Ну вот, опять температура -40 на трассе с утра была и опять зависли обороты. Но тут уже у меня есть БК, я сразу увидел, что дроссель держится открытым на 15-20%. Остановился, открыл капот - вот она, родима, заслонка.
Потом постоял, погрелся, поехал. Начал тупить ХХ, норовил всё время заглушить движок на светофорах. Под конец поездки загорелся чек и баба из БК проговорила ошибку 505 - ошибка РХХ. Что удивило, после этого ХХ стал нормальным.
Ошибку не стал удалять, вечером завёл, прогрел, поехал, и в процессе поездки чек погас и ошибка сама удалилась из контроллера.
Днём в инете вычитал, как пытаются бороться владельцы мерсов с заморозкой заслонок на морозе. Они удлиняют трубу воздухозаборника, и забор воздуха делает из района выпускного коллектора, где воздух теплее.
А как утеплить-обмотать дроссельный узел - ума не приложу. Там же тросик, крутилка заслонки. Да и вообще трубки ОЖ от ДУ итак уже упираются в утеплитель капота.