Страница 1 из 2
21099
На праздниках на своей ласточке не особо ездил (считай 2 недели без движухи была). Потом поездил на выхах (км 15-20 намотал) и опять на неделю на прикол встала.
Вчера надо было ехать а акум возьми и сядь (только хватает на свет в фарах салоне и щелкание стартера)
Вообщем снял его и поставил заряжатся малым током (приобор орион там 6 делений 6-мах 1 мин -вот на 1 и постаивл т.к. где-то вычитывал что если времени много то лучше им заряжать а не мас током) уже сутки стоит заряжается (немного булькает)
Собсвенно вопрос правильно ли заряжаю его.
И нормально ли то что зимой при таком раскладе он сел?
Аккум титан арктис 62 амперчаса (2-й год уже с момента покупки)
Master-65
При малом токе заряжается примерно 2 суток, можно и 3. Хотя у тебя прибор автоматический и он вряд ли совсем малый ток выдает, хватит и 2 суток.
А про разряд, в принципе при такой эксплуатации нормальная ситуация, да и скорее плотность электролита летняя
21099
Master-65
а чтобы плотность поднять что надо сделать?
и хуже от такой зарядки не будет?
т808
21099 писал(а):

приобор орион


Их несколько моделей.
21099 писал(а):

вот на 1 и постаивл


Если АКБ полностью севшая,то заряжать лучше током побольше.Конечно лучше бы в ЗУ амперметр был.На твоем Орионе его скорее всего нет,да и о напряжении судить лучше по вольтметру,а не по цепочке светодиодов.
21099 писал(а):

а чтобы плотность поднять что надо сделать?


Плотность сама поднимается по мере заряда.Когда АКБ полностью зарядится,она приблизится к 1,27.
21099 писал(а):

и хуже от такой зарядки не будет?


Хуже не будет,но и полностью зарядить врядли получится,да и очень долго это.
21099
т808
модель PW260
Заряжаю на делении 1 (из 6 возможных) уже более суток стоит.

Зимой авто в основном по выходным эксплуатирую если что
21099
я еще вот думаю..счас неделю на авто опять ездить не буду стоит прямо сейчас ставить аккум в авто или пусть эту неделю в тепле отстаиватся а перед поездкой в выхи уже поставить?

сигналка не сглючит интересно?
kotmu
электронные устройства "летят" при включении... выключении.. и еще плохой режим.. когда медленно садится АКБ..т.е. 11V... 10V.....9V... обычно также дохнут иммобилайзеры.. т.е. теоретически чем меньше включам/отключаем... тем лучше..

АКБ сейчас лучше не ставить. Пусть стоит дома. Перед установкой дать заряд минут на 10-15..

Я когда тачку беру редко, то она у меня стоит в гараже или рядом с воротами и я в прикуриватель втыкаю"зарядку", которая подключена к БП (провода метра 4) и на АКБ у меня напруга достигает 13,4V... т.е. АКБ вялится потихоньку Smile
metrolog-86
с сигналкой все будет нормально, тут нет причин для волнения...да Вы можите его поставить, но клемму одну не подключать, я так делал, когда была аналогичная проблема...но он у меня за 2 дня простоя сдыхал...в этом году проводку поменял полностью, где-то утечка была, что-то подсаживало, и все стало на свои места...стоит и неделю, и две и без вопросов заводится
21099
metrolog-86
понятно пасиб.
видимо у меня всеже из-за малого пробега и холодов он медленно но сдыхал (не успевал подзаряжатся)

kotmu
а зачем его подзаряжать перед установкой? если он счас зарядится и будет 5 дней в тепле стоять.
metrolog-86
да и еще...если ездите на короткие растояния, скорость небольшая и в автомобиле включено много электроники, скажишь баян, дворники, печка, свет, обогрев стекла, то это понятно что сдыхает, он просто не заряжается от гены
21099
metrolog-86
ну да свет счас обязаловка, обогрев заднего иногда тож включаю, магнитолу эпизодически, а за 15-20 км пути я так понимаю что он и не успевает зарядится особо-то при таких условиях
Niksea
metrolog-86 писал(а):

с сигналкой все будет нормально, тут нет причин для волнения...да Вы можите его поставить, но клемму одну не подключать, я так делал, когда была аналогичная проблема...но он у меня за 2 дня простоя сдыхал...в этом году проводку поменял полностью, где-то утечка была, что-то подсаживало, и все стало на свои места...стоит и неделю, и две и без вопросов заводится


а ты измерял, потери были? или просто взял и поменял?
Сергей 22
скорее всего акб и до этого уже полуразряжена была а тут просто предел наступил. Рекомендую купить ареометр и проверить плотность электоролита. Стоит он копейки. То что заряжаешь малым током это правильно и лучше для АКБ чем большим током. Плотность электролита в зимнее время должна быть от 1,27 до 1,3.
АКБ лучше дома оставь и поставишь когда нужно будет ехать. теплая веселее крутит.
kotmu
21099 писал(а):


kotmu
а зачем его подзаряжать перед установкой? если он счас зарядится и будет 5 дней в тепле стоять.



Ему так будет приятнее. грамотно объяснить не смогу... есть требование при установке АКБ на военную технику дать бОльший зарядный ток и потом тащить гада на броню...конечно не обязательно в мирное время.. но хуже не будет )
rg-45
kotmu писал(а):

есть требование при установке АКБ на военную технику дать бОльший зарядный ток и потом тащить гада на броню..


это чтоб гарантировано на дохлом акуме завелось.разогревают не разрядом включая свет,а большим зарядом.
Konokrad
у меня сейчас стоит на зарядке ))
зарядник самопал, выставил 4А. В электричестве не соображаю, но однажды убил акб большим зарядым током. Электролит помутнел и кирдык. Такая вот наука )
Doctor_NO_
Помутнел может время уже пришло?
maximk
Konokrad писал(а):

Электролит помутнел и кирдык. Такая вот наука )


А кстати, когда электролит "кипит", т.е. как я понимаю идет газообразование - он может мутнеть, при условии что потом отстаивается и становится прозрачным? Т.е. вот эта взвесь - это нормально?
Doctor_NO_
maximk писал(а):

А кстати, когда электролит "кипит", т.е. как я понимаю идет газообразование - он может мутнеть, при условии что потом отстаивается и становится прозрачным? Т.е. вот эта взвесь - это нормально?


по идее мутный электролит - разрушение пластин, а кипением весь этот хлам поднимается со дна и оседая может уже накоротко коротить пластины, уменьшая емкость и увеличивая саморазряд
maximk
Doctor_NO_ писал(а):

по идее мутный электролит - разрушение пластин, а кипением весь этот хлам поднимается со дна и оседая может уже накоротко коротить пластины, уменьшая емкость и увеличивая саморазряд


Интересно, чего же он так.. Но я эту батарейку стационарно заряжал может раза 3, и при этом юзал автоматический режим, так что кипеть она не кипел никогда ранее.

А вот решил зарядить более другим способом, когда автомат снизил ток до какого-то минимума (при напряжении 14.2 было 0.25А), я перешел в режим 16В и ток при этом было в районе 1-1.2А. АКБ стал слегка кипеть (совсем не сильно) - и через некоторое время стал мутный на вид (слегка серый).

После того как я выключил зарядку и оно отстоялось, то сам электролит стал опять прозрачный.

По напряжению на нем щас 12.8. Куплю ареометр и еще измерю плотность.

А если она будет нормальной?

Единственное, что припоминаю. Когда у меня был глюк с регулятором напряжения, то на АКБ в том момент попало где-то 18-19В, но длилось это не больше минуты. Мог он в том момент частично осыпаться?
Doctor_NO_
maximk писал(а):

Интересно, чего же он так..


А сколько лет ему? (моему 4+) Сегодня уже с трудом провернул утром :-(

maximk писал(а):

автоматический режим


Ничего сказать не могу, у самого ручной, с амперметром. Заряжаю всегда 5.5 А - начальный, 10 часов...(может и неправильно)

maximk писал(а):

А если она будет нормальной?


Плотность у меня тож 1.27 после заряда и отстоя

maximk писал(а):

Мог он в том момент частично осыпаться?


Это врядли
maximk
Doctor_NO_ писал(а):

А сколько лет ему? (моему 4+) Сегодня уже с трудом провернул утром :-(


В том то и дело, что мало - еще и 2-х лет нет. АКБ - мутлу "сине-белая", 55Ач.
Doctor_NO_
maximk писал(а):

мутлу "сине-белая


блин хорошая батарейка, у мну она лет 5 проходила без нареканий
Сергей 22
maximk писал(а):

Т.е. вот эта взвесь - это нормально?


в процессе работы акб пластины разрушаются хотим мы этого или нет и муть лежит на дне. а когда она всплывает есть возможность внутреннего кз. тогда придется покупать новую акб. но это всего лишь возможность а не 100% гарантия. и все же этого лучше избегать
maximk
Сергей 22 писал(а):

в процессе работы акб пластины разрушаются хотим мы этого или нет и муть лежит на дне. а когда она всплывает есть возможность внутреннего кз. тогда придется покупать новую акб. но это всего лишь возможность а не 100% гарантия. и все же этого лучше избегать


Все логично, в-принципе. Но есть тогда вопрос. Никогда не слышал, что кипение АКБ - это плохо. Сильное длительное кипение - это да, но тоже не смертельно. Долил воды - и ок.

А получается, что лучше АКБ не доводить до кипения? Еще раз - кипела у меня не сильно, открытые банки сверху были накрыты листком бумаги (ну чтобы мало ли что) - так вот он сухой.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы