Страница 1 из 2
stepan2
Привет , братья по счастью!...Есть идея переключить эл.вентилятор охлаждения на вращение "ОТ двигателя" , а не "К двигателю". Радиатору все равно - куда идет воздух после него , а двигателю есть разница : в штатном режиме его обдувает горячий воздух , нагретый при прохождении через радиатор , и он его почти не охлаждает. А если воздух будет ТЯНУТЬ от двигателя к радиатору - как , кстати, сделано на некоторых строительных машинах , тогда двигатель будет обдуваться холодным воздухом снизу и сбоков, а потом этот слегка теплый воздух идет на радиатор , и делает там свое основное охлаждающее дело )). При стоянии в пробках это проявится более редким включением вентилятора.
Кто в курсе - трудно ли сделать и интересны ваши мнения по теме .
Заранее всем спасибо!...
andreyal553
stepan2
По моему - не удачная идея. Обдувать горячий радик горячим воздухом, из подкапотного пространства. Там же движок горячий. Какая температура в подкапотном? Сам не замерял. Но думаю выше, чем снаружи, всяко. Так и до перегрева не далеко. supercool
Чем не устраивает нормальная работа вентиля? При нормальной работе системы охлаждения и так всё нормально охлаждается.
shubin81
stepan2
карлсоном обдувается вообще то радиатор а не мотор, если чо supercool
stepan2
У строительных машин мощные дизеля по 500 лс - там тоже тепло под капотом - однако там именно ОБРАТНОЕ направление вращения карлсона...
Sprite
stepan2 писал(а):

Кто в курсе - трудно ли сделать и интересны ваши мнения по теме .
Заранее всем спасибо!...


Переделка займёт меньше 5-ти минут.
Возле карлсона есть разъём с двумя клеммами. Нужно просто в одной из колодок поменять клеммы местами и карлсон будет крутиться в другую сторону.
Вот только вопрос, надо ли оно.
andreyal553
stepan2 писал(а):

У строительных машин мощные дизеля по 500 лс - там тоже тепло под капотом


А забор воздуха из моторного отсека? Или всёж с улицы? Это разные вещи. Pardon
Rkrust
Этого делать нельзя категорически. Т.к. при движении воздух будет набегаться на радиатор с переди, а карсон будет дуть навстречу. Получится стоячий воздух. Это если по простому.
У меня такое было, купил машину и не мог понять , почему при включении вентилятора не остывает авто при движении. Вентилятор работал постоянно до светофора и только когда машина останавливалась она остывала.
Оказалось при сборке какойто чудак на букву М разъем перевернул. Хотя там для дураков есть КЛЮЧ. Я подозреваю, что сделано это было специально
stepan2
Я подумал об этом - при движении авто карслон обычно не включается - хватает набегающего потока.
АРКАША
stepan2 писал(а):

У строительных машин мощные дизеля по 500 лс - там тоже тепло под капотом - однако там именно ОБРАТНОЕ направление вращения карлсона


Строительные машинки обычно тихоходные , и обычно двиг ссзади , а радиатор позади двига (грейдеры , погрузчики и пр) ... это раз .
Хотя ветилятор и дует от двига через радиатор , но по ходу движения ... это два .
В крышках , дверках , моторного отсека кругом вентияционные окна ... это три .
raven_
stepan2 писал(а):

строительных машин


Как приделаешь отвал с ковшом, разворачивай вентилятор. ROFL
stepan2
Да, это правда, двигатель у СтроитМашин сзади...а вот вентиляционные окна - не всегда. Да и дизеля думаю не такие горячие , как двигатель 2114 ..ОТБОЙ идейки по преключению!...
foot
stepan2 писал(а):

дизеля думаю не такие горячие , как двигатель 2114


дизеля более теплонагружены. дядька в свое время на фуре гонял, по моему на скании, рабочая температура была около 200 град., а красная зона с 230 начиналась. сам удивился когда на панель приборов глянул.
"легковой" дизель - та же темп.-ра что и у нас, в районе 90-95 град.
а карлсон не стоит трогать. именно так он и должен дуть как на заводе поставили, т.к. рабочее колесо имеет одно направление вращения, угол атаки лопастей так выставлен. при обратном вращении дуть конечно будет, но эффективность будет в разы меньше. если есть перегрев, то копать к термосу, забитому радиатору, некачественному антифризу, помпе и т.п.
Dimorik
stepan2 писал(а):

тогда двигатель будет обдуваться холодным воздухом снизу и сбоков, а потом этот слегка теплый воздух идет на радиатор , и делает там свое основное охлаждающее дело


если воздух будет действительно слегка теплый, значит двигатель он не охладил, и толку никакого. Если же воздух будет теплый, т.е. отнял часть тепла от двигателя, то он хуже охладит радиатор и - опять же толку никакого.
Все таки охлаждение двигателя через радиатор в разы продуктивнее, чем непосредственный обдув двигателя. Там и площадь охлаждения больше, и нет слоя масла с пылью как на двигателе, который снижает отдачу тепла и тд тп. Т.е. намного лучше охлаждать радиатор забортным холодным воздухом.
Так что я думаю, в лучшем случае - ничего не изменится....в худшем - охлаждение будет еще хуже...
Сохатый
foot писал(а):

рабочая температура была около 200 град., а красная зона с 230

Не бывает на ДВС таких температур. Шкала проградуирована по Фаренгейту, видимо машина была сделана для США.
200 по фаренгейту это (200-32)/9*5=93 градуса, что является нормальной температурой для фурного дизеля.
P.S. по теме: реверсировать вентилятор категорически нельзя. Мое мнение
alexdriver
как то у меня было желание опустить температуру включения карлсона с 105 до 100. потом подумал и решил, что незря разработчики этой машины установили именно эту температуру включеня, видимо на то были причины. целый НИИ занимался разработкой машины, а я тут видите ли решил что так двигателю будет лучше. в общем отказался я от этой идеи.
так же рекомендую и топикстартеру, пусть вентилятор дует туда куда дул, и не мешай машине работать.
Иван Сергеевич
alexdriver писал(а):

как то у меня было желание опустить температуру включения карлсона с 105 до 100. потом подумал и решил, что незря разработчики этой машины установили именно эту температуру включеня, видимо на то были причины. целый НИИ занимался разработкой машины


hehe да ну ваще бред написал....я себе постоянно поставил 95 градусов и не обламоваюсь
alexdriver
Иван Сергеевич писал(а):


hehe да ну ваще бред написал....я себе постоянно поставил 95 градусов и не обламоваюсь


Бред? ну давай логическое обоснования установки температуры 95 на инжекторной пятнашке?
исходя из каких соображений была выставлена именно эта температура?
Sonauto99
Автор, делай, потом расскажешь.... Wink
Dimorik
Иван Сергеевич писал(а):

я себе постоянно поставил 95 градусов


а смысл на исправном движке?
карлсон теперь постоянно молотит?))
Maratos
stepan2 писал(а):

Привет , братья по счастью!...Есть идея переключить эл.вентилятор охлаждения на вращение "ОТ двигателя" , а не "К двигателю". Радиатору все равно - куда идет воздух после него , а двигателю есть разница : в штатном режиме его обдувает горячий воздух , нагретый при прохождении через радиатор , и он его почти не охлаждает. А если воздух будет ТЯНУТЬ от двигателя к радиатору - как , кстати, сделано на некоторых строительных машинах , тогда двигатель будет обдуваться холодным воздухом снизу и сбоков, а потом этот слегка теплый воздух идет на радиатор , и делает там свое основное охлаждающее дело )). При стоянии в пробках это проявится более редким включением вентилятора.
Кто в курсе - трудно ли сделать и интересны ваши мнения по теме .
Заранее всем спасибо!...




pst поржал . типо как в компах вентель проц охлаждает? hehe
foot
Сохатый писал(а):

...по Фаренгейту...


точно, чет сразу не подумал Pardon совсем плохой стал Smile
SOF
ппц lol1
мало того что это бред
да еще тупо переключив разъемчик вы ничего не добьетесь
подумайте сначала
ведь профиль крыльчатки то сделан как?! lol1 Wink

дураки и дороги.. во истину lol1
63

вообще.. автор, чини машину
на заряженных моторах и то хватает стокового вентиля Smile

Последний раз редактировалось: SOF (21 Января 2011 14:00), всего редактировалось 1 раз
alexdriver
да ладно вам, ну пусть чел поэкспериментирует, раз интересно то пожалуйста. у нас кулибиных полно.

ЗЫ как то развернул вентилятор охлаждения в компе, чтоб он не из корпуса а в корпус дул, в общем через полчаса работы алерт о перегреве.
SOF
это беспонтовый эксперимент
если уж очень хочется.. можно доп вентиль маленький приделать
я например взял от печки классики и приделал рядом с основным
приход есть.. особенно летом в пробках Smile
жрет он не много а термостабильности добавляет.. зимой и осенью при околонулевых температурах(и ниже) хватает только его одного.. без задействования основного.
alexdriver
тож хочу поставить дополнительный вентилятор, ток у меня еще приблудина есть которая плавно увеличивает и уменьшает обороты вентиля в зависимости от температуры, ток не поставлю никак, тепла жду
Новая тема Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы