитМашин сзади...а вот вентиляционные окна - не всегда. Да и дизеля думаю не такие горячие , как двигатель 2114 ..ОТБОЙ идейки по преключению!...
_________________
111730 Калина 2012 декабрь с КПП 2181
Вернуться к началу
stepan2 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
foot



На форуме 8 лет
Сообщения: 166
Откуда: Нижний Новгород
Авто: 21723
Сообщение Добавлено: 21 Января 2011 12:07
Ответить с цитатой

stepan2 писал(а):
дизеля думаю не такие горячие , как двигатель 2114

дизеля более теплонагружены. дядька в свое время на фуре гонял, по моему на скании, рабочая температура была около 200 град., а красная зона с 230 начиналась. сам удивился когда на панель приборов глянул.
"легковой" дизель - та же темп.-ра что и у нас, в районе 90-95 град.
а карлсон не стоит трогать. именно так он и должен дуть как на заводе поставили, т.к. рабочее колесо имеет одно направление вращения, угол атаки лопастей так выставлен. при обратном вращении дуть конечно будет, но эффективность будет в разы меньше. если есть перегрев, то копать к термосу, забитому радиатору, некачественному антифризу, помпе и т.п.
Вернуться к началу
foot сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dimorik



На форуме 8 лет
Сообщения: 805
Откуда: Самара
Авто: 2114
Сообщение Добавлено: 21 Января 2011 12:20
Ответить с цитатой

stepan2 писал(а):
тогда двигатель будет обдуваться холодным воздухом снизу и сбоков, а потом этот слегка теплый воздух идет на радиатор , и делает там свое основное охлаждающее дело

если воздух будет действительно слегка теплый, значит двигатель он не охладил, и толку никакого. Если же воздух будет теплый, т.е. отнял часть тепла от двигателя, то он хуже охладит радиатор и - опять же толку никакого.
Все таки охлаждение двигателя через радиатор в разы продуктивнее, чем непосредственный обдув двигателя. Там и площадь охлаждения больше, и нет слоя масла с пылью как на двигателе, который снижает отдачу тепла и тд тп. Т.е. намного лучше охлаждать радиатор забортным холодным воздухом.
Так что я думаю, в лучшем случае - ничего не изменится....в худшем - охлаждение будет еще хуже...
Вернуться к началу
Dimorik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сохатый



На форуме 6 лет
Сообщения: 6426
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Сообщение Добавлено: 21 Января 2011 12:44
Ответить с цитатой

foot писал(а):
рабочая температура была около 200 град., а красная зона с 230
Не бывает на ДВС таких температур. Шкала проградуирована по Фаренгейту, видимо машина была сделана для США.
200 по фаренгейту это (200-32)/9*5=93 градуса, что является нормальной температурой для фурного дизеля.
P.S. по теме: реверсировать вентилятор категорически нельзя. Мое мнение
Вернуться к началу
Сохатый сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alexdriver



На форуме 6 лет
Сообщения: 927
Откуда: Саратов
Авто: ВАЗ 2114
Сообщение Добавлено: 21 Января 2011 12:46
Ответить с цитатой

как то у меня было желание опустить температуру включения карлсона с 105 до 100. потом подумал и решил, что незря разработчики этой машины установили именно эту температуру включеня, видимо на то были причины. целый НИИ занимался разработкой машины, а я тут видите ли решил что так двигателю будет лучше. в общем отказался я от этой идеи.
так же рекомендую и топикстартеру, пусть вентилятор дует туда куда дул, и не мешай машине работать.

_________________
Вернуться к началу
alexdriver сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван Сергеевич



На форуме 7 лет
Сообщения: 475
Откуда: Фрязино МО
Авто: LADA 2115i (1.5 8V) 2005г.в. comfort x15
Сообщение Добавлено: 21 Января 2011 13:28
Ответить с цитатой

alexdriver писал(а):
как то у меня было желание опустить температуру включения карлсона с 105 до 100. потом подумал и решил, что незря разработчики этой машины установили именно эту температуру включеня, видимо на то были причины. целый НИИ занимался разработкой машины

hehe да ну ваще бред написал....я себе постоянно поставил 95 градусов и не обламоваюсь

_________________
просто пулька=)
Вернуться к началу
Иван Сергеевич сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alexdriver



На форуме 6 лет
Сообщения: 927
Откуда: Саратов
Авто: ВАЗ 2114
Сообщение Добавлено: 21 Января 2011 13:30
Ответить с цитатой

Иван Сергеевич писал(а):

hehe да ну ваще бред написал....я себе постоянно поставил 95 градусов и не обламоваюсь

Бред? ну давай логическое обоснования установки температуры 95 на инжекторной пятнашке?
исходя из каких соображений была выставлена именно эта температура?
Вернуться к началу
alexdriver сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sonauto99



На форуме 10 лет
Сообщения: 4106
Откуда: Астрахань
Авто: Ваз 21099 2000г.в.=>Логан 2006г.в.=>Меган2 2008 г.в. & Дастер 2012 г.в.
Сообщение Добавлено: 21 Января 2011 13:30
Ответить с цитатой

Автор, делай, потом расскажешь.... Wink
_________________
Реновод! Уже третий Рено!
Вернуться к началу
Sonauto99 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dimorik



На форуме 8 лет
Сообщения: 805
Откуда: Самара
Авто: 2114
Сообщение Добавлено: 21 Января 2011 13:31
Ответить с цитатой

Иван Сергеевич писал(а):
я себе постоянно поставил 95 градусов

а смысл на исправном движке?
карлсон теперь постоянно молотит?))
Вернуться к началу
Dimorik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Maratos
Предупреждений: 1
Предупреждений: 1 


На форуме 6 лет
Сообщения: 9340
Откуда: "город, который построил Аллах"(с)
Авто: Сукоф Дроф
Сообщение Добавлено: 21 Января 2011 13:37
Ответить с цитатой

stepan2 писал(а):
Привет , братья по счастью!...Есть идея переключить эл.вентилятор охлаждения на вращение "ОТ двигателя" , а не "К двигателю". Радиатору все равно - куда идет воздух после него , а двигателю есть разница : в штатном режиме его обдувает горячий воздух , нагретый при прохождении через радиатор , и он его почти не охлаждает. А если воздух будет ТЯНУТЬ от двигателя к радиатору - как , кстати, сделано на некоторых строительных машинах , тогда двигатель будет обдуваться холодным воздухом снизу и сбоков, а потом этот слегка теплый воздух идет на радиатор , и делает там свое основное охлаждающее дело )). При стоянии в пробках это проявится более редким включением вентилятора.
Кто в курсе - трудно ли сделать и интересны ваши мнения по теме .
Заранее всем спасибо!...



pst поржал . типо как в компах вентель проц охлаждает? hehe

_________________
"И когда призовусь я к ответу-
В судный день–как я жил-поживал
Я припомню,что дал
Мальчугану конфету
У которой в начинке был кал"
Вернуться к началу
Maratos сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
foot



На форуме 8 лет
Сообщения: 166
Откуда: Нижний Новгород
Авто: 21723
Сообщение Добавлено: 21 Января 2011 13:50
Ответить с цитатой

Сохатый писал(а):
...по Фаренгейту...

точно, чет сразу не подумал Pardon совсем плохой стал Smile
Вернуться к началу
foot сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SOF
июньский жук


На форуме 9 лет
Сообщения: 4653
Откуда: ZHUKOVSKY
Авто: 21130 old school
Сообщение Добавлено: 21 Января 2011 13:58
Ответить с цитатой

ппц lol1
мало того что это бред
да еще тупо переключив разъемчик вы ничего не добьетесь
подумайте сначала
ведь профиль крыльчатки то сделан как?! lol1 Wink

дураки и дороги.. во истину lol1
63

вообще.. автор, чини машину
на заряженных моторах и то хватает стокового вентиля Smile

Последний раз редактировалось: SOF (21 Января 2011 14:00), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
SOF сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alexdriver



На форуме 6 лет
Сообщения: 927
Откуда: Саратов
Авто: ВАЗ 2114
Сообщение Добавлено: 21 Января 2011 14:00
Ответить с цитатой

да ладно вам, ну пусть чел поэкспериментирует, раз интересно то пожалуйста. у нас кулибиных полно.

ЗЫ как то развернул вентилятор охлаждения в компе, чтоб он не из корпуса а в корпус дул, в общем через полчаса работы алерт о перегреве.

_________________
Вернуться к началу
alexdriver сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SOF
июньский жук


На форуме 9 лет
Сообщения: 4653
Откуда: ZHUKOVSKY
Авто: 21130 old school
Сообщение Добавлено: 21 Января 2011 14:03
Ответить с цитатой

это беспонтовый эксперимент
если уж очень хочется.. можно доп вентиль маленький приделать
я например взял от печки классики и приделал рядом с основным
приход есть.. особенно летом в пробках Smile
жрет он не много а термостабильности добавляет.. зимой и осенью при околонулевых температурах(и ниже) хватает только его одного.. без задействования основного.
Вернуться к началу
SOF сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alexdriver



На форуме 6 лет
Сообщения: 927
Откуда: Саратов
Авто: ВАЗ 2114
Сообщение Добавлено: 21 Января 2011 14:06
Ответить с цитатой

тож хочу поставить дополнительный вентилятор, ток у меня еще приблудина есть которая плавно увеличивает и уменьшает обороты вентиля в зависимости от температуры, ток не поставлю никак, тепла жду
_________________
Вернуться к началу
alexdriver сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы